Для самостоятельной замены сцепления потребуется:
1) Загнать машину в яму;
2) Включите первую передачу и поставьте ручной тормоз, под задние колеса поставьте упоры;
3) Снимите шплинт, фиксирующий левую гайку трансмиссии на колесе, и оторвите левую гайку трансмиссии (головка на 32);
4) Отрываем гайки крепления передних колес;
5) Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поднимите переднюю часть автомобиля. Для безопасности поставьте дополнительные стойки (упоры);
6) Снимаем передние колеса. Снимите (если имеется) металлический кожух двигателя, снимите пластмассовый кожух (чехол) в нижней левой передней части автомобиля.
7) Открутите сливную пробку на КПП и слейте трансмиссионное масло в чистую емкость (если до этого меняли масло недавно и оно не грязное);
8) Откройте капот. Снимите клеммы с аккумулятора, открутите две гайки на «10» его крепежных элементов, снимите вместе с пластиковым поддоном и отложите в сторону;
9) Откручиваем резиновый хомут на дроссельной заслонке, снимаем шланг с клапанной крышки, который тоже идет к тому же резиновому шлангу. Откручиваем два фиксатора воздушного фильтра, снимаем и снимаем группу «IT;
10) Затяните сливную пробку коробки передач. Снимаем масло сбоку;
11) Открутите три болта на «10» в корпусе воздухоочистителя и снимите его.
12) Снимите две трубки с адсорбера. Снимите и снимите адсорбер.
13) С переключателя передач снимите два металлических зажима, удерживающие тросы. Снимаем тросы с переключателя передач. Откручиваем два болта (болт выше «10», ниже «12») крепления этих тросов к контрольной точке, снимаем «ЭТО» сбоку;
14) Снимите два болта («12»), которые крепят рабочий цилиндр сцепления. Отвинтите болт («12» наверху коробки передач) крепления шланга от главного цилиндра сцепления;
15) Снимите разъем с датчика скорости, расположенный рядом с задней опорой двигателя. Отсоедините белый разъем кат находится (в той же области) в подвешенном состоянии. Отсоедините разъем от датчика положения коленчатого вала (разъем находится в области термостата);
16) Снимаем пластиковые хомуты, кот крепим проводку к КПП, откручиваем соответствующие болты проводки с КПП. Снимите болт заземления с коробки передач. Отодвиньте снятый рабочий цилиндр в сторону;
17) Снимите верхний болт стартера. Выкрутите болт крепления КПП к блоку цилиндров (болты находятся под термостатом). Выкрутите болт крепления коробки передач к блоку цилиндров в области рабочего цилиндра (чуть выше). Оторвать болт крепления КПП к блоку цилиндров (намного ниже цилиндра сцепления);
18) Открутите левую направляющую гайку на колесе.
19) Снимите болты и гайки, фиксирующие шаровые опоры (левый и правый);
20) Со ступицы левого колеса вынуть из пазов внешнюю гранату;
21) Используя лом, снимите внутренние гранаты с КПП. (Осторожно, не повредив сальники);
22) Откручиваем нижний болт стартера. Откручиваем тот же болт (чуть ниже), которым КПП крепится к блоку цилиндров;
23) Откручиваем три винта на «13» на защите маховика;
24) Подложите деревяшку под капот (в ребристой части поддона, возле КПП) и немного приподнимите двигатель вместе с КПП;
25) Сверху откручиваем три болта кронштейна «13» крепления задней подушки к коробке передач.
26) Откручиваем длинный центральный болт левой подушки КПП. Откручиваем болты на «17» крепления кронштейна левой подушки к коробке передач и откладываем в сторону. Откручиваем четыре болта крепления левой подушки к левому лонжерону, снимаем и откладываем в сторону;
27) Ищем уголок в гараже с двумя отверстиями диаметром 9мм. Закрепляем этот угол к месту прикручивания трубы (см. Пункт 14);
28) Делаем из прута диаметром 6-8 мм обычный крючок и привязываем его к нейлоновой веревке. Продеваем этот крючок в угол (см. Пункт 27);
29) Полностью открутите болт крепления коробки передач (см. Пункт 17);
30) Делаем дырку (чтобы КПП не упала при снятии);
30) Для снятия КПП одной рукой возьмитесь за веревку или крюк, другой сдвиньте КПП с направляющих, покачиваясь, опустите КПП на землю и снимите ее сбоку;
31) Снова затяните болт крепления коробки передач (см. Параграф 29)
32) Большой плоской отверткой и этим болтом фиксируем маховик от вращения, откручиваем шесть болтов на «13», которые крепят корзину, снимаем ее вместе с диском сцепления.
33) Снимаем вилку сцепления с КПП, снимаем упорный подшипник. Осматриваем вилку сцепления на предмет трещин и деформаций.
34) Уберем пыль изнутри КПП. Готовим руководство по установке упорного подшипника. Если есть хулиганы, используйте только самую тонкую наждачную бумагу. Промыть бензином и т.д.
35) Слегка смажьте направляющую выжимного подшипника графитовой смазкой и те места на вилке сцепления, где они будут контактировать с металлом. Установите вилку с упорным подшипником;
36) Смажьте шлицы первичного вала коробки передач специальной смазкой (входит в комплект КРАФТ.
37) Удалите остатки износа с маховика двигателя. Установите сцепление. (Все трижды (!) Поставил муфту без центровки шпинделей, первое время);
38) Выкрутите болт крепления коробки передач (см. Пункт 31);
39) Далее мы вызываем друга на помощь, и через 10 секунд коробка полетела на место…
40) Собирать в обратном порядке…
Начинаем откручивать нижние болты — волосяной покров уже выступает на улицу.
Вытаскиваем коробку . а там гнездо!
Видео:как заменить сцепление на лифан солано?Скачать
Снимаем корзину и остается только упоминание о диске сцепления…
Сама основа из фольги, да еще то в моем любимом шоколаде «Сударушка с изюмом и арахисом» а то фольга толще
Сравните корзины. Оба не внушают доверия… Один уже работал и китайский, а второй только китайский… GY
А если серьезно, НОВИНКА как-то «неправильно» сделана . фланец плоский (без армирования), лепестки выступают выше, сама прижимная пластина ближе к плоскости фланца…
Словом, ни тому, ни другому нет доверия.
Видео:лифан солано. снятие мкпп.Скачать
У меня сложилось впечатление, что на заводе каждая смена делает детали по-своему.
Давайте поменяем выжимку сцепления . на СТАРЫЙ — шум шариков невероятный, вроде они там квадратные…
Шлицы первичного вала, места контакта вилки и выжимного вала, палец цилиндра сцепления, опорную полусферу вилки смазываем медной смазкой.
Собираем, запускаем — КАРАЧУН.
На работающем двигателе не задействована ни одна передача. В движении — нормально, при неработающем двигателе — нормально. Вердикт: сцепление не открывается до конца. Не зря мне новая корзина не понравилась…
Опять выкидываем коробас . ставим старую корзину.
Читайте также: Давление в шинах Lada Vesta 15 говорит
Дополнительно в направляющую втулку выжимного подшипника добавлена медная смазка.
Видео:Снятие коробки передач с geely emgrand ec7, lifan solanoСкачать
Все работало как часы. Сколько? Но я сделал свою работу хорошо, все зависит от долговечности китайской продукции.
А теперь самое интересное! БАРАБАННАЯ ДРОБЬ! ТА-ЛЕДИ!
Пробег ничего…
Покопался в сети и оказалось, что на них часто падает тяга и при пробеге всего 15км
Восток — дело тонкое
Проблемы с тягой могут возникнуть как после 15-30 тысяч километров пробега, так и при небольшом километре. Иногда неисправности возникают даже с «не битыми» автомобилями. Небрежное обращение или нормальный износ — не такие уж важные причины. Главное, что вы можете заменить сцепление самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Как узнать, нужно ли заменить сцепление?
Обычный симптом — проскальзывание. Например, при переключении со 2-й на 3-ю передачу может наблюдаться падение мощности с одновременным увеличением оборотов и расхода топлива. Если это произойдет, скорее всего, что-то не так с ведомым диском.
Другие признаки включают глухой стук или шум при переключении передач. Эти звуки связаны с повреждением покрытия диска или загрязнением гидравлической трансмиссии. Неполное выключение сцепления при «движении» тоже может сигнализировать о неисправности. Во всех этих случаях лучше не откладывать дело и заменить его при первой удобной возможности, иначе придется покупать новый маховик. А это совершенно разные расходы.
Подготовка к замене
Видео:Замена сцепления лифан солано.Скачать
Для начала вам потребуется:
- Купите новую корзину и диск сцепления. Купить их можно в интернет-магазине KITZAP. Обойдется он намного дешевле (часто в 2-3 раза), чем ремонт у официального дилера.
- Подготовьте инструменты к работе: набор головок с удлинителями и карданными валами, молоток, домкрат, плоскогубцы, центровку для диска сцепления.
- Выделите в своем расписании от 3 до 8 свободных часов. Замена сцепления — долгий процесс.
- Рекомендуется обратиться за помощью к другу. Сделать это будет сложно.
Читайте также: Цена сальника трансмиссии ВАЗ 2114
Процесс замены сцепления можно разделить на 4 условных этапа. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Шаг первый: работа под капотом
Для начала нужно снять защиту картера снизу и открутить заглушку на КПП (проще всего это сделать гаечным ключом на 22 мм). Дайте маслу стечь в чистую тазу или объемную пластиковую бутылку, затем вы можете долить масло.
Затем вам нужно будет последовательно удалить еще несколько дисков:
- Аккумулятор: отсоедините клеммы (сначала «минус», потом «плюс»), открутите обе гайки и снимите аккумулятор вместе с поддоном.
- Воздушный фильтр: Ослабьте зажим воздуховода, снимите верхнюю крышку дроссельной заслонки, а затем нижнюю часть корпуса.
- Абсорбер (сначала отсоедините оба шланга).
Сначала отсоединяем тросы и рабочий цилиндр от КПП (все это держится на 5 болтах), затем — разъемы задней передачи, датчиков частоты вращения и положения коленчатого вала. С датчиком коленвала нужно быть осторожным — он установлен очень близко к термостату, его легко пропустить и сломать.
Пришло время спуститься на «нижний уровень».
Видео:Ремонт коробки передач Лифан Солано 1.6 часть 1Скачать
Подготовьтесь к удалению контрольно-пропускного пункта
Поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата (одного или двух). Не рекомендуется оставлять машину на домкрате, лучше заменить деревянные бруски. Когда машина окажется в желаемом положении, снимите оба колеса и отсоедините шаровые опоры. Теперь вытяните правую нить из КПП, одновременно вытягивая правую ступицу (это сложный номер — самому лучше не делать). Левую резьбу нужно будет протолкнуть через гнездо правого блока, а также одновременно потянув за левую ступицу.
Освободится воздушная заслонка, которую можно снять или немного отодвинуть в сторону, чтобы она не мешала дальнейшей работе. Осталось только снять коробку передач.
Снимаем коробку передач
Удаление происходит в 3 этапа:
- обязательно подвесить двигатель на подъемнике, даже если это трудоемкая операция.
- Освободите коробку передач и двигатель от точек соприкосновения, открутив все опоры (всего они удерживаются на 6 болтах).
- Снимите коробку очень аккуратно и плавно.
При отключении двигателя лучше всего закрепить коробку передач домкратом, чтобы она не упала и не повредилась.
Замена сцепления
Видео:Замена сцепления Lifan SolanoСкачать
После долгих подготовительных работ наконец-то вырисовывается прямой допуск к сцеплению. Осталось сделать то, для чего все это начиналось:
- отсоединить корзину сцепления от маховика (сам маховик нужно тщательно очистить от грязи тряпкой);
- вставьте новую корзину сцепления с диском, отцентрируйте диск и полностью затяните все ранее снятые болты (по порядку);
- замените упорный подшипник на валу коробки передач, предварительно смазав вал;
- соберите коробку передач и соберите все таким же образом, но строго в обратном порядке.
Дело сделано, и на обновленном Солано вы можете снова отправиться в путь. На всякий случай не забудьте перед этим отрегулировать сцепление, чтобы не возникало раздражающее вмешательство.
🎬 Видео
Замена сцепления не снимая коробки...Скачать
ремонт коробки лифан соланоСкачать
Ремонт КПП Лифан Х60.Скачать
как снять кожух ручки КПП на Лифан СоланоСкачать
замена сцепления Лифан солано часть 2Скачать
Lifan Solano//Замена сцепленияСкачать
кпп лифан соланоСкачать
Lifan solano 620 рукоятка кпп( кулисы)Скачать
Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.Скачать
Замена сцепления LIFAN X60Скачать
ЗАМЕНА# СЦЕПЛЕНИЯ#ЛИФАНСкачать
Как снять кпп на Lifan SmilyСкачать
Проблемы со сцеплением на лифан солано, замена диска сцепления и корзины.Скачать
geely ck как снять КПП (коробка переключения передач)Скачать