После покупки машины не прошло и месяца, как мне пришлось звонить в OD за помощью. Контрольная лампа загорелась. В принципе, многие так говорят, но мне плевать, заклеить изолентой и ездием, но я все равно решил пойти в сервис, так как, как бы то ни было, не успел купить, как уже ошибка, первая мысль в голове: «видимо заводской брак».
Итак, я приехал в ОД, которая есть в Стерлитамаке. Я заселилась, сделала заказ — платье, получила ключи и почти 40 минут ждала, пока мою машину отвезут на заправку, хотя сказали пару минут. Потом поехали так же и что давно там были, ну давно поставили диагноз, что уже три раза поднимали машину на лифте и там что-то ищут. Ну подождал еще 1,5 часа. А потом машину выгнали, думаю, все нормально, все сделали. А здесь оказывается нет. Они сказали, что проблема в катализаторе, что они ничего не могли поделать, кроме как связаться с заводом и дождаться ответа, но они не объяснили, какой ответ остается ждать звонка от них.
Самое удивительное, сказали, что все по правилам, катализатор не влияет на езду, плюс выхлоп не очень хороший. И что самое странное, машина НОВАЯ, а проблема с катализатором уже стоит на заводе. Было ли это на самом деле таким неудачным для меня или у кого-то еще?
Ну как они будут звонить дальше и как все будут делать, напишу позже.
В автомобиле Lifan X60 работой электронного оборудования и всех типов датчиков управляет блок управления. Это однопроцессорный микроконтроллер с тактовой частотой 40 МГц.Электронный блок управления (ЭБУ) получает данные от датчиков. Они находятся в блоке двигателя, впускном и выпускном коллекторах и выпускной системе. Компьютер по запрограммированному расписанию обрабатывает информацию и контролирует работу двигателя через другие исполнительные устройства.
Видео:Лифан икс 60 затроил,ЧЕК пришёл!Скачать
Как появляется ошибка
Панель приборов Lifan X60 в момент, когда стоит галочка
После запуска двигателя Lifan X60 бортовой компьютер диагностирует компоненты и контролирует их состояние в режиме реального времени. Если датчик выдает сигнал о неисправности, микроконтроллер фиксирует это и в некоторых случаях издает световой сигнал — проверку. Индикатор расположен в правой части приборной панели. Этот горящий индикатор пугает большинство водителей. Но прежде чем узнать, как сбросить проверку на Lifan X60, давайте изучим основные причины неисправности.
При возникновении проблемы компьютер автомобиля записывает код ошибки. Это записано в памяти микроконтроллера. Система управления автомобилем переходит в безопасный режим, что позволяет добраться до технической станции для ремонта и обслуживания. Водитель не может оставить свой Lifan X60 один в дороге.
См. Также: Держатель компакт-диска
Чаще всего контроль загорается при превышении уровня вредных веществ в выхлопных газах. Причиной срабатывания сигнализации могло быть некачественное топливо. Водителю следует избегать заправки Lifan X60 бензином с октановым числом ниже 93. Вторая причина — отказ одного или нескольких датчиков.
Когда гаснет индикатор ошибки
Индикатор может погаснуть сам по себе, если ЭБУ не обнаружит никаких ошибок или неисправностей в течение 3-х циклов движения. Но код ошибки останется в памяти. Вы можете прочитать и удалить его с помощью диагностического сканера; подключается к специальной микросхеме EOBD.
Электронный блок управления Lifan X60 способен сам устранить ошибку, это происходит после 40 циклов прогрева двигателя до рабочей температуры при условии, что неисправность больше не возникла.
Если после 3-х циклов проверка не произошла, рекомендуется обратиться на СТО и уже там с помощью сканера определить направление, в котором искать неисправность.
Помните, что при обнаружении неисправности система самостоятельно попытается устранить проблему или внести изменения в программу управления двигателем, чтобы автовладелец мог выехать на СТО и провести там ремонт.
Видео:Lifan X60 загорелся чекСкачать
Сброс ошибок подручными средствами
Мы не будем здесь новаторами, но есть только один выход. Сбросьте клемму аккумулятора на 5 минут. Срок действия чека с ошибкой зависит от ее серьезности. Например, ошибка некачественной топливной смеси должна исчезнуть, но с нашим качеством бензина это самая частая проблема.
Вы можете купить переходник ELM-327 — это недорогой китайский аналог известного устройства, но этого будет достаточно. Вам также понадобится телефон Android. Установите программу Torque, подключитесь к автомобилю и отправьте сигнал через программу для сброса ошибок в ЭБУ. ELM также включает бесплатную программу, с помощью которой можно подключить ноутбук к автомобилю. А с помощью ноутбука освободите контроль над Lifan X60. В обеих версиях (ноутбук и Torque) возможно считывание ошибок и получение краткой аннотации вместе с кодом.
Перед восстановлением управления рекомендуем переписать или запомнить этот код.
Владельцы автомобилей с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампочки «проверьте двигатель» на панели приборов. Сразу отметим, что если «проверка» двигателя активна, это свидетельствует о некоторых неисправностях, связанных с работой силового агрегата и его систем.
Читайте также: Где находится салонный фильтр Skoda Rapid
Может быть много ситуаций, когда вы проверяли двигатель на предмет неисправности. Владельцы часто жалуются, что после промывки двигателя загорелся регулятор, регулятор активен при работающем двигателе или не запускается ДВС, периодически или постоянно горит аварийная лампа при холодном или горячем двигателе и т.д. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может сработать проверочный движок, а также поговорим о том, как своими руками диагностировать и устранять ряд распространенных неисправностей.
Читайте в этой статье
Видео:Что делать, если загорелся значок двигателя "чек" в машине?Скачать
Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
Индикатор опасности загорается по следующей причине: ЭБУ с двигателем устраняет любые ошибки или неисправности и записывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления запускает зажигание блока управления. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такую ошибку можно сразу расшифровать и данные отобразить на экране бортового компьютера. Более простые версии автомобиля потребуют подключения к диагностическому разъему специального сканера, после чего будет считан код неисправности для его дальнейшей детальной расшифровки.
Следует отдельно отметить, что если управление двигателем активно при включении зажигания, это абсолютно нормальное явление, а не неисправность. Значок обычно должен погаснуть после запуска двигателя, то есть после запуска автономной работы двигателя внутреннего сгорания. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда двигатель работает, а на панели после запуска отображается индикатор прожига.
Как уже было сказано, ЭБУ исправляет различные ошибки, после чего загорается чек. Это означает, что неисправность может быть серьезной или незначительной. В любом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как автомобиль требует немедленной диагностики. Параллельно опытные водители могут самостоятельно определить причину возгорания блока управления, не выезжая на СТО и не используя диагностическое оборудование. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных проблем, из-за которых загорается индикатор тревоги.
Видео:Как сбросить чек?! Невероятно просто!Скачать
Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если во время движения после недавней заправки на заправке загорается «check», происходит падение мощности, двигатель запускается с перебоями без видимых причин, значит, виновато качество топлива или его непригодность для этого типа двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может регистрировать появление стуков в двигателе, различные нарушения процесса сгорания и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.
См. Также: Возможности Infiniti FX 50
Для решения проблемы достаточно развести залитое в бак топливо порцией качественного бензина или дизельного топлива, после чего регулятор горения отключится сам по себе через несколько километров пробега. Добавим, что в некоторых случаях необходимо слить некачественное топливо, прочистить топливную систему. Также управление может не отключиться даже после устранения причины. В этом случае ошибку, зафиксированную в ЭБУ, необходимо сбросить программно, то есть с помощью специального оборудования.
Также коснемся ситуации, когда двигатель был настроен и управление загорелось. Такая проблема часто может быть вызвана как неисправностями в системе зажигания (свечи, кабели, катушка и т.д.), Так и неисправностями в топливной системе, когда топливо не впрыскивается в один из цилиндров.
Если суммировать основные причины, по которым управление активным при холодном двигателе, двигатель запускается или не запускается при активном управлении, необходимо записать список:
- Топливо низкого качества, которое необходимо слить или разбавить обычным топливом.
- Сломанные или очень грязные свечи зажигания, неправильное расстояние между боковым и центральным электродами. В этом случае необходимо очистить и проверить свечи зажигания, а также сразу же заменить комплект свечей зажигания.
- Кабели высокого напряжения. Возможен обрыв изоляции, контактные дефекты. Провода свечи зажигания необходимо проверить и / или заменить.
- Проблемы с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на наличие искры, а также измерить сопротивление на выводах.
- Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В такой ситуации инжектор необходимо проверить, почистить или заменить.
- Недостаточное давление топлива из-за выхода из строя ТНВД, загрязнения сети ТНВД, пониженного расхода топливного фильтра. В случае с дизельным двигателем необходимо провести диагностику ТНВД.
- Каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. Выход из строя этих элементов приводит к неожиданному возгоранию органа управления на панели приборов. На некоторых автомобилях можно полностью удалить эти элементы (срезать катализатор и отключить датчик кислорода), на других нужно просто заменить детали.
- Отказ отдельных датчиков ЭСУД (датчика положения распредвала, датчика скорости, датчика массового расхода воздуха и т.д.).
Видео:Загорелся Check Engine: Пять возможных причинСкачать
Подведем итоги
Как видите, в некоторых ситуациях управление активно и двигатель запускается. Это может указывать на то, что ЭБУ разрешает запуск агрегата, но двигатель будет работать в аварийном режиме или проблема не является критической. В других ситуациях сгорает регулятор и двигатель глохнет. В этом случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и т.д.
💡 Видео
горит чек 16 причинСкачать
Лифан Х-60. Диагностический разъём.Скачать
Загорелся ЧЕК (CHECK) можно ли ЕХАТЬ?Скачать
горит чек 5 причинСкачать
Не вздумай ехать на СТО если загорелся ЧЕК. Что делать если загорелся чек? The Check Engine Lit upСкачать
Как я легко потушил "чек" на своём авто!Скачать
Загорелся CHECK (ЧЕК) Что делать,неполадки двигателя.Скачать
Горит Чек? Check Engine Light!Скачать
Обнуление блока управления двигателем (эбу). Сброс ошибок ЭБУ с инициализацией и без инициализацииСкачать
✔️КАК УБРАТЬ ОБНУЛИТЬ ЧЕК на вто | ПОСТОЯННО ГОРИТ ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК | ОШИБКА ДВИГАТЕЛЯ check engineСкачать
Загорелся чек!Неисправности двигателя! Причины и как устранить!Скачать
Горит ЧЕК на Приборке. Мне предложили простейшим способом устранить ошибкуСкачать
Горит чек на Лифан Солано... Что делать???Скачать
Lifan x60 бедная смесь P0171, черный дымСкачать
Почему я продал Лифан Х60? Минусы б/у Lifan X60 I с пробегомСкачать