Для самостоятельной замены сцепления потребуется:
1) Загнать машину в яму;
2) Включите первую передачу и поставьте ручной тормоз, под задние колеса поставьте упоры;
3) Снимите шплинт, фиксирующий левую гайку трансмиссии на колесе, и оторвите левую гайку трансмиссии (головка на 32);
4) Отрываем гайки крепления передних колес;
5) Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поднимите переднюю часть автомобиля. Для безопасности поставьте дополнительные стойки (упоры);
6) Снимаем передние колеса. Снимите (если имеется) металлический кожух двигателя, снимите пластмассовый кожух (чехол) в нижней левой передней части автомобиля.
7) Открутите сливную пробку на КПП и слейте трансмиссионное масло в чистую емкость (если до этого меняли масло недавно и оно не грязное);
8) Откройте капот. Снимите клеммы с аккумулятора, открутите две гайки на «10» его крепежных элементов, снимите вместе с пластиковым поддоном и отложите в сторону;
9) Откручиваем резиновый хомут на дроссельной заслонке, снимаем шланг с клапанной крышки, который тоже идет к тому же резиновому шлангу. Откручиваем два фиксатора воздушного фильтра, снимаем и снимаем группу «IT;
10) Затяните сливную пробку коробки передач. Снимаем масло сбоку;
11) Открутите три болта на «10» в корпусе воздухоочистителя и снимите его.
12) Снимите две трубки с адсорбера. Снимите и снимите адсорбер.
13) С переключателя передач снимите два металлических зажима, удерживающие тросы. Снимаем тросы с переключателя передач. Откручиваем два болта (болт выше «10», ниже «12») крепления этих тросов к контрольной точке, снимаем «ЭТО» сбоку;
14) Снимите два болта («12»), которые крепят рабочий цилиндр сцепления. Отвинтите болт («12» наверху коробки передач) крепления шланга от главного цилиндра сцепления;
15) Снимите разъем с датчика скорости, расположенный рядом с задней опорой двигателя. Отсоедините белый разъем кат находится (в той же области) в подвешенном состоянии. Отсоедините разъем от датчика положения коленчатого вала (разъем находится в области термостата);
16) Снимаем пластиковые хомуты, кот крепим проводку к КПП, откручиваем соответствующие болты проводки с КПП. Снимите болт заземления с коробки передач. Отодвиньте снятый рабочий цилиндр в сторону;
17) Снимите верхний болт стартера. Выкрутите болт крепления КПП к блоку цилиндров (болты находятся под термостатом). Выкрутите болт крепления коробки передач к блоку цилиндров в области рабочего цилиндра (чуть выше). Оторвать болт крепления КПП к блоку цилиндров (намного ниже цилиндра сцепления);
18) Открутите левую направляющую гайку на колесе.
19) Снимите болты и гайки, фиксирующие шаровые опоры (левый и правый);
20) Со ступицы левого колеса вынуть из пазов внешнюю гранату;
21) Используя лом, снимите внутренние гранаты с КПП. (Осторожно, не повредив сальники);
22) Откручиваем нижний болт стартера. Откручиваем тот же болт (чуть ниже), которым КПП крепится к блоку цилиндров;
23) Откручиваем три винта на «13» на защите маховика;
24) Подложите деревяшку под капот (в ребристой части поддона, возле КПП) и немного приподнимите двигатель вместе с КПП;
25) Сверху откручиваем три болта кронштейна «13» крепления задней подушки к коробке передач.
26) Откручиваем длинный центральный болт левой подушки КПП. Откручиваем болты на «17» крепления кронштейна левой подушки к коробке передач и откладываем в сторону. Откручиваем четыре болта крепления левой подушки к левому лонжерону, снимаем и откладываем в сторону;
27) Ищем уголок в гараже с двумя отверстиями диаметром 9мм. Закрепляем этот угол к месту прикручивания трубы (см. Пункт 14);
28) Делаем из прута диаметром 6-8 мм обычный крючок и привязываем его к нейлоновой веревке. Продеваем этот крючок в угол (см. Пункт 27);
29) Полностью открутите болт крепления коробки передач (см. Пункт 17);
30) Делаем дырку (чтобы КПП не упала при снятии);
30) Для снятия КПП одной рукой возьмитесь за веревку или крюк, другой сдвиньте КПП с направляющих, покачиваясь, опустите КПП на землю и снимите ее сбоку;
31) Снова затяните болт крепления коробки передач (см. Параграф 29)
32) Большой плоской отверткой и этим болтом фиксируем маховик от вращения, откручиваем шесть болтов на «13», которые крепят корзину, снимаем ее вместе с диском сцепления.
33) Снимаем вилку сцепления с КПП, снимаем упорный подшипник. Осматриваем вилку сцепления на предмет трещин и деформаций.
34) Уберем пыль изнутри КПП. Готовим руководство по установке упорного подшипника. Если есть хулиганы, используйте только самую тонкую наждачную бумагу. Промыть бензином и т.д.
35) Слегка смажьте направляющую выжимного подшипника графитовой смазкой и те места на вилке сцепления, где они будут контактировать с металлом. Установите вилку с упорным подшипником;
36) Смажьте шлицы первичного вала коробки передач специальной смазкой (входит в комплект КРАФТ.
37) Удалите остатки износа с маховика двигателя. Установите сцепление. (Все трижды (!) Поставил муфту без центровки шпинделей, первое время);
38) Выкрутите болт крепления коробки передач (см. Пункт 31);
39) Далее мы вызываем друга на помощь, и через 10 секунд коробка полетела на место…
40) Собирать в обратном порядке…
Начинаем откручивать нижние болты — волосяной покров уже выступает на улицу.
Вытаскиваем коробку . а там гнездо!
Видео:как заменить сцепление на лифан солано?Скачать
Снимаем корзину и остается только упоминание о диске сцепления…
Сама основа из фольги, да еще то в моем любимом шоколаде «Сударушка с изюмом и арахисом» а то фольга толще
Сравните корзины. Оба не внушают доверия… Один уже работал и китайский, а второй только китайский… GY
А если серьезно, НОВИНКА как-то «неправильно» сделана . фланец плоский (без армирования), лепестки выступают выше, сама прижимная пластина ближе к плоскости фланца…
Словом, ни тому, ни другому нет доверия.
Видео:лифан солано. снятие мкпп.Скачать
У меня сложилось впечатление, что на заводе каждая смена делает детали по-своему.
Давайте поменяем выжимку сцепления . на СТАРЫЙ — шум шариков невероятный, вроде они там квадратные…
Шлицы первичного вала, места контакта вилки и выжимного вала, палец цилиндра сцепления, опорную полусферу вилки смазываем медной смазкой.
Собираем, запускаем — КАРАЧУН.
На работающем двигателе не задействована ни одна передача. В движении — нормально, при неработающем двигателе — нормально. Вердикт: сцепление не открывается до конца. Не зря мне новая корзина не понравилась…
Опять выкидываем коробас . ставим старую корзину.
Читайте также: Давление в шинах Lada Vesta 15 говорит
Дополнительно в направляющую втулку выжимного подшипника добавлена медная смазка.
Видео:Снятие коробки передач с geely emgrand ec7, lifan solanoСкачать
Все работало как часы. Сколько? Но я сделал свою работу хорошо, все зависит от долговечности китайской продукции.
А теперь самое интересное! БАРАБАННАЯ ДРОБЬ! ТА-ЛЕДИ!
Пробег ничего…
Покопался в сети и оказалось, что на них часто падает тяга и при пробеге всего 15км
Восток — дело тонкое
Проблемы с тягой могут возникнуть как после 15-30 тысяч километров пробега, так и при небольшом километре. Иногда неисправности возникают даже с «не битыми» автомобилями. Небрежное обращение или нормальный износ — не такие уж важные причины. Главное, что вы можете заменить сцепление самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Как узнать, нужно ли заменить сцепление?
Обычный симптом — проскальзывание. Например, при переключении со 2-й на 3-ю передачу может наблюдаться падение мощности с одновременным увеличением оборотов и расхода топлива. Если это произойдет, скорее всего, что-то не так с ведомым диском.
Другие признаки включают глухой стук или шум при переключении передач. Эти звуки связаны с повреждением покрытия диска или загрязнением гидравлической трансмиссии. Неполное выключение сцепления при «движении» тоже может сигнализировать о неисправности. Во всех этих случаях лучше не откладывать дело и заменить его при первой удобной возможности, иначе придется покупать новый маховик. А это совершенно разные расходы.
Подготовка к замене
Видео:Замена сцепления не снимая коробки...Скачать
Для начала вам потребуется:
- Купите новую корзину и диск сцепления. Купить их можно в интернет-магазине KITZAP. Обойдется он намного дешевле (часто в 2-3 раза), чем ремонт у официального дилера.
- Подготовьте инструменты к работе: набор головок с удлинителями и карданными валами, молоток, домкрат, плоскогубцы, центровку для диска сцепления.
- Выделите в своем расписании от 3 до 8 свободных часов. Замена сцепления — долгий процесс.
- Рекомендуется обратиться за помощью к другу. Сделать это будет сложно.
Читайте также: Цена сальника трансмиссии ВАЗ 2114
Процесс замены сцепления можно разделить на 4 условных этапа. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Шаг первый: работа под капотом
Для начала нужно снять защиту картера снизу и открутить заглушку на КПП (проще всего это сделать гаечным ключом на 22 мм). Дайте маслу стечь в чистую тазу или объемную пластиковую бутылку, затем вы можете долить масло.
Затем вам нужно будет последовательно удалить еще несколько дисков:
- Аккумулятор: отсоедините клеммы (сначала «минус», потом «плюс»), открутите обе гайки и снимите аккумулятор вместе с поддоном.
- Воздушный фильтр: Ослабьте зажим воздуховода, снимите верхнюю крышку дроссельной заслонки, а затем нижнюю часть корпуса.
- Абсорбер (сначала отсоедините оба шланга).
Сначала отсоединяем тросы и рабочий цилиндр от КПП (все это держится на 5 болтах), затем — разъемы задней передачи, датчиков частоты вращения и положения коленчатого вала. С датчиком коленвала нужно быть осторожным — он установлен очень близко к термостату, его легко пропустить и сломать.
Пришло время спуститься на «нижний уровень».
Видео:Замена сцепления лифан солано.Скачать
Подготовьтесь к удалению контрольно-пропускного пункта
Поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата (одного или двух). Не рекомендуется оставлять машину на домкрате, лучше заменить деревянные бруски. Когда машина окажется в желаемом положении, снимите оба колеса и отсоедините шаровые опоры. Теперь вытяните правую нить из КПП, одновременно вытягивая правую ступицу (это сложный номер — самому лучше не делать). Левую резьбу нужно будет протолкнуть через гнездо правого блока, а также одновременно потянув за левую ступицу.
Освободится воздушная заслонка, которую можно снять или немного отодвинуть в сторону, чтобы она не мешала дальнейшей работе. Осталось только снять коробку передач.
Снимаем коробку передач
Удаление происходит в 3 этапа:
- обязательно подвесить двигатель на подъемнике, даже если это трудоемкая операция.
- Освободите коробку передач и двигатель от точек соприкосновения, открутив все опоры (всего они удерживаются на 6 болтах).
- Снимите коробку очень аккуратно и плавно.
При отключении двигателя лучше всего закрепить коробку передач домкратом, чтобы она не упала и не повредилась.
Замена сцепления
Видео:Ремонт коробки передач Лифан Солано 1.6 часть 1Скачать
После долгих подготовительных работ наконец-то вырисовывается прямой допуск к сцеплению. Осталось сделать то, для чего все это начиналось:
- отсоединить корзину сцепления от маховика (сам маховик нужно тщательно очистить от грязи тряпкой);
- вставьте новую корзину сцепления с диском, отцентрируйте диск и полностью затяните все ранее снятые болты (по порядку);
- замените упорный подшипник на валу коробки передач, предварительно смазав вал;
- соберите коробку передач и соберите все таким же образом, но строго в обратном порядке.
Дело сделано, и на обновленном Солано вы можете снова отправиться в путь. На всякий случай не забудьте перед этим отрегулировать сцепление, чтобы не возникало раздражающее вмешательство.
🔍 Видео
ремонт коробки лифан соланоСкачать
Замена сцепления Lifan SolanoСкачать
Ремонт КПП Лифан Х60.Скачать
Lifan Solano//Замена сцепленияСкачать
как снять кожух ручки КПП на Лифан СоланоСкачать
кпп лифан соланоСкачать
замена сцепления Лифан солано часть 2Скачать
Замена сцепления LIFAN X60Скачать
Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.Скачать
Lifan solano 620 рукоятка кпп( кулисы)Скачать
Как снять кпп на Lifan SmilyСкачать
ЗАМЕНА# СЦЕПЛЕНИЯ#ЛИФАНСкачать
geely ck как снять КПП (коробка переключения передач)Скачать
Проблемы со сцеплением на лифан солано, замена диска сцепления и корзины.Скачать