В процессе эксплуатации тормозные диски Kia Sportage 3 изнашиваются естественным образом. Срок до полного износа и последующей замены зависит от: стиля вождения, пробега, сезона. Производители тормозных систем для Киа Спортейдж 3 помимо заявленной продолжительности указывают допуск на износ.
Видео:Замена задних тормозных колодок и тормозных дисков KIA Sportage SL. Не снимается тормозной дискСкачать
Когда менять тормозные механизмы Kia Sportage 3?
Передние тормозные диски толщиной 28 мм. Для ремонта их фактическая толщина для полноприводного автомобиля должна быть менее 26,5 мм. Для Kia Sportage 3 с задним или передним приводом фактическая толщина должна быть менее 24,5 мм.
Размеры сзади (ссылка на источник изображения)
Задний диск Kia Sportage 3 с полным приводом должен иметь толщину 10 мм (номинал), 8,5 мм (минимум).
Если фактическая толщина меньше минимально допустимой, ее необходимо заменить. Срок службы около 70 000 км.
Типы изношенных дисков (ссылка на источник изображения)
Признаки износа тормозного диска на Киа Спортейдж 3:
- Измените ощущение использования педали.
Характерен серьезный отказ, однако это не 100% признак износа. Могут быть и другие системные проблемы.
- Вибрация, вздох.
Проявление этих факторов может сигнализировать о неравномерном износе и перекосе. При проведении диагностики также обратите внимание на колодки.
- Вибрация за рулем.
Канавки на поверхности — частая причина; причиной может быть повреждение детали.
- Свист при торможении.
Указывает на износ или повреждение.
Видео:Нужно поменять задние тормозные диски на Kia Sportage? Смотри и повторяйСкачать
Какие тормозные диски купить?
Перед заменой, размышляя о том, что лучше всего установить, обратите внимание на оригинальные детали.
51712-3K160
Оригинальный передний диск имеет номер 51712-3K160. После 2011 года номер детали для Kia Sportage 3 изменился на 51712-2000. Средняя стоимость одной детали 4000-4500 руб.
После 2011 года номер детали для Kia Sportage 3 изменился на 51712-2000.
Чаще всего этой машине выбирают аналоги:
- НК 203422-2070;
- TRW DF 6108 — 3362;
Kia Sportage 3 TRW DF 6108s аналог передний
Bosch 0 986 479 595 — 3469;
Передний аналог Kia Sportage 3 Bosch 0 986 479 595
- Brembo 09.А532.10 — 3500;
- Отто Циммерманн 285.3518.52 — 6000.
Оригинальный задний тормозной диск с номерами 58411-2Y300 или 58411-3A300. Средняя стоимость 2000-2500 руб.
Диски тормозные задние оригинальные — артикул 58411-2Y300
Хорошие аналоги на замену Kia Sportage 3 под номерами:
- НК 203414-2250;
Хороший аналог на замену Kia Sportage 3 NK 203414
- НиБК РН-1176-2190;
- Я ем. 24.0110-0286.1 — 2900;
Аналог заднего Ate. 24.0110-0286.1
Текстар 92134000 — 4700;Аналог по замене — Textar 92134000
- Bosch 0 986 479 U37 — 2500;
- TRW DF 4287 — 2600.
Видео:КАК И ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИСкачать
Замена
Вам понадобится небольшой список инструментов:
- Джек;
- Отвертки (крестовые и обычные);
- Ключи (14 и 17);
- Съемный инструмент.
Для замены передних и задних тормозных дисков на Киа Спортейдж 3 потребуется приподнять одну сторону автомобиля с помощью домкрата. Можно использовать обычный домкрат.
Снимаем кронштейн суппорта, для этого откручиваем два болта, которые его крепят. (ссылка на источник изображения)
Далее нужно снять колесо, открутить 2 болта крепления суппорта, для этого понадобятся ключи 14 и 17. Отверткой открыть колодки, снять суппорт, снять колодки. Затем снимите кронштейн, открутив 2 крепежных болта.
Он крепится двумя винтами с крестообразным шлицем. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. (ссылка на источник изображения)
Диски крепятся на 2 винта, головка которых подходит под крестовую отвертку. Перед тем как открутить, нужно по ним постучать.
Для его снятия пришлось использовать съемник. После снятия необходимо очистить место посадки на ступице хорошо железной щеткой и смазать медной смазкой. (ссылка на источник изображения)
Если вы не можете удалить его самостоятельно, воспользуйтесь съемником. Используется, если деталь уже прикреплена. Перед установкой новой детали сиденье необходимо очистить. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается консистентной смазкой на медной основе. Это исключит членство в партии в будущем.
Ставим диск на место и обрабатываем обезжиривателем, так как новые диски смазываются консистентной смазкой. (ссылка на источник изображения)
Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это связано с наличием на части жира-носителя. Закрепите его 2 винтами, затем очистите поверхность сиденья под кронштейном суппорта, установите.
Кроме того, кронштейн тормозного суппорта проволочной щеткой очищаем посадочные места направляющих пластин колодок. (ссылка на источник изображения)
Далее необходимо установить тормозные колодки, суппорт.
Установите на место кронштейн суппорта. Осталось поставить колодки и суппорт на место. (ссылка на источник изображения)
Суппорты Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к высоким температурам. Это продлит срок службы детали, в то время как смазка TRW PFG 110 подойдет.
TRW PFG 110 Силиконовая смазка для смазки суппортов
Для смазки скоб необходимо использовать пасту против скрипа, например: ATE 03.9902-1001.2. Следовательно, нельзя использовать ту же смазку, которая используется для смазки суппортов.
Паста против скрипа: ATE 03.9902-1001.2 для смазки скоб.
Использование этих типов смазок в сочетании устранит перекос тормозного диска, снизит процент износа, что увеличит срок службы.
Он предотвращает попадание грязи под пыльники, которая может вызвать коррозию. Коррозия приводит к перекосу тормозных колодок и заклиниванию. К тому же это приведет к перегреву ступицы, выходу подшипника из строя.
Видео:Когда и как менять тормозные диски Kia и HyundaiСкачать
Заключение
Безопасность дорожного движения достигается за счет сочетания мер и факторов, за которыми необходимо тщательно следить. Тормозная система играет важную роль при вождении.
Чтобы избежать непоправимых последствий от износа или поломки, диагностику неисправности детали следует проводить регулярно. Замена деталей системы не занимает много времени, но увеличивает шансы на быстрое и безопасное торможение в аварийных ситуациях.
Тормозные диски Киа Спортейдж 3 заменить несложно, можно сделать самому.
В процессе замены следует обратить внимание на обслуживание связанных узлов и элементов; не забывайте о смазках. Профессиональная диагностика и профилактика улучшат процесс торможения Kia Sportage 3 на разных дорожных покрытиях.
Один источник
Видео:КИА СПОРТЕЙДЖ 3 .Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок в круг .Скачать
Тормозные диски для Kia Sportage 3
Номинальная толщина переднего тормозного диска Киа Спортейдж 3 — 28 мм.
Минимальная толщина диска (ремонтопригодность) составляет 26,4 мм для 4WD и 24,4 мм для 2WD.
Если значения ниже, диск необходимо заменить. Максимальный ход агрегатов составляет 60-70 т км, в среднем 50 000 км. Также срок службы дисков зависит от тормозных колодок.
Передний диск
Оригинальный номер: 51712-3K160
Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2000.
В основном выбирают аналоги:
НК 203422 — лучший продавец!
Отто Циммерманн 285,35 18,52
На свой Sportage поставил диски Brembo — фотоотчет по замене передних тормозных дисков
Задний тормозной диск для 4WD
Номинальная толщина диска = 10 мм, минимум = 8,4 мм
Оригинальный номер заднего диска: 58411-2Y300
Я изменил это. Я сам раньше искал такую тему и не нашел. Поэтому я расскажу, что и как.
1. Сначала ослабьте усилие стояночного тормоза. Это можно сделать через отверстие в подлокотнике, потянув за тканевую опору в нижней части ящика. Далее грустно: понадобится длинный гаечный ключ на 12 с многогранником и немного его ослабить. Отсоединить крышку заднего подлокотника (со стороны заднего пассажира) намного проще. Он встает на место, входит в прочную тонкую щель и отрывается. Все картинки есть в мануалах. Любой ключ на 12 достать несложно. Открутил с небольшим ослаблением тросов.
2. Снимите колесо.
3. Снимите колодки с суппорта. Здесь всем должно быть понятно и легко.
4. Снимите суппорт. Проблема в том, что нижний болт крепления суппорта находится внутри внешнего крепления заднего верхнего рычага. Поэтому сначала откручиваем болт крепления рычага (на 19 требуется два гаечных ключа), толкаем болт (с небольшим усилием вплотную к амортизатору) и поднимаем конец рычага вверх. Затем откручиваем нижний болт крепления суппорта. Вам понадобится 14-дюймовая головка с удлинителем. Я также использовал стандартный домкрат, чтобы протолкнуть болт.
Затем откручиваем болт крепления верхнего суппорта. Простой гаечный ключ на 14. И убираем плоскогубцы в сторону. Он будет прилипать к тормозному шлангу, поэтому будьте осторожны.
5. Снимите тормозной барабан. Два винта с крестообразной отверткой. Легко откручивается. На барабане будет резиновая пробка. Он предназначен для доступа к гайке регулировки свободного хода тормозных колодок. Если повернуть барабан этим отверстием вверх и заглянуть внутрь при помощи фонарика, то с внутренней стороны нужно увидеть П-образные выступы регулировочной гайки, которая находится сбоку от вас (со стороны бленды в сторону скользящего цилиндра). И нужно эту гайку повернуть отверткой, нажимаю на нижнюю точку, чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном. В общем, быстро подустал, тем более, что результат визуально не понятен. Поэтому плюнул, всыпал ХП внутрь барабана и грубой силой снял барабан. Получилось довольно быстро, не то что в классике, я использовал молоток и две звуковые плоские отвертки.
6. После моей грубой процедуры мне нужно правильно собрать полукольцо внахлест. Дело в том, что снизу он прижимается к стенке кожуха с помощью кронштейна, а сверху просто вставляется в пазы выдвижного цилиндра. Так он выпрыгнул из стремени снизу. Кронштейн прикручивался болтом на 8. Так что я не смог открутить этот болт ни влево, ни вправо. Он боялся применить силу. Еще есть проблема, что до него можно доползти только через дырочку в хабе. Все, что у меня было, это торцевой гаечный ключ, я открутил болт на пару оборотов и все. Он был разочарован. Но скоба стала подвижной. Я не был готов к болту на 8, поэтому мне пришлось вставить полукольцо за кронштейн и в пазы наверху, постукивая и покачивая. Это работает, но это самая сложная часть всей замены.
7. Затяните гайку (или нет) и установите новый барабан. Он должен свободно вращаться вместе со ступицей.
8. Отрегулируйте зазор. Снова нужно повернуть гайку с барабаном через то же отверстие, но не вниз, а вверх. В верхнюю часть гайки отверткой не попасть, надо щелкать зубцами вверху до тех пор, пока барабан не начнет тормозить, потом на три зуба вниз и все. Так не случилось. Я просто немного повернул гайку, вставил и вытащил барабан, пока не почувствовал сопротивление колодок. Потом открутил на 2 зуба и все. Заменить резиновую пробку.
9. Сборка в обратном порядке, без осложнений. Наденьте новые колодки.
10. Регулировка стояночного тормоза. Садись за руль. На домкрате. На последнем колесе. Затянул гайку ручника и крутил колесо до тех пор, пока не зашумело о колодки стояночного тормоза. Получилось 7 нажатий стояночного тормоза.
Что-либо. В общем, барабаны еще могли выглядеть, толщина была — пустотелая. 9,1 мм, проход. 8,7 мм. Ходят долго. Но он привел в порядок всю заднюю подвеску и одновременно поменял.
💥 Видео
ПРАВИЛЬНАЯ замена передних тормозных колодок на примере КИА РИО X-LineСкачать
киа спортейдж 3 замена дисков и колодок или видос не лезь сам делать что-то с этой машинойСкачать
Замена задних тормозных дисков, колодок и колодок стояночного тормоза kia sportageСкачать
Kia Sportage — ПРАВИЛЬНАЯ замена задних тормозных колодок и дисков + переборка суппортаСкачать
Kia Sportage замена задних колодокСкачать
Замена передних и задних тормозных колодок на KIA SPORTAGEСкачать
КИА #Спортейдж 3 замена задних колодокСкачать
Kia Sportage 3. Замена колодок стояночного тормоза. Развалились колодки.Скачать
Киа Спортейдж 3. Меняю задние амортизаторы, тормозные диски и масло.Скачать
Замена колодок ручника (Kia Sportage)Скачать
Замена дисков MILES на KIA SPORTAGEСкачать
Снятие заднего тормозного диска KIA Sportage 2014Скачать
Замена задних тормозных дисков на автомобиле KIAСкачать
ЗАМЕНА КОЛОДОК РУЧНИКА SPORTAGE 4.ЗАМЕНА ЗАДНИХ ДИСКОВ 4К...Скачать
Замена задних тормозных дисков, колодок и направляющих суппортаСкачать