Сразу дадим определение, что такое гидроусилитель руля и зачем он нужен — короче это называется гидроусилитель руля — это устройство, облегчающее вращение руля в автомобиле, прикладываем небольшое усилие и Рулевое колесо свободно вращается в любую сторону, когда водитель его касается.
Насос гидроусилителя рулевого управления призван уменьшить физическое усилие, необходимое водителю для поворота рулевого колеса.
Рулевое управление с гидроусилителем призвано не только облегчить водителю управление машиной при маневрировании на дороге, но и смягчить удары при ударах и повреждении дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при поломке шины, в основном на передних колесах. ГУР — это замкнутая гидросистема, в состав которой входят:
- Резервуар для гидравлической жидкости
- Регулятор давления
- Катушка управления
- Насос
- Силовой цилиндр
- Схематичное устройство гидроусилителя руля автомобиля
- Признаки и причины неисправностей гидроусилителей руля
- Замена и ремонт насоса ГУР своими руками
- Одна история ремонта гидроусилителя руля Хендай Санта Фе
- Осмотр и определение дефектов
- О гидроусилителе руля на Hyundai santa fe
- Признаки неисправности насоса ГУР
- Порядок работ
- Когда менять жидкость ГУР
- 💥 Видео
Видео:Насос ГУР. Принцип работы и неисправности насоса гидроусилителя. Почему гудит ГУР?Скачать
Схематичное устройство гидроусилителя руля автомобиля
Основным узлом конструкции гидроусилителя является насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из емкости в трубопроводы и дальнейшее ее движение под высоким давлением по кольцу. Тип используемых механизмов — лопастные или пластинчатые агрегаты.
У них достаточный уровень эффективности и небольшой износ рабочих поверхностей. При этом у них слабое соединение, возможен выход из строя подшипников, требующий ремонта насоса гидроусилителя руля.
В насосах этого типа, предназначенных для гидроусилителя рулевого управления, рабочее давление высокое, не более 150 бар. Этот агрегат приводится в движение ремнем, который одновременно вращает генератор и насос. Расстояния, установленные на заводе при установке, должны быть в пределах 0,005–0,01 мм. Если люфт увеличивается и превышает допустимый на 0,01 мм, возможен перепад давления в системе на низких оборотах, это ощущается на рулевом колесе как увеличение нагрузки или, говоря языком профессионалов, — «тугое» рулевое колесо.
Видео:УБИРАЕМ ШУМ ГУРа за 15 минут свободного времениСкачать
Признаки и причины неисправностей гидроусилителей руля
Считается, что пластинчатый агрегат — прочный механизм, однако при допуске нарушений его работы могут возникнуть различные аварийные ситуации. Выход из строя насоса гидроусилителя рулевого управления возможен по нескольким причинам, например:
- Потеря жидкости и снижение ее уровня в резервуаре и в трубах
- Рабочая жидкость долго не меняется и используется материал, не соответствующий инструкции к данному агрегату
- Попадание примесей в систему
- Отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата
Чтобы не допустить подобных ситуаций, необходимо еженедельно контролировать уровень жидкости в резервуаре, а также проверять герметичность соединений и трубопроводов.
Неисправность насоса гидроусилителя руля определяется довольно просто. Эти признаки сразу определяет автовладелец.
- На малых оборотах или на холостом ходу рулевое колесо испытывает большее усилие при повороте, чем при нормальной езде. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
- При вращении рулевого вала издается неприятный посторонний звук.
- Характерная потеря рабочей жидкости обнаруживается по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
- Появляется свисток обнаружения. Когда ремень снимается и вал насоса раскачивается, обнаруживается люфт.
При появлении таких признаков водитель должен провести внешний осмотр всей системы рулевого управления с гидроусилителем и решить, нуждается ли насос гидроусилителя рулевого управления в ремонте или необходимо устранить другие части этой конструкции.
Видео:Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать
Замена и ремонт насоса ГУР своими руками
Вы можете поменять данный агрегат своими руками. Также возможна замена вышедшего из строя подшипника. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя руля, который можно приобрести в любом автомагазине.
Перед тем как принять решение о проведении ремонтных работ, необходимо проверить наличие жидкости в баке, а также соответствие ее марки марке, разрешенной для использования на данной машине. Часто причиной появления признаков неисправности становится появление в системе воздушных карманов. Поэтому при подозрении на это необходимо прокачать сантехнику, удалив все воздушные пробки.
В этом случае можно полностью восстановить работоспособность гидроусилителя руля. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаруживается, что она не соответствует стандарту, необходимо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае, если принято решение о ремонте насоса гидроусилителя руля, необходимо подготовить рабочее место и необходимые инструменты, а также материалы для проведения работ:
- нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
- понадобится съемник стопорных колец;
- заранее подготовить две медные шайбы, прокладку для заднего картера, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, можно заменить ремкомплектом для насоса ГУР;
- убедитесь, что у вас есть подшипник с маркировкой «6202» и внешний диаметр 35 мм;
- для откачки масла из бачка понадобится большой шприц и емкость;
- очистить верстак и накрыть его чистым картоном, чтобы разобрать помпу;
- подготовить мелкую наждачную бумагу и тряпку для очистки.
Чтобы снять насос гидроусилителя руля и отремонтировать его своими руками, необходимо выполнить следующие действия.
- Слегка ослабьте осевой болт, которым насосный агрегат крепится к кронштейну, используя отверстие в шкиве. Полностью ослабьте гайку крепления натяжителя и снимите ремень.
- С помощью шприца откачайте гидравлическую жидкость из бачка. Поверните руль влево и вправо до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, повторите операцию несколько раз, чтобы полностью очистить трубы.
- Ослабьте хомут на трубе, идущей от расширительного бачка, и снимите эту линию.
- Отверните болт, которым шланг высокого давления от насоса к системе.
- Снимите осевой болт, которым насос крепится к кронштейну, и замените его отверткой или металлическим стержнем соответствующего диаметра, чтобы заблокировать шкив. Затем отверните гайку крепления шкива помпы.
- Поднимите высвободившийся насосный агрегат гидроусилителя руля и поместите его в специально подготовленное место. Удалите грязь и масло с корпуса привода.
- Снимите стопорное кольцо подшипника съемником.
- Отверните болты крепления задней крышки. Осторожно подденьте небольшой отверткой и снимите ее, убедившись, что лопасти ротора не выпадают из корпуса.
- Выньте лезвия и поместите их на уже подготовленные пронумерованные листы бумаги, чтобы ничего не перепутать при сборке. Внимание! Запомните положение собранных ножей. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть обращена наружу
- Снимите пластину и все детали под ней
- Извлеките вал, слегка постукивая отверткой
- Вытолкните подшипник из вала насоса
- Заменить вышедший из строя подшипник на заранее подготовленный
- Проверить детали узла насоса на предмет дефектов и износа. Очищает поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают: простая очистка внутренних деталей сокращает зазоры и позволяет продлить срок службы этого агрегата без замены каких-либо деталей
- Соберите в обратном порядке. Обязательно замените сальник, уплотнительные кольца и шайбы на заранее подготовленные новые.
Если вам сложно отремонтировать насос ГУР своими руками или нет на это времени, есть возможность заменить насос ГУР на новый. Это значительно сократит время ремонта.
Видео:ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ГУДЕТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Одна история ремонта гидроусилителя руля Хендай Санта Фе
А теперь расскажу, как починил помпу ГУР. Но сначала немного предыстории.
Руль на холодной машине летом и зимой работает отлично. Но как только машина прогревается, особенно летом, руль ХХ становится очень тугим, как будто нет гидроусилителя. Зимой эта проблема проявляется не так сильно, но все же присутствует. Если поставить на газ, руль сразу же легко поворачивается (хотя и не совсем идеально, но все же легче). При этом помпа не стучит, не звенит, не течет и т.д. (не считая сопли рейки) масло свежее и идеальное (прежде всего благодаря состоянию рейки , регулярно обновляется!) Кардан смазан и не заклинивает!
Как правило, имеется признак недостаточной производительности насоса гидроусилителя руля при горячем масле до ХХ. Долго не мучился, в итоге решил столкнуться с этой проблемой, потратил много времени, покопался в интернете, понял принцип работы помпы, нашел подобное описание и решил починить свою «старую» насос.
А потом в первую очередь снимаем помпу, необходимо с нее слить всю подвеску (как ее снять и слить жидкость, думаю все поймут), кроме того на задней крышке рулевого питания , нужно открутить четыре болта с головкой из 14.
Начав аккуратно снимать крышку, стараемся не повредить прокладку, это прокладка с внутренней резиновой прокладкой), в коробке ГУР оставляем снаружи «рабочий эллиптический цилиндр» (далее просто цилиндр). Не нужно пугаться, когда крышка отодвигается от корпуса, может показаться, что она отодвигается из-за воздействия пружины, при повторной сборке будет казаться, что не влезает, просто продолжайте аккуратно и поочередно затягивать болты по диагонали , тогда все встанет на свои места.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ . . ???Скачать
Осмотр и определение дефектов
Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сфотографировать) что, где и как (больше внимания следует уделить расположению баллона). Вы можете повернуть шкив рулевого управления с гидроусилителем и аккуратно проверить пинцетом, как лопасти движутся в канавках вала.
Все детали нужно вытаскивать без усилий, так как у них нет фиксации, но центральная ось жестко закреплена, ее нельзя снять.
Осматриваем вал сзади, детали (корпус гидроусилителя и стенку крышки) прикосновением к ним, на предмет царапин или канавок, мне все идеально.
А теперь вынесем всю внутреннюю экономику на «чистые» тряпки и приступим к ее изучению.
Внимательно осматриваем дерево, все его бороздки имеют очень острые грани со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждой канавки имеет ярко выраженную внутреннюю заточку, что при движении лопасти внутри канавки с постоянным наклоном в эту сторону значительно усложняет ее движение (это может быть первой составляющей плохих силовых характеристик руля направления). Боковые части пазов стержня также «острые», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцу (внешней окружности), а также по боковым частям стержня в разные стороны. В остальном аукцион идеальный, без изъянов и зазубрин.
Далее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, как от ударов лопаток со значительной силой). В целом поверхность волнистая.
Устранение дефектов насоса гидроусилителя руля
Дефекты обнаружены, сейчас их приступают к устранению.
Вам понадобятся ветошь, белый спирт, наждачная бумага с зернистостью P1000 / P1500 / P2000, треугольный напильник, сверло диаметром 12 мм (или больше) и электродрель. С валом все намного проще, понадобится наждачная бумага Р1500 и начинаем зачищать все края канавок на валу (зачищаем снаружи и по бокам с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача — убрать только острые заусенцы.
Первый способ
Второй способ
Третий способ
Во-первых, можно сразу отполировать обе стороны вала до ровной поверхности, рекомендуется использовать наждачную бумагу P2000.
Далее нужно проверить результат нашей работы, проверить его визуально и наощупь, все идеально ровно и не прилипает.
Сначала можно стачивать лезвия с двух сторон (шлифуют круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к коже.
Самое сложное будет с поверхностью цилиндра, у меня лично нет ничего проще, не понимал, как сделать болгарку из шкуры, сверла и толстого сверла (F12). Для начала возьмем скин П1000 и такую дрель, которую можно в дрель втиснуть.
Далее нужно плотно обернуть кожу против вращения сверла, в два-три витка не должно быть зазоров.
Удерживая конструкцию плотно закрученной, необходимо вставить ее в дрель (также заблокировать обшивку).
Затем наиболее удобным для вас способом начинаем тщательно шлифовать цилиндр, необходимо равномерно шлифовать, плотно прижимать цилиндр и перемещать его относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки меняем ее, в результате получаем скин P2000 меньшего размера.
- Первый способ
- Второй способ
Получен желаемый результат
теперь все нужно тщательно протереть курсом с белым спиртом. В нем можно промывать сам вал с лезвиями.
После начала сборки все ставится в порядке, обратном снятию.
Перед установкой крышки поднимите гидроусилитель руля в горизонтальное положение и осторожно поверните шкив помпы, посмотрите, убедитесь, что все вращается идеально и что лопасти движутся в пазах как положено. После этого аккуратно закройте крышку и затяните четыре болта (они поворачиваются по диагонали). Все готово!
Видео:Как вы УБИВАЕТЕ рулевую рейку с ГУР! Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ. Просто о сложномСкачать
О гидроусилителе руля на Hyundai santa fe
Насос гидроусилителя в автомобиле Hyundai Santa Fe любит доставлять неудобства владельцам. Если вы поднимете капот автомобиля в неочищенном моторном отсеке почти каждой второй машины, вы можете заметить полосы и полосы как на самом насосе рулевого управления с гидроусилителем, так и на образовавшихся шлангах рулевого управления с гидроусилителем.
В сети наших автосервисов в Москве мы выполняем все виды работ по ремонту ГУР, его шлангов и замене жидкости ГУР.
Видео:ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.Скачать
Признаки неисправности насоса ГУР
Тот же насос гидроусилителя руля Hyundai Santa Fe часто дает о себе знать гудением или воем, сначала при повороте руля, затем с большой мощностью, уже двигая машину по прямой. Также его сальники часто начинают протекать.
В данном случае решений 2. Либо купите новый насос гидроусилителя руля, либо отремонтируйте его. Последнее имеет смысл делать лишь при незначительных сбоях. Например, когда необходимо заменить сальник или подшипник.
Видео:Насос гур секреты мастераСкачать
Порядок работ
Чтобы отремонтировать помпу Хендай Санта Фе ГУР, необходимо ее снять с автомобиля. В зависимости от типа двигателя технология примерно следующая:
- ремень снят с помпы гидроусилителя руля
- откручен шкив насоса гидроусилителя руля
- 2 трубы горячего водоснабжения сняты
- теперь можно снять сам насос гидроусилителя руля с двигателя
Для разборки помпы необходимо открутить четыре болта крепления задней крышки. Также по порядку снимаются все внутренние детали (прокладки, сальники, пружины, поршни), освобождая доступ к штоку насоса гидроусилителя руля. Если последний в хорошем состоянии, мы его не трогаем. Поэтому покупаем новый ремкомплект и заменяем все интерьеры на новые. Далее собираем насос гидроусилителя руля и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности.
Видео:РЕМОНТ НАСОСА ГУР HYUNDAI SANTA FE 2 ПОКОЛЕНИЕ, РЕСТАЛИНГ 2.4 БЕНЗИН.Скачать
Когда менять жидкость ГУР
Согласно требованиям технического регламента, жидкость гидроусилителя руля необходимо заменять каждые 45 тысяч километров, но не реже одного раза в 2 года. При его замене жидкость сливается и откачивается из самого насоса и трубопроводов и заменяется новой.
Ну а на самом деле рекомендуем вам посмотреть видео ремонта насоса гидроусилителя руля своими руками в гараже
💥 Видео
Уходит масло ГУР. Как БЫСТРО найти / определить место утечкиСкачать
Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.Скачать
Последствия течи сальника насоса гидроусилителя руляСкачать
Почему гудит насос гидроусилителя руля ?Скачать
ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРаСкачать
Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать
Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей.Скачать
Тяжёлый руль, не работает гидроусилитель, не создаёт давление гур!!!RX330Скачать
Замена насоса ГУР на санта феСкачать
Ремонт насоса гидроусилителя руляСкачать
Как работает гидроусилитель руля автомобиля?Скачать