Все автомобильные потребители рассчитаны на работу от источника питания в строго определенном диапазоне напряжений порядка 13,9-14,7 В. Поскольку источником этого напряжения является генератор, который, в свою очередь, напрямую подключен к валу двигателя, его выход Напряжение зависит от текущего значения скорости двигателя и, как известно, не является постоянным значением. Таким образом, в состав генератора входит регулятор напряжения, стабилизирующий выходные характеристики, диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный.
Но генератор считается электромеханическим устройством — он также содержит движущиеся части, поэтому неисправности этого агрегата делятся на две категории: механические и электрические. К первым относятся износ подшипников и щеток, поломка прижимных пластин, ослабление или обрыв приводного ремня. Электрические отказы и неисправности — это поломка диодного моста, выход из строя реле-регулятора, обрывы обмоток ротора / статора и их межвитковые замыкания.
Сегодня мы узнаем, как бороться с этими проблемами на Лифан Солано.
Видео:Замена подшипников генератора лифан солано.Скачать
Как узнать об ослаблении приводного ремня электрогенератора
На панели приборов есть лампочка, которая загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если он не выключается или не включается во время движения автомобиля, это явный признак того, что аккумулятор не заряжается при работающем двигателе. Искать причины нужно сразу, иначе аккумулятор со временем рискует разрядиться до состояния, при котором будет невозможно запустить блок питания.
Мигающий индикатор заряда аккумулятора также указывает на проблему в генераторной установке. Косвенным признаком недостаточного напряжения в бортовой сети является слишком тусклый свет передней оптики, узнаваемый днем по прерывистому, дребезжащему и бесшумному сигналу гудка.
Недостаточное выходное напряжение генератора может быть вызвано разными причинами, наиболее распространенной из которых является неплотный приводной ремень. В этом случае он начинает пробуксовывать, особенно при резком увеличении количества оборотов, что диагностируется по появлению скрипа, завывания или визга со стороны моторного отсека.
Поэтому следует привыкнуть к периодической проверке натяжения ремня генератора, а также его внешнему осмотру на предмет трещин, потертостей, разрывов, оголенных кабелей и других дефектов.
Видео:Как снять генератор на Лифан СаланоСкачать
Как самостоятельно подтянуть ремень привода генератора Solano
Коленчатый вал может быть источником кинетического движения (вращения) не только для генератора — обычно это насос гидроусилителя руля и насос кондиционера от него, если они входят в комплектацию конкретной модели автомобиля.
Все три устройства могут использовать приводной ремень. Это делается на большинстве современных автомобилей, но у Lifan Solano три ремня, поэтому вы должны проверять натяжение по отношению к каждому из них. Правда методика будет та же: ищем точку посередине ремня между шкивами, нажимаем на нее с силой 10 Н. Нормальный показатель — прогиб ремня на расстоянии не более менее 11 мм, но не менее 5 мм. Если вы его увеличите, ремень будет тугим и его нужно затянуть.
Делается это довольно просто:
- ищем болт крепления генератора, немного ослабляем;
- с помощью регулировочного болта растягиваем до необходимого уровня;
- затяните болт крепления генератора.
Ремень кондиционера натягивается с помощью натяжного ролика, который также имеет регулировочный винт, при этом уровень прогиба ремня должен быть от 3,5 до 6,0 мм.
Опускание ремня гидроусилителя рулевого управления должно составлять 2,5-5,0 мм, и для его затяжки ослабьте болт, которым насос гидроусилителя рулевого управления крепится к кронштейну, затем переместите его на нужное значение.
Видео:Как подтянуть ремень генератора Лифан Солано от начала и до концаСкачать
Как поменять ремень генератора Lifan Solano своими руками
Раздельные ремни для генератора, гидроусилителя руля и системы кондиционирования усложняют конструкцию и обслуживание автомобиля, но это только кажется так на первый взгляд. Фактически, заменить ремень с двумя шкивами и одним роликом намного проще, чем с батареей шкивов и роликов. Причем надежность работы каждого из узлов увеличивается, и при ослаблении или обрыве ремня страдает только один из трех узлов, а не все сразу.
Чтобы снять ремень гидроусилителя руля, достаточно ослабить крепежный болт, но вытащить его не получится — нужно будет полностью открутить болт для снятия кронштейна и вытащить ремень.
Для снятия ремня генератора необходимо открутить верхний крепежный болт, затем нижний регулировочный болт. Перемещаем генератор, ослабив натяжение, снимаем ремень.
Для замены ремня кондиционера выполняем те же действия: ослабляем болт на шкиве, затем ослабляем натяжение регулировочным болтом. После замены ремней натяните их, как описано в предыдущем разделе. Если сложно определить степень ослабления рукой (например, для ремня кондиционера), можно воспользоваться другим методом — нужно повернуть ремень вертикально, на угол 90 °. Если это возможно, но с трудом, ремень правильно натянут.
Видео:Замена ГРМ LIFAN Solano без снятия генератора и компрессора кондиционераСкачать
Ремонт/замена генератора
Если с приводными ремнями все в порядке, но есть признаки неудовлетворительной работы генератора, то его нельзя не снять.
Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор своими руками от Лифан Солано:
- в первую очередь согните отрицательный полюс аккумулятора (красный);
- ослабить болт верхнего крепления генератора гаечным ключом 13;
- теперь вы должны проделать ту же операцию с двумя нижними болтами, доступ к которым затруднен, поэтому вам придется приложить все усилия;
- этим же ключом открутите нижний крепежный болт, расположенный сбоку ремня, с ним могут возникнуть проблемы;
- затем откручиваем регулировочный болт, доступ к нему проще, он находится перед радиатором, но тут придется попотеть, так как болт довольно длинный;
- теперь можно снять ремень и приступить к откручиванию самого генератора;
- вот небольшой нюанс: в правом монтажном ушке генератора находится втулка, предназначенная для более надежного крепления генератора, ее нужно забраковать, иначе она будет мешать демонтажу. Сделать это можно молотком, но осторожно;
- генератор теперь можно поднять.
Теперь можно открутить крышку, под которой спрятаны диодный мост, щеткодержатель и регулятор напряжения (четыре гайки и один винт снизу, одна гайка сбоку).
Перегоревший диодный мост необходимо заменить полностью, как и неисправный регулятор напряжения. А вот щетки, если они сильно изношены, можно поменять самостоятельно. Замена щеток генератора Лифан Солано происходит стандартным способом: откручиваем два винта, которыми щеточная группа крепится к корпусу, привариваем контакты, заменяем щетки и привариваем. И проверяем, насколько хорошо они ходят.
Как видите, проблемы с генератором на Лифан Солано вполне решаемы. Главное — вовремя диагностировать неисправность, хотя во многих случаях ремонт проводится постфактум.
🎦 Видео
лифан солано MAP с генератором и без негоСкачать
Замена Ремонт Ремней (Гур, генератора, кондиционера) Лифан СоланоСкачать
Как заменить ремень генератора, кондиционера и гидроусилителя на Лифан СаланоСкачать
Замена ролика (натяжителя) компрессора Lifan Solano 620Скачать
Lifan Solano пропала зарядкаСкачать
Генератор Lifan 620 Solano LF481Q1 3701100A Лифан 620 Солано ЛицензияСкачать
Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Как снять генератор на LIFAN X60Скачать
Как подтянуть ремень генератора ЛифанСкачать
Замена подшипника генератораСкачать
замена ремня генератора соланоСкачать
Лифан солано замена ремня грм.Скачать
Лифан ремонт генератораСкачать
Лифан Солано. затяжка ремня генератора.Скачать
Реле-регулятор напряжения генератора Lifan Solano, LF479Q33701180AСкачать
Заменил ремни,генератора,гур,кондиционера//Lifan Solano//ТермостатСкачать