У Киа Рио третьего поколения есть вероятность проблем с электрогенератором. Щетки генератора Киа Рио 3 часто выходят из строя.
Как вручную снимается и ремонтируется генератор Киа Рио третьего поколения?
Видео:Сколько ходит генератор на Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Неисправности электрогенератора
К типичным причинам неисправности генератора Киа Рио третьего поколения можно отнести:
- постепенный износ или механическое разрушение шкива;
- выход из строя подшипника;
- износ элементов ШКА (щетки, поверхность коллектора);
- короткое замыкание в обмотке статора;
- неисправность регулятора напряжения;
- повреждение выпрямительного диодного моста;
- нарушение целостности электрической цепи заряда.
Ремонт блока питания потребуется при появлении следующих симптомов:
- Индикатор разряда батареи периодически или постоянно загорается при работающем двигателе.
- Разряд или увеличение заряда аккумулятора, что сопровождается снижением уровня электролита.
- Снижение светового потока проектора или уровня звукового сигнала.
- Увеличьте яркость фонарей за счет увеличения оборотов двигателя Kia Rio.
- Посторонние звуки от электрогенератора (свист, визг, стук).
Во избежание серьезных поломок генераторной установки Киа Рио 3 рекомендуется периодически проверять натяжение, состояние приводного ремня и щёток пантографа. При необходимости замените щетки или приводной ремень.
Видео:Замена щеток генератора КИА РИО IIIСкачать
Снимаем генератор Kia Rio 3
Для замены или ремонта генератора Киа Рио 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также розетка на четырнадцать.
На Киа Рио третьего поколения снятие электрогенератора проводится в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Снимается правое крыло, как и защита картера.
- Отвернут болт крепления ролика натяжителя, ослаблено натяжение приводного ремня, снят ион.
- Токен генератора удален.
- Кабельный ввод отсоединяется от генераторной установки, и сбоку снимается проводка.
- Открывается защитная крышка силовых клемм Kia Rio 3.
- Гайка крепления шнура питания откручивается и снимается с контактной ножки.
- От кронштейна откручиваются нижний и верхний крепежные болты.
- Генератор Kia Rio 3 удален из моторного отсека.
Видео:Kia Rio 3 ремонт генератора, замена подшипниковСкачать
Ремонт электрогенератора
лучше всего отремонтировать недолговечную генераторную установку. Если генератор не новый, разумнее его заменить.
При ремонте возможна замена щеток генератора Киа Рио третьего поколения, регулятора напряжения, подшипников.
Для восстановления необходимо:
- мультиметр;
- экстрактор;
- молоток;
- рожковое дерево на 7 и 10;
- ключ на 27;
- ключ Torx T50;
- крестовая отвертка и отвертка с плоским жалом.
На ранее снятом генераторе Киа Рио третьего поколения производятся следующие операции:
- С помощью ключа Torx удерживается вал генератора на месте, гайка крепления шкива откручивается и снимается. Гаечный ключ не используется для фиксации шкива; надежное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
- Прокладку разбирают, предварительно вспомнив, как она устанавливается. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы при редактировании ничего не перепутать.
- Знак указывает взаимное расположение крышек генератора с защитным кожухом статора.
- Откручены два крепежных винта пластиковой крышки генератора, она снята.
Проверка щеток, замена подшипника передней крышки
Для замены щеток генератора Киа Рио третьего поколения:
- Откручиваем три болта крепления, снимаем щеткодержатель вместе с регулятором напряжения.
- Оценивается состояние щеток, легкость их движения. Если высота выступающей части щеток меньше пяти миллиметров, ее необходимо заменить. Для этого вы можете редактировать как отдельные кисти, так и всю группу кистей.
При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:
- Отвинчены четыре рулевые тяги, снята передняя защита.
- Съемник снимает ротор с переднего подшипника картера.
- После ослабления четырех крепежных винтов прижимная пластина с шарикоподшипником передней крышки снимается.
- Подшипник снимается с помощью патрона и молотка подходящего размера.
- Установка нового шарикового подшипника осуществляется с головки таким образом, чтобы его торцевая часть приходилась на внешнее кольцо ведомого человека.
- Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. В случае затруднения в игре или движении производится замена.
- Съемник снимает шариковый подшипник.
- При установке нового подшипника приложите усилие шпинделя к внутреннему кольцу.
Тест выпрямительного блока, обмотки статора
Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:
- После нажатия на контакты три выхода обмотки статора отключаются от выпрямительного блока.
- Выпрямительный узел снимается вместе с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и припаяны к выпрямительному блоку, поэтому блок не подлежит разборке и ремонту.
- Проверяется целостность обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим измерения сопротивления. Кабели устройства проложены между контактными кольцами. Наличие сопротивления свидетельствует о разрыве цепи в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие короткого замыкания обмотки на корпусе. Один вывод мультиметра подключается к корпусу якоря, а второй, в свою очередь, к контактным кольцам. Устройство должно показывать бесконечность, в противном случае замените ротор.
- Проверить целостность обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
- значение нулевого сопротивления — при измерении между выводами статора;
- бесконечность — с попеременным измерением между каждым выводом обмотки и корпусом.
Целостность выпрямительного блока проверяется:
- положительные диоды: черная отрицательная клемма мультиметра подключается к положительной клемме генератора Kia Rio, а красная положительная клемма попеременно подключается к трем контактам диода. Показания устройства в диапазоне от 700 до 800 Ом считаются нормальными;
- отрицательные диоды: черный щуп мультиметра подключается к отрицательной клемме выпрямительного блока, а красный поочередно подключается к трем клеммам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
- аналогично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. В этом случае показание должно быть от 700 до 800 Ом.
Отклонения от указанных значений сопротивления говорят о необходимости замены выпрямительного блока.
Видео:Ремонт генератора Hyundai Solaris, замена подшипников и щёток!Скачать
Тонкости сборки
При сборке генератора необходимо будет соблюдать обратную последовательность, так как:
- При установке крышек обращайтесь к отметкам, сделанным ранее маркером.
- Если щетки на генераторе Киа Рио 3 были заменены, рекомендуется перед установкой снять крышку узла щеток. Это предотвратит повреждение щеток при установке щеткодержателя.
- Щеткодержатель монтируется вместе с регулятором напряжения. Затем установите крышку узла щетки.
- Перед установкой генератора на Киа Рио третьего поколения рекомендуется протестировать его от внешнего источника питания.
💡 Видео
Как снять генератор хендай солярис для замены щётокСкачать
Замена щёток регулятора напряжения "Valeo" генератора KIA RIO, Hyundai Solaris !Скачать
Моргнул значок АКБ - готовьтесь к ремонту!Скачать
Замена щеток, подшипников и контактных колец генератора. Генератор Хендай Соляриса.Скачать
КИА РИО 3 ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ ГЕНЕРАТОРСкачать
Генератор Киа Рио (Kia Rio 3) Хендай Солярис (Hyundai Solaris) DAPСкачать
Генератор Hyundai Solaris, KIA Rio. Обзор+диагностика+дефектовка.Скачать
ФУФЛОГЕНЕРАТОРЫ (RIO \ SOLARIS)Скачать
Пропала зарядка аккумулятора снятие и установка генератора на Kia Rio 1,4 Киа Рио 2013 годаСкачать
Свист ремня генератора Киа Рио III на холодную. Причины. Способ устранения.Скачать
Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.Скачать
Снятие и установка генератора Хендай солярис с заменой регулятора напряжения.Скачать
Быстрая замена приводного ремня на Kia Rio и Hyundai SolarisСкачать
Обслуживание генератора на KIA и HyundaiСкачать
Kia Rio Генератор не дает Зарядки * Появляется только при включение фары и при обороте 2500Скачать
Генератор Киа Рио 3. ремонтСкачать