Неисправность ступичного подшипника Киа Рио — частая неисправность при эксплуатации технического устройства. Причина преждевременного износа — плохое дорожное покрытие и агрессивный стиль вождения. Замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио производится самостоятельно, без специального оборудования, опыта и навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены.
- Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение
- Диагностика переднего ступичного подшипника
- Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника
- Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками
- Видео: Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Киа Рио
- Замена задних подшипников ступицы на Kia Rio
- Замена ступичного подшипника Киа Рио
- Ступица Киа Рио
- Замена подшипника задней и передней ступицы Киа Рио
- Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3
- За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
- Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
- Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
- Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
- Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
- Установка нового ступичного подшипника
- Как продлить срок службы подшипника ступицы
- 🌟 Видео
Видео:Замена ступичного подшипника Kia Rio IVСкачать
Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение
Шарнир передней ступицы расположен на передней левой (правой) стороне приводного вала. Задний штифт находится в левом (правом) блоке задней подвески.
Основное назначение подшипника — надежно удерживать ступицу, чтобы колесо могло вращаться. Конструктивно передние (задние) ступицы состоят из:
- внешние и внутренние металлические зажимы;
- сепаратор, в котором расположены металлические шарики, ролики;
- изоляционные кольца;
- специальная заправка — смазки на основе графита
Устройство передней ступицы Киа Рио
- округлый кулак;
- внешние и внутренние грязеотталкивающие металлические кольца;
- передние роликовые подшипники;
- центр;
- стиральная машина;
- ступичная гайка;
- предохранительное кольцо, колпачок
Видео:Замена подшипника передней ступицы Киа Рио, Хёндай Солярис.Скачать
Диагностика переднего ступичного подшипника
Подшипник ступицы переднего колеса Киа Рио — не самая уязвимая часть подвески, но его выход из строя возможен после 80000 км пробега или из-за внешних и внутренних факторов.
Неисправность передней ступицы определяется по следующим признакам:
- Шум со стороны колеса при движении (поврежденные детали шарикового подшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
- Вибрации, биение колеса, шум трения (типично для вышедшего из строя шарикоподшипника);
- Люфт передних колес (неисправный шарикоподшипник или недостаточно затянутая гайка ступицы).
- Посмотрите видео с характерным шумом при выходе из строя хаб-узла:
Диагностика подшипника передней ступицы заключается в следующем:
- Передняя часть автомобиля приподнята;
- Провернуть руль рукой, проверить шум;
- Проверить осевой люфт (люфт) согласно инструкции.
- Если вы слышите шум или замечаете другие признаки, замена переднего ступичного подшипника Киа Рио неизбежна
Видео:Kia Rio 3! Замена ступичного подшипника своими руками.Скачать
Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника
Видео:Подшипник передней ступицы Hyundai KiaСкачать
Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками
Если вы решили заменить передний ступичный подшипник Киа Рио, помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите специальные шпиндели или съемники передних ступичных подшипников, предназначенные для Киа Рио.
В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с извлечением старого подшипника и нажатием нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что, в свою очередь, может привести к дорожно-транспортному происшествию.
В дополнение к съемнику вам потребуются головка «30 дюймов», гаечный ключ «17», головки «12», «19» или аналогичного размера, небольшое долото или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и колесный ключ. Также может пригодиться съемник рулевого наконечника.
- Ставим машину на ручник и поднимаем на домкрате. После поддомкрачивания автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и получения травм.
- Используйте плоскую отвертку или тонкое зубило, чтобы вдавить фиксатор пружины гайки ступицы.
- С головкой под шестигранник на «30» с помощью большого рычага открутите гайку ступицы.
- С помощью рожковых гаечных ключей или торцевых ключей размера «17» отверните два болта крепления суппорта
- Расправляем тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Прикрепите суппорт с помощью кабельной стяжки или нейлоновой нити к пружине передней подвески, чтобы она не свисала с тормозного шланга.
- Ключом на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если пластинка застряла, поработайте с седлом WD-40 и постучите молотком по деревянному бруску вдоль седла.
- Гаечным ключом на «17» или торцевой головкой того же размера откручиваем болты шарового шарнира.
- Используя гаечный ключ на «19» и съемник рулевого наконечника, снимите рулевой наконечник. Также с помощью головки на «19» снимаем ступицу с сиденья.
- Используя съемник или плоскогубцы для стопорных колец, снимите стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
- С помощью специализированной оправки или съемника переднего ступичного подшипника выдавливаем старый подшипник из гнезда.
- Тем же съемником ступичных подшипников выдавливаем из ступицы внешнюю часть подшипника.
- Установите новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
- Тем же съемником переднего ступичного подшипника вдавливаем в гнездо новый подшипник. Тут есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозилке, то установить его на машину будет намного проще. Не забудьте также смазать седло смазкой, например Litol 24, которая также упростит процесс запрессовки нового подшипника на место. Не забудьте установить внешнее стопорное кольцо на место!
- Вернувшись на место нового ступичного подшипника, запрессуйте ступицу в подшипник съемником.
- Далее собираем сборку в обратном порядке. Вернемся к месту рулевого наконечника и шаровой опоры.
Обязательное условие: при повторной сборке обязательно используйте новую гайку ступицы, поскольку ее повторное использование не разрешено правилами производителя о запасных частях, и эта гайка является расходным материалом.
Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вам вернуться к прежнему комфорту вождения, а также сделает вождение более безопасным, поскольку неисправный подшипник с большей вероятностью приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Читайте также: Типы посадок подшипников качения
Видео:Подшипник ступицы RIO/Solaris. Какой выбрать? В чем разница? KIA, ILJIN, GMB, AMD, BRAVE, SFECСкачать
Видео: Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Киа Рио
Один источник
Видео:Замена подшипника передней правой ступицы на Kia Rio 1,4 Киа Рио 2013 годаСкачать
Замена задних подшипников ступицы на Kia Rio
замена подшипников задней ступицы Киа Рио необходима при появлении грохота в движении автомобиля. Грохот говорит нам о недостатке смазки в сепараторе подшипника и, как следствие, чрезмерном износе шариков и сепаратора подшипника. На радость всем энтузиастам ремонта своими руками задний ступичный подшипник обычно продается в комплекте со ступицей. То есть им не нужно страдать от давления и давления, что серьезно облегчает задачу при замене задних подшипников ступицы Киа Рио.
Сразу предупреждаем, если вы не уверены в своих силах, то лучше всего доверить ремонт своей Kia профессионалам. В Краснодаре лучше всего обращаться в RV Service, который является официальным дилером Kia. На складе дилера всегда есть качественные комплектующие и все необходимое оборудование для диагностики. Ремонт проведут квалифицированные мастера с большим опытом работы. И вы получите гарантию на все виды работ.
с покупкой задней ступицы Киа Рио лучше не экспериментировать, а купить оригинал. Это обеспечивает дальнейшую надежную работу на многие тысячи километров. Фотография оригинальной детали и ее номер детали прилагаются ниже.
Процесс замены начинается с установки и снятия заднего колеса. Затем нужно снять барабан и колодки. Само снятие хаба не вызывает никаких проблем. С обратной стороны тормозного щита вы найдете 4 болта на головку на 14. Именно этими болтами фиксируется ступица. Если датчик АБС на месте, лучше всего его снять.
Открутив 4 болта, можно вынимать ступицу. Основная сложность — извлечь его из привычного места, но для этого можно использовать мощную отвертку с плоским лезвием.
Как только старая ступица начнет болтаться, ее можно будет снять вручную. На фото стрелками указано расположение 4 болтов крепления.
Теперь ставим новую ступицу, закрепляем 4 болта с обратной стороны тормозного щита, подключаем датчик АБС (если есть). В основном все, можно установить колодки и аккумулятор.
Конечно, пока нет барабана, не пытайтесь нажимать педаль тормоза, ведь поршни просто вылезут из тормозного цилиндра, что добавит лишних хлопот.
На Киа Рио нынешнего поколения петербургской сборки заменить заднюю ступицу еще проще. Там даже барабан снимать не нужно, потому что тормоза дисковые. Достаточно открутить суппорт, это всего два болта и снять тормозной диск.
Затем еще и откручиваете болты ступицы с задней стороны тормозного щита и все. Процедура занимает минимум времени, а главное не беспокойтесь о снятии старых подшипников и установке новых.
Один источник
Видео:Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипникаСкачать
Замена ступичного подшипника Киа Рио
Работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 000 клиентов
Видео:Ступичный подшипник оригинал - такой не покупайте!Скачать
Ступица Киа Рио
Срок службы ступиц автомобиля Киа Рио может быть равен эксплуатации всего автомобиля, однако падение в яму, неправильный ремонт, повреждение ступичного подшипника могут повредить и эту надежную деталь. На него сильно влияет влажность, грязь и неаккуратное вождение. Основные неисправности ступицы: деформация корпуса или неисправность ступичного подшипника. Важно помнить, что конструкция ступичного узла на передней и задней подвеске разная: в последнем случае это неразборный узел (ступица + подшипник). Признаком неисправного ступичного узла будут необычные звуки в районе колеса и его свободного хода.
Видео:Как гудит ступичный подшипникСкачать
Замена подшипника задней и передней ступицы Киа Рио
Урчание или скрежет на низких скоростях и при прохождении поворота вашего Kia Rio, люфт или блокировка колес во время диагностики указывает на неисправность ступичного подшипника.
Читайте также: Skf — бренд подшипников
Его заклинивание может привести к опасным ситуациям на дороге, поэтому вышедший из строя ступичный подшипник необходимо как можно скорее заменить вместе с таким же подшипником на другой стороне оси.
Эти детали устанавливаются вместе с сальником, но бывают ситуации, когда новый подшипник заменяется в сборе с поворотным кулаком, а в случае задних колес, в зависимости от модели, — со всей ступицей в сборе с подшипником. Эту непростую процедуру лучше доверить специалистам, так как помимо опыта и квалификации здесь требуется специальный инструмент для прессования, а также строгое соблюдение технологии и чистка: случайно попавшая грязь или влага даже в микроскопических количествах могут испортить всю работу.
Один источник
Видео:Замена задней ступицы на Киа рио 4, Хёндай Солярис 2 с 2017 годаСкачать
Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3
Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гудение, необычные звуки из-под днища — признак возможных проблем. Часто ступичный подшипник Kia Rio 3 вызывает раздражение.
Видео:Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисковСкачать
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Колеса через ось связаны с двигателем, они получают от него крутящий момент, они создают движение автомобиля. Колесо крепится к валу ступицей. Он также соединяет элементы: вал и колесный диск. Одна сторона насаживается на вал (шкворень), другая соединяется с колесом. К ступице подключается еще один диск — тормозной диск. Так что он также принимает непосредственное участие в торможении.
В этом соединительном механизме ключевым элементом является подшипник ступицы Kia Rio 3. От этого зависит работа автомобилей и безопасное вождение. При выходе из строя ступичного подшипника на Киа Рио 3 автомобиль теряет управление.
Видео:замена подшипника ступицы без снятия стойкиСкачать
Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
Подшипник обеспечивает вращение колес. Нет программы замены. Мастера считают, что подшипник ступицы Kia Rio 3 способен проехать 100 тысяч километров. На российских дорогах это невозможно. Удары колесами по ямкам и неровностям передаются агрегату — механизм изнашивается.
Состояние подшипника диагностируется при замене колес и тормозных колодок или ремонте подвески. Управление одинаково, будь то передний или задний подшипник ступицы Kia Rio 3.
Поломка элемента определяется по гудению в салоне. Чем выше скорость, тем громче звук. Шум может исчезнуть при повороте автомобиля. Если при маневре влево шум прекратился, значит, правый элемент вылетел. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре одна сторона машины нагружена, подшипник другой стороны получает меньше усилий и перестает шуметь.
Жужжащую часть сразу заменяют на новую.
Если заедает ступичный подшипник Киа Рио 3, авария неминуема.
Еще одна проблема — все детали соединения колеса с валом нагреваются. Это ступица, обод и поворотный кулак. За ним последует тормозной диск.
Убедиться в том, что низкочастотный звук исходит от подшипника, несложно. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и люфт между колесом и осью укажут на слабое звено.
На неисправность узла указывают следующие симптомы:
- Снизу снизу появляется посторонний шум.
- Рулевое колесо или педаль тормоза вибрируют.
- Ступица перегревается и подтекает смазка.
- Шлифовка и клиренс подвешенного колеса.
- На поворотах появляется необычный звук.
- Контрольная лампа АБС горит.
- Автомобиль едет боком.
Если источник постороннего шума не может быть обнаружен, обратитесь к механикам мастерской.
Причины, по которым узел изнашивается и рвется:
- Срок полезного использования автомобиля.
- Попала грязь в подшипник — обойма разрушена.
- Гонки или мячи изношены.
- В механизме мало или совсем нет смазки.
- Экстремальный стиль вождения.
- Неквалифицированное обслуживание агрегата.
- Разрушился сальник.
- Изношен конец рулевой тяги.
- Ослаблены гайки ступицы или колесные болты.
Эти причины влияют друг на друга. Подшипник ступицы Киа Рио 3 передний, в автомобилях он быстрее изнашивается.
Видео:Замена ступичного подшипника Hyundai SolarisСкачать
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
Шариковый подшипник изготавливается по сложной технологии. Он состоит из внешнего кольца и внутреннего кольца. Среди них — тела вращения — шары. Разделитель удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга. На кольцевых телах канавки проходят по всему диаметру. По ним катятся ролики / шарики.
Подшипники не подлежат ремонту. В случае выхода из строя его заменяют.
В корейских автомобилях Kia после 2012 года шариковые подшипники запрессованы в поворотный кулак.
При разборке механизма с целью замены изношенной запчасти соосность колес нарушается.
В первом поколении в проставке установлена не вращающаяся часть, а два угловых роликовых элемента. В такой конструкции не обойтись без рукава между ними.
Читайте также: Воет подшипник ford focus 2
Видео:Подшипник ступицы КИА РИО - заменаСкачать
Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
Запасные части закупаются у проверенных производителей. Настораживает невысокая стоимость. По отзывам владельцев, составлен список производителей, выпускающих на автомобильном рынке хорошую продукцию:
- SNR France. Для Kiya второго поколения: комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
- FAG Германия. Для Rio до выпуска 2011 г. В комплект добавлена контргайка.
- SKF Швеция. Для автомобилей после 2012 года. Контргайку необходимо приобретать отдельно.
- РУВИЛЬ Германия. Полный пакет по замене ступичного подшипника Киа Рио 3.
- SNR France. В комплекте третьего поколения отсутствует шплинт.
Новая запчасть проверена. Начать надо: если движение свободное, без толчков и шумов, то роль берется.
Подделка или некачественная конструкция представляют угрозу для автомобиля. Поэтому обращают внимание на моменты:
- Упаковка. Качественно, с хорошей печатью, есть QR-коды — покупают товар.
- Обработка металлов. Корпус гладкий, без царапин, подтеков — изделие прослужит долго.
- Цена. Слишком дешево — подделка.
- Следы жира. Технология изготовления вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Превышение его на деталях — доказательство подделки.
Подшипник может рассыпаться и не вовремя заблокировать колесо, поэтому автовладельцы оставляют себе запчасть.
Видео:Замена подшипника передней ступицы на КИА РИОСкачать
Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
Процедура проводится на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замена подшипника на передней ступице Киа Рио производится тремя способами:
- Используйте съемник. Шарнир с установленным шарикоподшипником не разбирается. В этом случае распад подобия не нарушается. Плохая новость в том, что до подшипника трудно добраться.
- Пуансон разбирают, деталь меняют на верстаке. Используйте съемник и тиски. Преимущество этого метода в том, что с ним удобно работать. Минус: нарушен развал колес.
- Стеллаж снимается полностью, агрегат заменяется на тиски. Длительный демонтаж — недостаток метода, а преимущество — качество работы.
Инструмент: связка ключей, трещотка, молоток. Не обойтись без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27. Вместо головки подойдет шпиндель. В работе также потребуются отвертка Phillips, динамометрический ключ. Для верстака нужны тиски. В них хранят машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.
Чаще всего практикуется второй способ замены ступичного шарикоподшипника. Работа выполняется в следующем порядке:
- Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии («ручной тормоз», колеса останавливаются).
- Освобождаются крепления колеса, снимаются диски, нажимается педаль тормоза (требуется помощник), откручивается гайка ступицы.
- Затягиваем и откручиваем суппорт из кулака — застежки сзади. Освободившийся элемент привязывают, иначе он будет мешать работе.
- Снимаем тормозной диск.
- Сделайте две отметки. Первый — отметить смещение регулировочного болта относительно стойки. Второй знак покажет, как следует расположить кулак по отношению к положению. Итак, при сборке необходимо совместить знаки.
- Откручиваем первый крепеж, отсоединяем от стойки и нижнего шарового шарнира. Для этого нужно открутить еще два болта.
- Снимите ступицу с шарикового подшипника с помощью переходника подходящего размера. Затем предохранительное кольцо отсоединяется.
Теперь работа продолжается на верстаке.
Видео:Киа Рио 2018 г. Гудит подшипник передней ступицы.Скачать
Установка нового ступичного подшипника
Время, когда они снимают использованный компонент и устанавливают другой, очень важно. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:
- Съемник фиксируется тисками, старая деталь вытаскивается.
- Положение нового шарикового подшипника в поворотном кулаке очищается от грязи и смазывается.
- Вставлена новая деталь. Выполните один из двух методов: без толчков с помощью съемника или без толчка с помощью оправки.
При нажатии на деталь все работы производятся в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 происходит по такому же алгоритму.
Видео:Киа Рио, замена ступичного подшипника, автосервис Волгоград улица землячки 29Скачать
Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах лабораторные испытания, вращающиеся детали демонстрируют 200000 км полезного ресурса. На практике пробег короче.
Виной всему плохие дороги. Городские автомобили проезжают выбоины, проезжают бордюры и быстро добираются до автосервиса. Высокоскоростная направляющая ускоряет износ заготовки. Когда задний мост часто блокируется «ручным тормозом», компонент испытывает огромные нагрузки.
Даже диски большего размера, чем рекомендованные производителями, вызовут износ детали.
Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они плавно останавливают вращение колеса, шариковые подшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок эксплуатации агрегата, необходимо чаще диагностировать его, точнее ездить, не обновляя машину.
🌟 Видео
Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Замена ступичного подшипника на киа рио 3Скачать
Hyundai Solaris подделка!!! Запчасти? разбор!Скачать