В процессе эксплуатации автомобиль Лифан Солано требует периодической замены ремня ГРМ. Несвоевременное обслуживание может привести к поломке расходных материалов. В этом случае двигатель полностью теряет работоспособность. Поэтому важно своевременно обратить внимание на работу газораспределительного механизма, тем более что поменять ремень ГРМ своими руками не так уж и сложно.
- Когда пора?
- О моторах
- Гнёт ли клапана Лифан
- Затем работаем по следующей инструкции:
- Как поставить новый ремень?
- Какие трудности могут возникнуть при замене?
- Как натянуть ремень гур на лифан солано
- Часть 1: Замена ремня ГУР
- Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя
- Замена ремня грм Лифан Солано
- Когда пора менять ремень грм?
- Замена ремня грм
- Как заменить ремень гур на лифан солано
- Ремонт/замена генератора и его узлов на Lifan Solano
- Как узнать об ослаблении приводного ремня электрогенератора
- Как самостоятельно подтянуть ремень привода генератора Solano
- Как поменять ремень генератора Lifan Solano своими руками
- Ремонт/замена генератора
- Замена ремня ГРМ на Лифан Солано своими руками
- Как заменить ремень ГРМ? Подготовительные действия
- Затем работаем по следующей инструкции:
- Как поставить новый ремень?
- Какие трудности могут возникнуть при замене?
- 💡 Видео
Видео:Замена ремня гур,убираем неприятные пинки гураСкачать
Когда пора?
Если ремешок заменить не вовремя, есть вероятность, что он сломается прямо во время езды. Это впоследствии приведет к изгибу клапанов двигателя, что приведет к новым проблемам и дорогостоящему ремонту для автовладельца.
Автовладельцы пишут, что меняют элемент каждые 100 тысяч километров. Это в корне неверно, ведь при таком пробеге нельзя быть уверенным, что ремешок ни разу не сломается.
Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя транспортного средства. По официальным данным, производитель Lifan советует автовладельцам заменять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега. Не превышайте пробег, чтобы обезопасить себя от дорожных проблем.
Видео:Как заменить ремень генератора, кондиционера и гидроусилителя на Лифан СаланоСкачать
О моторах
Двигатель LF481Q3 производится в Китае, по отзывам автовладельцев, это надежный и простой в обслуживании двигатель. Рабочий объем двигателя составляет 1587 см 3, чего достаточно для безопасного передвижения в городе и по загруженным трассам.
Он имеет рядное расположение из четырех цилиндров. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана на впускном тракте, два клапана на выходе выхлопных газов. Клапан приводится в действие двумя распределительными валами, которые установлены в головке блока цилиндров.
Двигатель может развивать мощность 78 кВт. Камера сгорания имеет клиновидную форму для эффективного сгорания топливной смеси.
Гидравлические толкатели на этом двигателе не предусмотрены, тепловые зазоры регулируются подбором и установкой стеклянных кнопок между клапаном и выступом распределительного вала. ГРМ этого двигателя приводится в действие зубчатым ремнем. А также машина может быть оснащена двигателем LFB479Q, который имеет рабочий объем 1800 см 3, развивает мощность 128 л. С.
Гнёт ли клапана Лифан
Этот вопрос возникает у многих автовладельцев, которые слышали о проблемах с обрывом ремня на других моделях автомобилей. Хочу сразу их заверить, что на этом блоке питания такого не происходит. Этот двигатель создан на базе японской Toyota 4A-EF, купленной по лицензии. Его конструкторы исключили возможность повреждения клапанов при обрыве зубчатого ремня. Это положительное качество было принято китайскими инженерами. Если речь идет о двигателях с рабочим объемом 1800 см 3, то, по мнению специалистов, в редких случаях возможно повреждение клапанов. В основном это происходит, когда двигатель работает на высоких оборотах.
Видео:Замена Ремонт Ремней (Гур, генератора, кондиционера) Лифан СоланоСкачать
Затем работаем по следующей инструкции:
- Снимите правое крыло двигателя.
- Снять правую подушку двигателя, приводные ремни, крышку ГБЦ.
(Вы можете оставить ремень между помпой и помпой, так как он не мешает и вам не нужна дополнительная работа).
- Находим «полумесяц» с плашкой возле генератора и ослабляем его. Также немного ослабляем крепление самого генератора — это шпилька в верхней его части.
Следующая часть — самая сложная. Подходим со стороны колеса к натяжному штифту генератора, который находится за его выступом, примерно в центральной части. Проще всего открутить гаечным ключом на 13, но все равно придется попотеть. Это ослабит ремень генератора, и его можно будет снять. Если ничего не выходит, придется снимать генератор полностью, но все же лучше всего с помощью ремня. Затем снимите ремень кондиционера. Сначала снимаем натяжной ролик, у которого есть два болта. Их очень легко открутить. Затем снимаем сам кондиционер. Снимаем провода свечей зажигания и клапанную крышку. Закрепляем маховик отверткой и снимаем болт крепления шкива коленвала. Вытаскиваем шкив, снимаем его шайбу. Снимите ГРМ. Он состоит из трех частей, каждая из которых пластиковая и легко ломается. Поэтому на данном этапе нужно быть предельно осторожным. Снимаем ремень ГРМ.
Как поставить новый ремень?
Перед тем, как надеть ремешок, сравните его со старым, который вы только что сняли. Если размеры совпадают, можно смело приступать к работе. Если различия заметны, лучше взять старый ремень и приобрести в магазине новый, такого же размера. Ремни многих моделей Toyota и других моделей автомобилей отлично подходят для Solano.
Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Сначала нужно надеть сам ремень, затем привести крепление в норму, установить шайбу шкива и нижний картер. Просто следуйте этим инструкциям снизу вверх, и вы произведете замену без проблем. Главное — после операции убедиться, что все шайбы и крепежи надежно установлены, а крышки и другие элементы находятся в том же положении, в каком были до замены.
Чтобы облегчить вам задачу, перед снятием ремня пометьте новый ремень, а также шестерни распредвала и коленчатого вала мелом. Вы также можете нарисовать стрелку, чтобы указать, в каком направлении будут учитываться ваши зубы при установке нового ремня. При его установке достаточно получить совпадение признаков, чтобы быть уверенным в успешности ремонтных работ.
Какие трудности могут возникнуть при замене?
Как мы уже говорили, заменить ремень ГРМ своими руками на Лифан Солано несложно. Но у начинающего автолюбителя все же может возникнуть несколько проблем. Основная трудность заключается в том, что центральный болт шкива коленчатого вала (в списке выше — пункт 7) обычно затянут. Владельцу Solano придется приложить гораздо больше усилий для его удаления, чем для большинства других моделей автомобилей.
Кроме того, натяжной штифт генератора переменного тока находится в очень неудобном положении. Чтобы его ослабить, нужно повозиться. Но, в целом, Лифан Солано довольно дружелюбный, и любой, даже начинающий автолюбитель, сможет выполнить такую простую работу, как замена ремня ГРМ.
Фото 1. Старый ремень после снятия всех «защитных элементов».
Фото 2. Труднодоступный генератор.
Фото 3. После установки нового ремня ГРМ.
Видео:Правильное натяжение ремня ГУР.Скачать
Как натянуть ремень гур на лифан солано
Lifan Solano / 620. Пена в расширительном бачке
Причин появления и вспенивания расширительного бака несколько. Но основных всего два:
1) Приобретаемая для машины охлаждающая жидкость (тосол или тосол) не самого лучшего качества, а иногда и самая заметная «каша».
2) Повреждение (остановка) прокладки между ГБЦ (ГБЦ) и блоком цилиндров.
Некачественная охлаждающая жидкость
Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, предназначенная для охлаждения двигателя от перегрева. Это значит, что антифриз защитит двигатель от перегрева и деформации при высоких температурах. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает даже зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холода, особенно требовательна к охлаждению двигателя.
Существует четыре основных типа антифризов, разница между которыми заключается в их функциональности и составе. Антифриз — это разновидность антифриза. Важно отметить, что антифриз является охлаждающей жидкостью иностранного производства, в основном американской, и применяется в большинстве случаев для иномарок.
Антифриз также является охлаждающей жидкостью отечественных производителей и часто покупается для российских брендов. Разница между антифризом и антифризом в основном в химическом составе.
Вспенивание из-за покупки некачественного антифриза происходит следующим образом. Охлаждающая жидкость всегда должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля, даже когда автомобиль прогревается. Циркуляция осуществляется благодаря специальной помпе, название которой — помпа.
Благодаря насосу и циркуляции охлаждающей жидкости двигатель нагревается равномерно. Как только в машину попадает некачественный антифриз, циркуляция происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой: воздух в расширительном бачке вместе с химическими элементами начинает закипать, закоксовываться и, как следствие, закипать образовалась пена.
В зависимости от химического состава цвет пены также может быть коричневато-коричневым. Поэтому если цвет пены потемнел, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.
Способы удаления пены из-за некачественного антифриза
Если причина проблемы в том, что тосол пенится, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи механиков. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесью дистиллированной воды и лимонной кислоты.
Смотрите также Как разобрать переднюю панель от предыдущей?
Это поможет устранить остатки в двигателе и в расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Потом залейте «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Вы можете сделать это самостоятельно в своем гараже или обратиться к автосалону.
Повреждение прокладки между ГБЦ (ГБЦ) и блоком цилиндров
Обычно уплотнители в гараже не получают особого внимания — «ну да ладно». На первый взгляд незначительные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». И как только эти очень «незначительные» пломбы выходят из строя и перестают исправно выполнять свои функции, автомобилисты буквально отрубают головы.
Если в расширительном бачке образуется пена, важную роль может сыграть прокладка (слив) между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров. Зачем это нужно, в чем его функция? Здесь обеспечивается сухость и невозможность проникновения влаги или лишних жидкостей из ГБЦ в блок цилиндров.
Как только происходит износ, прокладка становится местом свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. И когда это происходит, когда машина работает, и даже при высоких температурах с учетом всех законов физики образуется пена. Не образуется сразу и в небольших количествах.
Сначала пузырьки мелкие, потом крупные, а потом — сплошная пенистая масса. В этом случае также может сопровождаться образование дыма и резкие перепады температуры, а сама машина из-за этих неисправностей нормально может показывать все показатели на датчиках.
Способы удаления пены из-за повреждения прокладки
В случае вспенивания расширительного бачка именно из-за повреждения прокладки между ГБЦ (ГБЦ) и блоком цилиндров выход один — ремонт. А также капитальный ремонт. Чаще всего необходимо менять не только прокладку, но и головку блока цилиндров, и сам блок цилиндров. Почему?
Повреждение прокладки приводит к перегреву деталей и вместе с образовавшейся пеной может вызвать трещины. Трещины станут дополнительными путями для распространения пены, а значит, дополнительной причиной поломки всей машины.
По цене это примерно от 30 до 50% стоимости самого автомобиля. По словам водителей, с этим типом проблем не стоит медлить, так же как и не стоит брать на себя эту проблему.
Профилактические меры включают следующее:
— своевременная замена охлаждающей жидкости.
-в случае с прокладкой ГБЦ (ГБЦ) все немного сложнее. Здесь невозможно заранее предугадать, в какой момент прокладка «взорвется» и пена упадет в расширительный бачок. Но если это произойдет, нужно как можно скорее обратиться к квалифицированным специалистам.
Все мы знаем, что, помимо двигателя, под капотом автомобиля есть ряд вспомогательных систем, в том числе кондиционер, генератор и гидроусилитель руля. Их сходство в том, что все они приводятся в движение системой шкивов и ремней, которые передают им крутящий момент от двигателя. В некоторых случаях все вспомогательные элементы приводятся в движение одним ремнем, обычно называемым приводным ремнем. Но на некоторых автомобилях система гидроусилителя руля имеет собственный ремень. Как и все резиновые детали, эти ремни со временем изнашиваются, и их необходимо заменять, прежде чем они сломаются и вызовут другие потенциальные неисправности соответствующих механических компонентов.
Что касается общих симптомов, когда пришло время заменить ремень рулевого управления с гидроусилителем, некоторые из наиболее распространенных симптомов включают визг из-под капота при запуске двигателя или видимые трещины на ремне, порезы или вмятины.
Видео:Lifan Solano 1.6 замена грм своими рукамиСкачать
Часть 1: Замена ремня ГУР
- гаечный ключ или ключ с трещоткой;
- (может понадобиться) фонарик;
- гидроподъемник или смотровая яма;
- длинная плоская отвертка, а также плоская отвертка;
- проникающие вещества (WD-40);
- новый ремень ГУР под замену;
- новый шкив гидроусилителя под замену (в некоторых случаях);
- средства защиты: защитные очки и перчатки.
Шаг 1: Вам нужно поднять машину в лифт или поставить над ямой, чтобы получить доступ в моторный отсек снизу.
Шаг 2: Отключите аккумулятор от автомобильного источника питания. После того, как автомобиль был поднят и помещен на грузовой лифт или иным образом доступен снизу, первое, что нужно сделать перед заменой ремня рулевого управления с гидроусилителем, — это выключить питание.
Найдите автомобильный аккумулятор и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.
Шаг 3: Снимите кожух двигателя, если он есть. В зависимости от марки или модели вашего автомобиля вам понадобится гаечный ключ или отвертка.
Шаг 4: При необходимости сначала отсоедините ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора препятствует снятию ремня рулевого управления с гидроусилителем. Это обычное явление для четырехцилиндровых двигателей.
Если да, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев для доступа к ремню рулевого управления с гидроусилителем достаточно снять ремень, а не сам генератор.
Шаг 5: Найдите насос рулевого управления с гидроусилителем. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления расположен со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, потребуется еще раз сослаться на схематическое обозначение агрегатов вашей модели автомобиля в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и нанесите на верхний и нижний болты вадашку или другое проникающее средство. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно затянуты из-за коррозии. Распылите на оба болта WD-40 и дайте средству впитаться в резьбу примерно пять минут, прежде чем продолжить.
Шаг 7: Ослабьте крепежный болт верхнего шкива, а затем нижний болт с помощью гаечного ключа. Не снимайте болты, просто убедитесь, что шкив движется свободно и может перемещаться вперед и назад вручную.
Шаг 8: Ослабьте рулевые болты так же, как описано выше. Ослабьте верхний и нижний болты, как показано на предыдущем шаге. Кроме того, не удаляйте их.
Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет надежно закреплен в своем корпусе, даже если болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы надавить на насос. Это еще больше ослабит ремень, и вы сможете снять его со шкивов.
Шаг 10: Снимите старый ремень. После того, как натяжной шкив и шкив рулевого управления с гидроусилителем будут ослаблены, вы сможете довольно легко снять старый ремень.
Видео:Как подтянуть ремень генератора Лифан Солано от начала и до концаСкачать
Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя
Шаг 1: Установите новый ремень зубьями внутрь на все ролики, с которых ремень был снят во время замены.
Шаг 2: Затяните насос рулевого управления с гидроусилителем и затяните болты. На шаге 9 мы использовали лом, чтобы переместить насос рулевого управления вперед, чтобы снять напряжение. На этом этапе процесс нужно обратить вспять, потянув насос в противоположном направлении, чтобы натянуть шкив.
Таким образом натяните ремень гидроусилителя руля и, не ослабляя его, затяните нижний болт, затем верхний болт. После того, как оба болта будут затянуты, ослабьте натяжение держателя и переходите к следующему шагу.
Шаг 3: Затяните натяжной ролик и затяните болты. Используя тот же метод, что и выше, надавите на натяжной шкив, пока ремень не натянется во всех трех точках доступа.
Шаг 4: Установите все, что было снято и снято для доступа к ремню гидроусилителя руля. Замените ремень генератора, установите нижнюю часть двигателя и снова подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Шаг 5: заводим машину. Внимательно слушайте все звуки из-под капота машины. Обратите особое внимание на свист или визг. Если вы слышите такие звуки, остановите двигатель и перепроверьте натяжение ремней (гидроусилителя руля и генератора, если последний снимался).
Если никаких симптомов не наблюдается, проведите дорожное испытание автомобиля примерно на протяжении 10-15 километров. Когда вы вернетесь домой, откройте капот и снова затяните все болты ремня гидроусилителя руля, так как они могут ослабнуть при длительной работе двигателя после первого запуска.
Чтобы проверить натяжение ремней крепления на Lifan Solano, нажмите на центр каждого ремня между шкивами с усилием 10 кгс. Для ремня генератора и водяного насоса прогиб должен составлять 8,5 — 11,5 мм. Если напряжение не соответствует номинальному, отрегулируйте его следующим образом:
- Откручиваем болт крепления генератора.
- Вращаем регулировочный болт до нормального натяжения.
- Закручиваем болт генератора.
Читайте также Какие расходные материалы для авто?
Для ремня кондиционера прогиб должен составлять от 3,5 до 5,5 мм. Регулировка осуществляется регулировочным болтом натяжного ролика.
Для ремня рулевого управления с гидроусилителем прогиб должен составлять 2,5 — 4,5 мм. Чтобы отрегулировать натяжение, ослабьте крепежные болты насоса рулевого управления с гидроусилителем и перемещайте его до достижения нормального изгиба.
Видео:замена ремня генератора соланоСкачать
Замена ремня грм Лифан Солано
Многие автомобилисты уделяют внимание своему автомобилю, своевременно ремонтируют и заменяют детали внутреннего оборудования автомобиля. Для удобства разработаны правила и сроки технического осмотра автомобиля. Однако некоторые детали требуют более внимательного подхода при постановке полной диагностики.
Одним из таких элементов является ремень ГРМ, обеспечивающий согласованную работу двигателя за счет синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Если своевременно не выявить проблему и не устранить ее, в двигателе могут возникнуть неисправности, поэтому так важно знать правила установки нового ремня ГРМ. Сегодня в статье мы увидим, как производится замена ремня ГРМ Лифан Солано. Если вы также хотите узнать алгоритм ремонта и научиться делать это самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с приведенной ниже информацией.
Видео:Лифан солано замена ремня грм.Скачать
Когда пора менять ремень грм?
Прежде чем приступить к ремонту или модификации элементов интерьера автомобиля, следует выяснить критерии, по которым показана замена ремня ГРМ Лифан Солано. Конечно, время замены и качество автозапчастей может существенно различаться в зависимости от компании-производителя, использованных при создании материалов, а также состояния и периодичности эксплуатации автомобиля. Для удобства мы составили максимально исчерпывающий перечень показаний и критериев оценки состояния автомобиля и его внутренних деталей, при которых необходима замена ремня ГРМ Лифан Солано. К ним относятся следующие показатели:
- Для начала стоит обратиться к инструкции с указанием установленного времени диагностической проверки и времени замены. Производитель Lifan SOLANO рекомендует менять этот элемент каждые 60 тысяч километров. Некоторые автовладельцы утверждают, что менять можно каждые 100 тысяч километров, но такой подход увеличивает риск проблем с двигателем. Если в вашей машине некачественный ремень ГРМ, он может порваться гораздо раньше.
- Неуверенный запуск двигателя, колебания мощности, ощущение вибрации и различные неисправности в системе зажигания также являются индикаторами проблемы.
- Еще один признак поломки механизма — наличие черного дыма в выхлопной трубе. Это происходит из-за неправильной работы системы зажигания, что приводит к неполному сгоранию топливной смеси.
- При длительной эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ внутренних элементов, также со временем обрывается ремень ГРМ. Во время движения вы можете услышать шум или стук и щелчки, это может быть верным признаком повреждения механизма. Чем выше частота попаданий, тем больше урон.
- Не забывайте периодически осматривать все элементы системы. Оценивая общее состояние деталей, обратите внимание на ремень генератора. Если вы видите масляные полосы или наличие вокруг него посторонних жидкостей, стоит приготовиться к замене детали.
- Также стоит оценить внешний вид самого ремня. Если на его поверхности есть потертости, трещины и трещины, речь идет об износе этого элемента.
ВАЖНО: Не игнорируйте требования безопасности и сроки проведения технического осмотра, которые устанавливаются производителем. При длительной эксплуатации автомобиля с неисправными комплектующими могут возникнуть более серьезные последствия, требующие дорогостоящего ремонта. Своевременная замена ремня ГРМ Лифан Солано предотвратит поломку двигателя.
Видео:Lifan Solano" Замена Ремня ГРМ "..Скачать
Замена ремня грм
Если после осмотра автомобиля вы обнаружили неисправность ремня ГРМ, стоит подготовиться к его замене. Замена ремня ГРМ Лифан Солано будет производиться по следующему алгоритму:
- Подготовьте новый механизм, два домкрата, набор отверток и ключей, старую тряпку и колесные опоры.
- Загоните машину в гараж или на специальный ремонтный мост, заглушите двигатель. Теперь вы можете приступить к процессу замены деталей.
- Затяните трос ручного тормоза и поместите держатели под задние колеса. Затем необходимо поднять машину на домкрате.
- Снимите правое переднее колесо, чтобы получить доступ к ГРМ.
- Отсоедините брызговики с правой стороны, под двигатель поставьте свободный домкрат. Предварительно необходимо подложить между двигателем и домкратом дерево или резину, это необходимо, чтобы не повредить двигатель.
- Отсоедините провода свечи зажигания и снимите клапан с прокладкой.
- Для удобства можно немного приподнять двигатель. На верхней поверхности вы увидите три крепежных болта, которые необходимо удалить.
- Теперь вам нужно отсоединить вспомогательные крепления и ослабить натяжение винта генератора.
- Ослабьте натяжение распределительного механизма и снимите его с компрессора кондиционера. Снять натяжение цепи можно с помощью специального ролика, расположенного рядом с устройством.
- После этого осталось отключить защитные щитки, расположенные сверху ремня ГРМ. Снимайте их осторожно, так как они могут легко сломаться.
- Теперь вы можете определить установочные метки и снять шкив коленчатого вала.
- Открутите три крепежных болта внизу, удерживающих механизм.
- Получив доступ к нужному элементу, можно с помощью ролика ослабить натяжение цепи и снять старую деталь. В то же время при замене основного механизма рекомендуется менять ролик, который подает натяжение в систему.
- Когда все шаги выполнены, можно приступать к установке нового механизма. Для этого убедитесь, что все уставки верны, и внимательно выполните все шаги в обратном порядке. На всех этапах проверяйте правильность установки элементов и надежно затягивайте крепежные болты.
Своевременная диагностика и замена механизмов позволит вам сэкономить китайскую машину, увеличить срок ее службы и сэкономить на дорогостоящем ремонте.
Видео:Lifan Solano меняем грмСкачать
Как заменить ремень гур на лифан солано
Видео:Замена ремня ГРМ Lifan SolanoСкачать
Ремонт/замена генератора и его узлов на Lifan Solano
Все автомобильные потребители рассчитаны на работу от источника питания в строго определенном диапазоне напряжений порядка 13,9-14,7 В. Поскольку источником этого напряжения является генератор, который, в свою очередь, напрямую подключается к валу двигателя, его выходное напряжение зависит от текущего значения скорости двигателя, и известно, что это не постоянное значение. Таким образом, в состав генератора входит регулятор напряжения, стабилизирующий выходные характеристики, диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный.
Но генератор считается электромеханическим устройством — он также содержит движущиеся части, поэтому неисправности этого агрегата делятся на две категории: механические и электрические. К первым относятся износ подшипников и щеток, поломка прижимных пластин, ослабление или обрыв приводного ремня. Электрические отказы и неисправности — это поломка диодного моста, выход из строя реле-регулятора, обрывы обмоток ротора / статора и их межвитковые замыкания.
Сегодня мы узнаем, как бороться с этими проблемами на Лифан Солано.
Видео:Замена ГРМ LIFAN Solano без снятия генератора и компрессора кондиционераСкачать
Как узнать об ослаблении приводного ремня электрогенератора
На панели приборов есть лампочка, которая загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если он не выключается или не включается во время движения автомобиля, это явный признак того, что аккумулятор не заряжается при работающем двигателе. Искать причины нужно сразу, иначе аккумулятор со временем рискует разрядиться до состояния, при котором будет невозможно запустить блок питания.
Мигающий индикатор заряда аккумулятора также указывает на проблему в генераторной установке. Косвенным признаком недостаточного напряжения в бортовой сети является слишком тусклый свет передней оптики, узнаваемый днем по прерывистому, дребезжащему и бесшумному сигналу гудка.
Недостаточное выходное напряжение генератора может быть вызвано разными причинами, наиболее распространенной из которых является неплотный приводной ремень. В этом случае он начинает пробуксовывать, особенно при резком увеличении количества оборотов, что диагностируется по появлению скрипа, завывания или визга со стороны моторного отсека.
Поэтому следует привыкнуть к периодической проверке натяжения ремня генератора, а также его внешнему осмотру на предмет трещин, потертостей, разрывов, оголенных кабелей и других дефектов.
Видео:Lifan Solano , замена ремня ГРМСкачать
Как самостоятельно подтянуть ремень привода генератора Solano
Коленчатый вал может быть источником кинетического движения (вращения) не только для генератора — обычно это насос гидроусилителя руля и насос кондиционера от него, если они входят в комплектацию конкретной модели автомобиля.
Читайте также Как предотвратить запотевание автомобильных стекол?
Все три устройства могут использовать приводной ремень. Это делается на большинстве современных автомобилей, но у Lifan Solano три ремня, поэтому вы должны проверять натяжение по отношению к каждому из них. Правда методика будет та же: ищем точку посередине ремня между шкивами, нажимаем на нее с силой 10 Н. Нормальный показатель — прогиб ремня на расстоянии не более менее 11 мм, но не менее 5 мм. Если вы его увеличите, ремень будет тугим и его нужно затянуть.
Делается это довольно просто:
Ремень кондиционера натягивается с помощью натяжного ролика, который также имеет регулировочный винт, при этом уровень прогиба ремня должен быть от 3,5 до 6,0 мм.
Опускание ремня гидроусилителя рулевого управления должно составлять 2,5-5,0 мм, и для его затяжки ослабьте болт, которым насос гидроусилителя рулевого управления крепится к кронштейну, затем переместите его на нужное значение.
Видео:Заменил ремни,генератора,гур,кондиционера//Lifan Solano//ТермостатСкачать
Как поменять ремень генератора Lifan Solano своими руками
Раздельные ремни для генератора, гидроусилителя руля и системы кондиционирования усложняют конструкцию и обслуживание автомобиля, но это только кажется так на первый взгляд. Фактически, заменить ремень с двумя шкивами и одним роликом намного проще, чем с батареей шкивов и роликов. Причем надежность работы каждого из узлов увеличивается, и при ослаблении или обрыве ремня страдает только один из трех узлов, а не все сразу.
Чтобы снять ремень гидроусилителя руля, достаточно ослабить крепежный болт, но вытащить его не получится — нужно будет полностью открутить болт для снятия кронштейна и вытащить ремень.
Для снятия ремня генератора необходимо открутить верхний крепежный болт, затем нижний регулировочный болт. Перемещаем генератор, ослабив натяжение, снимаем ремень.
Для замены ремня кондиционера выполняем те же действия: ослабляем болт на шкиве, затем ослабляем натяжение регулировочным болтом. После замены ремней натяните их, как описано в предыдущем разделе. Если сложно определить степень ослабления рукой (например, для ремня кондиционера), можно воспользоваться другим методом — нужно повернуть ремень вертикально, на угол 90 °. Если это возможно, но с трудом, ремень правильно натянут.
Видео:Как подтянуть ремень генератора ЛифанСкачать
Ремонт/замена генератора
Если с приводными ремнями все в порядке, но есть признаки неудовлетворительной работы генератора, то его нельзя не снять.
Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор своими руками от Лифан Солано:
Теперь можно открутить крышку, под которой спрятаны диодный мост, щеткодержатель и регулятор напряжения (четыре гайки и один винт снизу, одна гайка сбоку).
Перегоревший диодный мост необходимо заменить полностью, как и неисправный регулятор напряжения. А вот щетки, если они сильно изношены, можно поменять самостоятельно. Замена щеток генератора Лифан Солано происходит стандартным способом: откручиваем два винта, которыми щеточная группа крепится к корпусу, привариваем контакты, заменяем щетки и привариваем. И проверяем, насколько хорошо они ходят.
Как видите, проблемы с генератором на Лифан Солано вполне решаемы. Главное — вовремя диагностировать неисправность, хотя во многих случаях ремонт проводится постфактум.
Видео:Замена ролика (натяжителя) компрессора Lifan Solano 620Скачать
Замена ремня ГРМ на Лифан Солано своими руками
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — довольно простая операция. Особенно в случае с Lifan Solano, автомобилем, известным своей простотой ремонта. Поэтому при необходимости замены ремня ГРМ не спешите приносить деньги в автосервис! Воспользовавшись простой инструкцией, вы сами все сделаете правильно.
Кто-то может спросить: почему владельцы Solano сами ремонтируют свои машины и не пользуются гарантией? Дело в том, что если внимательно прочитать договор, то можно увидеть в нем огромное количество мелких деталей, на которые не распространяется гарантия. Это различные прокладки, пыльники, сальники. Между ними находится ремень ГРМ. Отсюда следует, что гарантийное обслуживание вашего Solano можно получить только в случае серьезных поломок и, например, вам придется менять время самостоятельно или за деньги.
Видео:Установка меток, грм. на Лифан солано.. и дурость производителей.Скачать
Как заменить ремень ГРМ? Подготовительные действия
Запомнить! Замена ремня ГРМ на Лифан Солано необходима каждые 50-60 тысяч км и даже при появлении на нем следов масла или износа. Обычно для этого требуются ключи 25, 10, 14 и 13. Вам также понадобится какая-нибудь отвертка.
Сначала нужно загнать машину в смотровую яму, открыть капот, приподнять перед автомобилем со стороны пассажира, снять и открутить колесо. Далее необходимо сложить ограждение таким образом, чтобы имелся свободный доступ к валу мотора. Так что спуститесь в яму и поддержите двигатель чем-нибудь, просто для надежности. Если двигатель вращается, он будет мешать, и вам придется посадить кого-нибудь в машину для торможения. Поэтому подставку поставить проще. После этого внизу делать нечего и можно подниматься наверх.
Видео:Гур лифан соланоСкачать
Затем работаем по следующей инструкции:
- Снимите правое крыло двигателя.
- Снять правую подушку двигателя, приводные ремни, крышку ГБЦ.
(Вы можете оставить ремень между помпой и помпой, так как он не мешает и вам не нужна дополнительная работа).
- Находим «полумесяц» с плашкой возле генератора и ослабляем его. Также немного ослабляем крепление самого генератора — это шпилька в верхней его части. Следующая часть — самая сложная. Подходим со стороны колеса к натяжному штифту генератора, который находится за его выступом, примерно в центральной части. Проще всего открутить гаечным ключом на 13, но все равно придется попотеть. Это ослабит ремень генератора, и его можно будет снять. Если ничего не выходит, придется снимать генератор полностью, но все же лучше всего с помощью ремня. Затем снимите ремень кондиционера. Сначала снимаем натяжной ролик, у которого есть два болта. Их очень легко открутить. Затем снимаем сам кондиционер. Снимаем провода свечей зажигания и клапанную крышку. Закрепляем маховик отверткой и снимаем болт крепления шкива коленвала. Вытаскиваем шкив, снимаем его шайбу. Снимите ГРМ. Он состоит из трех частей, каждая из которых пластиковая и легко ломается. Поэтому на данном этапе нужно быть предельно осторожным. Снимаем ремень ГРМ.
Как поставить новый ремень?
Перед тем, как надеть ремешок, сравните его со старым, который вы только что сняли. Если размеры совпадают, можно смело приступать к работе. Если различия заметны, лучше взять старый ремень и приобрести в магазине новый, такого же размера. Ремни многих моделей Toyota и других моделей автомобилей отлично подходят для Solano.
Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Сначала нужно надеть сам ремень, затем привести крепление в норму, установить шайбу шкива и нижний картер. Просто следуйте этим инструкциям снизу вверх, и вы произведете замену без проблем. Главное — после операции убедиться, что все шайбы и крепежи надежно установлены, а крышки и другие элементы находятся в том же положении, в каком были до замены.
Чтобы облегчить вам задачу, перед снятием ремня пометьте новый ремень, а также шестерни распредвала и коленчатого вала мелом. Вы также можете нарисовать стрелку, чтобы указать, в каком направлении будут учитываться ваши зубы при установке нового ремня. При его установке достаточно получить совпадение признаков, чтобы быть уверенным в успешности ремонтных работ.
Какие трудности могут возникнуть при замене?
Как мы уже говорили, заменить ремень ГРМ своими руками на Лифан Солано несложно. Но у начинающего автолюбителя все же может возникнуть несколько проблем. Основная трудность заключается в том, что центральный болт шкива коленчатого вала (в списке выше — пункт 7) обычно затянут. Владельцу Solano придется приложить гораздо больше усилий для его удаления, чем для большинства других моделей автомобилей.
Кроме того, натяжной штифт генератора переменного тока находится в очень неудобном положении. Чтобы его ослабить, нужно повозиться. Но, в целом, Лифан Солано довольно дружелюбный, и любой, даже начинающий автолюбитель, сможет выполнить такую простую работу, как замена ремня ГРМ.
Фото 1. Старый ремень после снятия всех «защитных элементов».
Фото 2. Труднодоступный генератор.
💡 Видео
Замена ремня ГРМ ,помпы и приводных ремней на лифан солано 620 своими рукамиСкачать
Лифан солано2 1.5л замена ремня грмСкачать