В корейских автомобилях катализатор Киа Спортейдж 4 считается вполне надежной деталью. Производитель не предусматривает его замену, так как этот элемент находится в выпускном коллекторе.
Но на практике оказывается, что эти нейтрализаторы быстрее выходят из строя.
Видео:Kia Sportage 4 (2017): Удаляем катализаторСкачать
Немного теории
Катализаторы появились в 20 веке, их цель — снизить токсичность выхлопных газов двигателей с принудительным зажиганием. С внутренней стороны эта часть Киа Спортейдж 4 представляет собой пористый керамический блок с сотовой структурой. Керамика покрыта активаторным слоем, над которым находится активный каталитический слой, состоящий из напыленного благородного металла. Это может быть палладий, платина, родий. В этом слое активируются химические реакции, которые превращают азот и оксиды углерода в менее токсичные диоксид углерода и газообразный азот. Несгоревшие углеводороды превращаются в воду и углекислый газ.
Таким образом, исправный преобразователь очищает выхлопные газы до 98%.
При этом износ действующего вещества отсутствует, в реакциях он не расходуется.
В современном Kia Sportage 4, к которому применяются нормы токсичности по нормам Euro 5 или 6, эти детали размещены максимально близко к двигателю (в выпускном коллекторе). Коллектор крепится к головке блока цилиндров болтами или штифтами через прокладку. При этом после запуска двигателя нагрев активной зоны катализатора происходит намного быстрее, и обработка выхлопных газов Kia Sportage 4 ускоряется. Холодный катализатор не справляется со своей задачей, потому что для реакций требуется рабочая температура выше 300 градусов Цельсия.
Для контроля за катализатором устанавливается лямбда-зонд, второе название которого — датчик кислорода.
Аналогичный контроллер находится перед катализатором Киа Спортейдж 4, он называется диспетчерский, а тот, что после катализатора, называется диагностическим.
Видео:ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!Скачать
Поломки каталитического нейтрализатора
Как может выйти из строя катализатор Киа Спортейдж 4? Самая частая неисправность — отливка борта. Если температура выхлопных газов превышает 900 градусов, керамические соты спекаются, что приводит к затруднениям с отводом выхлопных газов. Обычно этот процесс происходит быстро, подобно сходу лавины. Чем выше процент забитых ячеек, тем сильнее перегреваются остальные.
Следующий вид поломки: керамика начинает крошиться, т.е разрушаться. И тут досадный момент заключается в том, что керамические частицы из-за своей близости к двигателю Kia Sportage 4 могут попадать в цилиндры и действовать внутри как твердый абразив.
Третий вид поломки — засорение катализатора маслом и продуктами неполного выхлопа топлива.
Керамика теряет пористость, двигатель начинает задыхаться, потому что выхода выхлопных газов практически нет.
Многие производители используют пористую металлическую структуру вместо керамической. Это решение оказалось более надежным. Но даже такая деталь Kia Sportage 4 подвержена разрушению.
можно подозревать, что керамические соты спеклись и расплавились из-за косвенного признака снижения мощности двигателя. Постепенно машина все хуже и хуже разгоняется, в итоге двигатель останавливается, чтобы набрать обороты. Запускать двигатель становится все труднее, а максимальная скорость падает все больше и больше. Это заканчивается тем, что двигатель не запускается. Но при появлении таких проблем на приборной панели сразу загорается индикатор, не заметить это невозможно.
К чему приводит поломка катализатора ?
гораздо страшнее, когда керамическая крошка начинает осыпаться с поверхности сот. Все это происходит из-за повышения температуры в катализаторе Киа Спортейдж 4, причина того, что это некачественное топливо, которое не горит в двигателе, а сжигается в выхлопной системе. Гребни начинают крошиться в точке, ближайшей к двигателю. Когда двигатель работает на разных режимах, часть выхлопных газов выбрасывается в его цилиндры, а вместе с этим идет абразивная керамическая пыль, которая царапает стенки цилиндров и быстро разрушает поршни.
Видео:Киа спортейдж 4 и катализатор. Пробег 140 000кмСкачать
Причины поломки катализатора Киа Спортейдж 4
- Топливо с низким октановым числом трудно воспламеняется, поэтому топливо не успевает сгореть внутри Sportage 4. На выходе горит смесь воздуха и паров бензина, в результате чего выхлопные газы оказываются слишком горячими
- Система зажигания срабатывает каждые два раза, т.е работает некорректно, пропускает циклы зажигания. В результате топливо в цилиндре вовремя не воспламеняется и, следовательно, сгорает в катализаторе.
- Механическое разрушение детали из-за увеличения вибрации двигателя или удара по самой детали. Или термический шок: если раскаленный катализатор залить холодной водой из лужи, он может легко лопнуть.
- Неисправный лямбда-зонд может привести к неправильному образованию топливовоздушной смеси. То же самое происходит с негерметичными и негерметичными форсунками.
- Бензин с присадками, которые могут быть плохого качества или которые были добавлены в неправильном соотношении, что приводит к сгоранию топлива в катализаторе.
- Новые модификации двигателя для достижения минимальной токсичности выхлопных газов направлены на быстрый нагрев катализатора.
- В холодном состоянии ЭБУ двигателя автоматически обогащает смесь, чтобы двигатель быстрее прогревался, в результате чего он не горит внутри двигателя.
Видео:УМЕР КАТАЛИЗАТОР KIA SPORTAGE 4...Скачать
Замена вышедшего из строя нейтрализатора Sportage 4
Замена катализатора в Киа Спортейдж 4 далеко не каждому под силу, если говорить о оригинальной детали.
Как вы можете продолжить?
- Можно освободить коллектор от наполнения, а ЭБУ Sportage 4 придется перекрашивать, чтобы он не замечал сигналы последнего лямбда-зонда.
- Вы также можете обмануть ЭБУ, установив электронные или механические «бленды». Последний представляет собой гильзу с закрепленным кусочком катализатора. Электронная обманка имитирует нормальные сигналы лямбда-зонда.
- Если катализатор отсутствует, вместо него должен быть установлен пламегаситель. Это серия перфорированных камер, в которых выхлопные газы снижают давление и температуру. Этот метод снижает шум и снижает тепловую нагрузку на остальную часть выхлопной системы. Блок управления тоже придется «схитрить».
- возможна поставка универсального катализатора, который, в отличие от керамического блока, подлежит ремонту. Обычно его делают из металла.
Перейти на пламегаситель
Его эффективность ниже, но все же лучше, чем ничего.
Видео:KIA Sportage 2.0 150 л.с. 2020 г.в.Чип тюнинг,евро2, удаление катализатора.Скачать
Уменьшить токсичность катализатора выхлопа Sportage 4 на «зеленую» галочку не получится. Благодаря ему в ваш организм попадает меньше ядов.
Поэтому не стоит отказываться от форсажа только потому, что его раньше не было.
💥 Видео
Удаление катализатора на KIA Sportage. АЦ "КЛЮЧ". (формат 16:9 HD)Скачать
Надо ли удалять катализатор на корейском автомобиле 👈 моё мнениеСкачать
KIA SPORTAGE 2.4 GDI . Удаление катализатора.Ремонтный катализатор.Скачать
КАК определить ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР | Признаки неисправности КАТАЛИЗАТОРА #1Скачать
🇷🇺Катализатор для киа спортейдж 4🤙Скачать
🇷🇺Ремонтный катализатор,жор масла,Киа Sportage🔥Скачать
Kia Sportage Ремонтный катализатор вместо пламегасителя.Скачать
Сколько ходят катализаторы на Kia и HyundaiСкачать
Киа Спортейдж (Kia Sportage). Удаляем катализатор, устанавливаем пламегаситель. #astrohimСкачать
Kia Sportage 2017г. в. Пробег 92000км.Катализатор.Скачать
СДАЁМ КАТАЛИЗАТОР от KIA SPORTAGEСкачать
KIA Sportage 4 19г G4NA проверка задиров, удаление катализатораСкачать
Почему на KIA Sportage и Hyundai ix35 нужно удалять катализатор?Скачать
Хитрая Проверка Катализатора без снятия...Скачать
Болячки КИА Спортейдж 4. Чего ожидать от него на вторичке?Скачать