Одним из важных элементов безопасности эксплуатации автомобиля является удобство ручного тормоза, а также его правильная регулировка. При этом особое внимание уделяется уровню натяжения троса стояночного тормоза, а также состоянию колодок стояночного тормоза Chery Tigo T11-3502170.
Со временем тормозные колодки начинают изнашиваться. Особенно это касается фрикционной накладки. Также со временем могут возникнуть проблемы с отслаиванием или разрывом колодок на колодках, в результате чего ручной тормоз перестает работать.
В некоторых случаях есть вероятность, что ручной тормоз просто заблокируется. В случае возникновения такой ситуации будет заметная потеря динамики автомобиля. Кроме того, тормозной диск перегревается, что может еще больше повлиять на работу основной тормозной системы.
Ручной тормоз выполняет одновременно несколько важных функций:
Соответственно, необходимо обратить внимание на состояние ручного тормоза Chery Tigo. В противном случае в критической ситуации они могут выйти из строя или работать некорректно, что может привести к аварии.
лучше всего проверять состояние колодок стояночного тормоза при обслуживании задних тормозов. Также стоит обратить внимание на необычные звуки в зоне установки и увеличение количества щелчков стояночного тормоза при установке на него автомобиля.
Для выполнения работы вам понадобится набор гаечных ключей, домкрат или подъемник, ремонтный комплект, специальная смазка и новые колодки. Будет не лишним иметь запас свободного времени, особенно если вы впервые занимаетесь такой работой.
Подготовив все необходимое, выполняем следующие действия:
Далее проводим окончательную сборку автомобиля и снова тестируем ручник, пытаясь уничтожить машину с включенным ручным тормозом.
Примечание.
Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма имеют разную конструкцию (рычаг разжима стояночного тормоза прикреплен к задней колодке с помощью заклепанной шпильки).
Кроме того, тормозные колодки различаются слева и справа.
Колодки заменяются в следующих случаях: - толщина фрикционных накладок меньше допустимой; - поверхность покрытий промасливается; - фрикционная накладка неплотно соединена с основанием; - глубокие бороздки и сколы на накладках.
Вам понадобятся: инструменты для снятия тормозного диска, отвертка с плоским лезвием, молоток, плоскогубцы или зазубрины для снятия пружин растяжения.
Замена колодок стояночного тормоза Cherie Tiggo
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью опущен (автомобиль отпущен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Снимите тормозной диск заднего колеса.
5. Отсоедините возвратную пружину заднего башмака от стойки на опорной пластине тормоза…
6 .. и из блока, затем снимаем пружину.
7. Аналогичным образом снимите пружину зажима переднего башмака.
8. Поверните на 90 ° и снимите пластину пружины и пружину задней опоры башмака. Таким же образом снимите пластину крепления переднего башмака и пружину.
9. Втяните задний фиксатор и снимите расширительную планку с распорной пружиной.
11… .и снимите передний башмак, регулятор и нижнюю возвратную пружину.
12. Извлеките опорные колодки из отверстий в тормозном щите.
13. Отсоедините от конца трос стояночного тормоза и снимите задний фиксатор.
14. Установите новые колодки и тормозной диск в порядке, обратном снятию.
15. Установите тормозной диск и поверните его так, чтобы отверстие для регулировки колодок стояночного тормоза было направлено вниз.
Примечание.
При наличии на рабочей поверхности барабана стояночного тормоза задиров, глубоких отметин и других дефектов, снижающих эффективность торможения, заменить диск.
16. Плоской отверткой поверните зубчатый венец регулятора, упирая вал отвертки на край отверстия, пока тормозные колодки не войдут в контакт с внутренней рабочей поверхностью тормозных барабанов внутри тормозных дисков (момент контакт определяется сложным ручным вращением диска). Поверните коронную шестерню регулятора в обратном направлении, пока тормозной диск не освободится.
Вот так коронная шестерня расположена на регуляторе.
Предупреждение.
После регулировки не забудьте установить заглушку в отверстие в тормозном диске, иначе дорожная грязь попадет в механизм стояночного тормоза.
17. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
18. Когда автомобиль стоит на земле, нажмите педаль тормоза два или три раза, чтобы накладки рабочего тормоза наложили на диск.
Примечание
Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма имеют разную конструкцию (рычаг разжима стояночного тормоза прикреплен к задней колодке с помощью заклепанной шпильки). Кроме того, тормозные колодки различаются слева и справа.
Детали механизма стояночного тормоза показаны на рис. 9.6.
Накладки заменяются в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
- поверхность покрытий промасливается;
- фрикционная накладка неплотно соединена с основанием;
- глубокие бороздки и сколы на накладках. Вам понадобятся: инструменты для удаления
тормозной диск, отвертка с плоским лезвием, молоток, суппорт или зазубрина для снятия пружин сжатия.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2 Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью опущен (автомобиль отпущен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Снимите тормозной диск заднего колеса (см. «Снятие и установка тормозного диска заднего колеса»)
Рис. 9.6. Детали стояночного тормозного механизма (детали тормозного механизма показаны слева): пластины опоры пружины 1,9; 2 - штанга стойки опоры переднего башмака; 3 - фиксатор переднего стояночного тормоза; 4 - стопорная пружина переднего башмака; 5 - распорная планка; 6 - стопорная пружина заднего башмака; 7 - фиксатор заднего стояночного тормоза; 8 - шток задней стойки башмака; 10, 17 - пластины крепления пружины; 11, 16 - пружины уплотнительные; 12 - рычаг раздвижной; 13 - устройство регулировки; 14 - нижняя стопорная пружина; 15 - распорная пружина
5. Отсоедините возвратную пружину заднего башмака от стойки на опорной пластине тормоза.
б . и из блока, затем снимаем пружину.
7. Аналогичным образом снимите пружину зажима переднего башмака.
8. Поверните на 90 ° и снимите пластину пружины и пружину задней опоры башмака. Таким же образом снимите пластину крепления переднего башмака и пружину.
одиннадцать и снимите передний башмак, регулятор и нижнюю пружину сжатия.
12. Извлеките опорные колодки из отверстий в тормозном щите.
13. Отсоедините от конца трос стояночного тормоза и снимите задний фиксатор.
14. Установите новые колодки и тормозной диск в порядке, обратном снятию.
15. Установите тормозные диски и поверните их так, чтобы отверстие для регулировки колодок стояночного тормоза находилось точно внизу.
Читайте также: Тойота Виста sv30 прокачка тормозов
При наличии задиров, глубоких царапин и других дефектов на рабочей поверхности барабана стояночного тормоза, снижающих эффективность торможения, заменить диск.
16. Плоской отверткой поверните зубчатый венец регулятора, упирая вал отвертки на край отверстия, пока тормозные колодки не войдут в контакт с внутренней рабочей поверхностью тормозных барабанов внутри тормозных дисков (момент контакт определяется сложным ручным вращением диска). Поверните коронную шестерню регулятора в обратном направлении, пока тормозной диск не освободится.
Вот так коронная шестерня расположена на регуляторе.
Предупреждение
После регулировки не забудьте установить заглушку в отверстие в тормозном диске, иначе дорожная грязь попадет в механизм стояночного тормоза.
17. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
18. Когда автомобиль стоит на земле, нажмите педаль тормоза два или три раза, чтобы накладки рабочего тормоза наложили на диск.
Замена ручного тормоза на автомобиле Chery Tiggo - процесс не сложный, но немного запутанный. Соблюдая некоторые правила и рекомендации специалистов, с этой задачей сможет справиться даже новичок.
Операцию следует начать с откручивания заднего тормозного суппорта и диска. Чтобы облегчить следующий шаг, мастеру придется немного ослабить с помощью отвертки звездочки на тормозном барабане, а затем полностью снять этот элемент с автомобиля.
Механизм стояночного тормоза на машине Чери Тигго легко и просто разбирается с помощью суппорта и отвертки. Большое количество мелких деталей при разборке устройства может поставить неопытного мастера в затруднительное положение. Очень важно запомнить последовательность разборки, чтобы впоследствии можно было легко собрать механизм. Самый сложный этап - установка солдатиков в систему, но нет ничего простого и легкого. Для стабильной работы каждой части механизма ручного тормоза на автомобиле Чери Тигго необходимо будет тщательно очистить все элементы этой системы от различной пыли и грязи.
очень важно добиться высокой степени эффективности выполняемых работ, а потому мастеру остается только отрегулировать ход покрытий. Лучше всего это делать вместе с натяжением троса стояночного тормоза на машине Чери Тигго. Регулировка тангенциального момента элементов механизма стояночного тормоза - важная процедура для работы всей тормозной системы машины.
Звездочку на барабане необходимо повернуть вверх, пока сами колодки не будут препятствовать вращению диска. Затем давление следует немного ослабить, чтобы можно было попробовать один раз с силой повернуть тормозной диск. Последним этапом будет затягивание троса стояночного тормоза.
Выполняя каждый этап замены колодок стояночного тормоза на машине Чери Тигго, нужно быть предельно внимательным и внимательным. Малейшая ошибка при ремонте, сборке или установке нового элемента может сильно сказаться на работе всей машины.