Datsun on-Do, me-Do. Неисправность топливного насоса (не бензонасоса)
Одним из важнейших элементов топливной системы бензинового двигателя с впрыском является электрический топливный насос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос перекачивает топливо в систему из бензобака, создавая некоторое давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выявляют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливным насосом:
топливный насос плохо качает и не создает необходимого давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
Поскольку топливный насос представляет собой электромеханическое устройство, наиболее частые неисправности топливного насоса связаны как с механическими, так и с электрическими частями. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на выход из строя бензонасоса и почему перекачивает бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправности топливного насоса
Основными симптомами выхода из строя топливного насоса, а также неисправностей в его работе являются:
автомобиль с трудом заводится, двигатель работает нестабильно, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль акселератора и т д;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также были случаи, когда бензонасос переставал качать прямо на ходу. Двигатель в такой ситуации начинает плохо работать и сразу глохнет после израсходования остатка бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Для начала, если бензобак полный, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер проворачивает двигатель нормально, но двигатель не глохнет, поэтому стоит обратить внимание на АЗС. Распространенная проблема — топливный насос не получает питание после включения зажигания. Точно так же неисправность возникает в движении, когда выходит из строя топливный насос и двигатель внезапно останавливается.
Не менее важный момент — сколько перекачивает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и гудеть (питание включено), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе при исправном топливном насосе должно быть выше 3 бар (в зависимости от конкретной модели автомобиля). Заданное давление накапливается в топливной рампе и имеет показатель 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо измерить давление в топливной планке манометром с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. Например, давление впрыска при зажигании 3 атмосферы, минимальный показатель 2,5 атмосферы, при нажатии газа 2,5-3 атмосферы. Этот метод поможет вам точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рейке;
выход из строя топливного насоса или заметное снижение его производительности из-за износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и / или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не увеличивается, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что двигатель может не завестись или заводиться с трудом, утроиться, дергаться, работать нестабильно и с поломками. Если это происходит из-за выхода из строя насоса, а не топливного фильтра, высока вероятность засорения сетки грубой очистки топливного насоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, достаточно будет заменить или даже почистить сетку.
Если вы подозреваете, что на топливном насосе нет напряжения, есть способ быстрой проверки. Просто поверните ключ зажигания и слушайте, потому что в момент поворота ключа вы должны услышать легкий гул топливного насоса. Если такого гула не слышно, на бензонасос нет питания, есть проблемы с проводкой и тд
Добавим, что такой способ определения работы помпы по звуку подходит не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») звукоизоляция на высоком уровне и топливный насос включается сразу после открытия водительской двери, а не при повороте ключа в замке. В этом случае может показаться, что бензонасос не работает при включении зажигания в то время как
звук помпы может быть просто не слышен.
Также в общем списке возможных причин, почему не качает ТНВД, отмечаются:
— неисправность предохранителя топливного насоса;
— выход из строя реле топливного насоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
— неисправность электродвигателя топливного насоса;
— окисление или помещение контактов и выводов бензонасоса;
— неисправен сам бензонасос;
На большинстве автомобилей проводка к топливному насосу состоит из трех проводов: «плюс», «минус» и провода, указывающего количество топлива в бензобаке. Если топливный насос не качает, причиной может быть нехватка мощности.
Чтобы проверить питание топливного насоса, просто возьмите лампочку на 12 В и включите ее от внешнего разъема топливного насоса. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, проблема во внешней схеме. Загорится сигнальная лампа, указывающая на необходимость проверки внутренних контактов топливного насоса.
См. Также: Кабели для скважинных насосов
Для проверки внешней проводки необходимо поочередно соединить положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема питания топливного насоса, на массу помпы. Контакты также необходимо подключить к реле топливного насоса. Если заземлить отрицательный контакт, после чего включается зажигание и загорается лампочка, значит, этот контакт неисправен. В том случае, если лампочка не включается, проблемы с «плюсом» очевидны. Если поставить контакт на реле и при этом загорится сигнальная лампа, вероятно, поврежден провод на участке, соединяющем реле и сам топливный насос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешняя проводка топливного насоса прошли успешно, необходимо проверить двигатель топливного насоса. Указанный электродвигатель отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
При проверке следует учитывать, что клеммы на самом бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего не подается питание и насос не качает. В этом случае двигатель работает, но клеммы необходимо очистить или перепаять.
Для проверки мотора бензонасоса необходимо будет присоединить провода контрольной лампы к чистой и исправной клемме электродвигателя, после чего нужно будет включить зажигание. Если индикатор загорится, это будет означать, что мотор топливного насоса не работает.
Контакт с массой топливного насоса
На проблемы с весом топливного насоса может указывать неисправный датчик уровня топлива. Масса может быть плохо закреплена; в этом случае топливный насос не перекачивает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и проходит через салон. Необходимо найти указанный провод, проверить и очистить все контакты, после чего прочно закрепить массу на бензонасосе.
Реле топливного насоса часто монтируют вплотную к массе топливного насоса, то есть под панелью приборов. Нормально работающее реле после включения зажигания на пару секунд позволяет насосу накачать давление в системе и сразу отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включено), затем аналогичный щелчок укажет на то, что реле топливного насоса выключено. Если таких щелчков не слышно, это говорит о неисправности реле или его контактов. Лучшим решением будет замена реле топливного насоса на новое или заведомо исправное. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно проверьте предохранитель бензонасоса. Предохранитель на 15 А обычно находится в блоке предохранителей в моторном отсеке и имеет маркировку «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС», что означает «топливный насос.
Вынуть предохранитель топливного насоса и проверить его контакт. Целостность контактов будет свидетельствовать о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт будет свидетельствовать о перегорании предохранителя топливного насоса. В этом случае необходимо вставить новый предохранитель, который имеет очень низкую стоимость (как в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправности топливного насоса
Довольно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что пропадает питание на бензонасос из-за перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать, что в автосигнализации или охранном комплексе произошла поломка, после чего отключится питание бензонасоса. Другими словами, сигнализация предотвращает запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружен в бензин, в котором он активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести из строя электродвигатель бензонасоса, так как он сгорит.
avtomobili/Datsun/000_00_datsun_on-do-me-do_2014/029.htm
- Датсун он до предохранители и реле
- Начальные сведения об электрической схеме
- Зае margin: 0 10px 5px 0;» src=»C:UsersOLEGDesktop4imageszamenapredoxraniteleyiproverkarelevkalin_2974BB7C.png»/>Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2
- Смотрите:
- Предохранители DATSUN ON-DO
- Замена предохранителя F5 Datsun on Do
- Перечень контактных реле
- Рекомендуем посмотреть
- Новинки
- Схемы и расшифровка маркировки предохранителей на Datsun on-DO
- Как заменить предохранители в блоках
- 🎦 Видео
Видео:Признаки неисправности реле топливного насосаСкачать
Датсун он до предохранители и реле
Замена предохранителей и проверка реле в «Калине-2»
Подобные блоки предохранителей устанавливаются на автомобили Lada Kalina-2 и Granta. Предохранители и реле дацун до (2014 г., на корпусе. Электронная схема этих автомобилей содержит так называемую ЦБКЭ. Схема предохранителей и реле дацун до, предохранителей и реле в двигателе на этом. И реле включающее на указателе направления отсутствует в электронной схеме. А предохранители довольно там, где порты есть на Datsun on-do на Datsun. Когда менять ремень ГРМ на datsun do? — Двигатель — datsun on-do, mi-do club :: forum datsun he do, mi do. Обратите внимание, что многие современные автомобили используют подобное решение.
Видео:Датсун он до. Работает ли бензонасос при движении на газу.Скачать
Начальные сведения об электрической схеме
Главный блок предохранителей в Калине 2 расположен слева от колонки управления и закрыт пластиковой крышкой. Внутри есть этикетка, на которой написано расположение деталей.
Видео:Где находится реле топливного насосаСкачать
Зае margin: 0 10px 5px 0;» src=»C:UsersOLEGDesktop4imageszamenapredoxraniteleyiproverkarelevkalin_2974BB7C.png»/>Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2
Смотрите:
- F1, 15A: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентилятора радиатора;
- F2, 25A: централизованное питание и питание модуля передней левой двери;
- F3, 15A: электропривод АКПП, а также питание ЭБУ АКП;
- F4, 15A: питание блока подушек безопасности;
- F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭБУ, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках реле слива и реле обогрева стекол и сидений, питание электроники кузова , выключатель стиральной машины;
- F6, 7,5А: питание электроники АКПП и реле фонарей заднего хода;
- F7, 7,5А: напряжение на вентиле продувки адсорбера, на датчике фазы, ДМРВ, постоянный ток;
- F8, 25A: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
- F9, 5A: все размеры справа;
- F10, 5A: все «габариты» слева, подсветка номерного знака, ключи;
- F11, 5A: задний противотуманный фонарь»;
- F12, 10А: ближний свет, электрокорректор правой фары;
- F13, 10A: ближний свет, электрокорректор левой фары;
- F14, 10A: лампа дальнего света правая;
- F15, 10А: лампа дальнего света левая;
- F16, 10A: «туман» справа;
- F17, 10A: «туман» слева;
- F18, 20A: цепь обогрева сиденья и цепь прикуривателя;
- F19, 7,5 А: питание контроллера АБС;
- F20, 15A: сигнал;
- F21, 10A: электродвигатель топливного насоса;
- F22, 15A: омыватель ветрового и заднего стекла, стеклоочиститель заднего стекла;
- F23, 5А: питание диагностического разъема, а также панели приборов;
- F24, 7.5A: Цепь муфты мотор-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
- F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
- F26, 7,5 А: приводы клапанов АБС;
- F31, 30А: включение на короткое время дальнего света, питание силового агрегата, мотор-редуктора передних дворников;
- F32, 30A: контур вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.
Видео:Предохранители DATSUN ON-DOСкачать
Предохранители DATSUN ON-DO
Видео:Datsun on DO - НЕЗАВОДИТСЯСкачать
Замена предохранителя F5 Datsun on Do
Монтажный блок находится слева от водителя под рулевым колесом. Чтобы попасть туда, нужно снять защитную.
Пункты F27-F30 являются запасными частями. Если заменять предохранители на Тойота Камри v40 2007-2011, где же предохранители на Тойоту. Нет необходимости искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы — его нет. Размер шин и колесных дисков у Датсун соответствует резине. Таким образом, вы можете сразу установить последнюю магнитолу, не открывая крышку основного блока.
Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с аккумулятором. Форум дацун стоит, а там предохранители на гранте только прямое управление. Его элементы:
- FF1, 40А (30А): цепь обогрева лобового стекла;
- FF2, 60A: линия генератор-аккумулятор;
- FF3, 60A: линия генератор-аккумулятор;
- FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
- FF5, 50A: питание блока ESD;
- FF6, 40A: питание реверсивного насоса Абс.
При замене одного предохранителя нужно помнить о следующем. Невозможно использовать номинал выше предусмотренного. Сэкономьте на этом и ремонтируйте то, где находятся предохранители. В противном случае не исключен риск возгорания.
Видео:Не включается бензонасос. Поиск причиныСкачать
Перечень контактных реле
Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, то мы увидим серию корпусов электронного реле. Других блоков, содержащих реле, в машине нет. На модели datsun on-do и mi-do, когда приезжать и нужно ли вовремя менять. Перечислим элементы, использованные в комплектации «Люкс» (21927/1947):
- K1: реле вентилятора радиатора;
- К2: реле, включающее замки;
- К3: дополнительное пусковое реле;
- К4: дополнительное реле (переключает ток 50А);
- К6: реле стеклоочистителя;
- К7: реле включения дальнего света;
- К8: сигнальное реле;
- К9: реле включения ближнего света;
- К10: реле обогрева заднего стекла;
- К11: главное реле зажигания;
- К12: реле, включающее топливный насос;
- К13: дополнительное реле;
- K14: реле вентилятора радиатора 3;
- К15: реле обогрева лобового стекла 1;
- К16: реле обогрева лобового стекла 2;
- K17: реле, включающее компрессор кондиционера.
Клещи, которые вы найдете в блоке предохранителей Kalina 2, будут двух типов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6 и К13-К17.
Крышка блока предохранителей Datsun on-DO и mi-DO
Рекомендуем посмотреть
Оригинальная крышка кнопки открывания замка багажника. Установлен в крышке блока предохранителей..
Новинки
Длинные передние крылья для Lada Granta, Kalina-2 и Datsun. Длина свободного края крыла 9см, крылья с..
Ковровые покрытия центрального тоннеля Lada Largus предназначены для защиты салона автомобиля от пыли и грязи.
Коврики передние Lada Largus предназначены для защиты салона автомобиля от пыли и грязи.
Коврики Lada Largus предназначены для защиты салона автомобиля от пыли и грязи. После установки продуктов на автомобиль, пожалуйста, очистите..
Datsun on-DO — модель не очень популярна в РФ, но в то же время имеет стабильный спрос на европейском рынке. Особенностью этого автомобиля является высокое качество сборки и надежность комплектующих при относительно невысокой стоимости, что позволяет производителю распространять автомобиль практически на всех континентах планеты.
Однако, несмотря на надежность автомобиля, для стабильной работы необходимо правильно обслуживать все его системы, в частности, следить за состоянием электрической части автомобиля и своевременно заменять предохранители.
Видео:не работает бензонасос - поиск неисправностиСкачать
Схемы и расшифровка маркировки предохранителей на Datsun on-DO
Предохранители на японских автомобилях часто служат комбинированному назначению — каждый элемент отвечает за защиту от перенапряжения сразу нескольких электрооборудования.
Этот принцип не пощадил Datsun on-DO. Узнать функциональное назначение каждого из элементов можно на основании данных в таблице.
Номер предмета | Функциональное назначение предохранителя в блоке |
---|---|
F1 | Предохранитель отвечает за работу форсунок, цепи системы управления двигателем и катушек зажигания |
F2 | Блок управления системами двери водителя и кузова |
F3 | Если в комплектации авто стоит АКПП, то предохранитель отвечает за силовую цепь блока управления гидротрансформатором |
F4 | Необходимо для стабильной работы блока управления подушками безопасности |
F5 | Отвечает за работу датчиков приборной панели и индикации автомобильных систем |
F6 | Предохранитель защищает реле фонарей заднего хода от скачков напряжения |
F7 | Предохранитель защищает от скачков напряжения в абсорбционном клапане |
F8 | Отвечает за модуль обогрева зеркал заднего вида и лобового стекла |
F9 | Предохранитель защищает правый задний фонарь от скачков напряжения |
F10 | Предохранитель защищает левый задний фонарь от перенапряжений |
F11 | Задний фонарь ПТФ |
F12 | Предохранитель защищает правую фару ближнего света от скачков напряжения |
F13 | Предохранитель защищает левый ближний свет от скачков напряжения |
F14 | Предохранитель защищает правую фару дальнего света от скачков напряжения |
F15 | Предохранитель защищает левый дальний свет от скачков напряжения |
F16 | Отвечает за выполнение правильных ПТФ |
F17 | Левый PTF Performance Manager |
F18 | Элемент необходим для работы прикуривателя и модуля обогрева сидений первого ряда |
F19 | Требуется для защиты от перенапряжения модулей антиблокировочной системы тормозов и усилителя рулевого управления |
F20 | Ответственный за подачу звукового сигнала |
F21 | Проверить топливный насос |
F22 | Проверить работу омывателя фар и лобового стекла, также необходимо защитить электродвигатели стеклоочистителей от перенапряжения |
F23 | Необходим для подключения к цепи питания диагностического разъема |
F24 | Необходим для системы кондиционирования или системы кондиционирования |
F25 | Датчик положения педали тормоза |
F26 | Электронные клапаны модуля антиблокировочной системы колес |
F28 | Блок управления кузовным оборудованием (опция) |
FF1 | Элемент отвечает за модуль обогрева заднего лобового стекла |
FF2 | Отвечает за защиту электрической цепи между электродвигателем и аккумулятором |
FF3 | Отвечает за защиту электрической цепи между электродвигателем и аккумулятором |
FF4 | 2 предохранителя, отвечающие за работу электровентиляторов внутреннего нагревателя |
FF5 | Отвечает за работу электромеханического усилителя руля |
FF16 | Требуется для работы электропривода реверсивного насоса антиблокировочной системы колесного модуля |
важно знать! Конструкция Datsun on-DO не подразумевает наличие дополнительных разъемов в блоках предохранителей для установки элементов, отвечающих за защиту от перенапряжения гаджетов или вспомогательного оборудования, не входящего в состав транспортного средства.
Для установки дополнительного оборудования потребуется подключить цепи к существующим линиям.
Видео:Не работает бензонасос грантаСкачать
Как заменить предохранители в блоках
Процедура замены неисправных предохранителей на Datsun on-DO не сложна даже для неопытных механиков — все работы не требуют специальных навыков и проводятся по интуитивно понятному сценарию. Для замены предохранителей или предохранителей вам понадобится не более 15 минут свободного времени, а также отвертка с плоской головкой и специальные плоскогубцы или экстрактор для разборки.
Замена предохранителей на Датсун на-ДО осуществляется следующим образом:
- Сначала отсоединяем клеммы с КАБ под капотом, чтобы исключить возможность короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля;
- Кроме того, с правой стороны двигателя мы находим пластиковый ящик, внутри которого будет размещен блок предохранителей и ряд реле. Для беспрепятственного доступа к предохранителям с помощью отвертки снимите пластиковые заглушки;
- Сняв крышку, проверьте все предохранители на предмет неисправности. Поврежденные или перегоревшие предохранители будут иметь сломанную катушку внутри корпуса, а также следы плавления на пластиковой части;
- Разбираем поврежденные элементы с помощью специального съемника или плоскогубцев и вставляем новые комплектующие, аккуратно нажимая деталь на посадочную ячейку до появления характерного щелчка контакта;
- Затем заходим в салон автомобиля и повторяем ту же процедуру со вторым блоком предохранителей. Сам блок в салоне будет располагаться с левой стороны от рулевой колонки, чуть ниже руля;
- После успешной замены предохранителей и предохранителей мы снова подключаем аккумулятор и тестируем все функции автомобиля.
На Datsun on-DO недавно замененные предохранители могут перегореть из-за скачка напряжения при первом запуске двигателя после подключения аккумуляторной батареи — в этом случае поврежденные элементы необходимо будет снова заменить.
🎦 Видео
Предохранители и реле Лада Гранта (Lada Granta) со схемами и обозначениемСкачать
не работает бензонасос и стартер грантаСкачать
при включении зажигания, постоянно работает бензонасос?Скачать
Как проверить реле на работоспособность мультиметромСкачать
НЕ РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС/ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАЛИНА, ГРАНТА DO NOT OPERATE A FUEL PUMP. KALINA GRANT.Скачать
Не крутит стартер Датсун он-до (Лада гранта) Решение!Скачать
Гранда . Не работает бензонасос и стартерСкачать
Datsun on-DO не запускаетсяСкачать
Симптомы неисправности бензонасосаСкачать
Как проверить реле топливного насосаСкачать
Не работает топливный насос: с чего начинать проверкуСкачать
Проверка питания топливного насосаСкачать