К сожалению, не все автовладельцы знают, что такое лямбда-зонд и для чего он нужен.
Видео:Замена верхнего кислородного датчика на Hyundai SolarisСкачать
Первые признаки неисправности лямбда-зонда
Лямбда-зонд — это датчик кислорода, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздух / топливо в камерах сгорания. Он способен своевременно скорректировать состав топливной смеси и предотвратить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Это довольно хрупкое устройство находится в очень агрессивной среде, поэтому за его работой нужно постоянно следить, так как при выходе из строя дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда-зонда обеспечит стабильную работу автомобиля.
Видео:Замена кислородного датчика на Киа Рио 3 рестайлингСкачать
Принцип действия лямбда зонда
Основная задача лямбда-зонда — определение химического состава выхлопных газов и уровня содержащихся в них молекул кислорода. Этот показатель должен составлять от 0,1 до 0,3 процента. Неконтролируемое превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При штатной комплектации автомобиля лямбда-зонд монтируется в выпускном коллекторе в зоне присоединения патрубков, однако иногда встречаются и другие варианты его установки. В принципе, другое расположение не влияет на работоспособность этого инструмента.
Сегодня можно встретить несколько вариантов лямбда-зонда: двухканального и широкополосного типа. Первый тип чаще всего встречается на старых автомобилях 1980-х годов выпуска, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным автомобилям среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только точно определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря кропотливой работе таких датчиков значительно увеличивается срок службы автомобиля, снижается расход топлива и повышается стабильность поддержания холостого хода.
С электротехнической точки зрения стоит отметить, что датчик кислорода не способен формировать равномерный сигнал, так как этому мешает его расположение в области коллектора, поскольку в процессе достижения выхлопных газов устройства происходит может пройти определенное количество рабочих циклов. Поэтому можно сказать, что лямбда-зонд скорее реагирует на дестабилизацию двигателя, что фактически впоследствии предупреждает блок управления и принимает соответствующие меры.
Видео:Замена Датчика Кислорода SolarisСкачать
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда-зонда является изменение работы двигателя, так как после его выхода из строя качество подаваемой в камеру сгорания топливной смеси значительно ухудшается. Топливная смесь, по сути, остается неконтролируемой, что недопустимо.
Причина выхода из рабочего состояния лямбда-зонда может быть следующая:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение наружного воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика из-за некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральное устаревание;
- неправильное или прерывистое электропитание, ведущее к основному блоку управления;
- механическое повреждение из-за неправильной эксплуатации автомобиля.
Во всех перечисленных случаях, кроме последнего, поломка происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают, как проверить лямбда-зонд и где он вообще находится, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако опытным водителям не составит труда определить причину изменения характеристик двигателя.
Прогрессивный отказ лямбда-зонда можно разбить на несколько фаз. На начальном этапе датчик перестает нормально работать, то есть в определенные моменты работы двигателя устройство перестает формировать сигнал, после чего происходит дестабилизация холостого хода.
Другими словами, они начинают колебаться в довольно широком диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом машина начинает без причины дергаться, также слышны необычные возгласы двигателя и должна загореться сигнальная лампа на комбинации приборов. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда-зонда.
На втором этапе датчик вообще перестает работать на неотапливаемом двигателе, при этом автомобиль всеми возможными способами сообщит о проблеме водителю. Примечательно, что будет заметное падение мощности, более медленная реакция при нажатии педали акселератора и ее выскакивание из-под капота, а также необоснованные щелчки автомобиля. Однако наиболее значимым и крайне опасным признаком выхода из строя лямбда-зонда является перегрев двигателя.
Если полностью игнорировать все предыдущие сигналы, свидетельствующие об ухудшении состояния лямбда-зонда, его выход из строя неизбежен, что вызовет большое количество проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, значительно увеличится и расход топлива, а из выхлопной трубы появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности. В современных автоматизированных транспортных средствах при выходе из строя кислородного датчика можно просто активировать аварийную блокировку, в результате чего последующее движение автомобиля становится невозможным. В этих случаях может помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако наихудший сценарий — разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным из-за большой вероятности отказа двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации выхлопные газы вместо выхода через выхлопную трубу попадают в эталонный воздухозаборник. Во время торможения двигателем лямбда-зонд начинает регистрировать избыток молекул кислорода и срочно выдает большое количество отрицательных сигналов, что полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Главный признак разгерметизации датчика — потеря мощности, особенно при скоростном движении, характерное тиканье из-под капота при движении, которое сопровождается неприятными толчками и неприятным запахом, исходящим из выхлопной трубы. Кроме того, о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажевых образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей зажигания.
Как определить неисправность лямбда-зонда рассказано на видео:
Видео:Проверка катализатора на Kia Rio с пробегом 200.000киСкачать
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать состояние лямбда-зонда можно, проверив его на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика с помощью мультиметра, однако он может только подтвердить или опровергнуть факт его выхода из строя.
Устройство проверяется при полной работе двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать изображение своей работы. В случае даже незначительного отклонения от нормы рекомендуется заменить лямбда-зонд.
Видео:Когда умирает лямбда? Замена датчика своими руками на автомобиле Hyundai (Хендай).Скачать
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда-зонд, не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют заявления многих автопроизводителей о невозможности ремонта. Однако завышенная стоимость такого агрегата официальными дилерами отбивает всякое желание его приобретать. Оптимальным выходом из этой ситуации может стать универсальный датчик, который намного дешевле родного аналога и подходит практически для любой марки автомобиля. Также в качестве альтернативы можно купить датчик, который был в эксплуатации, но с продолжительностью гарантийного срока, либо выпускной коллектор полностью с установленным внутри него лямбда-зондом.
Однако бывают случаи, когда лямбда-зонд срабатывает с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения из-за осаждения на нем продуктов сгорания. Чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того, как лямбда-зонд был проверен и подтвержден факт его полноценной работы, его необходимо снять, очистить и переустановить.
Чтобы разобрать датчик уровня кислорода, необходимо нагреть его поверхность до 50 градусов. После снятия с него снимается защитный колпачок, и только после этого можно приступать к чистке. Фосфорная кислота рекомендуется как высокоэффективный очиститель, легко удаляющий даже самые стойкие горючие отложения. По окончании процедуры замачивания лямбда-зонд ополаскивается чистой водой, тщательно просушивается и устанавливается в гнездо. При этом не забудьте смазать резьбу специальным герметиком, обеспечивающим полную герметичность.
Пригодится: Kia Sportage I Ремонт своими руками — Инструкция по ремонту автомобилей Kia Sportage I
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому требует постоянного сопровождения его работоспособности и своевременной профилактики. Поэтому при подозрении на неисправность лямбда-зонда необходимо немедленно провести диагностику его работоспособности и, если факт подтвердится, заменить лямбда-зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на одном уровне, что обеспечит отсутствие в дальнейшем проблем с двигателем и другими важными элементами транспортного средства.
Видео:Как открутить верхний лямбда-зонд Кия Рио3/Hyundai SolarisСкачать
7.11 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонд)
L-образный зонд, расположенный в выхлопном тракте двигателя, контролирует содержание кислорода в выхлопном потоке. Когда молекулы O 2 входят в контакт с чувствительным элементом зонда, датчик генерирует сигнал амплитуды в диапазоне от 0,1 до 0,9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Кроме того, значение 0,1 В соответствует высокому содержанию О 2 (бедная смесь), а значение 0,9 В соответствует низкому содержанию (богатая смесь). PCM непрерывно отслеживает сигнал кислородного датчика, при необходимости отдавая команды на регулировку топливовоздушной смеси, изменяя продолжительность открытия инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов топливной смеси, обеспечивающее минимальный расход топлива при максимально эффективной работе каталитического нейтрализатора, составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива, и именно его модуль управления постоянно стремится сохранить , ориентируясь на информацию, поступающую от l-зонда. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два кислородных датчика; первичный находится в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный — под каталитическим нейтрализатором. Сравнивая содержание кислорода в секциях выхлопной секции над и под каталитическим нейтрализатором, PCM также определяет эффективность последнего.
Следует отметить, что датчик кислорода может генерировать сигнальное напряжение только при нагревании до нормальной рабочей температуры (примерно 320 ° C). Пока датчик холодный, PCM работает в режиме ОТКРЫТОГО ЦЕПИ.
Если, когда двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры и / или проработал не менее двух минут, лямбда-зонд выдает стабильный сигнал с амплитудой менее 0,45 В (при скорости не менее 1500 об / мин) , система самодиагностики заносит соответствующий код неисправности в память PCM (P0131 или P0132). Соответствующий код также устанавливается в случае неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел «Бортовая система диагностики (OBD) — Принцип работы и коды ошибок).
В случае неисправности l-зонда или его цепи, ПКМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя информацию, поступающую от датчиков, и поддерживает воздушно-топливную смесь на определенном заданном уровне, что гарантирует достаточную отдачу двигателя.
Правильная работа кислородного датчика зависит от выполнения ряда определенных условий:
а) электрические параметры: стабильность сигнала низкой амплитуды напряжения, генерируемого датчиком, во многом зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое следует в первую очередь проверять в случае возникновения проблем;
б) Внешняя подача воздуха: конструкция L-образного зонда обеспечивает свободную циркуляцию внешнего воздуха внутри датчика. Всегда проверяйте воздушные каналы при установке зонда;
c) Рабочая температура: PCM начинает реагировать на информацию, поступающую от l-зонда, только после того, как датчик нагреется до нормальной рабочей температуры (около 320 ° C). Этот факт нельзя упускать из виду при проверке правильности работы датчика;
г) Качество топлива: правильная работа l-зонда возможна только в том случае, если для заправки автомобиля используется БЕССИНСОВОЕ топливо!
Помимо условий, перечисленных в предыдущем абзаце, при обслуживании l-зонда необходимо соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) кислородный датчик снабжен частью электропроводки, постоянно установленной внутри него и снабженной контактной вилкой, попытки отключения которой могут привести к необратимому повреждению датчика;
б) Старайтесь не допускать попадания грязи и жира на заслонки датчика или его электрический разъем;
c) Не используйте растворители для очистки кислородного датчика;
г) Обращайтесь с l-зондом с особой осторожностью, не роняйте его и старайтесь не отряхнуть;
д) Силиконовый защитный чехол должен быть нанесен на датчик строго определенным образом, чтобы не плавиться и не мешать правильному функционированию датчика.
📺 Видео
Обманка лямбда зонда - катализатора. Работает или нет?Скачать
ОБМАНКА на лямбда-зонд. СТАВИТЬ или НЕТ обманку катализатора??Скачать
Замена 1 датчика кислорода Хендай Солярис 2011Скачать
Делаю ключ для лямбда зондаСкачать
Ключ для снятия лямбда зонда Киа Рио/Хендай Солярис.Скачать
НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видеоСкачать
ГЛЮЧИТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Есть простое решение!Скачать
без этой головки не снять датчик кислорода (лямбда-зонд)Скачать
Киа Рио 3 ,способ не выкручивая верхнюю лямбду на кислород снять выпускной коллектор для замены катаСкачать
Как заменить лямбда-зонд | СОВЕТЫ AUTODOCСкачать
Как и чем почистить лямбда зонт и снизить расход топливаСкачать
Как снять датчик кислорода (лямбда) на киа спектраСкачать
диагностика OBD2 Hyundai Solaris, снятия лямбда-зонд 1( кислородный датчик 1)Скачать
Как открутить кислородный датчик,лямбда зондСкачать