В основном блок Acteco SQR481FC устанавливался на vortex tingo и chery tiggo, но есть автомобили с двигателями Mitsubishi 4G63S4M и Mitsubishi 4G64S4M, чаще всего это двигатель cheri tigo. Вихревой двигатель Acteco представляет собой сдвоенный 16-клапанный распределительный вал, рабочий объем 1,8 литра, мощность двигателя 132 лошадиные силы при 5750 об / мин. Заявленный расход топлива на этом двигателе составляет 11,4 литра по городу и 6,9 литра по трассе, на самом деле расход очевидно может быть выше, все зависит от вашего стиля вождения. Топливный бак объемом 55 литров.
Двигатели, выпускаемые для Chery Tigo по лицензии Mitsubishi 4G63S4M (объем 2 литра, 125 лошадиных сил) и 4G64S4M (2,4 литра, 130 лошадиных сил), имеют распределительный вал и, как следствие, 8 клапанов. Клапанные зазоры на всех вихревых двигателях регулируются гидроподъемниками, соединенными специальными каналами с. Передача ГРМ на всех ременных моторах.
- Описание Acteco SQR481FC
- Ресурс 1.8-литровых силовых агрегатов
- 481FC
- SQR481FC
- Коробка Чери Тиго: конструкция, ресурс и его продление
- Линейка моторов Chery Tiggo
- CHERY представляет двигатель третьего поколения
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Как происходит сгибание клапанов:
- Ресурс 1.6-литровых моторов
- SQR481F
- SQRE4G16
- Полный привод, раздаточная коробка Чери Тиго
- Что такое «втыковый двигатель»?
- Перегрев двигателя
- Причины обрыва ремня ГРМ
- Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
- Проблемные двигатели
- 1,5-литровый мотор ACTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B)
- 1,6 л. SQR481F и SQRE4G16
- 1,8 л. SQR481FC
- Двигателя 4G63S4M (2,0 л) и 4G64S4M (2,4л)
- 2,0 л. SQR484F, SQRD4G20
- 🔍 Видео
Видео:Chery Tiggo 7 PRO ремонт двигателя 10 000 км.Скачать
Описание Acteco SQR481FC
1 насос гидроусилителя руля, 2 шкива для привода вспомогательных механизмов, 3 нижняя крышка ГРМ, 4 верхняя крышка ГРМ, 5 крышка ГБЦ, 6 генераторов, 7 топливопроводов, 8 компрессор кондиционера воздушный, газовый узел 9, впускной коллектор 10 , масляный щуп 11, система смазки теплообменника 12, масляный фильтр 13, выпускной коллектор 14, блок 15-цилиндров, блок усилителя 16-цилиндров, масляный картер 17, головка 18, маховик 19, корпус термостата 20, катушка зажигания 21.
Многие автомобильные руководства рекомендуют при запуске выжимать сцепление. Такое сжатие необходимо только для запуска двигателя Chery Tigo в сильный мороз; в жаркую погоду вы можете выжать сцепление, чтобы не двигаться, если случайно забыли снять шестерню. В общем, заводить машину с нажатым сцеплением плохо для двигателя. При таком запуске на подшипник коленчатого вала передается значительная сила, и в холодную погоду он длительное время не получает смазки. Рекомендую прочитать статью для лучшей работы двигателя.
Поэтому подшипник быстро изнашивается, и коленчатый вал получает люфт по продольной оси. Из-за этой отдачи при запуске будут возникать сильные вибрации. Так что старайтесь не выжимать без надобности сцепление при запуске.
Синий дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попало в камеру сгорания, а если дым постоянный, это верный признак сильного износа узла цилиндр-поршень. Появление дыма при повторной подаче газа может быть признаком износа уплотнений стержня клапана.
Если дым черный, это обогащенная смесь. Причинами могут быть неисправности системы управления или форсунки. Густой серый или белый дым — признак попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания через перфорированную прокладку ГБЦ. В этом случае жидкость также может попасть в масло, и масло станет похожим на мутную эмульсию.
Видео:Chery Tiggo ремонт у Вадима.Скачать
Ресурс 1.8-литровых силовых агрегатов
В 2005 году Chery Tiggo T11 был оснащен 1,8-литровым двигателем 481FC, а ровно через пять лет модель получила новый двигатель объемом 1845 куб. См — SQR481FC. Этот силовой агрегат также устанавливался под капотом Chery Oriental Son B11. Оба двигателя агрегатируются 5-ступенчатой механической коробкой передач.
481FC
Двигатель рабочим объемом 1845 см3 конструктивно напоминает 1,6-литровый двигатель SQR481F. Инженеры увеличили ход поршня, расточили цилиндры на большие размеры и появился новый двигатель, который начали устанавливать под капот Cherie Tiggo T11 первого поколения. Двигатель выдает 132 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента. Он также состоит из чугунного блока и алюминиевой головки. В ГБЦ 16 клапанов, двигатель оборудован системой многоточечного впрыска. Натяжение ремня возможно благодаря роликовому устройству, распредвалы приводятся в движение зубчатым ремнем. Однако его надежность вызывает определенные вопросы, как и у всех других австро-китайских двигателей. Ремень ГРМ лучше менять на рубеже 80 тысяч километров.
Двигатель довольно требовательный и чувствительный
важно следить за его состоянием, не отклоняться от регламентированного обслуживания и со временем устранять даже небольшие поломки. Пройдя первые 10 тыс
км, желательно полностью поменять масло в двигателе и все фильтры. Проверить шланги и патрубки системы охлаждения, топливопроводы. При этом не лишним будет проверить охлаждающую жидкость. Еще через 10 тысяч км заменить топливный фильтр, почистить или заменить воздушный фильтр. Внимательно осмотрите состояние свечей зажигания — из-за использования некачественного топлива они могут довольно быстро прийти в негодность. Потенциальный ресурс двигателя составляет примерно 270 000 км пробега.
SQR481FC
Спустя пять лет после появления двигателя 481FC производитель решил выпустить новый силовой агрегат — SQR481FC. Объем этой инсталляции, как и прежде, 1845 куб. Потенциальная мощность осталась неизменной: 132 лошадиные силы. При 4700 об / мин двигатель развивает 170 Нм крутящего момента. В целом многие динамические и рабочие характеристики остались такими же или близкими к тем, которыми может похвастаться двигатель 481FC. Главный недостаток двигателя — нестабильность перед критическим повышением температуры
водителю важно проверять показания температуры на приборной панели. В случае перегрева не останавливайте двигатель сразу
Остановите машину, включите печку и дайте двигателю поработать, нормализуйте температуру. Только после этого можно остановить двигатель.
Ресурс двигателя Cherie Tiggo 1.8 составляет около 300 тысяч километров. Это максимум, на который стоит ориентироваться только в случае правильного обслуживания системы. Первые симптомы неисправности можно узнать по характерным признакам: синий дым из выхлопной трубы часто свидетельствует о критическом износе деталей поршневого узла; черный дым будет свидетельствовать о слишком богатой топливной смеси или о засорении форсунки; Густой белый дым чаще всего указывает на изношенную прокладку ГБЦ. В целом двигатель не такой уж и проблемный, но при эксплуатации может доставлять некоторые проблемы. Например, после 7-8 месяцев активности он может начать бегать рысью. В этом случае необходимо проверить свечи зажигания, форсунки, высоковольтные кабели, катушку зажигания. Именно эти компоненты чаще всего преждевременно выходят из строя в этом двигателе.
Видео:Китайский МИЛЛИОННИК: двигатель OMODA, EXEED, CHERY,KAIYI. Разбор от инженераСкачать
Коробка Чери Тиго: конструкция, ресурс и его продление
Китайский кроссовер комплектуется пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Для продления ресурса коробки необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы избежать падения уровня масла, расшатывания соединений, перегрузок, приводящих к критическому износу сальников, шестерен, валов, подшипников, муфт. Механическая коробка передач напоминает коробку Mitsubishi Galant, но уступает по надежности
Итак, механики обращают внимание на проблему главной передачи, слабого вторичного вала и синхронизаторов, недостатки сборки сателлита
Чтобы продлить срок эксплуатации пятиступенчатой механической коробки передач Cherie Tigo, необходимо соблюдение норм эксплуатации. В профилактических целях рекомендуется использовать RVS-Master Transmission Tr3. Фрикционный геомодификатор восстанавливает геометрию шестерни, сводит к минимуму шум и вибрацию, продлевает срок службы отдельных компонентов, исключает износ шестерен и способствует легкому и точному переключению передач.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач QR425 позаимствована у французских автопроизводителей. Это прототип DP0. При пробеге более 80 тыс. Км могут начаться проблемы с коробкой передач, схватки. Автоматические трансмиссии Mitsubishi F4A4 считаются более прочными и менее проблемными. Для автоматических трансмиссий пригодится обработка составом RVS-Master Transmission ATR. Это восстановит элементы трения, сделает переключение более плавным, а также минимизирует шум и вибрацию.
Видео:Chery Tiggo 4 разобрали мотор Китайца !!!Скачать
Линейка моторов Chery Tiggo
принято выделять несколько модификаций модели: Chery Tiggo T11, который выпускается с 2005 года, а в 2013 году прошел первый рестайлинг, Tiggo 4, доступный для покупки на внутреннем рынке с 2017 года, и Tiggo 6, который был продается с 2016 года по сегодняшний день. У автомобилей есть свои выдающиеся особенности, а также специальные версии трансмиссии, которые можно приобрести с определенной версией автомобиля. Модельный ряд моторов следующий:
- SQR481F — 119-сильный 1,6-литровый двигатель в паре с МКПП;
- 481FC — двигатель объемом 1,8 л, генерирующий 132 силы и работающий в связке с механической коробкой;
- 484F — 2,0-литровый двигатель, агрегатируемый как с механической, так и с автоматической трансмиссией, выдает в сумме 136 «лошадиных сил»;
- 4G63 — 2,0-литровый 125-сильный мотор;
- 4G64: обновленная версия предыдущего двигателя, отличающаяся мощностью 129 лошадиных сил;
- SQRE4G16 — двигатель объемом 1,6 л, которым машину начали оснащать с 2016 года, выдает 126 лошадиных сил;
- SQR481FC — силовой агрегат рабочим объемом 1,8 литра мощностью 132 лошадиных силы;
- SQR484F — бензиновый двигатель мощностью 136 л.с., устанавливаемый на полноприводные модификации автомобилей.
- SQRD4G20 — двухлитровый двигатель мощностью 122 л.с для Cherie Tiggo 4;
- SQRE4T15 — двигатель 1,5 л, 152 л.с для Cherie Tiggo 7 2016
Первые версии автомобиля выпускались с довольно капризными силовыми агрегатами, требовавшими замены моторного масла с интервалом 7-8 тысяч километров. При несоблюдении прописанных норм можно очень быстро отправить силовой агрегат в серьезный ремонт, например на замену подшипников балансирных валов или кнопок гидрораспределителей. Случаи, когда новый двигатель все же требовал ремонта только после завершения фазы обкатки, не единичны, но и их было не так много. МКПП может «хрустеть» 20 000 км пробега, износ синхронизаторов, а 60-70 000 км пробега трансмиссии часто вообще не включаются без двойного нажатия на сцепление.
Видео:TIGGO 4 - проблемы и косяки! Двигатель, коробка, ходовая. 2,5 года эксплуатации.Скачать
CHERY представляет двигатель третьего поколения
Завод CHERY в Китае начал серийное производство нового двигателя ACTECO 1.6TGDI для автомобилей серий TIGGO, EXEED и ARRIZO.
Двигатель 1.6TGDI (SQRF4J16) является собственной разработкой компании CHERY и относится к третьему поколению двигателей ACTECO.
Как четырехцилиндровый рядный двигатель, он имеет два распределительных вала, 16 клапанов и двойную систему изменения фаз газораспределения (DVVT). Блок цилиндров отлит из герметичного алюминиевого сплава, что позволило снизить вес агрегата на 30 кг.
В новом двигателе используются самые передовые технологии и принципы, в том числе iHEC (High Efficiency Combustion) — комплекс технологических решений, направленных на высокоэффективное сгорание топлива. Система включает впускной коллектор особой формы, который сводит к минимуму потери давления и скорости воздуха в турбине. Оптимизированная камера сгорания, прямой впрыск топлива при давлении до 350 бар, на 50% больше энергии во входящем потоке обеспечивают максимальное полное сгорание. Все эти меры привели к значительному — до 90% — сокращению выбросов вредных веществ. По этому показателю SQRF4J16 стал первым двигателем в Китае с экологическим стандартом China VI, параметры которого полностью совпадают с экологическим классом Euro VI.
Также большое внимание конструкторы уделили энергетическим и экономическим характеристикам двигателя. С этой целью был принят ряд мер по снижению потерь на трение и оптимизированы каналы системы охлаждения
Это позволило снизить гидравлическое сопротивление, тем самым сократив время прогрева двигателя. Существенный вклад (22%) в снижение потерь внесла односторонняя муфта генератора. Оптимизация системы смазки, использование нового масляного насоса позволили снизить необходимое давление масла, что также снизило непроизводительные потери (на 36%) в этой системе. Модернизация газораспределительного механизма и использование электронного вакуумного насоса снизили потери на 10% и 74% соответственно. Особо следует упомянуть меры по снижению трения в поршневом узле. Для этого была оптимизирована форма юбки поршня, увеличена ее жесткость и нанесено антифрикционное покрытие на основе сульфата молибдена. Поршневые кольца обладают большей жесткостью: их рабочая поверхность обработана по технологии DGC (Diamond Graphite Carbon).
Существенные изменения в конструкции двигателя 1.6TGDI потребовали разработки нового программного обеспечения для системы управления двигателем.
Технические характеристики 1.6TGDI — максимальная мощность 140 кВт (190 л.с.), максимальный крутящий момент 275 Нм — соответствуют атмосферному 3,0-литровому 6-цилиндровому двигателю. По удельным показателям — 87,61 кВт / л и 172 Нм / л — двигатель приближается к лучшим моделям в мире и превосходит другие двигатели того же класса в Китае по основным параметрам.
Стоит отметить, что максимальная мощность достигается при 5500 об / мин, а максимальный крутящий момент двигатель выдает в широком диапазоне — 2000-4000 об / мин. Испытания показали, что двигатель CHERY 1.6TGDI третьего поколения является высокоэффективным с расходом топлива до 6,3 литра на 100 км, что позволяет ему занимать лидирующие позиции в отрасли.
Объем испытаний нового двигателя в самых тяжелых условиях составил 2 млн км, что соответствует сроку эксплуатации более 10 лет. Результаты показывают, что частота отказов двигателя SQRF4J16 составляет менее 1,95 на 1000 единиц, что выше, чем в среднем по основным мировым брендам.
При проектировании установки инженерами CHERY был применен модульный принцип. Это позволит на единой платформе расширить линейку двигателей TGDI. В ближайшем будущем компания планирует выпустить модели 1.2TGDI, 1.5TGDI и 2.0TGDI, которые в настоящее время проходят тестирование.
завод двигателей Chery
Видео:Китайские моторы Chery-Exeed-Omoda ХЛАМ: Так ли все плохо - или? Рассказываю техническиСкачать
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Вы едете на своей замечательной машине, и вдруг стучит и машина останавливается. Примерно так и рвется ремень. Ничего страшного, если бы только ремень порвался, но на некоторых двигателях клапаны сразу перекручиваются. Почему это происходит?
Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ останавливается распредвал, приводящий в движение клапан, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые необходимо закрыть, остаются в опущенном положении, а поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Обрыв цепи или ремня ГРМ.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленчатый вал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Опускающиеся клапаны и поднимающиеся поршни встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни уже, чем клапаны, поэтому поршни изгибаются над клапаном.
То есть при обрыве ремня ГРМ распредвал резко останавливается и коленчатый вал (хотя их сразу успели амортизировать) продолжает вращаться. Распределительный вал мгновенно останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят кулачки. Пока коленчатый вал двигателя вращается, поршни сталкиваются с открытыми клапанами. Хотя материал поршней становится прочнее, бывает, что сами поршни ломаются, встречаясь с клапанами.
Видео:Двигатель Chery для Tiggo (T11) 2005-2015Скачать
Ресурс 1.6-литровых моторов
Силовых установок рабочим объемом 1,6 литра за всю историю существования модели было не так много — всего две. Поэтому, изучая вопрос ресурса двигателя Cherie Tiggo 1.6, в первую очередь необходимо детально рассмотреть прочность и надежность двигателей SQR481F и SQRE4G16.
SQR481F
Китайский двигатель рабочим объемом 1597 куб. См получил рядное расположение цилиндров, инжектор и жидкостное охлаждение. На пике он развивает 147 Нм крутящего момента при 4500 об / мин. При этом его максимальная мощность составляет 119 лошадиных сил, что можно считать хорошим показателем для столь небольшого и компактного двигателя. Двигатель оснащен двумя распределительными валами DOHC, которые приводят в движение ремень ГРМ. Головка блока цилиндров в основном изготовлена из алюминия, но моноблок полностью из чугуна с просверленными внутри цилиндрами. Коленчатый вал обычный с подшипниками и усиленными вкладышами с защитным покрытием. Поршни наполовину изготовлены из алюминия и имеют специальные канавки для скребковых колец.
Двигатель не имеет конструктивных дефектов и при правильном уходе работает долго. Однако значительная часть автовладельцев жалуется на капризность силовой установки. Двигатель не любит моторное масло сомнительного качества, поэтому в двигатель следует заливать только оригинальный продукт, рекомендованный производителем. После прохождения первых 10 тыс. Км необходимо заменить смазку системы, поменять воздушные фильтры
важно проверить состояние охлаждающей жидкости, а на рубеже 40 тыс. Км стоит провести плановую замену
Движок суперресурсом не отличается, стоит ориентироваться примерно на 250 тысяч километров, в лучшем случае двигатель способен обработать 280 тысяч км.
SQRE4G16
1,6-литровый двигатель SQRE4G16 относится к семейству двигателей ACTECO. Название ACTECO образовалось в результате сотрудничества двух крупных компаний: AVL и Chery. Его архитектура представляет собой обычный 4-цилиндровый рядный двигатель с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Распределительный вал с двумя валами DOHC, сдвоенный механизм изменения фаз газораспределения DVVT. По технологичности и конструктивным особенностям двигатель напоминает японскую разработку Mitsubishi, но претерпел ряд серьезных инженерных усовершенствований. Сначала были искалечены диаметр и ход поршней, что привело к увеличению степени сжатия в SQRE4G16. Во-вторых, в этом двигателе используется система изменения длины такта впуска.
Двигатель работает под управлением электронного блока управления Bosh ME7.8.8, запрограммированного под стандарты Euro 4-5. Механизм ГРМ приводится в движение цепью, рассчитанной на весь период эксплуатации установки. Другое дело, что хватит до 100-120 тысяч километров, после чего потребуется замена цепи ГРМ. Вместе с цепью необходимо заменить звездочку, «башмак», амортизатор и натяжитель. Поршневой узел довольно качественный: при его изготовлении использовался алюминий для литья поршней и чугун для шатунов. Доказательством технологичности двигателя является его оптимизированная конструкция, которая способствует наиболее эффективному сгоранию топлива в камерах, следовательно, высочайшему уровню эффективности при минимальном расходе топлива. Что касается ресурса двигателя SQRE4G16, то автовладелец рассчитывает на 280000 километров пробега.
Видео:Почему на Chery Tiggo привод ГРМ надо менять чаще.Скачать
Полный привод, раздаточная коробка Чери Тиго
В китайском кроссовере реализована схема полного привода с помощью электромагнитной муфты. Активируется при пробуксовке передних колес. Крутящий момент на задние колеса передается через раздаточную коробку, а момент распределяется между осями с помощью электромагнитной муфты. Последний получает необходимые сигналы от ЭБУ. Само сцепление не требует обслуживания, но масло в распределителе необходимо заменить. Это, помимо профилактической обработки фрикционным геомодификатором, расширит возможности машины Chery Tigo. Для распределительной коробки использован тот же состав RVS-Master, что и для коробки.
Видео:Китайский мотор с пробегом 35.000кмСкачать
Что такое «втыковый двигатель»?
Это понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние выходят из строя — гнутся.
Такая ситуация возникает при обрыве ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается и кривошип продолжает вращаться по инерции.
Силовые агрегаты «вставные» и «несъемные» есть в ассортименте практически всех производителей автомобилей, в том числе ВАЗ. В этом случае второй вариант двигателей, безусловно, имеет более высокий приоритет при выборе автомобиля.
Если рассматривать продукцию АвтоВАЗа, то у этого производителя достаточно большая линейка силовых установок, и в одних двигателях при поломке привода ГРМ гнет клапана, а в других такой поломки не происходит.
Проблемой при выборе автомобиля ВАЗ для покупки является то, что на одну модель могут быть установлены как «подключаемые», так и «несъемные» агрегаты, что может запутать покупателя.
Какие двигатели есть на некоторых моделях ВАЗ, смотрите ниже.
Стоит отметить, что тип срабатывания ГРМ влияет на вероятность загиба клапана. Например, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) и на Ниву устанавливались только подключаемые двигатели. Но на двигателях этих автомобилей используется цепной привод ГРМ, что отличается высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗе и Ниве проблема прогиба клапана из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за малой вероятности его возникновения.
Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая последними моделями — «Приора», «Гранта», «Калина» и так далее, используется только ременной привод ГРМ. Здесь он может сломаться, а повреждения, которые получит двигатель, зависят от того, «плагин» он или нет.
Видео:НОВЫЕ КИТАЙЦЫ и НАДЁЖНОСТЬ: Моторы Changan, Chery или Geely?Скачать
Перегрев двигателя
Чтобы этого не случилось, почаще смотрите на указатель температуры на приборной панели. Перегрев может произойти не только из-за вас, например, может выйти из строя термостат или в нужный момент не включатся электровентиляторы, может быть утечка антифриза из системы охлаждения. В любом случае, если он перегреется, никогда не останавливайте двигатель сразу, иначе он получит тепловой удар и после охлаждения может вообще не запуститься.
Лучше остановиться на обочине дороги и дать двигателю поработать на холостом ходу. Включите внутренний обогреватель на максимальную мощность, чтобы он передавал часть тепла радиатору. Осторожно откройте капот, НО НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА. Радиатор лучше поливать холодной водой. Только когда температура упала, заглушите двигатель.
Видео:ТОП проблем Чери Тигго Т11 | Самые частые неисправности и недостатки Chery Tiggo T11Скачать
Причины обрыва ремня ГРМ
- износ ремня как такового или его низкое качество (зубчатые колеса валов имеют острые кромки или просачивание масла из сальников).
- клинья коленвала.
- насосные клинья (самое частое явление).
- несколько клиньев или распредвал (например, из-за выхода из строя одного из них — правда, здесь последствия немного другие).
- ролик натяжителя откручен или ролики заклинили.
Современные двигатели, к сожалению, имеют гораздо меньшую живучесть, чем их предшественники, по сравнению с предшественниками. Если рассматривать причину, опираясь на клапаны, то эта проблема возникает из-за небольшого расстояния между ними и поршнем. То есть если к моменту прихода поршня клапан приоткрывается, то мгновенно прогибается.
Видео:Чери Тигго Т11 слабые места | Недостатки и болячки б/у Chery Tiggo T11Скачать
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
На самом деле это хороший вопрос, и каждый водитель должен знать ответ. Будьте готовы, в случае обрыва ремня ГРМ или цепи ГРМ, к ремонту, чтобы заменить клапаны, отрегулировать их и т.д., или, зная, что они не погнутся, больше не беспокойтесь, а возьмите их с собой запасной ремень ГРМ (если ремень).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что она не гнется, и вы ей не доверяете, или эта информация вообще не указана, то существует практический метод расчета того, будут ли гнуться клапаны на этой машине.
Чтобы узнать, вам понадобится:
- разобрать кожух;
- снимаем ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно поверните распределительный вал на 720 градусов (это два полных оборота) .Если клапан не упирается в поршень, то он не дотянется.
- установить второй поршень в ВМТ;
- далее проворачиваем распредвал на 2 полных оборота. Если поршень не касается клапана, значит все в порядке.
Видео:Двигатели концерна CHERYСкачать
Проблемные двигатели
Ниже представлен список двигателей, на которых при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.
1,5-литровый мотор ACTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B)
Турбобензиновый двигатель DOHC с 16 клапанами и двойным распредвалом с цепным приводом. Устанавливается на Tiggo 7 первого поколения с 2016 года.
Производитель заявляет, что товаропроводящая цепочка имеет неограниченный срок службы. Хотя на самом деле специалисты рекомендуют заменять его через 150-200 тысяч километров пробега.
Если он сломается, хотя это случается очень редко, это не только приведет к изгибу клапана, но и к серьезным повреждениям, связанным с деталями узла цилиндр-поршень.
Так как цепной привод смазывается моторным маслом, важно следить за его состоянием и уровнем, вовремя заменять (после 8000-15000 тыс. Км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля)
И каждые 50 тысяч километров он заходит на заправку и проверяет состояние цепи.
Это относится ко всем другим приводам распределительной цепи, упомянутым ниже.
Первые «звоночки», указывающие на проблему с цепным приводом:
- Металлические звуки со стороны мотора.
- Неисправности при работе агрегата на холостом ходу.
- Мощность, отклик дроссельной заслонки уменьшается.
Растягивание ГРМ трансмиссии приводит к сбоям в работе двигателя.
1,6 л. SQR481F и SQRE4G16
Оба бензиновые 16-ти клапанные с двумя распредвалами (DOHC).
Двигатель SQR481F устанавливался на Tiggo T11 с 2005 по 2015 год. Присутствует зубчато-ременный привод. Если он сломается, то может погнуть не только клапан, но и проткнуть поршни. В сложных ситуациях придется менять распредвалы.
SQRE4G16 устанавливался на модели T11 (с 08.2013 по 11.2016) и Tiggo 3 (с 2014) первых поколений.
Имеет цепной привод ГРМ. Здесь нужно действовать как с двигателем 1.5 (см. Выше). В случае обрыва не обойдется без последствий.
1,8 л. SQR481FC
Устанавливался с 2013 по 2016 год на рестайлинговую версию Т11. Он имеет 16 клапанов и два распредвала с ременным приводом.
Разрыв последнего не только погнет клапан, но и приведет к другим серьезным последствиям:
- Сломан распредвал (часто посередине).
- Проникновение поршня.
Хотя не всегда клапана гнутся. В некоторых случаях при обрыве ремня на холостом ходу двигателя или на малых оборотах автомобиля серьезных поломок не произошло (максимум 2 гнутых клапана).
Основная проблема в том, что на рынке присутствует огромное количество некачественной продукции, особенно многие владельцы данной модели авто, а не только с 1,8-литровым агрегатом. SQR481FC, жалуются, что после замены ремня ГРМ на Cherie Tiggo трансмиссия ломается через 28000 км, а в некоторых случаях уже через 15000, что в соотношении 90/10 привело к дорогостоящему ремонту (10% случаев остались без последствий).
Часто гнул сразу 8 клапанов, протыкал поршень, гнул распредвал.
Двигателя 4G63S4M (2,0 л) и 4G64S4M (2,4л)
2,0 и 2,4 литра 4G63S4M и 4G64S4M (соответственно) — 16-ти клапанные бензиновые агрегаты с верхним распредвалом. Произведено по лицензии Mitsubishi Motors Co.
При обрыве ремня ГРМ клапан погнется (пример ниже).
2,0 л. SQR484F, SQRD4G20
SQR484F — 16-ти клапанный бензиновый двигатель с двумя распредвалами и ременной передачей. Установлен на Tiggo 3 (4, 5, 5FL, 7). Если ремень порвется, клапан погнется.
SQRD4G20 — устанавливался на Tiggo 7 1-го поколения с 2016 г и 4-го поколения с 2017 по 2019 г и рестайлинг с 2018 г. Не сильно отличается от предыдущего двигателя (Евро 5 с меньшей мощностью), а значит, и на этом двигателе в случае обрыва ремня распределения складывает клапан.
🔍 Видео
Самый НАДЕЖНЫЙ ВАРИАТОР с ресурсом 250 000 + кмСкачать
Замена ремня ГРМ Чери ТиггоСкачать
Разобрали Chery Tiggo Pro7 (2021) - Китайское ведро или реальная тачка?!Скачать
как выставить метки грм чери тигоСкачать
Тигго 100 информация этого вам никто не расскажетСкачать
Китайские моторы Geely ДНО: Или можно брать эти клоны Вольво? Рассказываю как МеханикСкачать
Порвало ремень ГРМ Chery Tiggo мотор 4G64Скачать