Ступица — важнейшая часть любого автомобиля, отвечающая за вращение колес. Это большой перфорированный диск, который подходит к оси. Ступица включает подшипник и фиксируется шпильками — эти крепления часто используются вместо болтов, поскольку они выдерживают большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса. Иногда приходится менять сами штифты.
Видео:Замена обломанной шпильки заднего колесаСкачать
Зачем нужны шпильки в ступице
Для замены пальца необходимо знать конструкцию задней ступицы и иметь необходимые инструменты. В этой части машины 5 или 6 отверстий. Один из них большой, 4 или 5 маленьких. Большое отверстие нужно для крепления ступицы на оси колеса, а маленькое — для установки крепежа — шпилек.
На заметку!
Шпильки широко используются в машиностроении, так как по прочности и надежности превосходят болты. В автомобилях разных марок детали многих агрегатов фиксируются именно с помощью этих прочных деталей.
Шпилька — это металлический стержень с нарезанной с обоих концов резьбой. От болта отличается отсутствием головки. Соединения выполняются с помощью дополнительных элементов и резьбового отверстия. Штифты обычно изготавливаются из легированной стали.
Преимущества шпилек:
- позволяют быстро и легко поменять колесо;
- иметь большой запас прочности;
- большой ассортимент;
- они производятся под контролем автоматических систем, контролируются и индивидуально упаковываются.
Колесные пальцы имеют диаметр 12 и 14 мм. Их основная задача — обеспечить правильную центровку колеса на ступице. Центровка особенно важна, когда колеса крепятся гайками. Диск может выскочить во время использования. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Наихудший сценарий — потеря скорости колеса.
Чтобы диск не выскользнул во время движения, рекомендуется использовать крепежные болты для его фиксации — они не дадут колесу соскользнуть.
Видео:Замена оборванной шпильки задней ступицы.Скачать
Почему ломаются шпильки
Несмотря на прочность легированной стали, пальцы могут ломаться при любых нагрузках.
Причин неудач несколько:
- При замене оси на ступице заднего колеса гайки и болты затягиваются с крутящим моментом, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства. При перетягивании болтов диск деформируется, изменяется профиль отверстия, в результате колесо не удерживается крепежом.
- Если владелец автомобиля купил шипы некачественного качества, с внутренними дефектами, при возникновении ситуации, когда напряжение действует на одну часть детали, а не на другую, она расклинивается и ломается. В этих случаях автомобилисты обычно говорят «вырвали шпильку». В этом случае нужно заменить сломанную деталь.
- Если автовладелец решит поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая находится на дисках, возможно приложение слишком большого усилия при откручивании пальца. В этом случае орех остается в руках, а шпилька обрезается до корня. В такой ситуации все равно придется обращаться в автосервис, но с двумя проблемами.
Неисправные шпильки невозможно определить без профессионального оборудования. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется заменить эти крепежные детали в мастерской для выявления неисправных деталей.
Видео:замена шпилек в колесе, не снимая ступицы и тормозного диска.Скачать
Как заменить шпильку
Подготовьте соответствующие инструменты для работы: гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступить к замене оси, подробно изучите устройство колеса, ступицы и последовательность работ.
Пошаговая инструкция:
- Снимаем колесо. С помощью гаечных ключей открутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, как только корпус поднялся, на пыльники и жир в направляющих. Суппорт находится на тормозных колодках, снимаем его и откладываем в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше повесить на толстую нить.
- Снимаем тормозные колодки. Определите, сколько они потребляются. Снимите скобу суппорта, чтобы снять тормозной диск. Для этого отверните два болта с помощью торцевого ключа и соответствующих удлинителей.
- Снимаем тормозной диск. Как правило, она плавно отлетает от ступицы, если по ней легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить нужно с края и молоток должен быть деревянным.
- Ударьте по концу неисправного штифта молотком. Она будет сопротивляться, но в конце концов появится. Поверните ступицу так, чтобы головка штифта и выемка в фартуке диска совпали. Если такой прорези нет, вам нужно будет снять фартук. Обычно он фиксируется 3-4 болтами, которые достаточно легко открутить.
- Вытащите поврежденную шпильку и замените ее другой. Теперь вам нужно совместить пазы в штифте и отверстия в ступице. Наверните колесную гайку на резьбу шпильки и надежно затяните гаечным ключом. Постарайтесь как можно сильнее надавить на штифт. Вы можете выбрать втулку подходящего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Чтобы уменьшить сопротивление, обработайте резьбу смазкой для подшипников.
На заметку!
На некоторых автомобилях для снятия тормозного диска требуется отвинтить болты крепления раструба. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и предотвращают попадание грязи в пространство между ними.
Видео:замена шпильки ступицы Замена поврежденной колесной шпильки Toyota PassoСкачать
Если поломалась ступица
Сломанная ступица — неприятная вещь для автовладельца, особенно если это случается в дороге. Чтобы избежать этого сценария, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Часто именно из-за поломки ступичного механизма требуется замена шпилек.
Признаки поломки ступицы:
- Во время движения слышен скрежет колес в колесах. Если вы слышите этот звук, вероятно, проблема в механизме ступицы.
- На поворотах колеса замедляются и / или нагреваются сильнее обычного. Другой знак — щелчок по кривой.
При появлении предупреждающих знаков необходимо проверить ступицу. Поднимите рулевое колесо, чтобы повернуть его. При шлифовке требуется ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать, машина выйдет из строя во время движения.
При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее разборки проверить состояние шпилек и подшипника и при необходимости поменять их, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.
Перед снятием ступичного механизма и одновременной заменой пальцев — если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему сборки колеса.
Как снять ступицу:
- Гаечным ключом ослабьте колесные гайки, но не полностью — их нужно ослабить немного.
- Установите домкрат и поднимите автомобиль.
- Гаечным ключом откручиваем гайки до конца и снимаем маховик.
- Попросите помощника нажать на тормоз. Если вы действуете в одиночку, вам нужно будет немного надавить на педаль — вы должны нажать на педаль.
- Медленно открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если ваш автомобиль оборудован датчиком ABS / VDC, открутите болт гаечным ключом на 10. Очистите датчик от грязи.
- Разблокируйте педаль тормоза и поверните маховик так, чтобы резиновая заглушка оказалась внизу. Теперь снова заблокируйте педаль тормоза.
- Снимите колпачок и вставьте отвертку в отверстие для увеличения шестерни.
- Снимаем тормозной диск. При необходимости одновременно снимите колодки ручного тормоза.
- Найдите четыре болта на задней части ступицы колеса — их нужно удалить.
- Снимите ступичный механизм как можно осторожнее, чтобы не повредить ось ступицы. На этом разборка завершена. Чтобы установить новую деталь, вам нужно будет выполнить все предыдущие действия в обратном порядке.
- Для сохранения штифтов выбросьте их из старой ступицы. Они дорогие, поэтому для замены могут пригодиться поддающиеся ремонту детали.
На заметку!
Обычно шпильки с крупной резьбой ломаются при плотной затяжке, с мелкими — приходят в негодность.
Колесные системы часто выходят из строя, если выходит из строя ступичный подшипник. При осмотре колес следует обращать внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. Их тоже нужно будет поменять при необходимости.
В процессе эксплуатации автомобиля не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Часто от практичности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины двигаться, но и ваша безопасность.
🎬 Видео
Как поменять колёсные шпильки на ступицеСкачать
Ремонт шпильки колеса своими силамиСкачать
Грубейшая и глупейшая ошибка при установке колёсных шпилекСкачать
Замена шпильки задней ступицы - Газель.Скачать
Форд Фокус 2 замена шпильки заднего колеса | Авто ПоисковикСкачать
Киа Рио.Замена обломанной шпильки заднего колеса.Скачать
Замена шпильки на заднем колесе камри40Скачать
Как быстро открутить шпильку со ступицы если шпилька проворачивается 👍Скачать
замена задних колесных шпилекСкачать
Ступица(Замена шпилек)Скачать
Замена шпилек на задних колесах машины.Toyota и других марок.(Популярная версия)Скачать
Способ быстрой замены колесной шпильки / Замена болта ступицы на новую/Скачать
ЧТО ДЕЛАТЬ если срезало ШПИЛЬКИ ступицы КОЛЕСА / Toyota Mark II GX100Скачать
Замена шпилек колеса шивроле Lacetti #врекомендации #шевролетлачеттиСкачать
Как поменять шпильку колесаСкачать
Как заменить колесную шпильку | СОВЕТЫ AUTODOCСкачать