Описание полного привода Kia Sportage

Описание полного привода Kia Sportage Ошибки и ремонт автомобилей

Полный привод позволяет автомобилю использовать всю свою мощность с меньшим сцеплением, что улучшает управляемость на скользких и внедорожных покрытиях. Чтобы правильно использовать эти преимущества, нужно понимать, как работает полный привод Kia Sportage.

Видео:Р1831 Р1832 как проверить полный привод КИА - ХУНДАЙ ???Скачать

Р1831  Р1832 как проверить полный привод КИА - ХУНДАЙ ???

Полный привод Спортейдж 4

Система автоматического полного привода (AWD) Автоматическое подключение системы AWD

Kia Sportage 4 оснащен австрийским сцеплением Dynamax AWD, которое замыкается давлением, создаваемым электрическим героторным насосом. По мере увеличения давления увеличивается момент силы, передаваемый на заднюю ось. Система управления CAN получает параметры от датчиков. Среди таких данных — информация о степени нажатия педали акселератора, величине угла поворота колес, скорости, скорости вращения колес.

Сцепное устройство Dynamax AWD Сцепное устройство Dynamax AWD

Обработку информации и определение оптимального соотношения распределения тяги между передними и задними колесами выполняет компьютер системы полного привода. Затем насос получает сигнал и создает необходимое давление в муфте (максимальная отметка — 2,0 МПа). Датчик давления, расположенный на картере сцепления, передает данные, обрабатывая их, высокоточная система рассчитывает и распределяет тягу.

Схема полного привода Sportage 4 4WD Sportage схема 4

Анализируя микроизменения скорости вращения различных колес Sportage 4, система даже может обрабатывать информацию о состоянии дорожного покрытия, об изменении текстуры дорожного покрытия. Электронасос Геротор обрабатывает сигнал и обеспечивает необходимое давление в течение 50-100 миллисекунд. Увеличение напорного потока увеличивает скорость реакции насоса до 300 миллисекунд. Средняя скорость работы механизма составляет 150 миллисекунд.

Муфта передает крутящий момент, регулируя переключение переднего, заднего и полного привода. Несмотря на распространенное мнение, что автомобили Kia Sportage в первую очередь приводят в движение передние колеса, задние колеса соединяются не только при пробуксовке.

Итак, какие еще функции выполняет полный привод:

  • Повышает поперечную устойчивость за счет приложения крутящего момента к задней оси, что позволяет корректировать повороты. Это также снижает усилие рулевого управления.
  • При трогании с места на скользкой поверхности задние колеса получают до 50% момента, что облегчает трогание с места зимой.
  • На скользкой поверхности и при движении по лужам сцепление включает задний мост, повышая устойчивость и управляемость автомобиля.
  • Сцепление механически блокируется на скорости ниже 40 км / ч, что помогает преодолевать холмы и небольшие диагональные уклоны, что может быть проблематичным для моделей с одним приводом.

Видео:Ремонтируем полный привод Киа Спортейдж. Вечная проблема Hyundai / KIA - кроссоверов (CUV).Скачать

Ремонтируем полный привод Киа Спортейдж. Вечная проблема Hyundai / KIA - кроссоверов (CUV).

Полный привод Kia Sportage 3 поколения

Подвеска Kia Sportage 3 Kia Sportage полноприводный 3

Система распределения крутящего момента корейского кроссовера не предназначена для бездорожья. Полноприводной Sportage создан для городских условий или для проселочной дороги, зимой поможет ездить, но не месит грязь.

Блок управления учитывает данные о текущей нагрузке двигателя (датчик передает информацию о положении дроссельной заслонки), скорости вращения колес и угле их поворота, данные АБС. Электромагнитная муфта, установленная перед дифференциалом задней оси, отвечает за подключение задней оси Sportage 3.

Полный привод может работать автоматически и в режиме блокировки. В первом варианте 4WD активируется автоматически на основе анализа блока управления.

Как работает полный привод Спортейдж 3

Kia Sportage III полноприводный Устройство Kia Sportage III 4WD

Мнение, что задний мост у Киа Спортейдж 3 срабатывает только после того, как по ошибке пробуксовывают передние колеса. Каждый раз перед троганием с места включается сцепление. Степень сжатия сцепления зависит от того, насколько нажата педаль акселератора и насколько повернуто рулевое колесо. Система анализирует, как машина завелась, скорость вращения колес. При одинаковой скорости вращения колес блок ослабляет электромагнитную муфту, так как нет необходимости подключать полный привод.

Как работает 4WD:

  • До 90 км / ч
    • Среди владельцев Kia Sportage 3 ходит миф о том, что при скорости выше 40 км / ч полный привод отключается полностью. В действительности, однако, сцепление остается слегка сжатым на скорости до 90 км / ч при легком нажатии на педаль акселератора. При включении круиз-контроля педаль акселератора также нажата.
    • Легкое нажатие на дроссель (2/3 хода педали) дает системе сигнал сжать сцепление на 5-14%.
  • На скорости выше 90 км / ч
    • На скорости 92-95 км / ч электромагнитный механизм постепенно теряет давление и степень блокировки снижается, а после развития 95-98 км / ч блокировка доходит до нуля. Давление падает до минимального значения 1,75 бар.
  • На скорости 95 км / ч и выше задний мост подключается, если одно из колес пробуксовывает.

Режим блокировки

Режим блокировки полного привода осуществляется кнопкой «4WD LOCK» (индикатор гаснет Режим блокировки осуществляется с помощью кнопки «4WD LOCK» (индикатор гаснет

Предусмотрена кнопка для включения и выключения режима блокировки.

О включении режима постоянного полного привода свидетельствует оранжевый индикатор по оси ординат. Режим блокировки предполагает включение полного привода до тех пор, пока автомобиль не достигнет скорости 40 км / ч. После скорости 30 км / ч задний мост постепенно отключается, а после 40 км / ч отключается. При замедлении Kia Sportage полный привод включается в обратном порядке.

Видео:Киа Спортейдж 4 полный привод. Профилактика 4WDСкачать

Киа Спортейдж 4 полный привод. Профилактика 4WD

Подключаемый 4WD Спортейдж 2 поколения

Подключаемый 4WD Sportage 2 Подключаемый 4WD Sportage 2

Полный привод Kia Sportage 2 управляется системой 4х4 по требованию (Active Torque Transfer), которая анализирует данные о дорожном покрытии и, при необходимости увеличения проходимости, подключает заднюю ось, передавая крутящий момент через муфту, которая действует как дифференциал.

Шарнир, который действует как межосевой дифференциал Шарнир, который действует как межосевой дифференциал

Кнопка «4WD LOCK» отвечает за принудительное включение полного привода Kia Sportage 2».

Данные, собранные датчиками Sportage 2, отправляются в ЭБУ. Это позволяет системе Sportage контролировать тягу, но система еще не смогла действовать заранее. Поэтому не всегда водители довольны старомодным 4WD.

Кнопка «4WD LOCK» отвечает за принудительное включение полного привода Kia Sportage 2». Кнопка «4WD LOCK» отвечает за принудительную активацию 4WD Kia Sportage 2».

Видео:Kia Sportage - стоит ли переплачивать за комплектацию и полный привод?!Скачать

Kia Sportage - стоит ли переплачивать за комплектацию и полный привод?!

4WD – Kia Sportage 1 поколения

Схема полного привода Sportage 1 Схема полного привода Sportage 1

Трансмиссия Sportage первого поколения управлялась с помощью раздаточной коробки неполного рабочего времени, не имевшей межосевого дифференциала. На практике отсутствие узла означало, что на ровном дорожном покрытии полноприводное вождение ускоряло износ узлов и удлиняло передаточную цепь. Но в условиях бездорожья достаточно активировать полный привод Sportage 1 поколения, не задумываясь о блокировке раздаточной коробки. Наличие понижающей передачи предотвращает перегрев коробки в труднопроходимых местах.

Сцепление полного привода Sportage I Сцепление 4WD Sportage I

Система трансмиссии имеет некоторые недостатки. В первую очередь это касается ступиц (колесных шарниров), которые блокируют передачу крутящего момента на переднюю ось при выключении агрегата рычагом раздаточной коробки. Автоматические вакуумные сочленения, устанавливаемые на большинство автомобилей Kia Sportage первого поколения, обладают крайне малым ресурсом в условиях бездорожья. Ручные муфты, несмотря на свою надежность, неудобны в использовании из-за необходимости постоянно покидать машину для подключения переднего моста.

Разъем ступицы (ступица) Kia Sportage I Разъем ступицы (ступица) Kia Sportage I (ссылка на источник изображения)

Кроме того, протекают сальники роликовых подшипников передних трансмиссий, приводящие к образованию ржавчины, вплоть до полного разрушения, в результате чего люфт приводных валов при движении по неровностям. Преждевременная замена может привести к истиранию коленчатого вала, что приведет к дорогостоящему ремонту. Если вы намерены активно ездить по неровным поверхностям и обгонять броды, игольчатые роликоподшипники лучше заменить на бронзовые втулки.

Регулярный и своевременный впрыск заднего кардана и поперечин обеспечивает долгую службу механизма. Но при редком использовании переднего кардана появляются азотистые канавки, которые приводят к износу поперечин.

🎦 Видео

киа спортейдж полный привод зимойСкачать

киа спортейдж полный привод зимой

Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIAСкачать

Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIA

Полный привод Киа Спортейдж 2019: что происходит при вывешивании колёсСкачать

Полный привод Киа Спортейдж 2019: что происходит при вывешивании колёс

sportage 3 работа полного приводаСкачать

sportage 3  работа полного привода

Профилактика полного привода Kia SportageСкачать

Профилактика полного привода Kia Sportage

Kia sportage qle awd работа полного приводаСкачать

Kia sportage qle awd работа полного привода

Диагностика полного привода Kia, Hyundai.Скачать

Диагностика полного привода Kia, Hyundai.

Ремонт и профилактика полного привода Kia Sportage / Hyundai ix35Скачать

Ремонт и профилактика полного привода Kia Sportage / Hyundai ix35

Диагностика полного привода KIA Sorento,KIA Sportage 4wdСкачать

Диагностика полного привода KIA Sorento,KIA Sportage 4wd

KIA Sportage III - проба полного привода.aviСкачать

KIA Sportage III - проба полного привода.avi

Тест-драйв Kia Sportage на бездорожье – off-road испытание зимойСкачать

Тест-драйв Kia Sportage на бездорожье – off-road испытание зимой

отказ полного привода индикация КИА Спортейдж 3Скачать

отказ полного привода индикация КИА Спортейдж 3

ЗАЧЕМ ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА KIA SPORTAGE? Проверено ЗИМОЙ. ОбзорСкачать

ЗАЧЕМ ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА KIA SPORTAGE? Проверено ЗИМОЙ. Обзор

Проверка шлицевой части полного привода Kia Sportage.Скачать

Проверка шлицевой части полного привода Kia Sportage.

kia Sportage 3 первый тест 100 блокировки заднего редуктора.ИЖ ТехноСкачать

kia Sportage 3 первый тест 100 блокировки заднего редуктора.ИЖ Техно

Надежность системы полного привода Dynamax в Киа СпортейджСкачать

Надежность системы полного привода Dynamax в Киа Спортейдж
Поделиться или сохранить к себе: