Kia Sorento Prime (UM) — пятиместный и семиместный среднеразмерный кроссовер производства корейской компании Kia Motors. Начиная с этого поколения, модель позиционирует себя как представитель премиального сегмента. Сегодня Sorento Prime доступен для покупки только на вторичном рынке, так как дилеры уже продают модель четвертого поколения, а это значит, что пора проверить надежность подержанного Kia Sorento 3 Prime.
Немного истории:
Впервые автомобиль под названием Sorento был представлен публике на автосалоне в Чикаго зимой 2002 года. Автомобиль первого поколения создавался на платформе внедорожника Hyundai Terracan и имел рамную конструкцию. Начиная со второго поколения модели, производитель начал использовать ходовую часть своего основного конкурента (Hyundai Santa Fe) с несущей конструкцией.
Герой сегодняшнего обзора дебютировал на Парижском автосалоне 2014. Помимо оригинального экстерьера и интерьера новинка получила более качественные материалы отделки, внушительный список доступных опций и приставку Prime к своему имени, правда, только на этих рынках в котором продолжились продажи автомобилей второго поколения. С 2015 года Kia Sorento 3 Prime собирается на заводе «Автотор» в Калининграде (Россия) в крупноузловом формате. В 2017 году на рынке появилась обновленная версия автомобиля. После модернизации, помимо четких изменений внешнего вида и дизайна интерьера, появился двигатель объемом 3,5 литра и 8-ступенчатый автомат, а также переднеприводная версия. В феврале 2020 года было представлено 4-е поколение модели, официальные продажи которой начались этой осенью.
Обзор недугов и недостатков Киа Соренто 3 Прайм с пробегом
Видео:Премиум по бюджетной цене. Реально ли содержать Kia Sorento Prime? | Подержанные автомобилиСкачать
Краска, как и подавляющее большинство современных автомобилей, для защиты окружающей среды, состоит из воды и имеет небольшую стойкость к появлению царапин и сколов. Традиционно наиболее подвержены повреждениям боковые стенки, кромка крыши и капот. Некоторые владельцы Киа Соренто 3 Прайм также отмечают такую неприятность, как вздутие и отслоение краски под воздействием реагентов. Также есть претензии к коррозионной стойкости кузова. О серьезных вспышках ржавчины речь пока не идет, но, учитывая, что стружка начинает цвести через пару месяцев, есть основания полагать, что их появление в будущем неизбежно. На автомобилях старше трех лет можно найти красные пятна на крыльях, крышке багажника и передней части крыши, которые с годами расползлись по всему краю. У автомобилей, восстановленных после аварии, может быть намного больше проблем. А вот днище машины, во многом из-за высокого клиренса, красной болезнью пока не страдает.
Среди проблемных мест кузова необходимо выделить склонность к запотеванию передней оптики и неудачную конструкцию сборки фары в сборе (они часто повреждаются при ударе о бампер). Стоит отметить, что при наличии трещин в держателе или бампере сервис откажется от замены фар по гарантии. В автомобилях с панорамной крышей управление люком может вызвать проблемы. Если в процессе эксплуатации он не подвергается периодическому обслуживанию (чистка и смазка необходимы один раз в год), неизбежен досрочный ремонт (замена мотора и ползунов). В автомобилях первых лет производства быстро выходила из строя подсветка ручек наружных входных дверей. Чтобы устранить неисправность, необходимо менять ручку, благо дилеры сделали это по гарантии. Еще один недостаток — малый срок службы хромированных деталей — решетки радиатора и других декоративных элементов (они мутнеют, хром налипает). Их эксплуатационные недостатки заслуживают того, чтобы выделить неудачную аэродинамику кузова: под дождем или при мытье стекла вода с лобового стекла стекает на окна дверей.
Силовые агрегаты
На выбор покупателей Kia Sorento 3 Prime доступны три силовых агрегата: бензиновые 2.4 MPI (G4KE 188 л.с.), V6 3.3 (G6DF, G6DB 250 л.с.) и 3.5 (G6DC 249 л.с.) и дизельные двигатели 2.0 (184 л.с.), 2.2 (D4HB 200 л.с.).
Штатный бензиновый двигатель хорошо известен поклонникам корейских марок Hyundai и Kia проблемами с износом 3-4 цилиндров и проворачиванием гильз. Теперь этого двигателя опасаться не приходится, так как производитель внес изменения в конструкцию ДВС и проблема стала менее актуальной. Однако риск образования задиров в цилиндрах довольно высок, поскольку катализатор все еще находится близко к двигателю и в случае его разрушения может вызвать пыль в цилиндрах. На отечественном бензине керамический преобразователь, как правило, начинает портиться через 50 000 км. Поскольку замена детали стоит дорого, вместо нее устанавливается пламегаситель. К еще одному недостатку ДВС можно отнести повышенный шум работы, вибрационную нагрузку, склонность ускорителя кокса (при засорении двадцатые обороты плавают), малый ресурс катушек зажигания и фазорегулятора. При своевременной замене катализатора двигателя хватит на 350-400 тыс. Км.
Видео:Подержанная КИА Соренто Прайм - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Двигатели V6 являются членами семейства Lambda. Основным недостатком этих двигателей считается склонность к закоксовыванию поршневых колец, что приводит к прогрессирующей масляной горелке. Если вовремя не заметить проблему, гильзы могут опрокинуться из-за падения уровня масла. Чтобы ограничить масляный аппетит агрегата в разумных пределах, необходимо периодически обезуглероживать поршень. Как и в серийном двигателе, катализаторы, которых два, являются бомбой замедленного действия. Процесс регулировки тепловых зазоров клапанов тоже дорог (делается раз в 100000 км) — в двигателе 24 клапана. Двигатель 3.5 испытывает нехватку масла в первые несколько секунд после запуска, что негативно сказывается на ресурсе некоторых деталей. Пока известно только одно решение проблемы: установка дополнительного предпускового топливного насоса, который помогает подавать масло в верхнюю часть двигателя.
Дизель
Как это ни странно звучит, но дизельный Kia Sorento 3 Prime — лучший вариант при покупке подержанного экземпляра. Если следить за агрегатом и кормить его хорошим дизелем до 200000 км, проблем с ним практически не бывает. Среди недостатков двигателей серии D4 можно отметить капризность пьезофорсунок (они забиваются и ДВС начинает утроиться) и увеличение расхода масла при агрессивной манере езды (до 0,5 л на 1000 км). При экономии смазочных материалов масляный канал гидронатяжителя цепи ГРМ быстро забивается (лечится очисткой). Симптомы: стуки и другие шумы в области цепи привода ГРМ. Неровности и падение тяги при разгоне обычно вызываются сильно загрязненным топливным фильтром или сажевым фильтром.
Опытные военнослужащие рекомендуют отключать клапан рециркуляции отработавших газов (программно), так как рециркулирующая сажа быстро загрязняет багажник и камеру сгорания толстым слоем нагара. Ближе к 200000 км топливный насос высокого давления следует заменять в первую очередь, так как после выхода из строя он приводит в движение стружку, засоряющую топливную систему. Заявленный ресурс агрегатов — 250 000 км, но на практике возделывают намного больше (около 400 000 км).
Трансмиссия
Видео:Kia Sorento III (UM) проблемы | Надежность Киа Соренто 3 с пробегомСкачать
Для Kia Sorento 3 Prime предусмотрены только АКПП — до рестайлинга (2017) устанавливали 6-ступенчатый агрегат A6LF2, после — 8-ступенчатый «автомат» A8MF1 и A8LF2. Среди недостатков 6-ступенчатого автомата — слабое сцепление гидротрансформатора, которое интенсивно изнашивается при агрессивном стиле вождения. Также следует отметить склонность к коррозии дифференциала коробки передач и шлицевого соединения в области опоры переднего правого карданного вала. Также следует избегать длительного проскальзывания, так как это может повредить канавки в картере дифференциала. К тому же коробка передач оснащена хрупким пластиковым поддоном картера, который часто выходит из строя при движении по бездорожью.
Также частым явлением считается выход из строя датчиков скорости, выход из строя которого вызван перегревом коробки. На автомобилях, где до 100000км масло ни разу не меняли, гидроблок выходит из строя довольно быстро. При активном стиле езды через 100 тыс. Км начинает скользить сальник помпы. На раннем этапе неисправность устраняется недорогим ремонтом с заменой расходных материалов гидротрансформатора. Если при переключении наблюдаются пинки, в первую очередь проверьте уровень масла, так как чаще всего причина в его понижении. Ресурс АКПП6 200-250 тыс. Км.
Восьмиступенчатый автомат появился сравнительно недавно и о его надежности говорить рано, так как большинство экземпляров еще не проехали 100000 км.
Полный привод
Полный привод в Kia Sorento 3 связан с возможностью принудительной блокировки сцепления. Задний мост подключается через электрогидравлическую муфту Dynamax, знакомую любителям модели автомобилей предыдущего поколения. Основным нарушением системы полного привода является коррозия и износ шлицевых соединений конической передачи («кладовки»), что приводит к утечкам смазки. Для защиты от больших затрат необходима профилактика недуга: заливка свежей смазкой в полость КПП каждые 30-40 тысяч км. Кроме того, владельцы устанавливают дополнительные сальники, призванные защитить пазовое соединение раздаточной коробки от влаги и грязи.
Видео:KIA SORENTO PRIME. РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА. "ЛУЧШЕ БЫ "ПОДКОПИЛ" И КУПИЛ ДРУГУЮ МАШИНУ". ШОК!!!Скачать
В зоне риска находится муфта заднего моста, в которой при внезапном выходе льда (песка) на асфальт существует опасность оторвать корзины муфты от вала. Сигналом о неисправности является удар в спину, при этом система не выдает ошибок. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет заменить сцепление, что очень дорого, или обратиться в сервисную службу, где знают, как выполнить сброс устройства, но нет гарантии, что проблема не повторится снова. Из эксплуатационных недостатков можно выделить чрезмерную защиту сцепления Dynamax от перегрева: даже после небольшого пробуксовки электроника отключает сцепление, из-за чего возникают проблемы с преодолением заснеженных (песчаных) участков дороги.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Соренто 3 Прайм
На обеих осях Kia Sorento 3 Prime применена независимая подвеска со стойками Макферсон спереди и многорычажная с двойными нижними тягами сзади. Шасси простое и скромное, однако имеет несколько недостатков. Главный просчет — это использование слабых задних амортизаторов, которые часто нужно менять через 50 000 км (течи). В старомодных версиях шаровые опоры также имели недолгий срок службы. А вот расходники стабилизатора при умеренных нагрузках могут прослужить до 100000 км. Передние амортизаторы и ступичные подшипники проезжают в среднем 120 000 км. Сайлентблоки передних и задних рычагов выдерживают до 150 000 км пробега. Среди недостатков необходимо выделить необходимость частой регулировки углов колес («развала колес»).
В системе рулевого управления используется реечный механизм с электроусилителем. Стойка по современным меркам имеет неплохой запас прочности (начинает стучать ближе к 150 000 км). А вот рулевая колонка часто дает о себе знать уже на первых 100000 км. Симптомы: вращение руля сопровождается шорохом, который слышен в салоне. Точная причина этого недуга до сих пор неизвестна, так как при обращении к дилеру рулевая колонка заменяется по гарантии. Главный недостаток тормозной системы — использование небольших тормозных дисков, в результате чего тормоза быстро перегреваются. Нередко диск начинает приводить в движение после перегрева, вызывая колебание при торможении.
Салон и электрика
Салон Киа Соренто 3 Прайм выглядит неплохо, но качество отделки некоторых элементов интерьера откровенно оставляет желать лучшего. Так, например, на коже ножен рулевого колеса и по бокам передних сидений через 30-50 тыс. Км появляются царапины и трещины. В некоторых примерах швы подушки сиденья не держатся за сиденье водителя (расходятся). В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования третьего ряда сидений, с годами труба заднего контура (находящаяся в районе правого заднего колеса) начинает корродировать и, если проблема не будет своевременно устранена , он может загнить до дна. Еще один минус — плохая звукоизоляция, особенно в передних арках, и отсутствие дополнительных крючков, ниш, систем крепления груза в багажнике.
Видео:После пробега 150 тысяч Kia Sorento Prime все еще Надежен?Скачать
Что касается электроники автомобиля, то основные претензии владельцев вызывает плохая точность работы датчиков света, дождя и парктроника. К недостаткам можно отнести отсутствие омывателя камеры заднего вида. Но серьезных поломок ожидать не стоит, машина еще достаточно свежая. Единственное, что может испортить вам нервы — это мультимедийная система, в которой со временем перестают работать некоторые функции, возможен полный сбой системы (не включается) — выходит из строя плата, после чего приходится менять ГУ (200 — 400 квадратных метров). Через 3-5 лет трубы кондиционера окисляются и начинают пропускать фреон. Редко, но все же встречаются случаи выхода из строя кнопки бесключевого доступа на водительской двери (требуется замена ручки).
Несмотря на наличие немалого количества недостатков, б / у Kia Sorento 3 Prime, безусловно, заслуживает внимания, так как большинство его узлов имеют высокий уровень надежности. Перед покупкой авто на вторичном рынке обязательно проверьте состояние раздаточной коробки и сцепления полного привода. Наличие грязи на подрамнике — тоже плохой знак. Также не затягивайте удаление сколов и по возможности закройте проблемные места виниловой пленкой.
Преимущества:
- Просторный салон и багажник
- Качество сборки
- Комфортная подвеска
- Управляемость
- Надежные агрегаты
Видео:Киа Соренто Прайм. Папа влюблен. Очередной раз😊. Лиса рулитСкачать
Растрескивание:
- Коррозионная стойкость внешних панелей кузова
- Слабые тормоза
- Звукоизоляция
- Дорогие поломки системы полного привода
- Плохая износостойкость кожаного руля и сидений
Если вы являетесь владельцем Kia Sorento 3, опишите проблемы, с которыми вы столкнулись при эксплуатации автомобиля. Возможно, именно ваш отзыв поможет читателям нашего сайта в выборе автомобиля.
📹 Видео
Короткий обзор 100000 км / KIA sorento 3Скачать
Обзор КИА СОРЕНТО ПРАЙМ, KIA SORENTO PRIME. Проблемы, тест-драйв, 7 местСкачать
Обзор Киа Соренто Прайм из Южной Кореи / Разница комплектаций Master Special и Noblesse / СтоимостьСкачать
KIA Sorento PRIME Удивил и расстроил...Скачать
Обзор Киа Соренто Прайм с пробегом | Kia Sorento Prime UM: недостатки, слабые места, поломки, недугиСкачать
KIA Sorento 2.4 - 317 тысяч пробега!!Скачать
ЦЕНА ОШИБКИ - 2.300.000р! Залёт с KIA Sorento Prime!Скачать
Kia Sorento просто хорош во всем! [ найдем-авто.рф ]Скачать
Доступная альтернатива Туарегу?Скачать
KIA Sorento Prime 2019 - Если ты хочешь жить как в Америке.Скачать
Чего бояться в КИА Соренто? ПОПАДОС!Скачать
Kia Sorento Prime. Цена? Дизель? Качество? Дизайн?Скачать
KIA Sorento PRIME 2018: Капитальный ремонт ДВС!Скачать
Kia Sorento. Плюсы и минусы. Покупка б/у, стоимость владения Киа Соренто.Скачать