Lifan 168F-2 двигатель

Lifan 168F-2 двигатель Ошибки и ремонт автомобилей

Широко распространенный двигатель семейства 168F не является исключением: он устанавливается на большое количество почвообрабатывающих машин, культиваторов, портативных генераторов и мотопомп: моделью для его создания послужил двигатель Honda GX200. О блоке предохранителей и проводке на Лифан Смайли мы также дополнительно рассказали в материале по ссылке.

Видео:Двигатели Lifan 168F-2 ECO и Lifan 168F-2. В чем разница?Скачать

Двигатели Lifan 168F-2 ECO и Lifan 168F-2. В чем разница?

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для сельхозтехники Lifan 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах варьируется от 9 до 21 тыс. рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним расположением распределительного вала и фаз клапанного механизма (OHV).

Двигатель Lifan

Двигатель Lifan

Его цилиндр выполнен за одно целое с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, значительно сокращает возможности технического обслуживания в случае износа цилиндра и гильзы.

Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, достаточное для работы в жарком климате даже при высоких нагрузках.

Система зажигания транзисторная, что не требует регулировки во время работы. Рекомендуем прочитать статью о предохранителях и реле Лифан Солано по ссылке.
Низкая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на коммерческом бензине АИ-92 любого качества.

Удельный расход топлива этих двигателей составляет 395 г/кВтч — т.е. они потребляют 1,1 л топлива за час работы при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин при правильно отрегулированном карбюраторе.

Семейство двигателей 168F в настоящее время включает 7 моделей с различными комплектациями двигателей и присоединительными размерами, все они имеют следующие общие черты:

  • Размер цилиндра (диаметр/ход поршня): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин
  • Емкость топливного бака: 3,6 литра;
  • Объем моторного масла в картере двигателя: 0,6L.

Видео:lifan 168F 2 двигатель обзорСкачать

lifan 168F 2 двигатель обзор

Модификации

Lifan 168F-2

Самый дешевый комплект с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена от производителя составляет 9100 рублей.

168F-2

Lifan 168F-2

Более подробную информацию о двигателе Lifan 168F-2 можно увидеть на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный легкой катушкой, способной питать нагрузку мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на различном оборудовании, требующем наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, болотоходах и так далее. Цена составляет 11600 рублей. Диаметр посадочного места вала составляет 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Приводной блок имеет конический выходной вал, он отличается от базовой модели только коническим вращением носа коленчатого вала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена составляет 9 500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенную понижающую передачу с посадочным диаметром 22 мм на выходном валу и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Двигатель также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а посадочный размер вторичного вала редуктора составляет 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как видно из маркировки, этот вариант двигателя, помимо понижающей коробки с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную катушку освещения, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Самая дорогая версия двигателя стоимостью 21500 рублей отличается не только увеличением диаметра выходного вала коробки передач до 22 мм, но и наличием электрического стартера. В то же время в комплект не входит выпрямитель, который необходим для обеспечения зарядки аккумулятора.

Видео:Двигатель Lifan 168f-2,что стало после 6 лет жёсткой эксплуатацииСкачать

Двигатель Lifan 168f-2,что стало после 6 лет жёсткой эксплуатации

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает каждого оператора бензопилы, будь то Cayman, Patriot, Texas, Pro Arab, Viking, Forza или любой другой. Процедура разборки и дефектации проста и не требует специальных инструментов.

Если вам интересно узнать о том, как снять коробку передач на Лифан Солано, можно прочитать в статье по ссылке.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Обратите внимание, что производитель не указывает конкретный предел износа для проверки каких-либо деталей двигателя, поэтому приведенные ниже размеры аналогичны размерам для других четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением:

  • Слейте масло из картера и коробки передач (при наличии), вывернув сливные пробки, а также остатки топлива из топливного бака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, прикрепленный к головке блока цилиндров двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксируйте маховик подручными средствами так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, и открутите крепежную гайку.
  • Затем, используя трехрукавный универсальный съемник, выжмите маховик из посадочного конуса.
  • Если причиной разборки был плохой запуск и потеря мощности двигателя, проверьте, не сломан ли шпоночный паз, так как это вызывает перемещение маховика и изменение угла опережения зажигания, определяемого по магнитной метке на маховике.
  • Снимите катушку зажигания и катушку освещения, если они имеются на двигателе.
  • После снятия болтов клапанной крышки открутите четыре болта головки блока цилиндров, расположенные под клапанной крышкой, и снимите головку блока цилиндров. Чтобы проверить наличие утечек, переверните головку блока цилиндров камерой сгорания вверх и заполните ее парафином.
  • Если в течение одной минуты парафин не появится во впускном или выпускном канале головки цилиндров, клапаны можно считать герметичными, в противном случае их необходимо притереть абразивной пастой к седлам или (при обнаружении продувки) заменить.
  • На моделях, оснащенных коробкой передач, снимите крышку и вторичный вал, затем выжмите ведущую шестерню или звездочку из коленчатого вала (в зависимости от типа коробки передач). Замените все шестерни с заметным износом зубьев.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку на месте по периметру, и снимите ее, после чего распределительный вал можно извлечь из картера.
  • Освободив пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку с корпусом шатуна, и снимите крышку и коленчатый вал.
  • Вставьте поршень и шатун вместе в картер.

Если в подшипниках обнаружен люфт, замените их. Кроме того, поскольку ремонтных размеров нет, заменяйте новыми деталями:

  • Шатун: если радиальный люфт на шейке коленчатого вала увеличился до заметной степени;
  • Коленчатый вал: При появлении задиров на шатуне;
  • Картер: Сильный (более 0,1 мм) износ отверстия цилиндра в наиболее значительной зоне;
  • Поршни: при механических повреждениях (сколы, задиры из-за перегрева);
  • Поршневые кольца: если зазор в соединении превышает 0,2 мм, если само отверстие цилиндра не изношено до предельного значения, а также при значительном расходе моторного масла.

Перед сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом и очистите покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и головки поршня, чтобы снизить тепловую нагрузку в этих зонах. Соберите двигатель в порядке, обратном порядку сборки.

Для помола зерна существует специальное устройство — зерновая мельница Колос, которая производится на заводе «Ротор». Здесь вы можете познакомиться с этой недорогой и надежной мельницей для зерна.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники представлено множество вариантов культиваторов, причем не только российских, но и зарубежных. Культиватор Mantis — надежная техника на протяжении десятилетий.

Сани для снегохода — необходимы для комфортного зимнего передвижения на большие расстояния. По этой ссылке вы увидите, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала убедитесь, что метка на его шестерне совпадает с меткой на шестерне коленчатого вала.

Рекомендуем дополнительно ознакомиться с материалом о том, как отрегулировать фары на Лифан Солано.

Головка цилиндра

Головка цилиндра

Затяните болты головки блока цилиндров равномерно крест-накрест за два прохода с окончательным моментом затяжки 24 Н*м. Гайка маховика должна быть затянута с моментом 70 Н*м, а болты шатуна — с моментом 12 Н*м.

После сборки двигателя и регулярно в процессе эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо регулировать зазоры в клапанах. Процедура:

  • Установите поршень в верхней мертвой точке такта сжатия (поскольку на маховике нет меток, проверьте это с помощью тонкого предмета, вставленного в отверстие свечи зажигания). Важно не перепутать TDC сжатия и TDC выпуска — клапаны должны быть закрыты!
  • После ослабления контргайки поверните гайку в центре коромысла, чтобы установить зазор для соответствующего клапана, затем заблокируйте контргайку. Люфт при помощи щупа должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном клапане.
  • Проверните коленчатый вал ровно на два оборота и снова проверьте зазоры — отклонения от установленных зазоров могут указывать на большой люфт в подшипниках распределительного вала.

Видео:Купил новый двигатель Лифан 168 f2Скачать

Купил новый двигатель Лифан 168 f2

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Среди множества аппаратов с двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с. наиболее распространен «Салют-100».

Салют 100

Производство этого легкого культиватора началось в Советском Союзе, по традиции того времени, для загрузки военно-промышленного комплекса дополнительным выпуском так называемого «ширпотреба» и продолжается по сей день на мощностях московского ОАО «НПК «Строительство газотурбинных установок «Салют».

В комплекте с двигателем Lifan 168F такой культиватор стоит около 30000 рублей. Он имеет относительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средней мощностью двигателя для техники этого класса делает его малопригодным для вспашки без дополнительного балласта.

Однако он достаточно хорош для вспашки, благодаря навесным секционным фрезам, которые позволяют регулировать ширину обработки от 300 до 800 мм, в зависимости от состояния почвы.

Большим преимуществом «Салют-100» перед многими другими моделями является использование трансмиссии, более надежной, чем цепная передача. Коробка передач имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Скутер «Салют» не имеет дифференциального механизма, но узкая колесная база (360 мм) в сочетании с небольшим весом не делает его трудоемким в поворотах.

Культиватор оснащен:

  • Сегментированные ножи с защитными дисками;
  • Втулки для удлинения гусениц;
  • Рука сошника;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструментов;
  • Запасной ремень.

По желанию он может быть оснащен плугом, стриппером, снегоочистителем, металлическими колесами с развитыми скарификаторами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных почвообрабатывающих машин.

Видео:Настройка регулятора (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 168F-2 170F Loncin Honda GX200Скачать

Настройка регулятора (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 168F-2 170F Loncin Honda GX200

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло OW-30

Для гусениц «Салют» с двигателем Lifan следует использовать только моторное масло с низкой вязкостью (высокотемпературный индекс вязкости не более 30, в жарких условиях — 40).

Это связано с тем, что для упрощения конструкции двигателя в нем отсутствует масляный насос, и смазка происходит путем разбрызгивания масла через вращающийся коленчатый вал.

Залипание моторного масла приводит к плохой смазке и повышенному износу двигателя, особенно в наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

В этом случае, поскольку к качеству моторного масла для маломощных двигателей не предъявляются высокие требования, можно использовать самое дешевое моторное масло с вязкостью 0W-30, 5W-30 или, в случае длительной эксплуатации в жаркую погоду, 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются полусинтетические и даже минеральные масла.

При почти одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей с воздушным охлаждением лучше, чем минеральное.

В нем образуется меньше высокотемпературных отложений, которые ухудшают отвод тепла из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что приводит к перегреву двигателя и потере мощности.

Кроме того, из-за простоты системы смазки необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней границе, а моторное масло следует менять раз в год или каждые 100 моточасов.

В новом или восстановленном двигателе первая замена масла должна производиться после 20 часов работы двигателя.

Видео:Lifan 168F- интересный двигатель для самоделки!Скачать

Lifan 168F- интересный двигатель для самоделки!

Заключение

Итак, семейство двигателей Lifan 168F — неплохой вариант при выборе нового мотоблока или необходимости замены привода на существующем: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению, запасные части к ним легко доступны.

В то же время двигатели всех модификаций легко ремонтируются и обслуживаются и не требуют высокой квалификации для этой работы.

🔍 Видео

Отключение центробежного регулятора оборотов на Lifan 168fСкачать

Отключение центробежного регулятора оборотов на Lifan 168f

Не все это знают! Двигатель для мотоблока LIFAN 168F-2 170F 173F 177F 183F 188F 190F 192F!Скачать

Не все это знают! Двигатель для мотоблока LIFAN 168F-2 170F 173F 177F 183F 188F 190F 192F!

Немного видео о начале замены и примерки 4Т двигателя типа Лифан 2v77f. На снегоход Буран 640А.Скачать

Немного видео о начале замены и примерки 4Т двигателя типа Лифан 2v77f. На снегоход Буран 640А.

Культиватор "КРОТ" с двигателем lifan 168f-2Скачать

Культиватор "КРОТ" с двигателем lifan 168f-2

Запчасти для двигателя LIFAN 168F-2, 6.5 л.с.Скачать

Запчасти для двигателя LIFAN 168F-2, 6.5 л.с.

Двигатель Lifan 168F-2Скачать

Двигатель Lifan 168F-2

Китайские двигатели Lifan, Forza и аналогичные: достоинства и недостаткиСкачать

Китайские двигатели Lifan, Forza и аналогичные: достоинства и недостатки

Двигатель Lifan 168F. Стоит ли связываться с китайцем? Сборка и обзор слабых мест двигателяСкачать

Двигатель Lifan 168F. Стоит ли связываться с китайцем? Сборка и обзор слабых мест двигателя

Двигатель 6,5 л. с. LIFAN 168F-2Скачать

Двигатель  6,5 л. с.  LIFAN 168F-2

Как замерить компрессию на двигателе LIFAN 168F-2, 170F, Loncin, Zongshen, HondaСкачать

Как замерить компрессию на двигателе LIFAN 168F-2, 170F, Loncin, Zongshen, Honda

Стоит ли покупать двигатель LIFAN 170F ECO, в чём экономия?Скачать

Стоит ли покупать двигатель LIFAN 170F ECO, в чём экономия?

Установка электростартера на двигатель LIFAN 168F-2, LIFAN 170FСкачать

Установка электростартера на двигатель LIFAN 168F-2, LIFAN 170F

Мотоблок Ока с двигателем LIFAN 168f-2//6.5л.с//краткий обзорСкачать

Мотоблок Ока  с двигателем LIFAN 168f-2//6.5л.с//краткий обзор

Двигатель Lifan 168f-2(Engine Lifan 168f-2)Скачать

Двигатель Lifan 168f-2(Engine Lifan 168f-2)
Поделиться или сохранить к себе: