Машины оснащены гидравлическим рабочим тормозом.
Система работает следующим образом:
— педаль тормоза соединена с тормозным насосом;
— при нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением передается от тормозного насоса по металлическим трубкам и шлангам к передним и задним тормозам;
— Рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, преобразующие давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре, в движение тормозного элемента;
— поршни передних и задних тормозных суппортов перемещаются и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают необходимое замедление автомобиля;
— При отпускании педали тормоза давление в системе снижается. Тормозные колодки и поршни возвращаются в нейтральное или исходное положение, и торможение прекращается.
Если уровень тормозной жидкости падает, датчик уровня в главном цилиндре включает сигнальную лампу в комбинации приборов. Если индикатор загорается, сначала проверьте, отпущен ли стояночный тормоз, поскольку индикатор показывает, что уровень жидкости низкий и стояночный тормоз включен.
1 — тормозная магистраль; 2 — педаль тормоза; 3 — тормозной насос; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — передний дисковый тормозной механизм; 6 — тормозной суппорт; | 7 — тормоз задний барабанный (ЦБС); 8 — стояночный тормоз 9 — трос стояночного тормоза; 10 — рычаг стояночного тормоза; 11 — шланг тормозной системы высокого давления; 12 — тормоза задние дисковые (АБС) |
Тормозная система устроена таким образом, что может быть задействована в любой момент.
Видео:Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работыСкачать
Антиблокировочная тормозная система предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении.
Основные функции АБС
— уменьшить тормозной путь, исключив блокировку колес при резком торможении;
— повысить устойчивость автомобиля при торможении.
Антиблокировочная тормозная система работает на основе информации от четырех датчиков, передаваемой на блок ABS. Система управляет каждым колесом индивидуально и снижает давление жидкости в колесе, которое начинает блокироваться.
1 — Гидравлический силовой агрегат (ГСУ); 2 — ротор датчика скорости вращения колеса; | 3 — колесный датчик; 4 — подключение трубопроводов |
В нормальных условиях стандартная тормозная система задействует тормоза до тех пор, пока колесо не заблокируется, что определяется блоком управления ABS. Во время обычного торможения впускные клапаны обычно открываются, а выпускные клапаны закрываются.
Когда блок управления ABS обнаруживает блокировку колес, он дает команду каждому клапану увеличить или уменьшить давление.
Видео:Kia Spectra(Киа Спектра)2008 год замена задних тормозных колодок и цилиндров.Скачать
Блок управления ABS определяет скорость и замедление каждого колеса на основе информации от датчиков скорости вращения колес. При торможении скорость вращения колес снижается, и блок управления ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и скоростью вращения колес. Если некоторые колеса замедляются больше, чем ожидалось, блок управления ABS обнаруживает блокировку и открывает их электромагнитные клапаны, чтобы снизить давление тормозной жидкости.
Это увеличивает скорость вращения колеса, электромагнитный клапан сброса давления закрывается и увеличивает давление тормозной жидкости в трансмиссии рабочего тормоза соответствующего колеса.
Блок управления АБС
Блок управления ABS выполняет следующие функции:
— проверьте систему ABS;
— рассчитать скорость автомобиля;
— Выполняет самодиагностику системы: коды ошибок во время самодиагностики и функции безопасности сохраняются двумя отдельными микропроцессорами.
Видео:Kia Spectra КАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОМ АВТОМОБИЛЕСкачать
Блок управления ABS постоянно контролирует блокировку каждого колеса и, при необходимости, управляет каждым клапаном для регулировки давления тормозной жидкости. Блок управления ABS также проверяет правильность функционирования отдельных компонентов и отключает ABS в случае обнаружения неисправности. Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.
Датчик скорости
Датчик скорости определяет вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от звездочек на приводных валах.
Когда зубья ротора проходят близко к датчику, магнитное поле датчика изменяется, вызывая импульс напряжения. Это напряжение пропорционально скорости вращения колеса и может быть измерено. |
Предупреждающий индикатор АБС
Контрольная лампа ABS на панели приборов загорается на 2 секунды после включения зажигания.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Если контрольная лампа АБС не гаснет в течение 2 секунд после включения зажигания или загорается с перерывами, это указывает на неисправность АБС. Читайте также: Технический лист для подготовки автомобиля к покраске
В случае неисправности тормозная система работает как штатная тормозная система.
Гидравлический блок управления (HCU)
Гидравлический блок управления (HCU) состоит из насоса с электродвигателем и блока клапанов, регулирующих давление в системе ABS.
Датчик расположен в двигателе насоса, который подает выходной сигнал в систему ABS, которая определяет, работает ли насос.
Видео:Как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут в одиночку How to pump brakes on any carСкачать
Диаметр крышки переднего тормозного трубопровода:
Передний левый и задний правый тормоз: 12 мм
Передний правый и задний левый тормоз: 10 мм
Двухконтурный насос обеспечивает необходимое давление, а блок клапанов распределяет его по колесным тормозам.
Блок управления ABS запускает самодиагностику при включении зажигания. ЭБУ АБС определяет отказ каждой цепи и компонента, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в ЭБУ АБС. ЭБУ АБС сохраняет код неисправности и затем отправляет его на диагностический прибор в виде четырехзначного кода.
Проверить коды самодиагностики
Процедура | ||||||||
|
Меры предосторожности перед ремонтом
Чтобы избежать повреждения компонентов тормоза, перед ремонтом или диагностикой необходимо принять следующие меры предосторожности:
— выключите зажигание и отсоедините все компоненты тормозной системы;
— заменить компоненты, не пригодные для ремонта блока;
— в случае электросварки отключите все компоненты тормозной системы.
Тормозная жидкость растворяет краску, пластик и изоляцию проводов, поэтому, если она случайно пролита на краску или детали автомобиля, промойте большим количеством воды.
📺 Видео
Как прокачать тормоза самостоятельно, порядок прокачки и когда нужно делатьСкачать
KIA Spectra: капремонт двигателя и тормозной системыСкачать
#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом автоСкачать
ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА! ПЛОХО ТОРМОЗИТ. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА МЯГКАЯ.Скачать
Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать
✅🚘Как проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Kia Spectra (КИА Спектра). Не тормози-перебери суппорта!Скачать
Лайфхак kia spectraСкачать
Как при помощи шприца прокачать тормозную систему одному без помощника💪 #автолайфхакСкачать
Как и чем правильно обслужить суппорта, когда меняешь резинуСкачать
Замена передних тормозных колодок Киа Спектра.Скачать
КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА? ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ КАК ПРАВИЛЬНО И СВОИМИ РУКАМИ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Протечка тормозного цилиндра киа спектраСкачать
KIA spectra. замена тормозной трубкиСкачать