Большим спросом у отечественных автомобилистов пользуются южнокорейские автомобили производства компании Hyundai / KIA. Для них характерны относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и долговечные двигатели. Сегодня производитель устанавливает на многие популярные модели 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Коробкой A6MF1 оснащаются Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многие другие автомобили с подключаемым полным приводом и двигателем до 2,4 л. Самой слабой автоматической трансмиссией, которой оснащаются автомобили с двигателем до 2,0 л и крутящим моментом 160 Нм, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы созданы на базе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Однако конечный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения на СТО для диагностики и ремонта коробки передач.
Видео:Кия Оптима полная замена масла в АКППСкачать
Зачем менять масло в АКПП?
Автомобиль требует ATF для нормальной работы. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои первоначальные свойства. Происходит это из-за разных обстоятельств: частый перегрев автомобиля, агрессивный стиль вождения, грязь с радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной стопорными прокладками гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерскую заливают 50 грамм ATF для оценки состояния жидкости: стойкий запах гари, изменившийся цвет, пена — все это укажет на износ материала и, возможно, наличие серьезных поломок механика в акпп. Если конструкция коробки позволяет снимать поддон, его разбирают для проверки магнитов — обильное количество сколов укажет на необходимость снятия, чистки и ремонта АКПП.
Следует учитывать, что если масло абсолютно чистое и не имеет запаха гари, оно все равно теряет свои характеристики с возрастом. Добавляя к этому продукты износа компонентов АКПП, которые обязательно возникнут, мы получаем довольно серьезную картину: грязное масло может стать причиной выхода агрегата из строя. Помимо блокирующих накладок газотурбинных двигателей и фрикционных муфт, источником стружки становятся подшипники и коробка передач. Производитель учел, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому обычно их делают из мягкого картона, а не из керамики, так как частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Однако, если ATF не заменяется в течение строго регламентированного периода, абразивные материалы на картоне также образуют целые полости на поверхности клапана и алюминия корпуса клапана.
Видео:Замена масла в АКПП KIA Hyundai Sonata K5 Optima Sportage IX35 Tucson A6MF1Скачать
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Хотя некоторые дилеры заявляют, что автоматическая коробка передач не требует технического обслуживания, ATF следует менять в четко установленные и регламентированные сроки. Для 6-ступенчатых АКПП Hyundai / KIA идеальной считается частота 50-60 тыс. Км. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым автовладельцем встает непростой выбор: менять или не менять масло в коробке. Часто выкатывается пробег, не всегда правильно заполняется сервисная книжка, доходит до того, что про сдачу забывают сами дилеры. Следовательно, водитель не знает, что делать.
Если масло не меняли на протяжении 100 тысяч км и более, машину действительно легко вывести из строя. При подключении специального приспособления для полной замены ATF происходит следующее: смываются различные отложения, не мешавшие нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что приводит к ухудшению охлаждения Блок. Следовательно, без должного охлаждения коробка передач быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда была заменена трансмиссионная жидкость, но желает устранить толчки, удары и другие признаки неправильной работы автомобиля, специалисты пишут деликатный метод обслуживания АКПП: частичную замену ATF
Без аппарата слить весь объем масла невозможно, так как большая часть материала даже после слива будет в подвижных полостях агрегата. Но за 2-3 частичные замены с интервалом 200-300 км жидкости вполне возможно заменить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и помогает восстановить первоначальные характеристики. Как показывает практика, часто устраняются следующие симптомы отказа трансмиссии:
- пинки, толчки автомобиля при увеличении скорости;
- неправильное включение передач;
- рвануть машину в начале движения.
Но следует понимать, что переход АКПП в аварийный режим, взлет оборотов в начале движения (пробуксовку) и другие признаки могут свидетельствовать о наличии серьезной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai / KIA — это не «лекарство», а «профилактика» болезней. Если неисправностей нет, коробка работает исправно, поэтому она будет исправно работать даже после полной / частичной замены жидкости. Подключение устройства целесообразно тогда, когда автовладелец регулярно проводит техническое обслуживание агрегата каждые 50-60 тысяч км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьезному увеличению ресурса агрегата.
Видео:Замена масла в АКПП киа оптима.Скачать
Каковы особенности смены?
Одна из самых надежных коробок — A6MF1. Расчетный ресурс — 300 тыс. Км. Чтобы агрегат отработал весь установленный производителем потенциал, необходимо менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7,3 литра каждые 65-70 тыс. Км и устанавливать новый оригинальный фильтр. Еще одна штурмовая винтовка A6GF1 оказалась менее надежной — ресурс около 250 тыс. Км. Оптимальная периодичность технического обслуживания данного агрегата — каждые 55-60 тыс. Км. Для замены требуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. Также стоит залить в этот ящик рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно обслуживать машину, в том числе трансмиссию. Напрашивается вопрос: «А как самому поменять масло в коробке?» Вы должны следовать этим инструкциям:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затяните колпачок (момент затяжки 34,3 -1 Нм).
- Мы вставили новое уплотнительное кольцо.
- Залить новую ATF SP-IV через верхний болт заливной горловины.
- Окончательная проверка уровня трансмиссионного масла.
Частичная коробка передач подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если в течение всей эксплуатации коробку обслуживали должным образом, можно полностью заменить ATF с подключенным устройством.
Видео:5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в АКПП (автомате)Скачать
Как поменять фильтр
Для замены масла в корпусе A6GF1, A6MF1 / 2/3 понадобится масляный фильтр (46321-23000). Устанавливается непосредственно в АКПП. Следует менять при каждом капитальном ремонте или ремонте агрегата. Также вам понадобятся:
- герметик Reinz артикул 70-31414-30;
- полусинтетическое трансмиссионное масло напрямую;
- прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.
Вы можете изменить фильтр самостоятельно. При себе нужно иметь под рукой необходимый инструмент: головки 10 и 24 мм, трещотки.
Процесс смены фильтра:
- Поставить машину на яму.
- Откручиваем сливную пробку головкой на 24 мм.
- Подождите, пока масло не выльется в емкость.
- Заворачиваем вилку головой.
- Снимите болты поддона с головкой на 10 и разберите его.
- Держим таз «готовым», в него нальется около 1 литра масла.
- Открываем поддон, откручиваем болты фильтра головкой на 10, снимаем магниты.
- Снимаем старый герметик по периметру.
- Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем очищать фишки от магнитов.
- Обезжирьте поверхность и нанесите свежий герметик.
После укладки лучше всего подождать 30-40 минут, пока герметик высохнет и схватится. Затем можно доливать трансмиссионное масло.
крайне важно менять масло в АКПП Hyundai / KIA. Пока не изобретено никакого способа предотвратить естественное старение ATF. К тому же полностью нейтрализовать последствия соприкосновения механических частей агрегата практически невозможно. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивнее и интенсивнее драйв, тем чаще нужно ремонтировать коробку передач. Фанатизма здесь не нужно — достаточно придерживаться четко отрегулированной и уже установленной частоты, и тогда удастся избежать множества проблем с трансмиссией автомобиля.
Заливайте масло до тех пор, пока масло не вытечет из контрольного отверстия, запустите двигатель, переведите селектор в положение D и доведите масло до рабочей температуры. Далее добавляем еще, чтобы масло начало стекать, закручиваем заглушку контрольного отверстия. На этом замена масла завершена. Требуется ровно 4 литра масла SP-IV
📹 Видео
Замена масла в акпп Kia Optima TF A6mf1Скачать
ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В 6СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ АВТОМАТ КИА ХЁНДАЙ #акппкиа #акппхёндайСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП НА HYUNDAI SONATA LF, YF, LPI или KIA K5, OPTIMA, LPIСкачать
Проверка уровня масла в АКПП Киа Оптима.Скачать
Замена масла в шести ступенчатой АКПП Hyundai Sonata LF , KIA K5 JFСкачать
Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видеоСкачать
😲 Что не так с 6-ст. "автоматом" для Hyundai Solaris, Creta, Tucson и Kia Rio, Sportage, Optima?Скачать
Замена масла KIA Optima 2,4Скачать
Аппаратная замена масла Kia Optima. #motulevo #заменамасла #motul #kia #kiaoptima #shortsСкачать
Замена масла в акпп Kia Optima. #motulevo #заменамаславакпп #автомобили #shortvideo #kiaoptimaСкачать
Частичная замена масла на АКПП Kia Rio 2016Скачать
Замена масла в акпп полная или частичная? Когда менять?Скачать
Замена масла в АКППСкачать
НЕТ ЩУПА! КАК ЗАЛИТЬ МАСЛО? Замена масла в АКПП Киа Рио/Хендай СолярисСкачать
ЗАМЕНА МАСЛА НА KIA OPTIMA GT LINE, А КАКОЕ ЛЬЕШЬ ТЫ ???Скачать
Самостоятельная полная замена масла АКПП KIA SPORTAGE 3Скачать