Снятие и установка (замена) распределительных валов автомобиля KIA Rio
Распредвалы заменяются в следующих случаях:
— снизилось давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто является повышенный износ пальцев распредвала и корпусов подшипников распредвала в головке блока цилиндров. Когда кровати и их покрывала изношены, головка блока заменяется как блок, так как кровати встроены непосредственно в ее корпус;
— стук клапанов с нормальными зазорами в исполнительном механизме клапана. Вызвано повышенным износом кулачков распределительных валов из-за использования некачественного моторного масла или повреждением масляного фильтра.
Для снятия и установки (замены) распредвалов автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30»;
— головки торцевые «14», «17», «19»;
— отвертка с плоским жалом.
2. Переместите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
6. Аналогичным образом снимите звездочку с муфтой системы изменения фаз газораспределения с впускного распредвала.
ЗАМЕТКА:
Снимайте шестерни только в случае необходимости (например, для замены).
Рис. 1. Порядок снятия болтов крепления крышек подшипников распредвала.
7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 1…
8 . и снимаем распредвалы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
На крышках подшипников распределительных валов нанесены серийные номера. Запомните или отметьте положение крышек, чтобы установить их на исходные места: крышки обрабатываются вместе с головкой блока цилиндров, и их запрещается демонтировать.
9. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных пальцев и кулачков должны быть хорошо отшлифованы и не иметь повреждений. На рабочих поверхностях цапф не допускаются царапины, зазубрины, царапины, наматывание алюминия из посадочных мест подшипников в головке блока. При появлении признаков заедания, перегрева, глубоких зазубрин или износа в виде порезов на рабочих поверхностях кулачков замените валы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
шлифовка кулачков распределительного вала для исключения ступенчатого износа запрещена, так как при уменьшении профиля кулачка будут нарушены фазы газораспределения.
10. В мастерских со специальными инструментами и приспособлениями можно проверить радиальное биение штифтов распределительного вала. Если эксцентриситет больше 0,04 мм или шейки шейки смещены, замените вал, так как модификация недопустима.
11. Смажьте станины распределительных валов чистым моторным маслом и установите в них распределительные валы так, чтобы ни один из кулачков не касался вершиной своего конца толкателя клапана.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните их болты моментом 13,7–14,7 Нм в порядке, обратном откручиванию (см. Рис. 1). Затяните болты крышки переднего подшипника моментом 18,6–22,6 Нм.
13. Установите шестерню выпускного распредвала и шестерню с муфтой впускного распредвала, затянув соответствующие болты с моментом 98,1–177,7 Нм.
14. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.
1. Установите первый и последний штифты распределительного вала на клиновые блоки.
2. Установите головку индикатора часового типа на центральный штифт подшипника распределительного вала и установите индикатор часового типа на 0.
3. Проверните распределительный вал и измерьте его эксцентриситет.
Предел биения распределительного вала: 0,03 мм
4. Проверьте распределительный вал на предмет неравномерного износа, трещин или повреждений.
5. Измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала в двух местах.
Высота распредвала впускных и выпускных клапанов: Номинал — 42870 мм Минимально допустимый — 42,868 мм
6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждого пальца распределительного вала.
Номинальный диаметр: 33,961 — 34,000 мм Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм Максимально допустимая овальность: 0,03 мм
7. Если износ кулачков или штифтов подшипников распредвала превышает максимально допустимое значение, замените распредвалы.
8. Измерьте зазор в подшипниках распределительного вала при снятых компенсаторах гидравлических клапанов.
9. Очистите от смазки штифты подшипников распределительного вала, подшипники в крышке распределительного вала и подшипники в головке блока цилиндров.
11. Используйте калиброванный круглый стержень из пластика Plastigauge для измерения расстояния. Шток Plastigauge зажат между подшипником и штифтом распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала измеряется деформированный пластиковый стержень Plastigauge с помощью специального датчика, входящего в комплект. Отрежьте кусочки пластмассового стержня и наденьте их на штифты распределительного вала.
12. После установки пластиковых тяг не проворачивайте распределительные валы.
13. Установите крышку распределительного вала.
14. Установите болты крышки распределительного вала и постепенно затяните их.
17. С помощью штангенциркуля измерьте ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала.
Номинальный зазор: 0,035 — 0,081 мм Максимально допустимое расстояние: 0,15 мм
18. Если люфт превышает предельное значение, замените головку блока цилиндров.
19. Установите распредвалы.
20. Установите наконечник индикатора часового типа на конец распределительного вала.
21. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одном направлении.
22. Установите стрелку компаратора на 0.
23. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другом направлении.
24. Считайте показания компаратора, который показывает величину осевого зазора распределительного вала.
Номинальный осевой люфт: 0,067-0,137 мм Максимально допустимый люфт: 0,147 мм
Осмотр (двигатель A3E)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
5. Измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала в двух местах.
Высота кулачка впускного распредвала: Номинал — 36,3422 мм Минимально допустимый — 36,3402 мм Высота кулачка выпускного распредвала: Номинал — 36,0752 мм Минимально допустимый — 36,0732 мм
1. Установите первый и последний штифты распределительного вала на клиновые блоки.
2. Установите головку индикатора часового типа на центральный штифт подшипника распределительного вала и установите индикатор часового типа на 0.
3. Проверните распределительный вал и измерьте его эксцентриситет.
Предел биения распределительного вала: 0,03 мм
4. Проверьте распределительный вал на предмет неравномерного износа, трещин или повреждений.
6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждого пальца распределительного вала.
штифты 1 и 3 распределительного вала: 43,440-43,460 мм 2 штифта распределительного вала: 43,430-43,455 мм
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
9. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Видео:Ошибка по распредвалу Кия.. Р0340 что проверять.Скачать
Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III
Инструменты:
Торцевой ключ L 22 мм
Торцевой ключ L 17 мм
Торцевой ключ L 19 мм
Гаечный ключ
Плоская отвертка среднего размера
Инструмент для снятия шкива коленчатого вала
Ошейник для финальной атаки
Ключевое соединение 10 мм
Ключевая атака 14 мм
Ключевой удар 17 мм
19 мм ключевая атака
Расширение
Штырь
Запчасти и расходные материалы:
Тканевые перчатки
Герметик
Моторное масло
Охлаждающая жидкость
Емкость для слива моторного масла
Емкость для слива охлаждающей жидкости
Надежная поддержка
Прокладка из дерева / резины
Направляющая цепи привода ГРМ HYUNDAI / KIA 244312B000
Прокладка корпуса насоса охлаждающей жидкости HYUNDAI / KIA 251242B000
Цепь привода ГРМ HYUNDAI / KIA 243212B000
Гидравлический натяжитель цепи ГРМ HYUNDAI / KIA 2441025001
Направляющая цепи привода ГРМ HYUNDAI / KIA 244202B000
Сальник коленвала передний HYUNDAI / KIA 214212B020
Примечания:
Цепь ГРМ Киа Рио 3 — довольно надежный элемент, намного надежнее ремня, но ресурс его не безграничен. Сроки замены цепи не регламентируются, но ее натяжение желательно проверять через 70-90 тысяч километров пробега. В целом цепь должна проработать около 150-200 тыс. Км.
Симптомы неисправности цепи: дребезжание или дребезжание при работающем двигателе, двигатель неустойчивый. В этой статье мы говорим о том, как именно производится замена цепи ГРМ на Киа Рио.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Используя гаечный ключ «10», открутите и снимите пластиковую крышку с двигателя.
3. Выверните болты и снимите крышку головки двигателя.
4. Снимите с автомобиля защиту картера двигателя и правое крыло двигателя.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Слейте моторное масло из картера.
7. Установите надежный держатель под масляный поддон двигателя, используя деревянную или резиновую прокладку.
8. Выкрутите болты и гайки крепления правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.
15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
16. Ослабьте и снимите четыре болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, удерживая шкив насоса, чтобы он не вращался. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
17. Снимите пять болтов крепления насоса охлаждающей жидкости с блока цилиндров и снимите насос.
18. Снимите уплотнительную прокладку соединения между насосом охлаждающей жидкости и блоком цилиндров.
Примечание:
Прокладку для подключения насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров необходимо заменять каждый раз при снятии насоса с автомобиля.
19. Удерживая шкив коленчатого вала специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала.
Примечание:
Если инструмента для удержания шкива нет, то, прежде чем откручивать болт шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать на педаль тормоза.
20. Вытяните фиксатор на блоке жгута проводов, а затем отсоедините блок жгута проводов от электрического разъема генератора.
21. Снимите держатель жгута с проводами с генератора.
22. Откройте колпачок, защищающий кабель генератора. Ослабьте и снимите стопорную гайку наконечника кабеля питания генератора, затем отсоедините кабель от генератора.
23. Выкрутите и снимите нижний болт крепления генератора.
24. Выкрутите и снимите верхний болт крепления генератора на кронштейне.
27. Отвинтите и снимите четырнадцать болтов крепления кожуха цепи привода ГРМ и снимите крышку.
28. Используя специальный инструмент или отвертку, затяните башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма, затем зафиксируйте башмак от смещения штифтом.
29. Выкрутите и снимите два болта крепления натяжителя цепи ГРМ.
30. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
31. Слегка поверните выпускной распределительный вал по часовой стрелке и снимите цепь со звездочек распределительного вала и звездочки коленчатого вала.
32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на звездочках распределительного вала и цепи (окрашенные звенья), убедившись, что установочный штифт на коленчатом валу направлен вверх.
33. Установите натяжитель цепи привода ГРМ, затем извлеките штифт из отверстия внутри него.
34. Очистите старый герметик от сопрягаемых поверхностей натяжителя цепи привода ГРМ и блока цилиндров.
35. Нанесите герметик толщиной 3-5 мм на сопрягаемые поверхности блока цилиндров, затем установите крышку.
Примечание:
Вкрутите крепежные болты и равномерно затяните в несколько этапов:
Болты от 10 мм до 9,8-11,8 Нм.
Болты от 12 мм до 18,6-23,5 Нм.
36. Убедитесь, что метки на звездочках распределительного вала и цепи ГРМ совмещены, затем проверьте положение коленчатого вала двигателя, штифт которого должен быть вверху.
37. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Заменяйте сальник коленчатого вала каждый раз при снятии крышки цепи привода ГРМ.
38. Залейте в двигатель моторное масло.
Статья отсутствует:
Изображение инструмента
Фото деталей и расходных материалов
Качественные фото ремонта
Описание ремонта
Видео:Kia Rio восстановление резьбы в головке под постель распредваловСкачать
Замена распределительных валов Kia Rio 3
Моменты затяжки см. Здесь Необходимый инструмент: «14», «17», «19», «22», «30» шестигранные ключи «14», «17», «19», удлинитель, кривошип, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Здесь). 2. Приведите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Здесь).
3. Снимите приводную цепь (см. Здесь).
4. Удерживая выпускной распредвал, отверните болт крепления шестерни к распредвалу.
5..и снимаем шестерню.
6. Аналогичным образом снимите звездочку с муфтой системы изменения фаз газораспределения с впускного распредвала.
Снимайте шестерни только в случае необходимости (например, для замены).
7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.12.
восьмерку и снимаем распредвалы.
На крышках подшипников распределительных валов нанесены серийные номера. Запомните или отметьте положение крышек, чтобы установить их на исходные места: крышки обрабатываются вместе с головкой блока цилиндров, и их запрещается демонтировать.
9. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных пальцев и кулачков должны быть хорошо отшлифованы и не иметь повреждений. На рабочих поверхностях цапф не допускаются царапины, зазубрины, царапины, наматывание алюминия из посадочных мест подшипников в головке блока. При появлении признаков заедания, перегрева, глубоких зазубрин или износа в виде порезов на рабочих поверхностях кулачков замените валы.
шлифовка кулачков распределительного вала для исключения ступенчатого износа запрещена, так как при уменьшении профиля кулачка будут нарушены фазы газораспределения.
10. В мастерских со специальными инструментами и приспособлениями можно проверить радиальное биение штифтов распределительного вала. Если эксцентриситет больше 0,04 мм или шейки шейки смещены, замените вал, так как модификация недопустима. 11. Смажьте станины распределительных валов чистым моторным маслом и установите в них распределительные валы так, чтобы ни один из кулачков не касался вершиной своего конца толкателя клапана. 12. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните их болты крепления моментом 13,7–14,7 Нм в порядке, обратном откручиванию (см. Рис. 5.12). Затяните болты крышки переднего подшипника моментом 18,6–22,6 Нм. 13. Установите шестерню выпускного распредвала и шестерню с муфтой впускного распредвала, затянув соответствующие болты с моментом 98,1–177,7 Нм. 14. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
Информация актуальна для автомобилей KIA Rio 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, в кузове седан, объемом 1,4 л (107 л.с.), 1,6 л (123 л.с.). Для других вариантов двигателя инструкции могут отличаться. Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. — М .: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + схема электронной почты
Видео:KIA RIO (G4EE 1.4) - Ремонт двигателя серии ALPHAСкачать
Снятие, замена, установка распредвала
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: Понизилось давление в системе смазки, стук клапанов при нормальном люфте в механизме привода клапанов
Возможная причина: повреждение распредвалов.
Инструменты: один набор головок, один набор ключей.
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. «Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
3. Разберите цепь привода ГРМ (см. Разборка и сборка цепи привода ГРМ).
4. Блокируя распределительный вал выпускных клапанов, чтобы он не вращался, отверните и снимите болт крепления шестерни на валу.
5. Снимите шестерню выпускного распредвала.
6. Аналогичным образом снимите звездочку с муфты системы газораспределения распределительного вала с впускного распредвала.
Примечание. Эти шестерни следует разбирать только в случае необходимости (например, если они повреждены для замены).
7. Выкрутите и снимите болты крепления крышки подшипника распределительного вала в последовательности, показанной на прилагаемой фотографии.
8. Снимите впускной и выпускной распредвалы с автомобиля.
Внимание: на крышках подшипников распределительных валов есть серийные номера. Запомните или отметьте порядок обложек. Это необходимо, так как деперсонализация крышек запрещена.
9. Осмотрите распределительные валы. Поверхности шейки и кулачков должны быть хорошо отшлифованы и не иметь повреждений. На рабочих поверхностях штифтов распредвала не должно быть задиров, зазубрин, опасностей, царапин алюминиевого кожуха от посадочных мест подшипников, расположенных в головке блока цилиндров. В случае обнаружения на рабочих поверхностях кулачков распределительных валов следов задира, перегрева, износа в виде порезов, царапин и опасностей, валы необходимо заменить на новые.
Предупреждение: шлифовка кулачков распределительных валов крайне недопустима, так как изменение размеров их профилей приводит к прерыванию фаз газораспределения.
10. На СТО, имеющих специальное оборудование, можно проверить радиальное биение штифтов распредвала. Биения более 0,04 мм и перекосы пакетов не допускаются.
11. Смажьте станины распределительных валов чистым моторным маслом, затем расположите распределительные валы так, чтобы ни один из кулачков не касался вершиной своего конца на толкателе клапана.
12. Установите крышки подшипников распределительного вала и затем затяните их крепежные болты с моментом 13,7–14,7 Нм в порядке, обратном снятию. Затяните крепежные винты крышки переднего подшипника с моментом 18,6-22,6 Нм.
13. Установите снятые шестерни распределительного вала и затем затяните их крепежные болты моментом 98,1–177,7 Нм.
14. Соберите ранее разобранные детали в порядке, обратном разборке.
Будет полезно: Ремонт и замена дифференциала на Киа Соренто своими руками — Инструкция по ремонту и замене дифференциала на автомобиле Киа Соренто Ремонт распредвала на Киа Рио своими руками — Инструкция по ремонту распредвала на автомобиль Kia Rio Ссылка на основную публикацию Блокировщик рекламы детектор
2. Смажьте распределительные валы чистым моторным маслом и установите их в головку блока цилиндров.
3. Установите крышку распределительного вала.
4. Установите болты крышки распределительного вала и постепенно затяните их.
Момент затяжки: 11,2-14,2 Н • м
5. Смажьте внешнюю поверхность уплотнительных колец распределительного вала чистым моторным маслом и специальным приспособлением 09221–21000, полностью установите их в гнезда головки блока цилиндров.
6. Установите шкивы на распределительные валы и закрепите их болтами.
7. Убедитесь, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совпадает с индикатором на крышке головки цилиндров, а метка E на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совпадает с индикатором на крышке головки цилиндров.
Предупреждение
Совместив метки с указателями, не проворачивайте распредвалы и коленчатые валы.
8. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте натяжение.
🎥 Видео
Восстановление постелей распредвалов G4KD Kia Sportage,Hyundai с помощью развертки.Скачать