Видео:Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать
Как проверить катушку на пробой
Проверить катушку зажигания на обрыв можно одним из 5 способов, но, как правило, нормальный автовладелец имеет возможность использовать только три. Первый — это визуальный осмотр, потому что место неисправности часто видно невооруженным глазом; вторая проверка мультиметром и третий и самый надежный быстрый метод, если ничего визуально не заметно, — это использовать простейший тестер системы зажигания (это несложно сделать самому).
Для проверки работы системы зажигания в первую очередь имеет смысл воспользоваться программой для чтения ошибок из ЭБУ. Обычно в этих случаях он показывает ошибки из групп P0300 и P0363, свидетельствующие о пропуске зажигания в одном из цилиндров. Однако учтите, что ошибки в этом случае могут быть вызваны не только неисправными катушками или свечами зажигания. Поэтому, чтобы убедиться, что неисправность именно от одного из них, имеет смысл переставить проблемный блок на другой цилиндр, очистить ошибки из памяти ЭБУ и провести повторную диагностику.
Если проблема в катушке (речь идет об индивидуальной), то ситуация с ошибками повторится, но с указанием другого цилиндра. Правда, когда дело касается обрыва катушки и так, что появляются зазоры, то уже из тройного строения мотора можно понять, глазом увидеть обрывочный след изолятора или даже услышать характерный треск в ухо. Иногда в темноте помимо потрескивания можно увидеть еще и появившуюся искру.
Визуальный осмотр
Следующий способ определить, не сломана ли катушка зажигания — разобрать ее и визуально осмотреть. Как показывает практика, на корпусе катушки обычно нетрудно найти истинную «дорожку» обрыва, по которой «прошивается» искра. Или стоит обратить внимание на сколы, дыры, нарушение геометрии в теле катушки, которых раньше не было.
Замер параметров
Существует два обязательных метода проверки состояния катушки зажигания: проверка наличия искры и проверка сопротивления изоляции обеих обмоток (низкого и высокого напряжения). Для измерения параметров вам понадобится исправная свеча зажигания и мультиметр с возможностью измерения сопротивления изоляции. Но самый надежный способ — использовать прибор для проверки искрообразования, с небольшими изменениями, чтобы можно было провести провод по корпусу катушки и найти то слабое место изоляции, которое разрывается.
Самодельный тестер искры
Самый интересный и надежный метод проверки катушки зажигания на обрыв — использование специального самодельного щупа. Это помогает, когда дефект визуально не виден, проверка сопротивления обмоток не выявила проблемы и осциллограф не может быть использован. Для изготовления искрового тестера вам потребуются:
- одноразовый медицинский шприц объемом 20 см3;
- два куска гибкого медного провода (ПВ3 или аналогичный) сечением 1,5… 2,5 мм², каждый длиной около полуметра;
- маунт-крокодил»;
- заведомо рабочая свеча (можно получить рабочую б / у);
- кусок термоусадочной пленки диаметром чуть больше общего диаметра имеющейся медной проволоки;
- небольшой отрезок гибкой проволоки;
- электросварщик;
- ручная или электрическая ножовка (болгарка);
- тепловая пушка с предзагруженным внутри силиконом;
- шуруповерт или электродрель со сверлом диаметром 3… 4 мм.
- монтажный нож.
Последовательность производственного процесса состоит из следующих этапов:
Готовый тестер
- С помощью монтажного ножа необходимо вынуть его «носик» из шприца, куда вводится игла.
- Ножовкой или болгаркой необходимо разрезать провод свечи зажигания, чтобы удалить ту часть корпуса, к которой этот провод прикреплен. В результате внизу свечи зажигания остается только электрод.
- В верхней части корпуса шприца необходимо проделать отверстие такого диаметра, чтобы можно было вставить предварительно обработанную свечу.
- Сварите стык свечи зажигания и корпуса пластикового шприца вокруг кольца с помощью теплового пистолета. Делайте это осторожно, чтобы добиться хорошей гидравлической и электрической изоляции.
- Поршень шприца в его передней и задней частях необходимо проткнуть отверткой.
- В отверстие, проделанное в нижней части, необходимо вставить два заранее подготовленных отрезка гибкой медной проволоки. На противоположный конец одного из них нужно припаять подготовленную клипсу крокодила при помощи паяльника. Противоположный конец второй нити следует слегка обнажить (примерно на 1 см или меньше).
- В аналогичном отверстии наверху
детали, необходимые для вставки подготовленной проволоки. - Примерно в центре поршня соедините медные провода и провод между собой в единый контакт (припой).
- Место соединения проволоки с проволокой необходимо пропаять термофеном для обеспечения механической прочности и надежности контакта.
- Снова вставьте поршень в цилиндр шприца так, чтобы резьба в верхней части поршня находилась на некотором расстоянии от электрода свечи зажигания (расстояние будет дополнительно отрегулировано).
Как определить сломанную катушку зажигания искровым тестером
После того, как самодельный тестер был изготовлен для поиска места проникновения, необходимо провести саму процедуру по следующему алгоритму:
Найдите неисправность с помощью самодельного тестера
- Подсоедините проверяемую катушку зажигания к свече зажигания в изготовленном тестере.
- От соответствующей форсунки (где была отсоединена катушка) отсоедините разъем, чтобы топливо не заливало свечу зажигания во время проверки.
- Подключите крокодиловый провод к минусовой клемме аккумулятора или просто к земле”.
- Установите в шприце зазор примерно 1… 2 мм.
- Запустить двигатель. После этого в корпусе шприца между искрой и резьбой появится искра.
- Зачищенный конец второго провода (подключенного параллельно) необходимо натянуть на корпус катушки. Если на нем есть неисправность, между корпусом и концом провода появится искра, которую хорошо видно. Это позволяет не только проверить его наличие, но и определить место его возникновения для дальнейшего устранения неполадок.
- Повторите то же самое для всех катушек по очереди, не забывая отсоединять и повторно подсоединять соответствующие топливные форсунки.
Метод проверки прост и универсален. С его помощью можно не только найти место «пришивания» искры на корпус, но и определить общее рабочее состояние самой катушки зажигания.
Это делается путем регулировки расстояния между электродом свечи зажигания и проволокой на поршне шприца. На начальном этапе минимальное расстояние устанавливается величиной примерно 1… 2 мм и постепенно увеличивается. Величина расстояния, на котором исчезает искра, зависит от размера двигателя, типа и состояния системы зажигания и других факторов. В среднем для двигателей объемом около 2 литров и менее расстояние, на котором должна исчезнуть искра, составляет около 12 мм, но это условно. В общем, при проверке всех отдельных катушек зажигания можно просто сравнить их работу и выявить неисправный элемент, если таковой имеется.
Видео:Как проверить индивидуальную катушку зажигания автомобиля своими рукамиСкачать
Причины неисправностей
Причин, по которым катушка зажигания выходит из строя полностью или частично, несколько. Между ними:
- Механическое повреждение. Это может быть банальное старение, в результате которого происходит разрушение утеплителя. Также существует вероятность протекания масла через уплотнения, попадания на изоляцию или корпус змеевика и их разрушения. Ремонт в этом случае вряд ли возможен, поэтому оптимальным вариантом будет полная замена узла.
- Повреждение контактного соединения. В жаркую погоду это могло произойти из-за попадания влаги в моторный отсек. Например, во время сильного дождя, проезда по глубоким лужам, автомойки. Зимой состав, распыляемый на дорожное покрытие для борьбы с обледенением, может попасть в катушку.
- Перегрев. Ему часто подвержены отдельные катушки. Перегрев может значительно сократить срок службы катушек зажигания. Перегрев трудно контролировать, но старайтесь использовать охлаждающую жидкость хорошего качества и поддерживайте правильную работу системы охлаждения двигателя.
- Вибрация. Они особенно вредны для отдельных катушек зажигания. Вибрация обычно исходит от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и величину вибраций, убедитесь, что двигатель работает в штатном режиме (без ударов и с исправными подушками безопасности).
Катушки зажигания — довольно надежные и долговечные агрегаты, и их выход из строя часто связан со старением и / или пробоем изоляции. Далее мы рассмотрим методы диагностики катушек.
🔍 Видео
Как проверить модуль зажигания ваз 2114Скачать
Единственная правильная проверка! Как проверить катушку зажигания ваз лада калина мультиметром?Скачать
Как проверить модуль (катушку) зажигания и не только)Скачать
Как проверить модуль зажигания (катушку) ZAZ Sens ВАЗ мультиметромСкачать
как проверить модуль зажигания Опель ЗафираА мультиметромСкачать
Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.Скачать
Как определить неисправную катушку на 16 клапанном мотореСкачать
Модуль зажигания. Прозвон проводки.Скачать
Проверка катушек зажигания автомобиля своими рукамиСкачать
Как проверить проверить катушку зажигания мультиметром. На автомобилях ЛАДА—ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА.Скачать
От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать
Проверяем модуль зажигания ВАЗ Лада 1.6 8 клапанов не снимая с автомобиля.Скачать
Проверка катушки зажигания. Два способа.Скачать
Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать
Проверка модуля зажигания VAG (Skoda, VW,Audi,SEAT)Скачать
Признаки неисправности катушки зажиганияСкачать
СЛАБАЯ ИСКРА ИЛИ ВОВСЕ НЕТУ, МОДУЛЬ.Скачать
Как проверить катушку (модуль ) зажигания на инжекторных 8 клапанных автомобилях ВАЗ .Скачать