Электрогидроусилитель руля

Долгое время большинство автомобилей выпускалось с гидроусилителем руля - опция зарекомендовала себя настолько прочно, что многие автолюбители не представляют себе езду без него.

Но прогресс не останавливается, и GURU заменен рулевым управлением с электроусилителем, которое имеет более компактную конструкцию, может работать даже при выключенном двигателе, а также помогает экономить топливо, включая его только в необходимое время. Несмотря на кажущиеся очевидными преимущества, производители не спешат массово устанавливать этот механизм на свои модели, и тому есть несколько причин.

Электрогидравлический усилитель руля

Особенности конструкции электрогидравлического усилителя руля

Устройство состоит из следующих частей:

  • насосная группа, в состав которой входят бак с жидкостью и два насоса (электрический и гидравлический двигатель). На этом компоненте установлен электронный блок управления;
  • гидроагрегат, состоящий из цилиндра с поршнем и торсиона;
  • система управления, которая регулирует усиление в зависимости от скорости транспортного средства и вращения рулевого колеса;
  • электронный блок, который принимает сигналы от датчиков, анализирует их и в соответствии с ними воздействует на исполнительные механизмы в соответствии с предоставленными алгоритмами.

Как работает ЭГУР

Принцип работы, в зависимости от скорости автомобиля EGUR, может отличаться.

Если автомобиль едет прямо, жидкость циркулирует по системе по кругу в направлении от насоса к резервуару, а затем обратно.

При повороте рулевого колеса происходит следующее:

  1. торсион закручивается поворотом змеевика, при этом циркуляция жидкости прекращается;
  2. жидкость поступает в одну из полостей цилиндра, а из второй полости возвращается в емкость;
  3. жидкость с помощью поршня воздействует на рулевую рейку, в результате чего колеса поворачиваются.

Схема работы EGUR

Электрогидравлический усилитель рулевого управления демонстрирует свои максимальные характеристики на скорости автомобиля до 40 км / ч. Принцип работы устройства следующий:

  1. датчики посылают сигналы в ЭБУ, при этом скорость электродвигателя насоса увеличивается, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана;
  2. увеличивается производительность насоса, жидкость начинает поступать в силовой цилиндр с большей скоростью, что заставляет прилагать меньше усилий для поворота рулевого колеса.

Чем быстрее движется машина, тем медленнее работает EGUR.

Достоинства и недостатки устройства

Среди достоинств механизма можно выделить:

  • экономичность: средний расход топлива при использовании электрогидравлического усилителя до 0,8 литра топлива на 100 км пути. Снижение расхода происходит из-за того, что электроусилитель не связан жестким ремнем с двигателем и полностью перестает работать на холостом ходу;
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание (единственное, что нужно сделать - поменять жидкость в баке через определенное количество километров пути);
  • практически полное отсутствие шума при работе;
  • возможность программирования устройства (например, можно добиться увеличения усилия на рулевом колесе на малой скорости автомобиля и уменьшения при разгоне);
  • высокоточное высокоскоростное управление;
  • легкость маневрирования на небольшой скорости.

EGUR ремонт

Но есть и минусы:

  • высокая вероятность выхода из строя электрогидравлического усилителя при длительном нахождении колес в крайнем положении;
  • низкая информативность руля при движении на большой скорости;
  • высокая цена устройства;
  • сбои в настройках (например, на парковке колеса нередко поворачиваются боком вместо того, чтобы стоять прямо);
  • электрические компоненты устройства не подлежат ремонту.

Несомненно, EGUR - это новая веха в развитии автомобилей, но на данном этапе механизм требует некоторой модернизации и доработки, поэтому он еще не установлен производителями в массовых количествах на выпускаемые изделия.

Отзывы
Нет отзывов.
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
Информационный сайт об автомобилях
x