За весь период производства на Datsun on-DO было установлено три разных коробки передач:
5 МКПП ВАЗ 21806 | такая механика устанавливается с 16-ти клапанным двигателем |
5-ступенчатая МКПП ВАЗ 2181 | данная механика установлена с 8-ми клапанным двигателем |
4 Jatco JF414E АКПП | японский пулемет устанавливается только с ДВС на 8 клапанов |
- Механика Датсун он-ДО
- Автомат Датсун он-ДО
- АКПП Datsun mi-DO
- Какая коробка передач ставится на Datsun mi-DO
- Расход топлива и динамика Datsun mi-DO на автомате
- Типичные неисправности с АКПП Datsun mi-DO
- Что дешевле: ремонт или замена АКПП Datsun mi-DO
- Что в итоге – стоит ли покупать Datsun mi-DO с АКПП
- 8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»
- 🌟 Видео
Видео:СПАСАЕМ ЯПОНСКУЮ LADA GRANTA. АКПП JATCO. DATSUN ON-DOСкачать
Механика Датсун он-ДО
Большинство автомобилей оснащаются 8-клапанными двигателями мощностью 82 или 87 л.с., а с ними идет 5-ступенчатая механическая трансмиссия от ВАЗа с тросовым блоком управления. В первые годы производства к механической коробке передач было много претензий, качество изготовления разочаровало, однако со временем технические процессы улучшились и претензий стало значительно меньше. Прежде всего, эту МКПП упрекают в скрипе при переключении передач и воете на определенных скоростях.
Модификации с 16-клапанным двигателем получили более мощную механическую коробку передач 21806, которая отличается от уже описанной выше МКПП только пакетом усиленных вторичных валов. Эта трансмиссия также давно страдает проблемами с качеством изготовления шестерен, плохим ресурсом синхронизаторов и регулярными утечками масла из-за слабых сальников. Однако теперь владельцы жалуются на свою механику гораздо реже, чем в первые годы.
Передаточные числа обеих МКПП (в первые годы главной пары было 3706):
Домой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Задники |
---|---|---|---|---|---|---|
3938 | 3,636 | 1,950 | 1,357 | 0,941 | 0,784 | 3500 |
Видео:Подержанный Датсун он-Ду - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Автомат Датсун он-ДО
Помимо 5-ступенчатой механики, 8-клапанный силовой агрегат комплектуется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомат Jatco производится в Японии, он конструктивно прост и поэтому очень надежен. Его слабым местом является блок управления, который находится над накладкой передней колесной арки и постоянно страдает от влаги. Также здесь иногда происходит окисление контактов соленоида. Если не менять масло в коробке, каналы гидроблока могут забиться после 100 000 км пробега.
Передаточное число 4-АКПП Jatco JF414E:
Домой | 1 | 2 | 3 | 4 | Задники |
---|---|---|---|---|---|
4 081 | 2 861 | 1,562 | 1,000 | 0,697 | 2310 |
Замена масла в механической коробке передач Datsun on-DO
Любые вопросы по сайту обсуждаются: в нашем сообществе ВКонтакте
Один источник
Видео:Коробка передач Датсун ОН ДО.Машина ,,Японская,,а дырки русские.Скачать
АКПП Datsun mi-DO
Японский седан Datsun mi-DO — один из самых дешевых автомобилей, выпускаемых для российского рынка.
Буквально за 550000 рублей можно купить модель Datsun mi-DO с АКПП и толстым пакетом — это, пожалуй, единственный автомат, который можно приобрести с бюджетом около полумиллиона рублей.
Однако повлияла ли невысокая стоимость на качество автомобиля?
Видео:Exeed RX избавился от главного недостатка! Какая АКПП ставится на Ексид РХ? Неразбериха комплектацийСкачать
Какая коробка передач ставится на Datsun mi-DO
На этом автомобиле установлена экономичная АКПП серии JF414E. Модель в меру надежна, но уже несколько устарела: сейчас 4-ступенчатый гидротрансформатор можно купить только в режиме «дом-работа-дом».
Небольшое количество передач в коробке заставило производителя увеличить само передаточное число, что негативно сказалось на динамике трансмиссии — шестерни на гидротрансформаторе длинные, а машина в потоке вряд ли кого-то может обогнать. Однако такое конструктивное решение позволило обеспечить 4-ступенчатый гидротрансформатор с низким расходом топлива и высокой надежностью.
Если не выжать из машины все соки и своевременно не сменить трансмиссионное масло, АКПП Datsun mi-DO с радостью прослужит заявленные 300000 км пробега.
Кроме того, нас особенно порадовала возможность капитального ремонта коробки передач, благодаря которой можно будет заменить неисправные шестерни и продолжить эксплуатацию автомобиля за довольно сносную цену. За свои деньги АКПП на Datsun mi-DO — лучший вариант для города.
Видео:Стоит ли переплачивать за бренд? Datsun on-DO или Lada Granta? | Подержанные автомобилиСкачать
Расход топлива и динамика Datsun mi-DO на автомате
Для российского рынка модель на базе автоматической трансмиссии доступна только с атмосферным 1,6-литровым двигателем, который выдает 87 лошадиных сил на передний привод. Средний расход топлива гидротрансформатора Datsun mi-DO составляет 7,7 литра топлива в смешанном режиме.
Также следует помнить, что на каждые 100 кг увеличения массы автомобиля расход топлива увеличивается на 5%. Полностью загруженный автомобиль серьезно теряет динамику, а общий расход в смешанном цикле приближается к 9,2-9,5 литров бензина на сотню миль. Отдельно также необходимо отметить нежелательность установки газового оборудования на автомобиль — серьезное изменение динамики двигателя после установки газа также негативно скажется на работоспособности АКПП.
Datsun mi-DO с установленным гидротрансформатором стабильно работает только при заправке бензином АИ-95.
Использование топлива с более низким октановым числом отрицательно сказывается на работе двигателя автомобиля, что также отрицательно сказывается на работе 4-ступенчатого гидротрансформатора.
Видео:кнопка O/D- овердрайв, что это? Чайник объясняет для чайников!Скачать
Типичные неисправности с АКПП Datsun mi-DO
К сожалению, старые 4-ступенчатые гидротрансформаторы имеют в конструкции много проблемных составляющих: при халатном обслуживании надежная трансмиссия сразу превращается в головную боль водителя, что доставляет массу проблем.
Наиболее типичными неисправностями автоматических трансмиссий Datsun mi-DO являются:
В Datsun mi-DO установлен электронный блок управления коробкой передач, который позволяет быстро просматривать коды программных ошибок, возникающих в результате эксплуатации автомобиля. Если у вас есть сервисное оборудование, вы можете узнать текущее состояние трансмиссии, а также реальный пробег автомобиля, даже не разбирая коробку передач.
важно знать! АКПП на Датсун ми-ДО, как и любой гидротрансформатор, требует своевременной замены трансмиссионного масла. Экономия на качестве технической жидкости или пропуск планового ТО отрицательно сказываются на качестве работы и сроке службы автоматической коробки передач.
Видео:Чем отличаются Коробки передач Веста.Гранта.Приора тросовый привод и их взаимозаменяемость.Скачать
Что дешевле: ремонт или замена АКПП Datsun mi-DO
Гидротрансформаторы старого типа не так дороги в обслуживании и ремонте — установка контрактной коробки передач на автомобиль будет уместна только для замены капитального ремонта старой. Если на старом гидротрансформаторе большой пробег, следует установить новую коробку — в остальных случаях удобно обратиться в сервисный центр Datsun за помощью и заказать ремонт коробки передач.
При этом также необходимо отметить экономическую точку зрения данных операций: стоимость ремонта договорных элементов КПП Datsun mi-DO зависит от конструктивной сложности узлов. Например, стоимость:
В то же время на вторичном рынке можно найти контрактную АКПП на Datsun mi-DO по цене от 32000 до 45000 в зависимости от ресурса и технических условий.
Видео:Неделю за рулем Datsun ON-DO с автоматомСкачать
Что в итоге – стоит ли покупать Datsun mi-DO с АКПП
4-ступенчатая АКПП на недорогом автомобиле полностью оправдывает свою стоимость: если брать машину для эксплуатации в черте города, лучшего варианта в бюджете «+ -500000 руб.» Не найти. При этом конструктивная простота коробки передач позволит проводить обслуживание практически в любом сервисном центре, знакомом с японскими автомобилями.
Стоимость ремонта и обслуживания гидротрансформатора на этом автомобиле невысока, а сама трансмиссия в меру надежна и не доставит особых проблем в случае деликатной эксплуатации. Этот вариант оптимален для города, но если вам приходится регулярно ездить по дальним или грунтовым дорогам, стоит обратить внимание на модель Datsun mi-DO с механической коробкой передач. Механическая версия будет более надежной и экономичной по расходу топлива.
Один источник
Видео:Lada Granta автомат. АКПП Jatco особенности эксплуатации.Скачать
8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»
Ощущения, когда едешь на огромном «БелАЗе» размером с элитную резиденцию, неописуемые. Сидя рядом с другим гигантским самосвалом, он незаметно раздавит седан Datsun on-DO. Полвека назад грузовики «Жодино» обзавелись автоматической коробкой передач, а потом превратились в гибриды, но на отечественных автомобилях новые технологии практически не приживаются. Например, чтобы сохранить его, «Ладу» пришлось превратить в иностранца, то есть в Datsun.
Datsun хочет радовать молодежь
В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun — хэтчбеке mi-DO, а седан пока оснащался только «механикой». Представители компании объяснили это другой целевой аудиторией: покупатели седанов постарше и консервативнее. По той же причине on-DO был окрашен в сплошной коричневый цвет, а mi-DO — в оранжево-красный цвет. У продавцов было еще одно скрытое намерение: кузов седан не самый популярный в России, поэтому mi-DO, который также ценился дороже, должен иметь ощутимое преимущество перед седаном. Это преимущество было у «автомата».
on-DO теперь меньше похожа на Ладу Калину
Японская АКПП оказалась, пожалуй, самой сильной стороной модели: с ней Datsun, рожденный от Lada, приобрел характеристики иномарки. В версии с «механикой» Калина была хорошо видна: вой шестерен отечественной трансмиссии не удалось победить. Не самая продвинутая и современная «машина» знала свое дело, выжимая из слабого 8-клапанного двигателя все возможное и невозможное. И еще он сопротивлялся торможению, толкая машину вперед. Он сказал передачи более логично и предсказуемо, чем дешевые «роботы» с аналогичной гидромеханической муфтой и трансмиссией на «Логане».
Седан не дрожит в движении
Все как в mi-DO: массивный рычаг автомат, прямая проточка, в результате чего часто теряется D-позиция, но есть и небольшие отличия. Заявленное ускорение седана с автоматической коробкой передач на десятую долю секунды выше, чем у седана, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с на 100 км в час. Logan с 8-клапанным двигателем и «роботом», Granta «автоматизированный» 16-клапанный, Solaris 1,4-литровый с 4-ступенчатой АКПП: все они быстрее, в основном за счет более мощных двигателей.
On-DO кажется напористым, особенно с выключенной перегрузкой и трансмиссией, не переключающей третью передачу. Двигатель и коробка у новых машин работают более слаженно: теперь нужно сильно нажимать на акселератор, чтобы машина держалась на светофоре, а руль на-ДО на остановленной передаче не трясется, как на седане у нас тестировал ранее.
on-DO честно сжигает топливо
Из-за короткой главной передачи максимальная скорость автомобиля с «автоматом» ограничена 140 км / ч, но сначала в дело вступает акустический ограничитель: шумный двигатель на высоких оборотах. Бортовой компьютер откалиброван и теперь должен показывать более точные значения, но если раньше он завышал количество топлива, оставшееся в 50-литровом баке, то теперь оно кажется заниженным. Однако заявленный расход достаточно высокий: в среднем 7,7 л и на бортовой компьютер около 9 л.
он готов катиться по грунтовой дороге
С увеличением скорости нечеткий руль в околонулевой зоне становится тяжелее и машина становится более собранной. В целом управляемость on-DO неприхотлива: на поворотах перекатывается, на волнах корма трясет, а вот энергоемкой подвеске с газовыми амортизаторами позавидует другой кроссовер. Для сложных условий «автомат» имеет фиксированные передачи: с помощью второй можно сбавить скорость на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана В-класса клиренс, владельцу Датсуна с АКПП придется поосторожнее относиться к крупным камням: кожух трансмиссии расположен внизу и ничем не защищен.
Datsun тише и мягче
Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки были побеждены скрипы передней подвески, уменьшен объем печки и кондиционера. Реле, щелкая в недрах лицевой панели, затихли. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера устраняют вибрации. Также внимание было уделено качеству внутренней сборки: чехлы сидений плотно натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывание спинок не требует дополнительных усилий. Багажник отделан новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску поставили новый ромбический домкрат, более надежный, чем на Ладакхе, и в новом корпусе перестал дребезжать аварийный комплект.
Datsun намерен составить конкуренцию Hyundai Solaris
Первый «автомат» в России
В конце 1940-х годов конструктор Всеволод Бахчиванджи приступил к разработке первой в СССР экономической микролитражки с автоматической коробкой передач. Сырой, находящийся на грани приключения, проект получил зеленый свет только потому, что дизайнер пообещал создать армейский вездеход на той же основе. Первым относительно недорогим автомобилем с автоматической коробкой передач была Волга ГАЗ-21, но машин этого типа было выпущено очень мало. В 1970-х годах ряд экспортированных «Жигулей» был оснащен трехступенчатой автоматической коробкой передач General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калина» по-прежнему предлагаются с японской АКПП Jatco.
🌟 Видео
Datsun On-Do АКПП в аварии, едет на 3-й передаче.Скачать
Убираю Шум КПП Лада, на примере Гранты ★ Хранители историиСкачать
Переключение передач джатко АКПП ДатсунСкачать
Ремонт кпп Datsun on-DOСкачать
коробка автомат.что такое О/D? Overdriv АКПП? #lada #авто #автоваз #автомобиль #лада #ваз #акппСкачать
Datsun Mi-Do | Стоит ли брать? Что представляет собой отечественный автомобиль с японским именем?Скачать
СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать
Коробка передач на ДатсунеСкачать
ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ ПРО DATSUN ON DO стоит покупать?Скачать
СКОРОСТИ БУДУТ ВКЛЮЧАТСЯ КАК НОВЫЕ!Скачать
Замена масла в КПП DATSUN.Скачать