- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Опыт: С 2007 г., с 2012 г специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои машины: Kia Rio 4 и Hyundai Solaris Turbo 364 CV
- Если есть вопросы напишите мне в инстаграмм
- Задняя ступица или подшипник?
- Артикулы и номера задней ступицы
- Диагностика задней ступицы
- Как заменить заднюю ступицу
- Что купить и сколько стоит задняя ступица
- Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3
- За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
- Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
- Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
- Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
- Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
- Установка нового ступичного подшипника
- Как продлить срок службы подшипника ступицы
- 📹 Видео
Видео:Как поменять задний ступичный подшипник КИА РИО.KIA RioСкачать
Задняя ступица или подшипник?
Когда подшипник заднего колеса изношен, на большинстве автомобилей подшипник меняется. Рио должен поменять ступицу. Подшипник не входит в каталог Kia .
Скриншот из оригинального каталога
Ступица одинакова для левой и правой сторон, размеры не менялись с момента выпуска до окончания выпуска автомобиля.
Задняя ступица в сборе
При покупке нового обратите внимание на наличие кольца АБС. Аналога может и не быть. Переставить старый не получится.
Кольцо из АБС-пластика
Видео:Замена подшипника задней ступицы на Hyundai SolarisСкачать
Артикулы и номера задней ступицы
В каталоге четыре позиции. Два номера 52750-4L000 и 52750-0U000 с абс. Остальные два — 52750-4L100 и 52750-1R000 без. Непонятно, почему такие номера в каталоге, ведь солярисы без АБС на российский рынок не продавали.
Все детали задней ступицы
Если открыть в каталоге машину с 2014 года, останется только одна позиция 52750-4L000 .
Основная статья хаба с 2014 года
Получается, что подойдут только два номера 52750-4L000 и 52750-0U000. Цена между цифрами может отличаться, а иногда и заметно, поэтому при покупке попросите продавца указать цену для обоих вариантов.
Видео:Замена заднего подшипника ступицы Hyundai Solaris / Kia RioСкачать
Диагностика задней ступицы
Немного о ресурсе. Большинство деталей рамы обладают подвижным ресурсом, как и задняя ступица. Цифры ниже являются ориентировочными. Многое зависит от состояния дорог и условий эксплуатации конкретного транспортного средства.
В среднем износ до 100000 км — редкость. Часто замена происходит при пробеге 140-180 тыс. Км. Многие автомобили пойдут еще дальше, цифра в 250 тыс. Км — не предел для оригинальной хаба.
Износ проявляется четырьмя способами:
1) Гул или вой при движении автомобиля с увеличением скорости, как правило, усиливается. Сначала он появляется только на «высоких оборотах», так как изнашивается, проседает и опускается.
2) Движущаяся ступица издает скрежет, указывающий на критический износ. Очень скоро заклинило колесо.
3) Небольшую отдачу при движении диагностировать сложно. Опытный водитель может почувствовать легкие колебания автомобиля при движении по прямой. По мере увеличения отдачи она становится все более выраженной.
4) При нажатии педали тормоза слышен тихий щелчок. Это не обычное дело.
Диагностика задней ступицы. Описанные выше проблемы легко диагностировать. Вешаем заднее колесо и крутим руками. Он должен вращаться свободно и с одинаковой скоростью, без заметных шумов и визга. Если непонятно, можно сравнить с противоположной стороной. Ситуация, когда обе части потребляются одновременно, — большая редкость.
Затем поочередно ослабьте колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Если есть пустое место, это можно пощупать руками.
Тормозной щелчок проверяется с помощником. Также руль проворачиваем руками и просим помощника резко нажать на тормоз. Мы повторяем это несколько раз, потому что этот износ не проявляется каждый раз при нажатии на тормоз. Обычно он колеблется, то есть это не так.
Видео:Kia Rio 3! Замена ступичного подшипника своими руками.Скачать
Как заменить заднюю ступицу
Простая работа. Трудности возможны в двух случаях. Во-первых, колесная гайка может не откручиваться, шпильки можно легко вытащить после установки шины, где сила, действующая на пистолет, обычно больше, чем необходимо.
Второй момент связан с тормозным диском, который может сильно прилегать к ступице. Это происходит на автомобилях с большим пробегом, где тормозной диск ранее не снимался.
Теперь ослабляем суппорт относительно тормозного диска по бокам, слегка выдавливая колодки из диска. Поршень в суппорте не утоплен, а вкручен, поэтому это сделать сложнее, чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.
Читайте также: 5320 2502049 Чашка шестерни средняя без подшипника камаз
После колеса снимаем суппорт. Его почему-то принято разбирать, хотя для его снятия достаточно открутить два болта.
Теперь откручиваем нижнюю.
На всякий случай запишу какие болты откручивать, чтобы ничего не перепутать.
Теперь ослабляем суппорт относительно тормозного диска по бокам. Затем, слегка отжимая колодки от диска. Поршень в суппорте не утоплен, а вкручен, поэтому сделать это сложнее, чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.
Затем откручиваем тормозной диск. Он фиксируется одним болтом. Рекомендуется иметь перкуссионную отвертку. Если нет, можно открутить обычным. Он должен плотно прилегать и быть достаточно длинным, чтобы создавать хорошую прижимную силу.
Теперь попробуем снять диск руками. Если не получается, берем молоток и сбиваем им сзади через мягкий удлинитель. К нему можно так привыкнуть, что стучать придется много и долго.
Диск снят, осталось открутить болты крепления самой ступицы. Есть отверстия в ступице, проворачивая ее — получаем доступ к болтам. Их 4. Откручиваем с головой, т.к усилие большое.
Описывать сборку нет смысла, все делается в обратной последовательности. Во время сборки можно смазать поверхность ступицы медной смазкой, чтобы избежать проблем с диском в будущем.
Видео:Замена задней ступицы Hyundai SolarisСкачать
Что купить и сколько стоит задняя ступица
Если кто-то пользуется интернет-магазинами, он может быть удивлен огромным количеством предложений. Почему-то хаб очень популярен у «производителей» аналогов, хотя и не является слабым местом.
Как всегда возникает вопрос: аналог или оригинал? На первый взгляд выбор огромен. Кто там: Корея, Германия, Италия, Япония: весь мир собрался вместе. По большей части это Китай. Сегодня на упаковке можно написать что угодно. Тогда будет один из этих «германских» брендов.
Если Китай, то фигня? Не обязательно, но главная ценность на российском рынке запчастей — невысокая цена, что можно перевести как низкое качество.
Ниже качество брендов отмечено цветными рамками. Красный: нельзя купить, зеленый: можно, желтый: иди. Кроме того, в списках были проанализированы три компании, не включенные в списки.
Ступица задняя от компании ILJIN (Корея), артикул: IJ113043. Чаще всего продукция именно этой компании является оригинальной для Hyundai-Kia и, пожалуй, имеет лучшее соотношение цены и качества.
Фирменная статья SAT: ST527500U000 обычно одна из самых дешевых, это пустая трата денег, добавить больше нечего.
Следующий шедевр — артикул компании FEBEST: 1282-SBR, на упаковке есть пометка маркетологов: «Настоящее качество». На самом деле один из худших, ресурс всего в нескольких тысячах км.
Один источник
Видео:Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3
Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гудение, необычные звуки из-под днища — признак возможных проблем. Часто ступичный подшипник Kia Rio 3 вызывает раздражение.
Видео:Как запрессовать ступичный подшипник без пресса и тисковСкачать
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Колеса через ось связаны с двигателем, они получают от него крутящий момент, они создают движение автомобиля. Колесо крепится к валу ступицей. Он также соединяет элементы: вал и колесный диск. Одна сторона насаживается на вал (шкворень), другая соединяется с колесом. К ступице подключается еще один диск — тормозной диск. Так что он также принимает непосредственное участие в торможении.
В этом соединительном механизме ключевым элементом является подшипник ступицы Kia Rio 3. От этого зависит работа автомобилей и безопасное вождение. При выходе из строя ступичного подшипника на Киа Рио 3 автомобиль теряет управление.
См. Также: Канавка подшипника ступицы переднего колеса 3205
Видео:замена задней ступицы kia rio 3Скачать
Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
Подшипник обеспечивает вращение колес. Нет программы замены. Мастера считают, что подшипник ступицы Kia Rio 3 способен проехать 100 тысяч километров. На российских дорогах это невозможно. Удары колесами по ямкам и неровностям передаются агрегату — механизм изнашивается.
Состояние подшипника диагностируется при замене колес и тормозных колодок или ремонте подвески. Управление одинаково, будь то передний или задний подшипник ступицы Kia Rio 3.
Поломка элемента определяется по гудению в салоне. Чем выше скорость, тем громче звук. Шум может исчезнуть при повороте автомобиля. Если при маневре влево шум прекратился, значит, правый элемент вылетел. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре одна сторона машины нагружена, подшипник другой стороны получает меньше усилий и перестает шуметь.
Жужжащую часть сразу заменяют на новую.
Если заедает ступичный подшипник Киа Рио 3, авария неминуема.
Еще одна проблема — все детали соединения колеса с валом нагреваются. Это ступица, обод и поворотный кулак. За ним последует тормозной диск.
Убедиться в том, что низкочастотный звук исходит от подшипника, несложно. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и люфт между колесом и осью укажут на слабое звено.
На неисправность узла указывают следующие симптомы:
- Снизу снизу появляется посторонний шум.
- Рулевое колесо или педаль тормоза вибрируют.
- Ступица перегревается и подтекает смазка.
- Шлифовка и клиренс подвешенного колеса.
- На поворотах появляется необычный звук.
- Контрольная лампа АБС горит.
- Автомобиль едет боком.
Если источник постороннего шума не может быть обнаружен, обратитесь к механикам мастерской.
Причины, по которым узел изнашивается и рвется:
- Срок полезного использования автомобиля.
- Попала грязь в подшипник — обойма разрушена.
- Гонки или мячи изношены.
- В механизме мало или совсем нет смазки.
- Экстремальный стиль вождения.
- Неквалифицированное обслуживание агрегата.
- Разрушился сальник.
- Изношен конец рулевой тяги.
- Ослаблены гайки ступицы или колесные болты.
Эти причины влияют друг на друга. Подшипник ступицы Киа Рио 3 передний, в автомобилях он быстрее изнашивается.
Видео:Шум подшипника задней ступицы КИА Рио.Скачать
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
Шариковый подшипник изготавливается по сложной технологии. Он состоит из внешнего кольца и внутреннего кольца. Среди них — тела вращения — шары. Разделитель удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга. На кольцевых телах канавки проходят по всему диаметру. По ним катятся ролики / шарики.
Подшипники не подлежат ремонту. В случае выхода из строя его заменяют.
В корейских автомобилях Kia после 2012 года шариковые подшипники запрессованы в поворотный кулак.
При разборке механизма с целью замены изношенной запчасти соосность колес нарушается.
В первом поколении в проставке установлена не вращающаяся часть, а два угловых роликовых элемента. В такой конструкции не обойтись без рукава между ними.
Видео:Замена задней ступицы на KIO RIO 2012 года.Скачать
Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
Запасные части закупаются у проверенных производителей. Настораживает невысокая стоимость. По отзывам владельцев, составлен список производителей, выпускающих на автомобильном рынке хорошую продукцию:
- SNR France. Для Kiya второго поколения: комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
- FAG Германия. Для Rio до выпуска 2011 г. В комплект добавлена контргайка.
- SKF Швеция. Для автомобилей после 2012 года. Контргайку необходимо приобретать отдельно.
- РУВИЛЬ Германия. Полный пакет по замене ступичного подшипника Киа Рио 3.
- SNR France. В комплекте третьего поколения отсутствует шплинт.
Новая запчасть проверена. Начать надо: если движение свободное, без толчков и шумов, то роль берется.
Читайте также: Замена подшипника рулевого вала ВАЗ 2115
Подделка или некачественная конструкция представляют угрозу для автомобиля. Поэтому обращают внимание на моменты:
- Упаковка. Качественно, с хорошей печатью, есть QR-коды — покупают товар.
- Обработка металлов. Корпус гладкий, без царапин, подтеков — изделие прослужит долго.
- Цена. Слишком дешево — подделка.
- Следы жира. Технология изготовления вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Превышение его на деталях — доказательство подделки.
Подшипник может рассыпаться и не вовремя заблокировать колесо, поэтому автовладельцы оставляют себе запчасть.
Видео:#shorts | ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС, ГЕТЦ, ЭЛАНТРА | КИА РИО3Скачать
Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
Процедура проводится на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замена подшипника на передней ступице Киа Рио производится тремя способами:
- Используйте съемник. Шарнир с установленным шарикоподшипником не разбирается. В этом случае распад подобия не нарушается. Плохая новость в том, что до подшипника трудно добраться.
- Пуансон разбирают, деталь меняют на верстаке. Используйте съемник и тиски. Преимущество этого метода в том, что с ним удобно работать. Минус: нарушен развал колес.
- Стеллаж снимается полностью, агрегат заменяется на тиски. Длительный демонтаж — недостаток метода, а преимущество — качество работы.
Инструмент: связка ключей, трещотка, молоток. Не обойтись без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27. Вместо головки подойдет шпиндель. В работе также потребуются отвертка Phillips, динамометрический ключ. Для верстака нужны тиски. В них хранят машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.
Чаще всего практикуется второй способ замены ступичного шарикоподшипника. Работа выполняется в следующем порядке:
- Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии («ручной тормоз», колеса останавливаются).
- Освобождаются крепления колеса, снимаются диски, нажимается педаль тормоза (требуется помощник), откручивается гайка ступицы.
- Затягиваем и откручиваем суппорт из кулака — застежки сзади. Освободившийся элемент привязывают, иначе он будет мешать работе.
- Снимаем тормозной диск.
- Сделайте две отметки. Первый — отметить смещение регулировочного болта относительно стойки. Второй знак покажет, как следует расположить кулак по отношению к положению. Итак, при сборке необходимо совместить знаки.
- Откручиваем первый крепеж, отсоединяем от стойки и нижнего шарового шарнира. Для этого нужно открутить еще два болта.
- Снимите ступицу с шарикового подшипника с помощью переходника подходящего размера. Затем предохранительное кольцо отсоединяется.
Теперь работа продолжается на верстаке.
Видео:Стук из заднего барабана на Hyundai Solaris часть 2Скачать
Установка нового ступичного подшипника
Время, когда они снимают использованный компонент и устанавливают другой, очень важно. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:
- Съемник фиксируется тисками, старая деталь вытаскивается.
- Положение нового шарикового подшипника в поворотном кулаке очищается от грязи и смазывается.
- Вставлена новая деталь. Выполните один из двух методов: без толчков с помощью съемника или без толчка с помощью оправки.
При нажатии на деталь все работы производятся в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 происходит по такому же алгоритму.
Видео:Замена задней ступицы на Киа рио 4, Хёндай Солярис 2 с 2017 годаСкачать
Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах лабораторные испытания, вращающиеся детали демонстрируют 200000 км полезного ресурса. На практике пробег короче.
Виной всему плохие дороги. Городские автомобили проезжают выбоины, проезжают бордюры и быстро добираются до автосервиса. Высокоскоростная направляющая ускоряет износ заготовки. Когда задний мост часто блокируется «ручным тормозом», компонент испытывает огромные нагрузки.
Даже диски большего размера, чем рекомендованные производителями, вызовут износ детали.
Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они плавно останавливают вращение колеса, шариковые подшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок эксплуатации агрегата, необходимо чаще диагностировать его, точнее ездить, не обновляя машину.
📹 Видео
замена подшипника ступицы без снятия стойкиСкачать
Меняю задние ступицы. Устраняю главную проблему своего Соляриса. ПродолжениеСкачать
Киа рио замена задний подшипникСкачать
Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SLСкачать
Замена ступичного подшипника на киа рио 3Скачать
Kia Rio 2 JB. Замена Подшипника СтупицыСкачать
ASX. Задняя ступица. Почему нельзя поменять только подшипник (от Олега "Dr. Diesel")Скачать