Блок предохранителей и проводка на лифан смайли Полная схема электрооборудования Лифан Х60, расшифровка блока предохранителей Долго рыли и, наконец,
Я долго копался и, наконец, нашел схему. Для удобства он будет на английском и русском языках. Дополнительно рекомендуем ознакомиться с материалом о предохранителях и реле Лифан Солано.
Идентификация и схема блока предохранителей для Lifan X60
Также рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как снять коробку передач на Лифан Солано.
Блок предохранителей пассажирского салона
Блок предохранителей салона расположен слева от рулевого колеса, чуть ниже регулятора угла наклона фар. Снимите крышку и откроется доступ к предохранителям.
Блок предохранителей и схема электрооборудования Лифан Х60 на русском
Я долго копал и, наконец, раскопал схемы. Для удобства они будут представлены как на английском, так и на русском языках.
В этой статье вы также сможете узнать, как отрегулировать фары на Лифан Солано.
Образец страницы из руководства
Полные инструкции можно найти здесь.
Идентификация и схема блока предохранителей для Lifan X60
Блок предохранителей пассажирского салона
Блок предохранителей салона расположен слева от рулевого колеса, чуть ниже регулятора угла наклона фар. Снимите крышку и откроется доступ к предохранителям.
В последние годы покупка китайских автомобилей стала распространенным явлением среди российского автомобильного сообщества. Самый яркий представитель Небесной автомобильной промышленности - Лифань.
Конечно, автомобили этого производителя являются бюджетными среди своих классов, но стоит отметить, что сделаны они довольно качественно. В любом случае, сбои в таком сложном механизме неизбежны.
Как правило, первыми страдают различные электрические приборы, которые просто перестают работать. Это явление чаще всего вызвано проблемами с блоком предохранителей (FU) или его отдельными компонентами. Не зря при ремонте электрической системы любого автомобиля первым делом необходимо осмотреть блок предохранителей.
Блок предохранителей в автомобиле Lifan, а точнее несколько таких устройств, является основной защитой всей электрической системы автомобиля. Он состоит из предохранителей (плавких предохранителей) и реле.
Первые элементы являются основными защитами электрической цепи конкретного устройства (фары, омыватели, стеклоочистители и т.д.). Их функция заключается в отключении цепи путем расплавления предохранителя. Это необходимо в случае возникновения каких-либо проблем в электрической системе, состоящей из проводов и данного устройства. Стоит помнить, что короткое замыкание, например, может вызвать открытое пламя, что очень опасно для водителя и пассажиров. ПП имеют меньший ток, при котором они перегорают, чем та же проводка или устройство, поэтому они так эффективны.
Реле, с другой стороны, используются для нейтрализации потенциальных проблем, которые могут возникнуть в результате кратковременного увеличения тока в цепи. Для удобства ремонта Lifan все компоненты электрической защиты расположены в нескольких блоках.
Наиболее распространенной проблемой, возникающей в блоке предохранителей, является перегоревший предохранитель или реле. Эта неисправность может быть вызвана рядом факторов:
Перегоревший предохранитель или поврежденное реле следует заменить, поскольку от их исправности во многом зависит безопасная эксплуатация вашего автомобиля. Имейте в виду, что иногда замена компонента может не дать результата. В таких случаях необходимо устранить неисправность в другой части электрической цепи.
Методы сборки всех легковых автомобилей марки "Lifan" очень похожи, поэтому можно рассмотреть ремонт блока предохранителей на примере некоторых моделей. В нашем случае это будут X60 и Solano.
Как правило, в автомобилях "Лифан" работают два или три ТА. Расположение подразделений следующее:
При ремонте блока предохранителей в автомобиле соблюдайте следующие рекомендации:
Если после замены предохранителя электроприбор долго не работал и почти сразу сломался, ищите проблему в другом узле электрической цепи и ремонтируйте его. В противном случае нормальная работа прибора будет невозможна.
Конечно, для каждой модели Lifan расположение предохранителей в устройстве будет разным. Его можно найти на крышке, снятой с устройства, и на гнезде предохранителя. Ниже приведены схемы блоков предохранителей на моделях Solano и X60.
Блок предохранителей Lifan Solano - схема:
Блок предохранителей X60 - схема:
В целом, для успешного ремонта блока предохранителей Lifan достаточно базовых навыков автовладельца по ремонту автомобилей и использования всех перечисленных выше материалов. Самое главное во время ремонта - соблюдать все меры безопасности и проявлять осторожность.
Lifan Smily 320. неисправный топливный насос (не качает бензин)
Одной из важнейших частей системы подачи топлива бензинового двигателя с впрыском топлива является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос нагнетает топливо в систему из топливного бака, создавая определенное давление.
Автомобильные техники перечисляют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливным насосом:
бензиновый насос не качает должным образом и не создает необходимое давление;
бензонасос не качает бензин при включении зажигания;
Учитывая, что топливный насос является электромеханическим устройством, наиболее распространенные неисправности бензонасоса связаны как с механическими, так и с электрическими деталями. Ниже мы рассмотрим, какие симптомы указывают на неисправность топливного насоса и почему топливный насос частично или полностью перестает качать топливо.
Основными симптомами неисправного топливного насоса, а также неисправности являются:
автомобиль запускается с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдается запаздывание, рывки при нажатии на педаль акселератора и т.д;
насос не качает при включении зажигания, стартер не включается, бензонасос не качает, двигатель не запускается;
Бывают также случаи, когда топливный насос перестает перекачивать топливо во время движения. Двигатель в такой ситуации начинает работать неправильно и отключается сразу после того, как израсходует остатки бензина в топливопроводе. Проблема может возникать регулярно или периодически.
Для начала, если бак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и имеют искру, стартер нормально проворачивает двигатель, но двигатель не заглох, то стоит обратить внимание на бензонасос. Распространенная проблема заключается в том, что бензонасос не получает питание при включении зажигания. Аналогичная неисправность возникает, когда бензонасос отключается от электросети и двигатель внезапно глохнет.
Другим важным аспектом является то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (работать), но не создавать необходимого давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе при работающем бензонасосе должно быть более 3 бар (это зависит от конкретной модели автомобиля). Это давление нарастает в топливной рейке и составляет 300 кПа и более.
Чтобы проверить это, измерьте давление в топливной рейке с помощью манометра, принимая во внимание значения, которые являются нормой для вашей модели автомобиля. На примере форсунок давление при включенном зажигании составляет 3 атм, на холостом ходу показатель равен 2,5 атм, при нажатии на газ 2,5- 3 атм. Этот метод поможет точно определить:
неисправный регулятор давления топлива в рампе;
неисправный топливный насос или заметное снижение его эффективности вследствие износа;
сильно загрязненный фильтр (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае давление не увеличивается при нажатии на акселератор; в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Если давление ниже нормы, двигатель может не запуститься или запуститься с трудом, может заглохнуть, вибрировать, работать неустойчиво и выйти из строя. Если неисправен именно насос, а не топливный фильтр, то очень вероятно, что засорилась сетка топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять сам бензонасос, так как достаточно заменить или даже очистить сетку.
Если вы подозреваете, что на бензонасос не подается напряжение, вы можете быстро проверить это. Просто поверните ключ в замке зажигания и прислушайтесь, не слышно ли легкого жужжания бензонасоса при повороте ключа. Если вы не слышите этого жужжания, значит, на бензонасос не подается питание, есть проблемы с проводкой и т.д.
Следует добавить, что этот метод определения работы насоса по звуку подходит не для всех автомобилей. В некоторых моделях (особенно премиум-класса) звукоизоляция очень хорошая, а бензонасос включается сразу при открытии водительской двери, а не при повороте ключа. В этом случае может оказаться, что бензонасос не включается при включении зажигания.
Звук работы насоса может быть не слышен.
Также в общий список возможных причин, по которым бензонасос не качает, входят следующие:
Проблема с электродвигателем бензонасоса; -Повреждены или сломаны контакты и клеммы бензонасоса;
Самый бензонасос поврежден;
На большинстве автомобилей проводка к бензонасосу состоит из трех проводов: плюс, минус и провод для считывания показаний топливного бака. Если бензонасос не качает, причиной может быть недостаток электроэнергии.
Чтобы проверить питание бензонасоса, просто выньте лампочку на 12 вольт из внешнего разъема бензонасоса. При включении зажигания должен загореться индикатор. Если нет, то проблема во внешней схеме. Если лампочка загорается, это указывает на то, что необходимо проверить внутренние контакты бензонасоса.
Чтобы проверить внешнюю проводку, последовательно подключите положительную и отрицательную клеммы, снятые с разъема питания топливного насоса, к заземлению насоса. Эти контакты также должны быть подключены к реле бензонасоса. Если отрицательный контакт помещен на землю и при включении зажигания загорается свет, это означает, что контакт неисправен. Если лампочка не загорается, то проблема, очевидно, в положительном напряжении. Если контакт на реле есть и лампочка загорается, то, скорее всего, неисправен провод на участке, соединяющем реле с самим бензонасосом.
Если проверка давления в топливной рейке и внешней проводки топливного насоса дает положительные результаты, следует проверить двигатель топливного насоса. Этот двигатель отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
При проверке учитывайте, что клеммы в бензонасосе имеют тенденцию окисляться, что приводит к отсутствию питания и насос не качает. Если это происходит, двигатель работает, но зажимы необходимо очистить или отпаять.
Для проверки электродвигателя бензонасоса подключите провода индикаторной лампы к демонтированной и рабочей клемме электродвигателя, а затем включите зажигание. Если лампочка загорается, это указывает на то, что двигатель бензонасоса не работает.
На проблемы с заземлением бензонасоса может указывать неисправный датчик уровня топлива. Возможно, ослабло заземление, и бензонасос не может перекачивать топливо. Провод заземления обычно находится под приборной панелью и проходит вдоль салона. Найдите провод заземления, проверьте и очистите все контакты, а затем надежно закрепите провод заземления на бензонасосе.
Реле бензонасоса часто крепится рядом с заземлением бензонасоса, т.е. под приборной панелью. Правильно работающее реле позволяет насосу нагнетать давление в системе в течение нескольких секунд после включения зажигания и сразу же отключаться.
При повороте ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включено), а аналогичный щелчок означает, что реле насоса выключено. Если этот щелчок не слышен, значит, неисправно реле или его контакты. Лучшим решением является замена реле бензонасоса на новое или исправное. Следует добавить, что стоимость детали вполне доступна.
Во время диагностики проверьте предохранитель бензонасоса. Предохранитель на 15 А обычно находится в блоке предохранителей в салоне под капотом и имеет надпись FUEL PUMP, что означает топливный насос.
Выньте предохранитель бензонасоса и проверьте контакты. Целостность контакта будет свидетельствовать о том, что устройство в порядке. Поврежденный контакт указывает на то, что перегорел предохранитель бензонасоса. В этом случае замените предохранитель, который является недорогой заменой (аналогично реле бензонасоса).
Часто непрофессиональная установка дополнительных электрических устройств или противоугонных систем приводит к потере питания топливного насоса из-за неправильных контактов или других ошибок подключения.
Не следует также исключать возможность отказа автомобильной сигнализации или охранной системы, после чего блокируется подача питания на топливный насос. Другими словами, система сигнализации не позволяет запустить двигатель.
В заключение хотелось бы добавить, что бензонасос в топливном баке погружен в бензин, в котором он активно охлаждается. Привычка к езде с пустым баком может быстро разрушить электродвигатель бензонасоса при сгорании топлива.