Замена рычагов передней подвески — непростая задача, но выполнимая даже для неопытных водителей. Работникам автосервиса потребуется большая сумма на эту услугу, поэтому многие автомобилисты решают отремонтировать ее самостоятельно. Но перед заменой рычагов передней подвески необходимо изучить конструкцию передней подвески и подготовить все необходимые инструменты. Подробнее об этом и пойдет речь в этой статье.
Видео:KIA RIO ЗАМЕНА РЫЧАГА ПОДВЕСКИ С ШАРОВОЙ ОПОРОЙ когда брякает справа1Скачать
Устройство рычагов
Рычаг передней подвески (как и в принципе задний) представляет собой монолитную деталь, соединяющую кузов с колесом. Соединение должно быть максимально плотным. Опорные элементы должны не только удерживать колеса в вертикальном положении, но и поглощать удары подвески.
Деталь устанавливается исключительно на машины с независимой подвеской колес, причем балки моста используются по зависимой схеме. Форма рычага может отличаться в зависимости от конструкции подвески.
Примечание! Машины оснащены рычагами двух типов: легкосплавными и стальными. Более неприхотливыми считаются изделия из стали.
Видео:Самый простой способ запрессовать сайлент-блоки ( без внешней обоймы )Скачать
Срок службы
При аккуратной эксплуатации автомобиля рычаги смогут прослужить не менее 100000 км. (некоторые важные исправления). Конечно, такой ресурс стальной детали можно получить при отсутствии больших нагрузок на каркас. Учитывая состояние наших дорог, иногда даже самые сложные детали выходят из строя раньше, чем ожидалось.
Основными факторами, влияющими на срок службы подвески и рычагов транспортного средства, являются, в частности:
- качество и своевременность обслуживания;
- качество используемых расходных материалов;
- стиль вождения (агрессивный стиль значительно снижает ресурс элементов рамы);
- аккуратность водителя (требует регулярной диагностики подвески, смазки и промывки ее элементов);
- воздействие внешних факторов, вызывающих коррозию рычагов (химия и дорожная соль);
- нагрузка на подвеску (во многом зависит от перевозимых грузов и состояния дорожного покрытия).
При этом следует учитывать, что рычаги подвески из легких сплавов, устанавливаемые на некоторых автомобилях для снижения общей массы, считаются более уязвимыми, чем изделия из стали. В итоге их ресурс составляет порядка 55-60 тыс. Км. Преимущество этих рычагов заключается в улучшении управляемости автомобиля.
Видео:Kia Rio. Замена рычагов передней подвескиСкачать
Признаки неисправности
Рычаги отличаются высокой прочностью и надежностью, поэтому в большинстве случаев замена необходима только тогда, когда вся передняя подвеска автомобиля ремонтируется в рамках текущего обслуживания. Однако могут быть исключения, и деталь необходимо заменить перед плановым обслуживанием.
Рассмотрим основные симптомы неисправности рычага передней подвески. Это включает в себя:
- появление характерных звуков в передней части подвески при движении по ровной дороге;
- увеличение свободного колеса руля;
- щелканье или скрип в районе передних колес при прохождении поворотов;
- больший тормозной путь;
- гудение в подвеске при плавном движении;
- снижение устойчивости автомобиля на высокой скорости;
- отличный крен при поворотах.
Наличие всех вышеперечисленных признаков говорит о неисправности передней подвески автомобиля, а также о необходимости раздельного управления рычагами. Диагностика нужна для подтверждения поломки этих рычагов. Это единственный способ определить, изношен или поврежден элемент подвески.
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Диагностика рычагов
Чтобы проверить состояние продольного рычага, его необходимо правильно отрегулировать: конец петли должен касаться штифта центрирующей части. Затем установочные штифты необходимо вставить в соответствующие отверстия. Прикосновение пальцев указывает на деформацию рычага. Если для этого не потребуются значительные усилия, деталь полностью подлежит ремонту.
На заметку! Чтобы точно определить неисправность рычагов, требуется диагностика с их полной разборкой.
Видео:Замена шаровой опоры Рио 3/Солярис/Акцент 4Скачать
Что нужно для замены
Для замены рычагов передней подвески нужно подготовить инструменты и материалы. Это включает в себя:
- джек;
- служба поддержки;
- металличесая щетка;
- набор ключей с головками;
- специальный экстрактор;
- молоток;
- настраивать;
- плоскогубцы;
- новые рекруты.
При ремонте желательно смазать все болты крепления в подвеске, чтобы потом их было легче открутить. Поэтому в список требуемых материалов можно включить даже смазочные материалы.
Видео:Замена рычага KIA RIOСкачать
Инструкция замены рычагов
Процедура замены — самый распространенный метод ремонта рычагов. Даже если потребуется поменять только сайлентблоки, последовательность действий будет такой же. Ниже приведено пошаговое руководство по замене передних рычагов управления на вашем Kia Rio. Итак, приступим.
Шаг 1. Заблокируйте заднее колесо, подложив под него кирпич или дроссель. Так что заводи машину.
Шаг 2. Установите специальную подставку под приподнятую переднюю часть машины.
Шаг 3. Снимаем переднее колесо.
Шаг 4. Удалите грязь и ржавчину с крепления рулевого наконечника. Для этого воспользуйтесь металлической щеткой.
Шаг 5. Отвинтите стопорную гайку рулевого наконечника. При необходимости обработайте резьбовое соединение WD-40.
Шаг 6. С помощью специального инструмента снимаем наконечник. Для этого установите его как показано на фото.
Шаг 7. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника, чтобы снять рулевую часть. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить деталь.
Шаг 8. Удалите грязь и ржавчину с кончика жала той же проволочной щеткой.
Шаг 9. Снимите стабилизирующую ногу. Для этого откручиваем два фиксатора (см. Фото).
Шаг 10. После разборки стойки очистите от грязи места ее крепления.
Шаг 11. Откручиваем шаровую опору. Для этого понадобится ключ на 17.
Шаг 12. Болт шаровой опоры имеет особую конструкцию, поэтому он не вращается. Поэтому снимайте его осторожно, чтобы не повредить.
Шаг 13. Снимите шаровую опору с места крепления, слегка надавив на рычаг ломом.
Шаг 14. Разблокируйте шаровую опору на рычаге передней подвески.
Шаг 15. Снимите болт шаровой опоры. Это может потребовать дополнительных усилий.
Шаг 16. Снимаем задний рычаг.
Шаг 17. Снимаем сам болт рычага. Здесь нужен ключ на 14.
Шаг 18. Снимаем рычаг. Не всегда удается отличить эту деталь с первого раза. В этом случае понадобилась болгарка.
Примечание! Болты шаровых опор рекомендуется заменять вместе с рычагами, так как они со временем изнашиваются. Поврежденный болт создаст зазоры.
Шаг 19. Подготовьте новый рычаг к установке. Используйте кредитное плечо компании CTR.
Шаг 20. Прикрутите одну сторону рычага к подвеске. Не перетягивайте болт. Затяните после установки автомобиля на колеса.
Шаг 21. Установите шаровую опору.
Шаг 22 Обязательно смажьте все крепежные болты перед их затяжкой. Это облегчит последующие ремонтные работы.
Шаг 23 Затяните болт шаровой опоры.
Шаг 24. Установите одну из деталей сайлентблока и, обильно смазав резьбовое соединение, затяните гайку.
Шаг 25 Установите проставку вперед после смазки крепежа.
Шаг 26. Заменить стойку стабилизатора и закрепить.
Шаг 27 Вставьте фиксирующий болт наконечника в отверстие и затяните гайку.
Шаг 28. Ставим колесо на место. Затем повторите все действия с другой стороны машины. На этом процедура замены передних рычагов завершена.
Важно! После замены рычагов после короткого хода необходимо подтянуть крепления. Это обеспечит наилучшую работу сайлентблоков.
Видео:Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)Скачать
Последствия несвоевременной замены
Изношенные или поврежденные рычаги отрицательно сказываются на управляемости автомобиля, что уже представляет серьезную угрозу безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, деформированный передний или задний поперечный рычаг может задеть другие компоненты подвески и повредить их. Преждевременная замена неминуемо приведет к более серьезным повреждениям каркаса.
Повышенный износ шин — еще один побочный эффект, который может возникнуть при движении с поврежденными рычагами. Это касается практически всех элементов подвески. Кроме того, изношенные рычаги передней подвески исключают возможность схождения схождения, что, в свою очередь, снижает управляемость автомобиля.
🔥 Видео
Сайлентблоки и шаровые Киа Рио / Хендай СолярисСкачать
Как понять, что сайлентблок пора менять? #shortsСкачать
Kia rio замена рычага 3Скачать
Замена рычагов Киа Рио 3Скачать
Замена передних рычагов и обломленного болта подрамника Hyundai AccentСкачать
КАК ПЕРЕПРЕССОВАТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ И ШАРОВЫЕ на примере Lancer 9? HOW TO REPRESS SILENT BLOCKS?Скачать
как поменять сайлентблок продолной передней тяги на киа рио 2006Скачать
Замена сайлентблоков передних рычагов.Скачать
Замена шаровой опоры KIA RioСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ САЙЛЕНТБЛОКОВ / КИА РИО 3Скачать
Замена передних нижних рычагов на Hyundai Solaris 2011 года Хендай Солярис 1,4Скачать
Замена сайлентблока переднего рычага hyundai\Replacing the front arm bushingСкачать
Kia ceed замена сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор.Скачать