Ремонт генератора Датсун Он До

Ремонт генератора Датсун Он До Ошибки и ремонт автомобилей

Расскажем, как отремонтировать генератор Датсун Он До.

Видео:Lada Granta пропала зарядка, ремонт генератора BOSCHСкачать

Lada Granta пропала зарядка, ремонт генератора BOSCH

Ремонт генератора Datsun on-Do, me-Do

Проверить статор и обмотку ротора на обрыв цепи можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.

Для выполнения работы вам потребуются:

— съемник с тремя или двумя ручками;

— самодельный патрон из набора съемников стаканов.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. Выше «Генератор — снятие и установка»).

2. Снимите регулятор напряжения (см. «Регулятор напряжения — проверка и замена»).

3. Используя отвертку как рычаг, подденьте концы обмоток статора из пружинных контактов выпрямительного блока.

Ремонт генератора Датсун Он До

8. С помощью торцевого ключа на 8 мм открутите четыре болта, которыми крепятся передняя и задняя крышки генератора.

Ремонт генератора Датсун Он До

13. Для определения технического состояния переднего подшипника возьмитесь за шкив рукой, поверните и раскачивайте переднюю крышку из стороны в сторону.

Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или шумит при резком вращении крышки, его необходимо заменить.

Производитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник запломбирован в передней крышке генератора. Но поскольку стоимость подшипника намного меньше стоимости новой передней крышки и тем более узла генератора, неисправный подшипник желательно вынуть и заменить.

14. Если необходимо заменить передний подшипник генератора торцевым ключом на 24 мм, отверните стопорную гайку шкива, удерживая шкив плоскогубцами.

15. Снимите шкив 3 с пружиной и плоскими шайбами ​​2, проставку 1 с вала ротора.

Ремонт генератора Датсун Он До

1. Приложив щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на обрыв. Сопротивление полезной обмотки возбуждения должно составлять 5-10 Ом.

2. Подключив щупы омметра к любым контактным кольцам и ротору, проверяем обмотку возбуждения на замыкание на

«Масса». При хорошей обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.

Ремонт генератора Датсун Он До

Неисправные ротор и статор заменяются.

Хороший полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Если диод не проводит ток или не проводит ток в обоих направлениях, то он неисправен.

5. Подключите щуп отрицательного вывода омметра к выводу диода, а щуп положительного вывода — к корпусу проверяемого диода (или к пластине, на которую он нажимается).

Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности).

6. Поменяем место установки щупов тестера. Если диод исправен, омметр должен показать электрическое сопротивление.

7. Аналогично проверяем остальные диоды выпрямительного блока.

Перед вдавливанием подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадку подшипника и, при необходимости, восстановить скос ножом или скребком в местах прилипания краев отверстия. При вдавливании переднего подшипника в крышку усилие следует прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

1. Собрав подходящие оправки из набора съемников чашек, вдавливаем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.

2. Легкими ударами молотка по ребру восстанавливаем качение подшипника в крышке.

3. Используя трубку подходящего диаметра (можно использовать головку глубиной 19 мм), прижмите задний подшипник к валу ротора до упора.

Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал плотно вошел в тиски. Подложите под вал ротора кусок дерева подходящего размера, чтобы не повредить переднее рабочее колесо ротора при запрессовке. Во избежание повреждения подшипника удары следует прикладывать только к внутреннему кольцу подшипника.

Дальнейшую сборку генератора проводим в порядке, обратном разборке. При этом совмещаем отметки, нанесенные на крышки и статор генератора. Наконец, равномерно затяните рулевые тяги крест-накрест с шагом в пол-оборота. После затяжки болтов убеждаемся, что ротор немного вращается (заклинивание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластикового кожуха убеждаемся, что выводы обмоток статора надежно закреплены.

 

Видео:Ремонт генератора своими рукамиСкачать

Ремонт генератора своими руками

Datsun on-DO 1.6 4дв седан, 87 л.с, 5МКПП, 2014 г.в. 

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля нужно соблюдать ряд простых правил, чтобы не повредить генератор:

— не запускайте генератор с отключенным аккумулятором;
— не проверяйте работу генератора на «искру», так как в этом случае через диоды протекает значительный ток и они выходят из строя;
— не проверяйте диоды напряжением выше 12 В или мегомметром;
— при проведении электросварочных работ отключите все кабели от генератора и аккумулятора;
— проверить узлы и цепи электрооборудования и устранить неисправности при выключенном двигателе и отключенном аккумуляторе.

Неисправности генератора — симптомы, диагностика, причины, контроль

Общие неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (контактных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков обмотки статора;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение кабелей зарядной цепи.
Общие неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов / пластин аккумулятора;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности аккумуляторных банок — трещины в корпусе аккумулятора из-за ударов или неправильной установки;
химическое окисление выходных клемм АКБ. Основными причинами этих неисправностей являются:
серьезные нарушения правил эксплуатации;
истечение срока полезного использования товара;
различные производственные дефекты.
Конечно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне логично, что неисправностей генератора в разы больше и их диагностика намного сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современные легковые автомобили оснащены генераторами со встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последнее необходимо для преобразования тока в постоянный, от которого работают электрические потребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, располагается в крышке или корпусе генератора и составляет с ним одно целое.

Все электроприборы в автомобиле рассчитаны на строго определенный диапазон токов рабочего напряжения. Как правило, рабочие напряжения находятся в пределах 13,8-14,7 В. Из-за того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, он будет работать по-разному в зависимости от скорости и скорости автомобиля. Для сглаживания и регулирования выходного тока предусмотрено реле регулятора напряжения, которое играет роль стабилизатора и предотвращает скачки и падения рабочего напряжения. Современные генераторы имеют встроенные встроенные регуляторы напряжения, в просторечии называемые «шоколадными» или «таблетками».

Уже понятно, что любой генератор — довольно сложный агрегат, крайне важный для любого автомобиля.

Типы неисправностей генератора

В связи с тем, что любой генератор является электромеханическим устройством, соответственно будет два вида неисправностей: механические и электрические.

К первым относятся разрушение крепежа, корпуса, неисправность подшипников, фиксирующие пружины, ременная передача и другие, не относящиеся к электрической части поломки.

Электрические отказы включают обрывы обмоток, отказы диодных мостов, перегорания / износ щеток, короткое замыкание катушек, отказы, удары ротора и отказы реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Часто характерные симптомы неисправного генератора могут появиться из-за совершенно разных проблем. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора будет свидетельствовать о неисправности генератора. Такое же подозрение может возникнуть из-за перегоревших контактов в корпусе замка зажигания. Также постоянное горение лампы неисправности генератора может быть вызвано неисправностью реле, мигание этого переключателя может указывать на неисправность генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

Когда двигатель работает, индикатор низкого заряда батареи мигает (или горит постоянно.
Разряд аккумулятора или выкипание.
Тусклые фары автомобиля, треск или низкие звуковые сигналы при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар с увеличением количества оборотов. Это можно допустить при увеличении скорости (чрезмерной яркости) из режима холостого хода, но фары, ярко повернувшись, не должны увеличивать свою яркость дальше, оставаясь при той же интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходят от генератора.
Необходимо регулярно проверять натяжение и общее состояние приводного ремня. При появлении трещин или расслоения немедленно замените.

Генератор, трехфазный, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, вращения по часовой стрелке (со стороны водителя), предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей бортовой сети автомобиля, предназначен для работы при температурах окружающего воздуха от — от 40 до +45 ° и влажности до 90% при температуре +27.

Снимать и устанавливать все детали только после того, как двигатель остынет, иначе могут возникнуть различные ожоги.

При подключенных клеммах аккумуляторной батареи прикосновение клеммы B генератора к кузову автомобиля приведет к возникновению искры. Это может привести к травмам, возгоранию или повреждению электрических компонентов. Обязательно отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи перед снятием и установкой генератора.

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, включите стояночный тормоз и выключите зажигание.

2. Откройте капот и отсоедините отрицательный разъем аккумуляторной батареи.

3. Поднимите автомобиль на необходимую высоту.

4. Снимите правое переднее колесо.

5. Отвинтите тринадцать крепежных винтов (1) и два болта (4) в комплекте со стопорными шайбами ​​6 × 14, используя сменную головку 10 мм, сменную головку 8 мм, ручку и удлинитель, затем снимите правую крышку картера двигателя. (5), левую защиту днища двигателя (3) и центральную защиту днища двигателя (2).

  1. Винт 5,6 × 16.
  2. Центральная защита днища двигателя.
  3. Левая защита днища двигателя.
  4. Болт М6 × 16.
  5. Правая защита днища двигателя.

Действия по модификации без кондиционера описаны ниже.

6. Включите четвертую передачу, отверните крепежный болт демпфера коленчатого вала с помощью сменной головки 17 или 19 мм, гаечного ключа с храповым механизмом и удлинителя, снимите шайбу и демпфер.

8. Установите амортизатор, шайбу на коленчатый вал и закрепите их болтом. Затяните фиксирующий болт с рекомендованным моментом 89-108 Нм, используя сменную головку 17 мм, гаечный ключ с храповым механизмом и динамометрический ключ.

См. Также: Симптомы ослабления ремня генератора

Ниже описаны операции по замене кондиционера.

9. Ослабьте стопорную гайку натяжителя (2) на три или четыре оборота.

  1. Генератор.
  2. Контргайка натяжителя.
  3. Винтовой натяжитель.
  4. Ремень безопасности.

10. Ослабьте натяжение приводного ремня (4), повернув винт натяжителя (3) по часовой стрелке с помощью кольцевого ключа на 19 мм, сменной головки на 8 мм и ключа с храповым механизмом.

11. Снимите приводной ремень.

Ниже описаны операции для всех модификаций автомобиля.

12. Снимите защитную крышку (1), отверните фиксирующую гайку с помощью сменной головки 13 мм, удлинителя и гаечного ключа и отсоедините клемму проводки от генератора (2).

  1. Защитное покрытие.
  2. Генератор.
  3. Гайка верхнего болта крепления генератора.
  4. Контргайка натяжителя.
  5. Гайка болта нижнего крепления генератора.
  6. Кронштейн для генератора.
  7. Электрический разъем проводки системы зажигания.

13. Отсоедините электрический разъем жгута проводов системы зажигания (7) от генератора (2).

14. Отвинтите гайку (3) верхнего болта генератора (2) на кронштейне (6) с помощью ключа на 13 мм, удлинителя и ключа с храповым механизмом и снимите болт.

15. Отвинтите гайку (5) нижнего болта, крепящего генератор (2) к кронштейну (6), используя ключ на 13 мм, удлинитель и храповик, и снимите болт.

16. Снимите генератор с автомобиля.

1. Установите генератор на кронштейн, установите крепежные болты и затяните крепежные гайки. Затяните крепежные гайки с рекомендованным крутящим моментом 22–27 Нм, используя сменную головку 13 мм, гаечный ключ с храповым механизмом и динамометрический ключ.

2. Подсоедините клемму жгута проводов к генератору и закрепите ее гайкой. Затяните стопорную гайку с рекомендованным моментом 12-15 Нм, используя сменную головку 13 мм, удлинитель, трещотку и динамометрический ключ.

3. Подсоедините электрический разъем жгута проводов системы зажигания к генератору.

Действия по модификации без кондиционера описаны ниже.

4. Установите приспособление 67.7834-9703 на демпфер коленчатого вала.

5. Установите приводной ремень на шкив генератора и установите его на демпфер коленчатого вала с помощью приспособления 67.7834-9703.

6. Поворачивая амортизатор на ¾ оборота по часовой стрелке с помощью монтажного болта с использованием новой 17-миллиметровой головки, вставьте приводной ремень в прорези амортизатора.

7. Остановите вращение амортизатора после того, как приводной ремень выйдет из контакта со специальным инструментом, а затем снимите специальный инструмент с амортизатора коленчатого вала.

Ниже описаны операции по замене кондиционера.

8. Установите приводной ремень (1) в следующей последовательности:

1) Демпфер коленчатого вала (5).

2) Шкив компрессора кондиционера (2).

  1. Ремень безопасности.
  2. Шкив компрессора кондиционера.
  3. Шкив генератора.
  4. Натяжной ролик.
  5. Амортизатор коленчатого вала.

A. Контрольная точка натяжения приводного ремня.

9. Отрегулируйте натяжение приводного ремня, повернув винт ролика натяжителя (3) против часовой стрелки. После регулировки затяните контргайку (2) до рекомендуемого момента затяжки 15-24 Нм с помощью накидного ключа на 19 мм, сменной головки на 8 мм, сменной головки на 19 мм, ключа с храповым механизмом и ключа с ограничением по крутящему моменту.

  1. Генератор.
  2. Контргайка натяжителя.
  3. Винтовой натяжитель.
  4. Ремень безопасности.

10. Проверните коленчатый вал на один полный оборот за болт крепления амортизатора, используя сменную головку 17 мм и гаечный ключ с храповым механизмом.

11. Проверьте натяжение приводного ремня в точке «А».

Частота колебаний ветви ремня между шкивом генератора и натяжным роликом должна составлять 260 ± 5 Гц.

  1. Ремень безопасности.
  2. Шкив компрессора кондиционера.
  3. Шкив генератора.
  4. Натяжной ролик.
  5. Амортизатор коленчатого вала.

A. Контрольная точка натяжения приводного ремня.

Ниже описаны операции для всех модификаций автомобиля.

12. Установите правую защиту картера (5), левую защиту картера (3) и центральную защиту картера (2), затем закрепите их одиннадцатью крепежными винтами и двумя крепежными болтами. Затяните крепежные винты и болты, используя сменную головку 10 мм, сменную головку 8 мм, отвертку и удлинитель.

  1. Винт 5,6 × 16.
  2. Центральная защита днища двигателя.
  3. Левая защита днища двигателя.
  4. Болт М6 × 16.
  5. Правая защита днища двигателя.

13. Подсоедините отрицательный разъем аккумуляторной батареи.

💡 Видео

Ремонт генератора Лада Калина - Приора. Я что, считать разучился?Скачать

Ремонт генератора Лада Калина - Приора. Я что, считать разучился?

Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Типовые неисправности. Автоэлектрика.Скачать

Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Типовые неисправности. Автоэлектрика.

Замена подшипника генератораСкачать

Замена подшипника генератора

Datsun on do при замене ремня генератораСкачать

Datsun on do при замене ремня генератора

Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.Скачать

Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.

Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать

Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.

Плохая зарядка лада гранта замена щеток генератораСкачать

Плохая зарядка лада гранта замена щеток генератора

Замена щеток реле регулятора | Генератор BOSCH F000 BLO 652Скачать

Замена щеток реле регулятора | Генератор BOSCH F000 BLO 652

Ремонт генератора Прамо подробная инструкцияСкачать

Ремонт генератора Прамо подробная инструкция

Ремонт генератора от А до ЯСкачать

Ремонт генератора от А до Я

лада гранта разбор генератора Bosch, замена подшипниковСкачать

лада гранта разбор генератора Bosch, замена подшипников

По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать

По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗ

Подробная Проверка и Ремонт Генератора ВАЗ Своими Руками от Автоэлектрика Сергея ЗайцеваСкачать

Подробная Проверка и Ремонт Генератора ВАЗ Своими Руками от Автоэлектрика Сергея Зайцева

Замена подшипников генератора BOSCH. Приора, Гранта, Калина.Скачать

Замена подшипников генератора BOSCH. Приора, Гранта, Калина.

Снятие генератора с Гранты без ямы за 5 минутСкачать

Снятие генератора с Гранты без ямы за 5 минут

СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ!!!Скачать

СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ!!!

как поменять подшипники генератора приора, калина, гранта, датсун, 2110, 2114.Скачать

как поменять подшипники генератора приора, калина, гранта, датсун, 2110, 2114.

Замена подшипников генератора. 3 способа. ВАЗ 2112, Гранта,Калина,Приора.Скачать

Замена подшипников генератора. 3 способа. ВАЗ 2112, Гранта,Калина,Приора.
Поделиться или сохранить к себе: