Эффективный двигатель внутреннего сгорания невозможно охладить без правильно работающего насоса. Закачать антифриз в систему охлаждения. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к очень серьезным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя.
- Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса
- Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
- Расположение помпы
- Необходимые инструменты
- Порядок действий при замене водяного насоса
- Слив охлаждающей жидкости
- Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)
- Снятие приводного ремня генератора и помпы
- Снятие ремня ГРМ
- Снятие помпы
- Видео: снятие водяного насоса
- Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей
- Видео: замена помпы KIA Spectra
- 📹 Видео
Видео:замена помпы и ремня ГРМ на KIA spectraСкачать
Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса
Насос центробежный водяной. Вращение крыльчатки, расположенной в ее корпусе, обеспечивает принудительную и непрерывную циркуляцию теплоносителя (теплоносителя) при движении. Через систему охлаждения тепло, выделяемое при сгорании топливовоздушной смеси двигателя, поглощается радиатором. В KIA Spectra насос и генератор приводятся в движение шкивом коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор приводится в движение герметичными подшипниками, запрессованными в корпус насоса. Подшипники не требуют смазки во время работы.
Видео:Поддельная помпа - убийца двигателяСкачать
Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
Насос необходимо заменить, если есть видимые признаки неисправности:
- шум при работе насоса из-за сильного износа подшипников — вал насоса ослаблен и может вызвать люфт шкива;
- Утечка антифриза из контрольного отверстия в нижней части насоса: это связано с износом сальника и утечкой уплотнения насоса.
Если в этих случаях не заменить насос, он может полностью выйти из строя и вызвать серьезное повреждение двигателя.
Водяной насос KIA Spectra не подлежит ремонту и полностью заменяется. Стоимость нового насоса зависит от производителя. Цена оригинальных запчастей на KIA Spectra в зависимости от артикула составляет 3,2-5,5 тысячи рублей. Цена аналогов стартует от 1,6 тыс. Руб.
Расположение помпы
Насос KIA Spectra расположен с правой стороны (по ходу движения) внизу передней стенки блока цилиндров. Для облегчения доступа снимите ремни привода гидроусилителя и генератора, шкивы насоса и коленчатого вала, а также крышку ГРМ.
Насос расположен с правой стороны (по ходу движения) внизу передней стенки блока цилиндров.
Необходимые инструменты
Для снятия и замены помпы вам потребуются:
- плоскогубцы;
- чистая тара объемом не менее 5 литров;
- отвертки плоские и крестовые;
- торцевые ключи 10, 14 и 21;
- тряпки.
- Розетки 10, 12 и 14;
Порядок действий при замене водяного насоса
насос удобнее заменять на смотровом канале или на эстакаде. Двигатель должен быть холодным. Перед началом работ отсоедините заземляющий кабель от аккумуляторной батареи и снимите декоративную крышку с двигателя. Чтобы снять крышку, отверните четыре гайки.
Чтобы снять сдвижную крышку, отверните четыре гайки.
Слив охлаждающей жидкости
Поскольку насос расположен в нижней части двигателя, для ее замены необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью заменяют каждые два года. Если по прошествии определенного времени или когда цвет антифриза изменится и в расширительном бачке появятся отложения, при замене насоса долейте свежую охлаждающую жидкость.
Многие охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль, который вреден для здоровья и окружающей среды. Поэтому не рекомендуется заливать антифриз на землю. Заранее подготовить емкость, налить охлаждающую жидкость и утилизировать. Если охлаждающая жидкость еще не подошла к концу, ее можно долить в систему после замены насоса. Для слива и временного хранения антифриза необходимо использовать чистую тару.
Процедура слива антифриза из системы охлаждения следующая.
- С расширительного бачка снимается крышка.
Для слива охлаждающей жидкости необходимо сначала снять крышку расширительного бачка.
- Крышка заливной горловины радиатора снимается.
Откручиваем крышку заливной горловины радиатора.
- Клапан слива охлаждающей жидкости находится с правой стороны (по ходу движения) под радиатором. Для уменьшения потерь жидкости при сливе на штуцер сливного клапана устанавливается труба подходящего диаметра. Другой конец трубки направляют в заранее подготовленную емкость объемом не менее пяти литров.
- Откройте кран и охлаждающая жидкость потечет из радиатора.
Откройте кран, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора
- Для удобства снимите двухсекционный пластиковый брызговик, защищающий днище двигателя от грязи. Чтобы снять левую сторону, отверткой Phillips открутите фиксаторы и снимите три фиксирующих зажима с их гнезд.
- Передний поршень съемный.
Крыло закрывается пластиковыми заглушками.
- Центральный пистолет удален.
После снятия пробок поршни можно снимать вручную.
- Задний поршень снят.
Левая часть крыла снимается после откручивания фиксаторов.
- Используя гаечный ключ на 10 мм, открутите три болта крепления крыла. Левая часть крыла съемная.
Для снятия брызговика откручиваем три винта
- Таким же образом снимите правую половину крыла.
- Чтобы слить оставшуюся охлаждающую жидкость, снимите шланг с нижнего шланга радиатора. Сжав плоскогубцами выступающие концы удерживающего зажима, трубку снимают с штуцера ниппеля.
Чтобы снять шланг, ослабьте хомут.
- Отсоедините шланг от штуцера и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
При снятии нижней трубки оставшаяся охлаждающая жидкость сливается.
- Чтобы ускорить слив охлаждающей жидкости, снимите один из шлангов, закрывающих дроссельную заслонку. Используя плоскогубцы, оттяните фиксирующий зажим, и оставшийся антифриз будет удален из системы.
Чтобы ускорить слив охлаждающей жидкости, снимите шланг с дроссельной заслонки.
- Емкость антифриза закрывается и хранится в надежном месте.
Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)
Снятие ремня гидроусилителя руля выполняется следующим образом:
- Ослабьте гайку, крепящую узел рулевого управления с гидроусилителем к натяжной раме.
Ослабьте соединение между гидроусилителем руля и натяжным ремнем.
- Ослабьте регулировочный винт, чтобы ремень можно было снять со шкива.
Ослабление регулировочного винта снижает натяжение ремня.
- Снимите ремень DAS.
Ремень CH снимается со шкива
Снятие приводного ремня генератора и помпы
Ремень привода генератора и насоса снимается следующим образом:
- Ослабьте болт крепления генератора к натяжной раме.
Ослабьте болт, которым генератор крепится к ролику натяжителя.
- Ослабьте болт крепления генератора к двигателю.
Ослабьте болт, которым генератор крепится к кронштейну двигателя.
- Ослабьте натяжение ремня с помощью регулировочного винта и снимите ремень со шкива.
Натяжение ремня ослабляют регулировочным винтом.
- Ремень снимается со шкива и снимается.
Ослабленный ремень снимается со шкивов.
Снятие ремня ГРМ
Чтобы снять ремень ГРМ, нужно выполнить следующие действия:
- Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма, закрепленную четырьмя винтами. Снимите два верхних винта. Отсоедините клемму заземления от левого винта. Снимите монтажный кронштейн декоративной крышки.
Снимите два верхних болта крышки ремня газораспределительного механизма.
- Отверните болты крепления кронштейна масляного щупа. Кронштейн съемный.
- Выкрутите два нижних винта, которыми крепится крышка. Крышка съемная.
Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
- Поршень первого цилиндра перемещается в положение верхней мертвой точки. Это нужно для того, чтобы не прерывать синхронизацию. Шестерни распределительного вала также обозначаются буквами I и E. Соответствующие знаки — это ручки в верхней части задней крышки. Используя гаечный ключ на 21 мм на болте в центре шкива коленчатого вала, медленно проверните вал, пока отметки не совпадут. Это положение ОСТ.
Отметки на шкивах распределительных валов должны быть совмещены.
- Отверните три крепежных болта и снимите шкив помпы. Чтобы шкив не проворачивался, воспользуйтесь отверткой, вставленной между болтами.
Откручиваются болты и снимается шкив помпы.
- Ослабьте установочный винт, чтобы снять центральную крышку ремня газораспределительного механизма.
Открутите стопорный винт, чтобы снять центральную крышку ремня ГРМ.
- Снимите центральную крышку ремня.
Крышку центрального ремня ГРМ можно снять, открутив стопорный болт.
- Снимите болт в центре шкива коленчатого вала с помощью гаечного ключа на 21 мм. Вал двигателя защищен от проворачивания. Для этого включите пятую передачу и одновременно нажмите педаль тормоза.
Установите шкив коленчатого вала гаечным ключом на 21 мм.
- Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите шкив после снятия крепежного болта.
- Выкрутите три винта, которые крепят нижнюю часть крышки ремня газораспределительного механизма.
Выверните винты, которыми крепится нижняя крышка.
- Нижняя крышка снимается.
Снимите с двигателя нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
- Ролик натяжителя пружины снимается плоскогубцами.
Пружина на шкиве снимается плоскогубцами.
- Болт натяжителя отпускается, и ведомый шкив перемещается в сторону.
Отодвинуть шкив в сторону
- Ремень ГРМ снят.
Ремень ГРМ снимается со шкивов.
- Ослабьте натяжитель и болты крепления шкива вспомогательного ремня газораспределительного механизма на насосе. Шкивы снимаются.
Не вращайте коленчатый и распределительный валы при снятом зубчатом ремне. Изменение их взаимного положения может вызвать сбои в работе и повреждение двигателя.
Снятие помпы
Мы рекомендуем следующую процедуру разборки насоса:
- С помощью плоскогубцев затяните и сдвиньте удерживающий зажим и отсоедините трубку от фитинга насоса.
Ослабив хомут, труба снимается с патрубка.
- Снимите два болта, которыми трубка коллектора крепится к насосу.
Ослабьте болты, которыми штуцер шланга крепится к насосу.
- Снимите коллекторную трубку и прокладку с насоса.
Снимите прокладку трубки коллектора с насоса.
- Ослабьте крепежный болт и снимите кронштейн трубки масляного щупа.
Ослабьте крепежный болт и снимите кронштейн трубки масляного щупа.
- Ослабьте винты, которыми насос крепится к моторному блоку. Насос снят.
Ослабьте винты и снимите насос.
Видео: снятие водяного насоса
Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей
Порядок установки нового насоса следующий:
- Перед установкой нового насоса закройте стык корпуса насоса с блоком цилиндров герметиком. Прокладку на крышке насоса необходимо заменить на новую.
- Детали, которые были сняты с двигателя, необходимо устанавливать в обратном порядке.
- Заливать антифриз в систему охлаждения рекомендуется не ранее, чем через час после нанесения герметика.
- После установки ремня ГРМ его необходимо подтянуть. Для этого дважды проверните коленчатый вал, ослабив болт ролика натяжителя. Действие пружины приводит шкив в правильное положение и обеспечивает правильное натяжение ремня. Затем затягивают натяжной винт.
После установки ремня ГРМ нужно заново отрегулировать натяжение.
- После установки ремней генератора и вариатора необходимо также отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора ослабьте болты крепления генератора к регулировочной раме и кронштейну на корпусе двигателя. Натяжение определяется прогибом ремня под нагрузкой. Если к ремню в центре между шкивами насоса и генератора приложить усилие 98 Н (примерно 10 кгс), ремень должен прогнуться на 8-10 мм. Весы с бытовыми крючками можно использовать в качестве динамометра, потянув за ремень. Рекомендуемое отклонение устанавливается поворотом регулировочного винта. Затем затяните болты крепления генератора.
- Таким же образом регулируется натяжение ленты уровня гидравлического масла. Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6-9 мм.
При заправке системы антифризом также необходимо соблюдать определенный порядок действий:
- Перед добавлением антифриза убедитесь, что сливной клапан охлаждающей жидкости на нижней стороне радиатора закрыт, а нижний шланг зажат на штуцере. Шланг остается отсоединенным от дроссельной заслонки.
- Заливайте в радиатор антифриз до тех пор, пока он не выйдет из открытого штуцера на корпусе дроссельной заслонки и трубки, снятой с корпуса дроссельной заслонки. Затем шланг заменяют и фиксируют зажимом для шланга.
- Залить антифриз в радиатор до верхней части горловины. Крышка радиатора закрыта.
- Залейте в расширительный бачок антифриз до уровня F.
- Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Затем снова проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. При падении охлаждающая жидкость доливается в бачок.
Видео: замена помпы KIA Spectra
Таким образом, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса в автомобиле KIA Spectra не представляет особой сложности. Просто нужно желание и стандартный набор инструментов.
📹 Видео
Киа Рио (Kia Rio). Замена помпы, или "экстрасенсорная диагностика".Скачать
Замена помпы. Kia SpectraСкачать
Замена помпы на Киа СпектраСкачать
Как проверить помпу не снимая с двигателя автомобиля - 3 способаСкачать
Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать
Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минутуСкачать
Киа спектра.замена ремня ГРМ и помпыСкачать
Снимаем Помпу kia spectraСкачать
Помпа SMWPK009 для Kia spectraСкачать
Признаки неисправности помпыСкачать
Замена ремня ГРМ и водяного насоса охлаждения на kia spektraСкачать
Замена помпы Киа Рио 3Скачать
Как Поменять Водяной насос ( Помпа) Hyundai + KiaСкачать
ШУМИТ И ТЕЧЕТ ПОМПА. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА (ПОМПЫ) НА ДВИГАТЕЛЬ РЕНО K4M 1.6 16V. | Видеолекция#2Скачать
Новая помпа - убийца двигателяСкачать
Какая неисправность так сильно трепала двигатель на Kia Spectra?Скачать
Замена бензонасоса КИА СПЕКТРА 2008г., с двигателем 1.6 лСкачать
Владельцы салярис и киа рио, не совершайте моих ошибок, замена помпы и термостата.......Скачать