Nissan Qashqai комплектуется бензиновыми двигателями HR16DE (1,6), MR20DE (2,0) и дизельными агрегатами M9R (2,0), K9K (1,5). На бензиновых двигателях, независимо от типа двигателя, движение распределительного вала регулируется цепной передачей. На дизельных двигателях цепь ГРМ есть только на M9R (2.0).
Согласно техпаспорту Nissan Qashqai процедура замены / проверки цепи ГРМ запланирована на ТО 6 (90000 км)
Видео:Замена цепи ГРМ на Ниссан Кашкай/Nissan Qashqai 2.0 - подробное видео с комментариямиСкачать
Немного теории
Цепные передачи передают вращательное усилие от коленчатого вала к распределительному валу, который расположен в головке блока цилиндров двигателей с верхним расположением клапанов.
Цепи делятся на 2 категории. Это могут быть шестерни и ролики. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили такого широкого распространения. Поэтому на автомобилях с ремнем ГРМ чаще всего встречаются зубчатые передачи, в состав которых входит цепной привод. Редукторы отличаются высокой плавностью хода, достаточно надежны, издают незначительный уровень шума при работе ДВС. По характеристикам использование зубчатых цепей во многом сближает их с ременными передачами. Можно бесконечно спорить о том, какой из них лучше. Но сегодня мы не будем на этом останавливаться.
Натяжение цепи происходит за счет работы гидронатяжителей, для которых в качестве рабочей жидкости используется моторное масло. Смазка подается через систему смазки двигателя.
В зависимости от количества распредвалов, то есть распредвалов, количество натяжителей также различается. На авто бывает от 1 до 3 единиц.
Срок службы цепи напрямую зависит от состава элемента, его качества и степени эффективности термической обработки. Аналогичные требования предъявляются к звездочкам газораспределительного механизма, так как они постоянно работают с цепью. Не забывайте о влиянии на состояние агрегата, работе системы смазки двигателя, качестве самого масла и своевременной замене жидкости. На практике, когда деталь изготовлена из высококачественных материалов и правильное натяжение было выполнено в рамках технического обслуживания, чем больше смазки было введено вовремя, тогда может потребоваться замена цепи одновременно с замена самого мотора.
То есть вы понимаете, что расширенная цепочка долго не может работать эффективно. Если вы хотите продлить срок службы этого агрегата, начните с качественной цепи, правильно отрегулируйте натяжение и обильно смажьте трансмиссию качественным маслом.
Это интересно — какой двигатель у ВАЗ 2115
Читайте также: Замена цепи грм ниссан альмера n16
Видео:Nissan Qashqai 2.0 MR20DE замена цепи. Хозяин везунчик!Скачать
Особенности устройства цепного механизма на Nissan Qashqai
ГРМ для Nissan Qashqai с рабочим объемом 1,5 и 2,0 литра, а также других бензиновых цепных агрегатов, а 1,6-литровая газораспределительная система Nissan Qashqai, которая использует дизельное топливо в качестве топлива, имеет ремень ГРМ.
Замена цепи механизма Nissan Qashqai 2,0 л, 1,2 л, 1,5 л должна производиться по регламенту каждые 150-200 тысяч километров, а на дизелях 1,6 л — через такой же промежуток времени.
Цепной механизм надежнее и долговечнее ремня и, как правило, требует замены реже, чем обычно указывается в инструкции. В большинстве случаев эффективно выполняет свои функции даже после 150 тыс. Км и может без проблем прослужить до 250–300 тыс. Км.
Однако, в отличие от ремня, цепная система способствует более высокому уровню шума при работе двигателя, а также отличается наиболее сложной работой при замене этого элемента.
Видео:✅ Nissan X-trail 2.0 Замена Цепи ГРМ MR20DEСкачать
Как определяется износ
Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или выяснить, что узел перед распределительной цепочкой изношен и требует замены. Диагностика и понимание признаков износа сэкономят вам дорогостоящий ремонт.
Подобные проблемы могут возникнуть на любой машине, будь то:
- Volkswagen Polo Sedan 1.6;
- Kia Sportage;
- Volkswagen Tiguan;
- Киа Рио;
- Skoda Yeti 1.2;
- Hyundai Solaris;
- Hyundai Elantra;
- Киа Спектра;
- Volkswagen Jetta и др.
Но если вы посмотрите правила обслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, то к своему удивлению обнаружите, что на многих автомобилях завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего периода эксплуатации.
То есть замена не производится с определенным интервалом. Но это возможно только при идеальных условиях эксплуатации, которых практически невозможно добиться.
Опытные автомобилисты советуют менять цепь примерно каждые 100000 километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.
Но правильнее полагаться на характерные признаки, указывающие на износ. Это означает:
- При пуске или на холостом ходу двигатель работает неравномерно и появляются разрывы;
- Странные шумы от двигателя. К тому же они более отчетливо слышны на холостом ходу при низком давлении масла. Удар обычно металлический;
- При диагностике отмечается сильное напряжение натяжителя цепи и характерные признаки износа зубьев звездочки.
Но это еще не все, что вам нужно знать.
Видео:NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грмСкачать
Полезные сведения о замене и состоянии цепи
Простой, но в то же время эффективный способ проверить состояние цепочки поставок — компьютерная диагностика. Но для этого вам придется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.
В предыдущих статьях вы можете прочитать:
Учтите, что двигатель и ремень ГРМ работают при постоянной нагрузке, при сильных оборотах и вибрациях. Это вызывает натяжение цепи, что может привести к последующему разрушению узла.
Металлический удар означает, что цепь уже удлинилась или начался обгон. Даже один из этих знаков явно указывает на то, что узел нужно менять. Также стоит обратить внимание на цепочку, если:
- температура двигателя повышается без видимых причин;
- поворотные клапаны;
- появляются странные и непонятные металлические звуки;
- из выхлопной трубы выходит густой дым;
- вы чувствуете падение силы;
- машина движется рывками;
- увеличивается расход топлива и т д.
На многих современных автомобилях, в которых используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может своевременно устранить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть и он сработал, следует приступить к его замене. В случае растяжения начнется прыжок, и это приведет к повреждению жатки. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и заменой погнутых клапанов. В худшем случае замене будет подлежать весь блок цилиндров.
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Замена ремня
Явным признаком того, что ремень нуждается в замене, является характерный визг, который начинает появляться во время движения автомобиля. Обычно это происходит при перенапряжении электрического оборудования. Для самостоятельной замены вам понадобится следующий набор инструментов: гаечный ключ на 14 калибра и большая отвертка.
Итак, приступим к процессу замены. Лучше всего изготавливать его на эстакаде, но для этого можно использовать гаражную яму и обычный лифт. Однако рекомендуется производить замену именно на эстакаде.
Первым делом снимаем правое колесо. Кажется, это под силу любому автомобилисту. Переднюю часть обивки колесной арки тоже нужно снять. Для этого необходимо сначала снять фиксирующие его колпачки. Для этого в заглушки вкручиваются саморезы (не полностью), затем снимаются с помощью плоскогубцев.
Затем ослабляем шкив коленвала. Здесь нам понадобится помощник, который должен на пятой передаче резко нажать на тормоз до конца. Также необходимо ослабить болт гаечным ключом. Скорее всего, вам придется приложить много усилий, поэтому используйте кусок трубы в качестве рычага. Щиток двигателя снят, антифриз слит. Для этого сначала снимается хомут, а затем трубка. Чтобы антифриз не вылился, поставьте под трубу емкость.
Теперь нужно снять вспомогательный ремень, для этого нужно ослабить натяжение ролика.
Затем двигатель необходимо поддержать, подложив под него деревянный брусок. Затем вам придется открутить его верхние опоры и снять их.
Далее нам необходимо разобрать корпус ГРМ. Он сделан из пластика и состоит из 2-х частей. Выстрелили без особого труда. А затем нужно открутить алюминиевый держатель. Он крепится пятью болтами, которые для этого нужно будет открутить.
Теперь поднимем двигатель и извлечем ремень, предварительно сложив его. Это довольно трудоемкая задача.
Маркер наносим метки на распредвал, шкив и головку. Это сделано для обозначения направления работы. Ремень снимается после ослабления натяжения ролика.
Затем устанавливается новый ремень и проверяется совместимость тегов. После этого все разобранные приводы устанавливаются в обратном порядке. После установки нового ремня необходимо несколько раз задействовать коленчатый вал. Это позволит ремню расположиться на звездочках.
Видео:Установка цепи ГРМ nissan qashqai 2009 2.0 бензинСкачать
Как заменить цепь механизма
При работе с цепью ГРМ на Nissan Qashqai 2L или других бензиновых двигателях, выполняемой вручную, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
Внимание! Важно проводить все работы при холодном двигателе!
- Снимите правое переднее колесо.
- Затем следует удалить покрытие и слить масло.
- Первый цилиндр настроен на такт сжатия: шкив коленчатого вала вращается по часовой стрелке, при этом выемки ВМТ совмещены с зубчатым индикатором.
- Ремень, расположенный на приводе натяжителя, снимается.
- Далее снимается впускной коллектор и клапанная крышка.
- Шкив коленчатого вала и опора двигателя снимаются.
- Масляный поддон снимается.
- Следующим этапом является снятие крышки двигателя, для чего откручиваются болты, с крышки снимается передний сальник, который необходимо снять отверткой.
- Далее снимается натяжитель, амортизатор и сама цепь ГРМ.
Следующим шагом будет установка новой части газораспределительного механизма.
🔍 Видео
✅ Замена цепи ГРМ Nissan Qashqai 1.2 TCE 2017 (118 л.с.) H5FT (HRA2DDT)Скачать
Эксперимент: Слабая цепь грм , как гремит цепь грмСкачать
#Замена#цепи#ГРМ#Nissan#кашкай 2014год.#1.2турбо часть2Скачать
Ниссан Джук. Замена цепи грм подробно и понятно.Скачать
ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ H4M (HR16DE) 1,6 16V X-RAY, ДАСТЕР, ЛОГАН2, ФЛЮЕНС, КАПТУР. ЧАСТЬ#2Скачать
NISSAN QASHQAI 2.0/НИССАН КАШКАЙ КАК ВЫСТОВИТЬ МЕТКИ ЦЕПИ ГРМСкачать
Как разводят на замену цепи ГРМСкачать
Nissan Кашкай 1.6 HR16 замена крышки грмСкачать
Nissan X-trail 1.6 dci R9M замена цепи грмСкачать
Замена цепи ГРМ на двигателе HR16DE Nissan Tiida.Скачать
Как заменить цепь ГРМ Ниссан Х Трейл Т31 (Nissan X-Trail)Скачать
Разбор двигателя MR20-DEСкачать
Снятие крышки грм Ниссан Кашкай 2.0 бензин. Open timing belt Nissan Qashqai 2.0 gasolineСкачать
Замена цепи ГРМ (M9R)2.0L.Trafic 2,Primastar,Vivaro,Megane2,Laguna II,Laguna III,X-Trail,QASHQAI.Скачать