Рейка — это основной элемент рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. Благодаря прикрепленным к стойке рулевым тягам и рулевым наконечникам вращательная сила передается на колеса при повороте рулевого колеса.
Независимо от того, оснащено ли рулевое управление с усилителем рулевого управления (рулевое управление с усилителем, электроусилитель руля или рулевое управление с гидроусилителем) или без усилителя рулевого управления, рейка остается ключевым элементом.
При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:
Видео:КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать
- рейка стучит при проезде неровностей, а при повороте руля руль стал «маятником» и избавляться от рук на неровностях, поворот руля стал слишком легким;
- если трясти руль в «нулевой» зоне (колеса и руль прямые), возникает большая отдача и колеса не реагируют на достаточно большие углы поворота рулевого колеса при их отклонении от «нуля».
Указанные симптомы не указывают на проблемы с рулевым управлением и рейкой. Это часто сводит к минимуму износ и производство без ремонта. Для этого нужно отрегулировать направляющую путем затяжки. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда и почему нужна регулировка рейки
Как выполняется регулировка
Затяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала к рейке. Как правило, усилие после поворота руля направления передается с помощью косозубой или цилиндрической передачи, которая входит в зацепление с рейкой.
Видео:Когда нужна РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ?Скачать
Шестерня установлена на подшипнике. При этом фиксация шестерни к зубчатой части должна быть плотной (без зазоров). По этой причине также устанавливаются нажимные пружины.
- Если регулировка пары реечная шестерня нарушена, от водителя может потребоваться больше усилий для поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо ослабить фиксатор шестерни на зубчатой части, заменить смазку и т.д.
- Если направляющая болтается, происходит ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки можно убрать удар и люфт подтяжкой.
Кроме того, даже если стойка будет правильно затянута, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров водитель снова столкнется с неровностями и ударами на трассе. В этом случае вторичная затяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо произвести полный ремонт рулевого механизма или заменить рейку.
Регулировка рулевого механизма: особенности
Мы быстро замечаем, что рулевые рейки, установленные на заводе, обычно требуют затяжки, а не ослабления. Ослабьте направляющую во время регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от исходных заводских настроек.
Изначально рейка устанавливается на заводе так, чтобы блокировка пары зубчатых реек была максимально плотной, а рулевое колесо вращалось легко и без усилий. По этой причине нужно знать, как затянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что затяжка рулевой рейки не всегда позволяет устранить люфт и удары, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
С учетом того, что втулки пластиковые, первая опора «выделяет» пространство. Однако если после такой затяжки рельс снова затянуть, втулки просто сломаются или полностью деформируются.
Как отрегулировать рулевую рейку
Видео:Подтяжка и регулировка рулевой рейки кия соренто.Скачать
Итак, давайте разберемся, как затянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в обычном гараже, загнав машину в яму или подняв на лифте. Дело в том, что все работы придется проводить под автомобилем (с учетом места установки рулевой рейки).
- Для начала нужно найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных машинах гайка может стоять в разных местах, верх гайки часто прикрывается колпачком.
- Для снятия колпачка также может потребоваться специальный гаечный ключ. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
- Следующим шагом будет подтяжка рулевой рейки. Во время процесса затяжки будьте осторожны, чтобы не затянуть гайку слишком сильно (помните, что чрезмерная затяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
- Как правило, для надежной фиксации пары рейка и шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
- Как правило, следует производить оптимальную регулировку, чтобы руль вращался легко и свободно, а люфт и стук минимизированы или отсутствовали.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и зачем нужно менять масло в гидроусилителе руля, какое масло заливать в гидроусилитель руля и как производится замена.
Конечно, при регулировке оптимально измерять люфт рулевого управления специальным прибором — измерителем люфта. Так как такого приспособления под рукой обычно нет, затяжка гайки определяется вашими ощущениями на руле (необходимость затяжки или ослабления).
Рекомендации
После завершения регулировки стойку также следует проверять на лету. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля само рулевое колесо должно вернуться в нулевое положение (прямое рулевое колесо) без помощи водителя. Если рулевое колесо приходится подтягивать вручную (рулевое колесо не возвращается в ноль), это свидетельствует об очевидных проблемах с рейкой (тугая фиксация регулировочной гайки, клина и т.д.).
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля EUR. Читайте дальше, чтобы узнать об особенностях, плюсах и минусах рулевого управления с электроусилителем.
Чтобы проверить возврат руля, достаточно обогнуть поворот и при выходе из него нажать на газ, ненадолго убрав руки с руля. Если рулевое колесо не стремится вернуться в нулевое положение и его необходимо повернуть самостоятельно, гайка на направляющей может быть перетянута и ее необходимо ослабить.
📺 Видео
Ремонт рулевой рейки ЭУР Киа Соренто XM/FL (часть 1).Скачать
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать
Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучитСкачать
Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейкуСкачать
Kia Sorento ремонт рулевой рейкиСкачать
Стук в рулевой рейке KIA/Hyundai 👈 одна из причин стука и его устранениеСкачать
Стук в рулевой. Причины и возможный развод в сервисеСкачать
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА КИА Спортедж 3 своими руками. Самостоятельная подтяжка рулевой рейки.Скачать
Ремонт рулевой рейки ЭУР Киа Соренто XM/FL (часть 2).Скачать
Рулевая рейка замена или ремонт Киа Соренто 2 ХМСкачать
Ремонт рулевой рейки ЭУР Киа Соренто XM/FL (часть 3).Скачать
Ремонт рулевой рейки Киа Соренто.Скачать
ремонт рулевого механизма киаСкачать
Люфт в рулевом Киа Соренто 2Скачать
РЕГУЛИРОВКА Рулевой рейки БЕСПОЛЕЗНА!Скачать
Kia Sorento 2008 d4cb люфт рулевой рейки? Как решить проблему?Скачать
Рейка kia sorento xmСкачать