Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент Ошибки и ремонт автомобилей
Клапан вентиляции картера Акцент

Клапан вентиляции картера Accent необходим для удаления газов из картера при работающем двигателе. Если он неисправен, давление внутри увеличивается и масло выдавливается через сальники.

Содержание
  1. Система вентиляции картера: элементы
  2. Принцип работы системы вентиляции
  3. Неисправности системы вентиляции картерных газов
  4. Клапан шланга вентиляции картера Хендай Акцент
  5. Чтобы проверить состояние клапана, нужно:
  6. Снятие клапана вентиляции картера
  7. Сколько стоит клапан
  8. Профилактика неисправностей
  9. Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент
  10. Система принудительной вентиляции картера PCV Hyundai Accent / Verna с 2006 года с бензиновыми двигателями
  11. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: кондиционер Hyundai Verna, Система вентиляции Hyundai Verna, Система кондиционирования Hyundai Verna, Система отопления Hyundai Verna, Кондиционер Hyundai Accent, Система вентиляции Hyundai Accent, Система кондиционирования Hyundai Accent, Система отопления Hyundai Accent
  12. Система принудительной вентиляции картера (PCV)
  13. Общая информация
  14. Проверка системы принудительной вентиляции картера
  15. Клапан системы принудительной вентиляции картера
  16. Снятие клапана системы принудительной вентиляции картера
  17. Проверка клапана системы принудительной вентиляции картера
  18. Установка клапана системы принудительной вентиляции картера
  19. Клапан системы принудительной вентиляции картера
  20. Снятие клапана системы принудительной вентиляции картера
  21. Проверка клапана системы принудительной вентиляции картера
  22. Установка клапана системы принудительной вентиляции картера
  23. Клапан вентиляции картерных газов — как проверить
  24. Симптомы застрявшего PCV
  25. Как устроен и для чего нужен картер двигателя
  26. Почему клапан PCV важен
  27. Что такое картерные газы
  28. Функция клапана PCV в двух словах
  29. Про систему вентиляции картера двигателя
  30. Достоинства системы вентиляции
  31. Причины неисправности вентиляции
  32. Обслуживание ПКВ
  33. Как обнаружить неисправности вентиляции
  34. Принцип работы клапана вентиляции картерных газов – как работает
  35. Как избежать поломки системы
  36. Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов
  37. Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции
  38. Поддержание системы PCV
  39. Способы проверки картерных газов
  40. Проверка при помощи воздушного шарика
  41. Прибор для измерения картерных газов
  42. Самодельный прибор для измерения картерных газов
  43. Какие способы проверки лучше не использовать
  44. В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером
  45. Вывод

Видео:Споры по проверки клапана вентиляции картера на автомобиле Hyundai Accent ну и как же его проверить?Скачать

Споры по проверки клапана вентиляции картера на автомобиле Hyundai Accent ну и как же его проверить?

Система вентиляции картера: элементы

  • Всасывающая трубка.
  • Воздушный фильтр.
  • Катушечное устройство.
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Свежий воздух.
  • Дует газ.
  • Топливно-воздушная смесь.

На Hyundai Accent вентиляция картера обеспечивает снижение концентрации углеводородов в картерных газах.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки и чистка вентиляции картера крышки на автомобиле Hyundai AccentСкачать

Замена прокладки клапанной крышки и чистка вентиляции картера крышки на автомобиле Hyundai Accent

Принцип работы системы вентиляции

Система вентиляции удаляет газы утечки из картера.

Принцип его работы предельно прост: через открывающийся клапан газы уходят во впускной коллектор под действием вакуума. Направление клапана униполярное, поэтому газы не могут проникнуть обратно.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

В системе вентиляции всего две неисправности:

  1. Неисправность вентиляционного клапана.
  2. Забиты трубы.

Клапан шланга вентиляции картера Хендай Акцент

Если засорился клапан вентиляции картера, его необходимо очистить или заменить.

Чтобы проверить состояние клапана, нужно:

  1. Снимите клапан.
  2. Вставьте тонкий стальной стержень в резьбовую часть клапана, чтобы проверить заглушку.
  3. Если плунжер не двигается, клапан засорен.

Видео:Как проверить клапан вентиляции картера на автомобиле Hyundai Accent и по какой причине его меняютСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера на автомобиле Hyundai Accent и по какой причине его меняют

Снятие клапана вентиляции картера

  1. Отсоедините шланг от клапана.
  2. Снимите клапан с крышки ГБЦ.
  3. Подсоедините клапан к патрубку сапуна картера.
  4. Запустить двигатель.
  5. Закройте отверстие клапана пальцем. Убедитесь, что во впускном коллекторе есть разрежение.

Если вакуума нет, необходимо заменить клапан и, возможно, трубку.

Сколько стоит клапан

приобрести плинтусный вентиляционный клапан (каталожный номер 2674026700) можно за 250 руб.

Профилактика неисправностей

Чтобы система вентиляции была в хорошем состоянии, нужно соблюдать основные правила:

  • Используйте только высококачественное масло, в идеале такого же сорта. Качество масла влияет на количество оставленных на нем отложений.
  • Заправьте машину качественным топливом.
  • Если накапливаются отложения, промойте двигатель при замене масла.

Эти рекомендации полезны не только для системы вентиляции, но и для большинства других элементов автомобиля, в основном двигателя и топливной системы.

О наличии отложений в двигателе можно судить по состоянию маслозаливной горловины. Если он грязный, двигатель находится в таком же состоянии.

Один источник

Видео:СОЛЯРИС.Клапан распределение картерных газов ( что вас ждёт)Скачать

СОЛЯРИС.Клапан распределение картерных газов  ( что вас ждёт)

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Hyundai accent (ТагАЗ). Обильные выхлопные газы: причины

Основные причины появления картерных газов :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы вентиляции картера и клапана

Система рециркуляции газа в картере значительно снизила вредные выбросы. В то же время он довольно прост в использовании, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако, как и любая система, она не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не так очевидна, как выход из строя любого другого моторного агрегата. Но выход из строя системы может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже заметит прямые последствия ее выхода из строя. Признаками разрыва обычно являются:

— запотевание труб системы

— негерметичные прокладки клапанной крышки

Наличие масла в трубках воздушного фильтра. Чрезмерное давление газа внутри двигателя. И, безусловно, критический случай — выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Попадание газа в картер связано с чрезмерным расходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через порванную или раскрошенную гильзу клапана. Такое случается редко. Таким образом, клапан теряет центрирование на седле и не подходит. В цилиндре уменьшается компрессия, топливо не заканчивается полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах или, проще говоря, сняв крышки клапанов, чтобы увидеть, откуда идут газы.
При чрезмерном расходе масла, сильной утечке через все сальники, задымлении сапуна выносить «смертный приговор» двигателю пока рано. Решать нужно аккуратно, не экономя времени.

Как проверить клапан вентиляции картера

Как и в случае с любым бортовым устройством, требуются периодические проверки и устранение неисправностей. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательно, он должен быть чистым. При малейшем подозрении на его неисправность необходимо проверить его работоспособность. Если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях требуется диагностический навык.

1. Подсоедините вентиляционный шланг к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Поместите палец на входное отверстие клапана и проверьте наличие вакуума.
В этот момент шток клапана переместится.
4. Если на входе клапана не создается разрежение, очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции двигателя

Во время работы в картере двигателя внутреннего сгорания возникает избыточное давление и газы. Карданные газы содержат топливо, воду, пары масла и т.д. Их эффективное удаление очень важно, так как они могут значительно ухудшить качество и состояние смазки двигателя, что обычно приводит к чрезмерному износу компонентов двигателя, моторного агрегата. Так, для удаления этих газов принято использовать специальную систему вентиляции картера. Исторически сложилось так, что сегодня различают две системы: открытую и закрытую.
Учитывая, что картерные газы чрезвычайно токсичны, их невозможно удалить, поэтому в современных машинах используется замкнутая система вентиляции этих газов, в которой картерные газы идут на дожигание в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки частицы масла также поднимаются вместе с газами и никак не могут попасть в камеру сгорания, именно отделение масла от газов является основной задачей системы вентиляции. Обычно это делается с помощью специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разными, но при этом все они получили единый принцип работы — осаждать все тяжелые частицы смазки на стенках и пропускать газы. Это делается с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов масло течет обратно в двигатель, а газы небольшими порциями направляются в коллектор, а оттуда попадают в двигатель и там сжигаются. Регулировкой подачи газа в коллектор занимается специальный клапан; он может открываться при избыточном давлении и закрываться при сбросе. На каждой машине необходимо периодически чистить и проверять систему вентиляции картера. Если система сильно засоряется, в картере повышается давление, в результате чего масло может начать вытекать через щуп. Обычно это явление свидетельствует о неисправности клапана или засорении маслосборника. Если причина — неисправность маслосборника, моторная смазка начинает перетекать в камеру сгорания, в результате чего автомобиль начинает дымить, возникает довольно неприятный запах, а когда эту проблему своевременно не устранить , это может привести к возникновению кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как и любые другие проблемы с двигателем, предотвратить намного проще, чем устранять последствия позже. Если возникли первые причины поломки системы выпуска картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов или избыточное давление, следует немедленно провести ремонт.
Выявить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно несложно. Если маслосборник забит или сломан клапан, избыточное давление смазки можно определить с помощью простой проверки; для этого горлышко заливного отверстия смазки закрывают ладонью. Если в системе будет чрезмерное давление, ладонь будет отталкиваться с постепенно увеличивающимся усилием. Ну а если сломается маслосборник, мелкие частички моторной смазки попадают в трубы на впускном коллекторе, иногда могут даже осесть на воздушный фильтр, и в результате выхлопные газы автомобиля меняют цвет.

Читайте также: Нагнетательный клапан для музыкального инструмента трубка фаэтон

Один источник

Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Система принудительной вентиляции картера PCV Hyundai Accent / Verna с 2006 года с бензиновыми двигателями

Видео:КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать

КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кондиционер Hyundai Verna, Система вентиляции Hyundai Verna, Система кондиционирования Hyundai Verna, Система отопления Hyundai Verna, Кондиционер Hyundai Accent, Система вентиляции Hyundai Accent, Система кондиционирования Hyundai Accent, Система отопления Hyundai Accent

Видео:Hyundai Accent 2. (Getz,Elantra) Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев.Скачать

Hyundai Accent 2. (Getz,Elantra) Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев.

Система принудительной вентиляции картера (PCV)

Общая информация

Система принудительной вентиляции картера служит для предотвращения попадания в атмосферу выхлопных газов (картерных газов), взорвавшихся в картере. Чистый воздух, проходя через воздушный фильтр, проходит через трубку для принудительной вентиляции картера и направляется к крышке головки блока цилиндров (сообщающейся с картером), где он смешивается с газами картера. Последние втягиваются через клапан принудительной вентиляции картера (PCV) во впускной коллектор, а затем попадают в камеры сгорания. Положение плунжера клапана зависит от разрежения во впускном коллекторе для обеспечения оптимального потока в картере. Другими словами, при низких нагрузках двигателя поток картерного газа ограничивается для обеспечения стабильной работы двигателя, а по мере увеличения нагрузки поток картерного газа через PCV увеличивается, чтобы повысить эффективность двигателя.

Принципиальная схема системы

Проверка системы принудительной вентиляции картера

1. Снимите вентиляционную трубку с клапана PCV.

2. Снимите клапан PCV с крышки головки цилиндров.

3. Снова вставьте клапан PCV в вентиляционную трубку.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

5. Поместите палец на порт клапана PCV и проверьте разрежение во впускном коллекторе.

Примечание:
В этот момент плунжер клапана PCV перемещается вперед и назад .

6. Если вакуум не ощущается, очистите или замените клапан PCV.

Клапан системы принудительной вентиляции картера

Снятие клапана системы принудительной вентиляции картера

1. Снимите фланец клапана (A) и отсоедините всасывающий трубопровод (B).

2. Снимите клапан принудительной вентиляции картера.

Проверка клапана системы принудительной вентиляции картера

1. Вставьте тонкий стержень в порт клапана PCV с показанной стороны (со стороны, где клапан установлен в крышке головки цилиндров) и сдвиньте его вперед и назад, чтобы проверить легкость перемещения плунжера клапана.

2. Если заглушка PCV не перемещается, клапан засорен. В этом случае очистите клапан PCV или замените его.

Установка клапана системы принудительной вентиляции картера

1. Установите клапан принудительной вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки: 7,8 — 11,8 Н · м.

При покупке книги в формате PDF

1. Вы можете скачать книгу сразу после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и вы сможете скачать ее на любое устройство.

1. Все книги безупречного качества, так как мы работаем напрямую с издательствами.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным книгам и являются их полными аналогами.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете связаться с нами по конкретному адресу.

4. Все платежи на сайте максимально защищены и производятся с использованием мировых платежных систем.

6. Если вакуум не ощущается, очистите или замените клапан PCV.

Клапан системы принудительной вентиляции картера

Снятие клапана системы принудительной вентиляции картера

1. Снимите фланец клапана (A) и отсоедините всасывающий трубопровод (B).

2. Снимите клапан принудительной вентиляции картера.

Проверка клапана системы принудительной вентиляции картера

1. Вставьте тонкий стержень в порт клапана PCV с показанной стороны (со стороны, где клапан установлен в крышке головки цилиндров) и сдвиньте его вперед и назад, чтобы проверить легкость перемещения плунжера клапана.

2. Если заглушка PCV не перемещается, клапан засорен. В этом случае очистите клапан PCV или замените его.

Установка клапана системы принудительной вентиляции картера

1. Установите клапан принудительной вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Один источник

Видео:3 причины почему дёргается и плохо едит автомобиль Hyundai AccentСкачать

3 причины почему дёргается и плохо едит автомобиль Hyundai Accent

Клапан вентиляции картерных газов — как проверить

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

На автомобильных форумах посетители часто задаются вопросом, как проверить вентиляцию картерных газов и насколько эффективна самодиагностика. Фактически, состояние двигателя и безопасность дорожного движения зависят от функционирования этой системы.

Техническое обслуживание двигателя проводят специалисты, поэтому большинство автомобилистов не знакомы с данной операцией. Итак, для начала стоит разобраться, что такое картер и откуда берутся эти газы.

Видео:Промывка клапана вентиляции картерных газов киа церато 1 G4ED.Скачать

Промывка клапана вентиляции картерных газов киа церато 1 G4ED.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Бедная топливно-воздушная смесь
  • Моторное масло присутствует в клапане или шланге PCV
  • Повышенный расход масла
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Нестабильный холостой ход двигателя

Кроме того, заблокированный клапан PCV может вызвать загорание индикатора «Check Engine» из-за увеличенного воздушного потока. И диагностический компьютер может неправильно показывать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислорода, что затрудняет определение истинного источника проблемы.

Видео:Как почистить клапан газа распределение на Хендэ Солярис и КИА РИО. И не только.Скачать

Как почистить клапан газа распределение на Хендэ Солярис и КИА РИО. И не только.

Как устроен и для чего нужен картер двигателя

Этот элемент коробки предназначен для защиты и поддержки элементов двигателя внутреннего сгорания, а также действует как резервуар для масла. Нижняя часть включает емкость для сбора газов и емкость с маслом. Вверху находится клапанная крышка, блок цилиндров и ГБЦ.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Современные модели картеров включают более 10 элементов. В средних и крупных двигателях его части представляют собой соединенные между собой стойки. Только модификации для малых двигателей имеют цельный корпус.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Видео:Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызвать загрязнение моторного масла, накопление шлама, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы с двигателем, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они усугубятся, с помощью простых проверок, отказ клапана PCV или связанных компонентов часто требует дорогостоящего ремонта. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры обслуживания. В то время как некоторые производители автомобилей предлагают заменять эту деталь на регулярной основе, автовладельцы все же забывают ее заменять. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вкратце вся статья: что делает клапан вентиляции картера, что происходит, когда он выходит из строя, и как это проверить.

Видео:Забит маслоотделитель выдавило прокладку клапанной крышки и дёргается автомобиль Hyundai AccentСкачать

Забит маслоотделитель выдавило прокладку клапанной крышки и дёргается автомобиль Hyundai Accent

Что такое картерные газы

Во время работы двигателя внутреннего сгорания внутри цилиндра создается высокое давление. При сгорании топливовоздушной смеси выхлопные газы частично прорываются через поршневые кольца и попадают в полость картера. В случае неполного сгорания бензина и во время фазы сжатия в картер также попадают пары топлива, масла и воды.

Все эти газы вместе называются картерными газами. По мере их накопления давление в картере увеличивается, и побочным эффектом является ускоренный износ двигателя. Также наблюдается разжижение и ухудшение качества моторного масла.

См. Также: Давление при двустворчатом аортальном клапане

Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картера:• Использует вакуум двигателя для откачивания продувочных газов из картера.
• Толкает газы вверх по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они снова сгорают.
Некоторые признаки• Одно или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает грубо.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Внутреннее давление двигателя увеличивается.
• Внутри двигателя скапливаются влага и грязь.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Заменить фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно их осмотрите.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не издает звука, его необходимо заменить.

Видео:Лютый механик. Жер масла Киа Рио. Виноват ли клапан вентиляции картерных газов РСV?Скачать

Лютый механик. Жер масла Киа Рио. Виноват ли клапан вентиляции картерных газов РСV?

Про систему вентиляции картера двигателя

Во избежание скопления газов и повышения давления в машинах установлена ​​система вентиляции закрытого типа. Принцип его работы основан на удалении скопившихся во впускном коллекторе газов.

Принцип действия может быть основан на отводе газов или на притоке чистого воздуха. Сейчас самая распространенная модель — это комбинированный тип. Этот узел состоит из четырех частей:

  • Маслоотделитель: удаляет частицы масла, которые не должны попадать в камеру сгорания.
  • Воздушное сообщение.
  • Клапан — регулирует давление,
  • Успокаивающее средство: помогает предотвратить турбулентность пара.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Закрытая система вентиляции картера

Достоинства системы вентиляции

Использование вентиляции картера позволяет снизить процент вредных выбросов в атмосферу, уменьшить потери моторного масла, сохранить стабильные обороты двигателя во время прогрева, поскольку всасываемый воздух, смешиваясь с картерными газами, нагревается, что обычно благотворно влияет на работу силовой установки.

Видео:Замена клапана вентиляции картерных газов Hyundai Elantra 1.8 Avante/the crankcase ventilation valveСкачать

Замена клапана вентиляции картерных газов Hyundai Elantra 1.8 Avante/the crankcase ventilation valve

Причины неисправности вентиляции

Проблема чаще всего вызвана плохой проводимостью системы или разгерметизацией. Основные причины этих проблем указаны в списке:

  • Различные повреждения труб.
  • Сломана мембрана клапана PCV. Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент
  • Забиты вентиляционные трубы.
  • Отложения углерода: переработанные газы также содержат частицы масла. Из-за постоянного движения паров на поверхности клапана скапливается грязь.
  • Износ поршневого узла.

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ HYUNDAI SONATA (ТАГАЗ)Скачать

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ HYUNDAI SONATA (ТАГАЗ)

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые полгода
  • Раз в год
  • Никогда

Видео:Kia и Hyundai Внимание на детали! МасложорСкачать

Kia и  Hyundai Внимание на детали! Масложор

Как обнаружить неисправности вентиляции

Когда система вентиляции блокируется, газы больше не выводятся нормально. Образуются смолистые отложения, которые мешают отводу паров. Возможны следующие проявления проблемы:

  • Утечки и чрезмерный расход масла.
  • Масло в поддоне может всасываться через клапан. Это приводит к деформации клапанов.
  • Возможен дым на двигателе.
  • Ухудшение динамики двигателя.
  • Посторонние звуки в области клапана и впускного коллектора.
  • Слишком быстрое загрязнение регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.
  • Если система сильно засорена, вытекающие газы вытащат масляный щуп.

Видео:Проблемы клапан вентиляции картерный газов kia. Решено.Скачать

Проблемы клапан вентиляции картерный газов kia. Решено.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов – как работает

Управление клапаном PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не строги в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают выполнять техническое обслуживание системы каждые 20 000 или 50 000 миль, однако более частая проверка системы может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картера и связанные с ним компоненты. В зависимости от конкретной модели, вы можете найти клапан на втулке на крышке клапана; на воздухозаборнике вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока цилиндров.

Обратите внимание, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простую всасывающую трубку, которая идет от крышки клапана к воздуховоду. У других может быть простая связь. Однако ограничитель, шланги и другие компоненты можно проверить.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете ее найти, приобретите руководство по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство послепродажного обслуживания стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в Интернете.

К счастью, проверка системы не займет много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и хрупкими после длительного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружите, что трубы заполнены слизью, очистите их растворителем для краски и замените.
  3. Во многих моделях двигателей используется простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его при каждом межсервисном интервале. Другие включают нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, используемого в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, поскольку более точная калибровка для вашей конкретной модели двигателя более вероятна.
  4. На некоторых двигателях вы найдете фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр примерно каждые 30 000 миль.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. После снятия клапана встряхните его рукой. Вы услышите вздох. Если не чувствуете, пора заменить клапан.

Некоторые автомобили, в том числе старые модели Ford Escort, поставляются с небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть такой клапан, просто очистите его при необходимости средством для удаления краски и установите заново.

Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase Ventilation

Как избежать поломки системы

Чтобы система вентиляции работала исправно, важно использовать качественное масло. Также необходимо прочистить вентиляцию. Процедура профилактической очистки описана ниже:

  1. Отсоедините расширительный бачок. Отсоедините трубку блока и провод, подключенный к датчику.
  2. Заглушена труба, идущая к блоку, бак установлен вертикально.
  3. Отсоединяем дроссельную заслонку, затем шланг, идущий к колодке. Блок извлечен.
  4. Снимите вентиляционные зажимы.
  5. Отсоедините клапаны от очищаемых деталей.
  6. Выполните очистку, затем соберите детали в обратном порядке.

Видео:Почему акцен жрет маслоСкачать

Почему акцен жрет масло

Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов

Когда автомобиль находится в хорошем ходовом состоянии, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта двигателя требуется аналогичная процедура. Проверяет точное геометрическое соответствие выбранных деталей. В машинах с открытыми системами вентиляции рекомендуется проводить осмотр при подозрительно высоком расходе масла.

Если система замкнута, диагностика проводится при попадании масла во впускной коллектор. Это можно сделать, чтобы обнаружить повреждение двигателя. Например, проблемы часто возникают из-за износа штока клапана или уплотнений поршневых колец.

Вентиляция может длиться достаточно долго, поскольку имеет простую конструкцию. Обычно неисправностей всего две, первая из которых — засорение сепараторов клапанной крышки. Второй вариант — выход из строя клапана.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Клапан работает в разных режимах и его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и полностью не пропускает газы. Зазор увеличивается при открытии дроссельной заслонки.

При выключенном двигателе щель полностью закрывается. Если клапан покрывается коркой или лопается, он начинает работать со сбоями. В такой ситуации он всегда открыт или, наоборот, закрыт.

Работа вентиляционного клапана
Состояние двигателяОстановленМинимумНормальная работаВысокая нагрузка и ускорение
Положение клапана
Клапан PCVЗаблокированыПриоткрытыйНормально открытыйПолностью открыт
Вакуумный впускной коллекторОтсутствуетВысокийСреднийБас
Расход нагнетаемого газаОтсутствуетМаленькийСреднийЗдорово

См. Также: Что делает автоматический переключающий клапан

Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции

Забитые шланги вызовут выход масляных уплотнений. Из-за повышения давления масло протекает через уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Зонды могли улететь.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Изношенная система вентиляции

При повреждении труб воздух может засасываться. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан подает газ в двигатель, и нагар вместе с маслом забивает дроссельную заслонку. При ремонте кронштейны снимать не нужно, за счет них труба фиксируется под углом. В противном случае образовавшийся зимой конденсат не сможет слить, но замерзнет и забьет линию.

Поддержание системы PCV

Иногда о симптомах плохого клапана ошибочно сообщают, как о неисправном датчике. Вот почему так важно регулярно проверять PCV и его компоненты. Это займет всего лишь несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан или вы не можете добраться до него, не сняв один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, как лучше всего проверить вашу конкретную систему. Кроме того, проверяйте график технического обслуживания вашей системы и регулярно заменяйте необходимые компоненты, даже если они находятся в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов являются недорогими и экономят деньги на дорогостоящем ремонте, если их заменять с рекомендуемым интервалом.

Способы проверки картерных газов

необходимо открыть крышку на капоте и открутить крышку маслозаливной горловины, но не откручивать полностью и снимать ее. Далее нужно запустить двигатель и посмотреть, что будет с крышкой:

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Если прыгает, но не слетает, значит давление есть и газы прорываются. Это хорошо.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

При сливе крышка засасывает, это говорит о проблемах с впускным коллектором. В этом случае в картере создается депрессия.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Когда его сильно рвет, это означает, что кольца сошли.

Второй метод диагностики — запустить двигатель и полностью открыть крышку. Если при извлечении он слегка прилипнет, вентиляция работает нормально. Когда всасывание слишком слабое и из горла выходит дым, это свидетельствует о поломке.

Слишком уж отстойный кавер — тоже признак разрыва. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если масло вытекает из-под крышки и течет через форсунки при работающем двигателе, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на автомобилях с большим пробегом и изношенным двигателем.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Третий способ подойдет, если система сильно забита. Вам нужно завести машину и вынуть щуп. Считается, что двигатель работает нормально, если при засорении отверстия для щупа наблюдается небольшое всасывание. Если появляется дым, неисправен механизм.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Проверка при помощи воздушного шарика

Этот прием используется при затухании вентиляции. Вам нужно вынуть щуп из трубки. Затем надевается баллон или медицинская перчатка и фиксируется изолентой. Вы также можете поставить его вместо крышки заливной горловины, но тогда вы должны убедиться, что мяч не засасывается.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

После этого двигатель запускается, на холостых оборотах шар должен немного надуть и остановиться.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Когда за 5 минут баллон почти не увеличивается в размерах или надувается слишком сильно, это означает, что вентиляция забита и неисправна. Поршневые кольца могут быть изношены.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Бывает, что мяч перестает увеличиваться в размерах при установке заглушек. Это значит, что вам придется разобрать систему и посмотреть, какой элемент забит.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Чтобы проверить работоспособность клапана, патрубок плотно затягивают при работающем двигателе. Если при сжатии слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — подержать лист бумаги над клапаном. Лист должен парить в воздухе под действием газов. Если вы положите его на отверстие, он будет притягиваться.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Прибор для измерения картерных газов

Монометр может измерять давление, нормальные показания не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Во-первых, убедитесь, что в вентиляционной трубке нет препятствий. Также проверьте уровень моторного масла. Модель дозатора выбирается исходя из мощности и типа двигателя. Важно следить за тем, чтобы прибор соответствовал диаметру калиброванного отверстия.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

На машинах с закрытой системой вентиляции необходимо отсоединить шланг сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставится заглушка. К концу трубки прикреплен манометр. Датчик давления подключается к самому устройству.

Двигатель должен работать с нагрузкой и скоростью, при которых достигается номинальная мощность. Необходимо дождаться выравнивания показаний манометра.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

После стабилизации инструмента запишите результаты. Затем вы можете снять устройство, вытащить вилку и снова подключить трубку.

важно учитывать, что расход газа может отличаться на двух двигателях с одинаковым рабочим объемом. Такая ситуация возможна, когда рассматриваемые модели различаются по производительности в единицу времени и крутящему моменту.

Расход газа в картере в автомобилях с дизельным двигателем
Мощность двигателяот 280 до 450 литров
Объемный расход картерных газов не менее4-120 л / мин
Объемный расход в режиме номинальной мощности140-130 л / мин
Минимальный массовый расход0,7-5 г / час
Массовый расход в режиме номинальной мощности5-10 г / ч

Самодельный прибор для измерения картерных газов

Используя подручные материалы, можно измерить давление газа в картере, выраженное в литрах в минуту. Удобнее всего это делать с помощником. Вам потребуются следующие материалы:

  • Часы с секундной стрелкой или секундомер.
  • Большое ведро или таз.
  • Садовый шланг длиной не менее 1,5 метра.
  • Пластиковая емкость для воды объемом 5-6 литров.

Сначала отсоедините и подсоедините продувочные шланги. Далее необходимо набрать воду в таз. Заполните емкость водой до верха и закройте крышку. Теперь нужно перевернуть его, положить в таз и осторожно открыть крышку.

Двигатель заводится. Один конец трубки соединяется с маслозаливной горловиной, другой загибается вверх и опускается в емкость. Когда газы начинают выходить, важно сразу же воспользоваться секундомером. Если двигатель работает исправно, показания не должны превышать 20 л / мин.

Какие способы проверки лучше не использовать

Бытует мнение, что к крышке масляного бака можно прикрепить лист картона и диагностировать по его колебаниям. Но эта методика неверна, так как результаты тестов сильно различаются для разных моделей автомобилей. Сказывается и степень износа элементов двигателя.

В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером

перед постановкой диагноза рекомендуется убедиться, что неприятные симптомы на самом деле связаны с газом. Проникновение масла возможно и в других случаях, например, если налито больше жидкости, чем должно быть по стандартам. Возможно, вентиляционное отверстие установлено неправильно, и его перемещение решит проблему.

Замена клапана вентиляции картерных газов хендай акцент

Иногда течет масло из внутренних компонентов силового агрегата, в том числе из форсунок. На это также влияют стиль вождения и дорожные условия. Частицы масла могут оставаться при активном поперечном движении двигателя.

Вывод

Высокое давление в картере часто говорит не только о засорении, но и о поломке двигателя. Сильный вакуум при большом пробеге также не является признаком отличного состояния двигателя. Придется провести диагностику всей системы, чтобы определить причины отклонений. Если система вентиляции засорилась, ее можно почистить самостоятельно.

Один источник

Поделиться или сохранить к себе: