Долгое время большинство автомобилей выпускалось с гидроусилителем руля — опция зарекомендовала себя настолько прочно, что многие автолюбители не представляют себе езду без него.
Но прогресс не останавливается, и GURU заменен рулевым управлением с электроусилителем, которое имеет более компактную конструкцию, может работать даже при выключенном двигателе, а также помогает экономить топливо, включая его только в необходимое время. Несмотря на кажущиеся очевидными преимущества, производители не спешат массово устанавливать этот механизм на свои модели, и тому есть несколько причин.
Видео:Ремонт электрогидроусилителя руля. Электрогидроусилитель руля. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. АвтоСкачать
Особенности конструкции электрогидравлического усилителя руля
Устройство состоит из следующих частей:
- насосная группа, в состав которой входят бак с жидкостью и два насоса (электрический и гидравлический двигатель). На этом компоненте установлен электронный блок управления;
- гидроагрегат, состоящий из цилиндра с поршнем и торсиона;
- система управления, которая регулирует усиление в зависимости от скорости транспортного средства и вращения рулевого колеса;
- электронный блок, который принимает сигналы от датчиков, анализирует их и в соответствии с ними воздействует на исполнительные механизмы в соответствии с предоставленными алгоритмами.
Видео:Форд Фокус 2. Неисправен ЭГУР (электрогидроусилитель руля).Скачать
Как работает ЭГУР
Принцип работы, в зависимости от скорости автомобиля EGUR, может отличаться.
Если автомобиль едет прямо, жидкость циркулирует по системе по кругу в направлении от насоса к резервуару, а затем обратно.
При повороте рулевого колеса происходит следующее:
- торсион закручивается поворотом змеевика, при этом циркуляция жидкости прекращается;
- жидкость поступает в одну из полостей цилиндра, а из второй полости возвращается в емкость;
- жидкость с помощью поршня воздействует на рулевую рейку, в результате чего колеса поворачиваются.
Электрогидравлический усилитель рулевого управления демонстрирует свои максимальные характеристики на скорости автомобиля до 40 км / ч. Принцип работы устройства следующий:
- датчики посылают сигналы в ЭБУ, при этом скорость электродвигателя насоса увеличивается, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана;
- увеличивается производительность насоса, жидкость начинает поступать в силовой цилиндр с большей скоростью, что заставляет прилагать меньше усилий для поворота рулевого колеса.
Чем быстрее движется машина, тем медленнее работает EGUR.
Видео:ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ или ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ | НЕДОСТАТКИ И ДОСТОИНСТВАСкачать
Достоинства и недостатки устройства
Среди достоинств механизма можно выделить:
- экономичность: средний расход топлива при использовании электрогидравлического усилителя до 0,8 литра топлива на 100 км пути. Снижение расхода происходит из-за того, что электроусилитель не связан жестким ремнем с двигателем и полностью перестает работать на холостом ходу;
- высокая надежность;
- минимальное обслуживание (единственное, что нужно сделать — поменять жидкость в баке через определенное количество километров пути);
- практически полное отсутствие шума при работе;
- возможность программирования устройства (например, можно добиться увеличения усилия на рулевом колесе на малой скорости автомобиля и уменьшения при разгоне);
- высокоточное высокоскоростное управление;
- легкость маневрирования на небольшой скорости.
Но есть и минусы:
- высокая вероятность выхода из строя электрогидравлического усилителя при длительном нахождении колес в крайнем положении;
- низкая информативность руля при движении на большой скорости;
- высокая цена устройства;
- сбои в настройках (например, на парковке колеса нередко поворачиваются боком вместо того, чтобы стоять прямо);
- электрические компоненты устройства не подлежат ремонту.
Несомненно, EGUR — это новая веха в развитии автомобилей, но на данном этапе механизм требует некоторой модернизации и доработки, поэтому он еще не установлен производителями в массовых количествах на выпускаемые изделия.
Видео:Как работает электроусилитель руля. Ремонт эурСкачать
📺 Видео
Неисправности электроусилителя руляСкачать
Как работает гидроусилитель руля автомобиля?Скачать
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ за 5.000 РУБЛЕЙ на ЖИГУЛИСкачать
ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше выбрать? ПРОСТО О СЛОЖНОМСкачать
Как устроены рулевое управление и усилитель руля?Скачать
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ИЛИ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ | НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВАСкачать
Электроусилитель руля (ЭУР) – принцип работы на модели Лего Техник!Скачать
#Citroen C4 Неисправность электрогидроусилителя руля.Скачать
Электрогидроусилитель рулевого управления на Рено Лагуна 3Скачать
Проверка работоспособности ЭГУР ОпельСкачать
ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ВЫБИРАЮТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ (ГУР) ВМЕСТО ЭЛЕКТРО УСИЛИТЕЛЯ (ЭУР) РУЛЯСкачать
Гидроусилитель руля – устройство и принципа работы ГУРа на модели Лего!Скачать
Подключение и проверка работоспособности ЭУР Фольксваген Поло седанСкачать
Opel Astra G ремонт насоса электрогидроусилителя руляСкачать
Работа электроусилителя руляСкачать
Volvo XC60 2.0D 2012 - Электро-гидроусилитель руляСкачать