Идентификационный номер редуктора H51973 337661 расшифровывается следующим образом: H — тип (H: M5AF3); 5 — год выпуска (2005 г.); 1973 — код передаточного числа главной передачи (1973: передаточное число 3,842; 2073: передаточное число 3,650; 337661 — серийный номер (000001-999999) Коробки передач двигателей 1,3 л и 1,6 л различаются передаточными числами главной передачи.
Коробка передач преобразует передаваемый двигателем крутящий момент в величину и направление. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, трансмиссия разъединяет двигатель и трансмиссию, когда транспортное средство неподвижно и припарковано, а также когда транспортное средство движется по инерции при работающем двигателе.
Детали коробки передач размещены в картере, который прикручен к задней части двигателя Hyundai Getz.
Крутящий момент от двигателя передается через муфту на первичный вал коробки передач. Выходной вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал на приводные валы. Передача приводится в действие перемещением скользящей втулки синхронизатора, при этом шестерня жестко связана с валом переключения.
Коробка передач — очень сложный агрегат, и ее ремонт должен производиться в специализированной мастерской, поэтому в этой главе рассматривается только снятие и установка коробки передач.
Чтобы снять коробку передач, автомобиль необходимо поднять и зафиксировать в этом положении. Также необходимо использовать фиксированный домкрат.
Рисунок 3.22. Механическая коробка передач
Рисунок 3.23. Обмен (информация по установке)
Пятиступенчатая механическая коробка передач M5AF3 показана на рисунках 3.22 и 3.23.
Передаточные числа коробки передач в агрегате с различными двигателями показаны в таблице. 3.1.
Таблица 3.1
Передаточные числа механической коробки передач
Трансмиссия
Объем двигателя, л
1.1
1.3
1.5
1.6
В
3,615
3,615
3,615
3,615
II
1950
1950
1950
1950
III
1,286
1,286
1,286
1,286
IV
0,971
1,030
0,971
1,031
В
0,780
0,825
0,825
0,825
Инверсия
3 250
3 250
3 250
3 250
Главная передача
4 294
3 842
3650
3650
Для ремонта и обслуживания коробки передач требуются следующие специальные инструменты и приспособления:
— поперечина для подвешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (каталожный номер запчастей и аксессуаров 09200-38001);
— комплект поперечных опор для подвешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запчастей и аксессуаров 09200-1С000).
Данные для проверок и регулировок, мм
Осевой зазор заднего подшипника
входной вал
0,01-0,09
Осевой зазор вторичного подшипника
запускает
0,05-0,10
Предварительный натяг подшипника
дифференциал
0,15-0,20
Осевой люфт шестерни
главная передача
0,025-0,15
Осевой люфт переднего подшипника
входной вал
0,01-0,12
Проверить уровень и заменить масло в МКПП
Проверить уровень масла
Убедитесь, что из коробки передач нет утечек масла. Отвинтите крышку маслозаливной горловины и проверьте уровень масла. Если масло загрязнено, залейте новое масло.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень масла должен быть у нижнего края отверстия. Если уровень падает, доливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать, и снова закрутите крышку.
Отвинтите крышку маслозаливной горловины и проверьте уровень масла пальцем.
Замените масло в коробке передач, если оно явно загрязнено или имеет неподходящую вязкость.
Замена масла
Припаркуйте автомобиль на плоской ровной поверхности, открутите маслосливную пробку и слейте масло.
Затяните маслосливную пробку с новой прокладкой до 30–35 Н · м.
Рисунок 3.29. Штифт запирания конца троса выбора передач
Снимите стопорный штифт на конце кабеля выбора (Рисунок 3.29).
Рисунок 3.31. Крепежный винт стартера
Рисунок 3.30. Защитные шайбы оболочки троса переключателя и выбор передачи
Снимите стопорные шайбы с кожухов переключения передач и троса переключения передач (Рисунок 3.31).
Отсоедините гибкий вал трансмиссии спидометра.
Снимаем переднее колесо.
Снимите стартер (рисунок 3.31).
Рисунок 3.32. Болт крепления коробки передач к двигателю
Открутите верхний болт крепления коробки передач к двигателю (рисунок 3.32).
Поднимите автомобиль и снимите тормозной суппорт.
Отсоедините рулевую тягу от стойки амортизатора.
Слить масло из коробки передач, открутив сливную пробку.
Снимите датчик скорости колеса и выверните болт поворотного кулака.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке устройства будьте осторожны, чтобы не повредить верхнюю крышку корпуса крючком держателя.
Рисунок 3.33. Отделение ведущего вала колеса от коробки передач
Снимите ведущий вал колеса (рисунок 3.33) и отверните гайку ступицы колеса.
Установите поперечину (номер по каталогу запчастей и аксессуаров 09200-38001) для подвешивания двигателя при снятии и установке коробки передач с опорами.