В 1994 году корейская компания Kia решила выпустить новую машину для класса внедорожников — Kia Sportage. Первые два поколения больше привлекали внедорожники: лестничная рама, независимая подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости, переднеприводные мосты с автоматическим сцеплением и прочие прелести. Но уже с выходом третьего поколения автомобиля, построенного на базе Hyundai ix35, произошли важные изменения, направленные на приближение модели к классу городских кроссоверов. Машину часто ругали, критиковали, но активно раскупали. Кому-то не понравилось слабое техническое оснащение машины, вторым жаловались на неудобный салон, третьим не понравилось поведение подвески. Но продажи автомобилей стабильно росли, отчасти из-за небольшой стоимости кроссовера, который по этому показателю явно превосходил своих ближайших конкурентов. Появившееся в 2015 году четвертое поколение должно было сгладить настрой автомобилистов, ведь производитель учел основные пожелания покупателей.
В России автомобиль продается с 2016 года. Изначально в страну модель поставлялась с двумя силовыми агрегатами отличного рабочего объема — 1,6 и 2,0 литра. Еще в 2018 году 1,6-литровый двигатель списали, добавив к 2,0-литровому силовому агрегату 2,4-литровый бензиновый двигатель. Модель последнего поколения хороша тем, что полностью адаптирована к российским условиям эксплуатации: более прочный корпус, лучшая звукоизоляция и расстояние, выросшее до 182 мм. Задняя часть автомобиля стала намного удобнее, отчасти благодаря тому, что длина кроссовера увеличилась на 4 см, а высота потолка на 3. Была проведена работа по внедрению большего количества систем и дополнительных опций в машина. В результате получился довольно привлекательный внедорожник. Но каков ресурс двигателя Киа Спортейдж? Так ли надежны силовые агрегаты, установленные под капотом автомобиля, и какие сложности обычно возникают при эксплуатации транспортного средства?
Видео:😬 Самый печальный мотор для Kia и Hyundai: 2.4 GDI (G4KJ). Что с ним не так и что с ним делать?Скачать
Линейка силовых установок кроссовера
Четвертое поколение было основано на платформе своего предшественника, которая была полностью переработана. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска с новыми пружинами и амортизаторами. Что касается систем, упрощающих рабочий процесс и повышающих безопасность вождения, то теперь в Kia Sportage есть система удержания полосы движения LKAS, как в Acura MDX и Mercedes-Benz. Параллельная и перпендикулярная парковка вместе с системами помощи при парковке позволяют легко въезжать и выезжать с парковочного места, что особенно полезно для начинающих автовладельцев. В моторную гамму кроссовера четвертого поколения входят три мощных двигателя: турбобензиновый, атмосферный бензиновый и дизельный.
Линейка автомобильных двигателей с учетом предыдущих поколений выглядит следующим образом:
- FE-DOHC — двухлитровый 128-сильный бензиновый двигатель, устанавливаемый на модель первого поколения в паре с механической коробкой передач для модификации с полным приводом;
- RF — дизель с аналогичным объемом, но уже на 83 лошадиных силы агрегатировался ручной коробкой;
- G4GC — двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 140 лошадиных сил, устанавливался на автомобили с передним приводом и механической коробкой передач;
- D4EA — 112-сильный дизель рабочим объемом 2,0 литра;
- D4FD — дизель 1,7 л, совмещенный с механикой;
- D4HA — дизель на 136 или 185 сил, который дополняет кроссовер третьего поколения;
- G4KD — 150-сильный бензиновый двигатель для автомобилей третьего поколения;
- G4NU — бензиновый двигатель на 150 сил для полноприводной и переднеприводной комплектации кроссовера, работает в паре с механической или автоматической коробкой передач;
- G4FJ — 1,6-литровый турбомотор в сочетании с роботизированной коробкой передач развивает 177 лошадиных сил;
- G4NA — бензиновый атмосферный двигатель мощностью 150 лошадиных сил четвертого поколения;
- G4KJ — бензиновый двигатель объемом 2,4 литра мощностью 184 лошадиных силы.
Особого внимания заслуживают новые двигатели; вот G4FJ DGI Turbo turbo с роботом и двойным сцеплением, двухлитровый дизель, который в третьем поколении оснащался 136 лошадиными силами, а в четвертом уже до 185 лошадиных сил. Дизель теперь работает как с 6-ступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач. В результате автомобиль стал более современным, внешне привлекательным, улучшилась эргономика салона, кроссовер обзавелся различными технологическими системами, которых так не хватало некоторым автолюбителям. Из недостатков стоит отметить тот факт, что практически все двигатели потребляют на порядок больше топлива, чем цифры, сертифицированные производителем.
Видео:Kia Sportage 275000 пробег, когда ляжет мотор G4KD?Скачать
Ресурс бензиновых моторов Kia Sportage
В Россию автомобиль поставлялся в основном с бензиновыми двигателями, которых за весь период существования было произведено немалое количество. Рассматривая вопрос о ресурсе двигателя Kia Sportage, стоит обратить внимание на конструктивные особенности и прочность старых бензиновых двигателей FE-DOHC, G4GC и более современных G4KD, G4NU и новых силовых установок для четвертого поколения двигателя кроссовер.
FE-DOHC
Под капотом Kia Sportage, Mazda 626 в кузове GD расположен двухлитровый бензиновый двигатель с 16-клапанной ГБЦ. Кроме того, машина с таким двигателем поставлялась как в Европу, так и в США. Двигатель собирали между 1987 и 2004 годами. Агрегат иногда упоминался как FE3 или FE-ZE. Он основан на чугунном блоке с рядным расположением четырех цилиндров. Головка блока, как уже говорилось выше, имеет 16 клапанов, выполненных из алюминия. Отверстие составляет 86 мм при ходу 86 мм. Задействована система распределенного впрыска топлива. Пиковая мощность Kia Sportage составляет 128 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 172 Н · м. DOHC с ременной передачей. Этот двигатель оснащен гидравлическими компенсаторами, поэтому регулировка воздушного зазора не требуется. В двигателе FE-DOHC, как и в других двигателях серии FE, головка блока цилиндров чувствительна к перегреву.
очень важно следить за рабочей температурой агрегата, менять охлаждающую жидкость согласно графику технического обслуживания. Если не отслеживать температуру, велик риск поломки прямо в головке блока цилиндров. Гидравлические компенсаторы плохо переносят дешевое некачественное моторное масло. Для замены смазочного материала требуется примерно 3,9 литра рекомендованного производителем класса вязкости 5W30. Можно использовать Shell Helix 5W30 или Mobil 3000 5W40. Если налить плохое масло, толкатели гидросистемы будут стучать. Кроме того, нарушение правил обслуживания автомобиля приводит к появлению дизельной горелки ближе к 200 тысячам км пробега. Поршневые кольца обычно находятся внахлест, что требует разборки и ремонта агрегата. Ремень недостаточно надежен — ресурс всего 60 тыс. Км, но при обрыве клапана не гнется. Накопитель неплохой, а главное проверенный временем. Средний ресурс двигателя Киа Спортейдж со старым бензиновым двигателем составляет 350 000 километров пробега.
G4GC
Впервые двухлитровый бензиновый атмосферный двигатель G4GC был установлен под капот корейского кроссовера в 2006 году. В России автомобиль с таким двигателем предлагался в двух вариантах: с передним приводом и с полным приводом диск. Активное производство G4GC продолжалось до 2012 года на автомобильном заводе в городе Ульсан. Большое количество корейских автомобилей, например Kia Ceed, Hyundai Tucson и Sonata, было достроено и продолжает оснащаться таким двигателем. Двигатель фактически является продолжением двигателя G4GF, производимого с 1997 года, с модифицированным блоком цилиндров, модифицированным коленчатым валом и модифицированным шатунно-поршневым узлом. Рядный четырехцилиндровый двигатель формируется с 1975 куб. См. Рабочий объем. Блок выполнен из чугуна, головка 16-клапанного блока — из алюминия. Двухвальный газораспределительный механизм с ременной передачей. В двигателе G4GC используется система изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но нет гидравлических подъемников.
С периодичностью каждые 90 тыс. Км необходимо регулировать тепловые зазоры. Автовладельцы обычно пренебрегают этим мероприятием и без проблем проезжают 150 000 км, но это неправильно. Если двигатель внезапно стучит, то, скорее всего, услышат не отрегулированные клапаны. Ремень ГРМ служит 60-80 тыс. Км, но не более. В случае разрыва клапаны встретятся с поршнями, чего нельзя допускать. Поэтому распределительную передачу по возможности следует менять каждые 60 тыс. Км вместе с роликами и помпой, не дожидаясь появления симптомов ее износа. Были случаи, когда на ремне ГРМ проехалось 100 тыс. Км, но это исключение из правил, и такая экономия ни к чему хорошему не приведет. Одна из особенностей G4GC — повышенный уровень шума. На холостом ходу бензиновый двигатель работает как дизель — это нормально. Помимо шума, водители отмечают склонность двигателя к вибрациям, толчкам и перепадам тяги при повышенных оборотах коленчатого вала. Часто проблема решается всего одной заменой катушки зажигания, если не помогает, меняют провода и свечи зажигания высокого напряжения.
Прерывание оборотов — это проблема прошивки, которую можно изменить в сервисном центре. Если рассматривать двигатель глобально, он чрезвычайно надежен и долговечен. Перечисленные выше проблемы и недостатки не так значительны и не сокращают ресурс установки. Остальные поломки и поломки носят частный характер. Они связаны с эксплуатацией автомобиля не по назначению, пренебрежением правилами по обслуживанию автомобиля и прохождением ТО. Благодаря простой, неприхотливой и удачной конструкции двигатель получил распространение.
Найти на вторичном рынке машину с таким двигателем проще простого. Да, его можно назвать устаревшим, так как G4GC уже сегодня заменил более мощные двигатели семейства Theta. Но из-за обслуживаемости простаты и дешевизны запчастей Kia Sportage с двухлитровым G4GC тоже можно считать удачной покупкой. До первого капитального ремонта средний пробег двигателя составляет около 330 000 километров.
G4KD
В 2007 году инженеры Hyundai приступили к сборке бензинового двигателя объемом 1998 куб.см под заводским обозначением G4KD. Завод в основном используется для средних автомобилей компании. Изначально G4KD выпускался с фазорегулятором, но вскоре двигатель внутреннего сгорания обзавелся технологической системой Dual CVVT. Конструктивно он состоит из алюминиевого четырехцилиндрового блока и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. В этом двигателе, как и в DOHC, диаметр поршня и ход поршня составляют 86 мм. В блоке поместили коленчатый вал с четырьмя противовесами, шатуны 149 мм, высота сжатия поршней 27,5 мм. Фазовращатель расположен на впускном валу. Деревья полые, вращаются за счет разветвительной цепочки с реальным ресурсом 140-150 тыс. Км. Гидравлических компенсаторов нет, поэтому регулировку клапанов рекомендуется проводить каждые 90-95 тысяч километров. Зазор клапана должен составлять 0,2 мм на входе и 0,3 мм на выходе для холодного двигателя.
Массовая и известная проблема двухлитрового G4KD — стук и дребезжание на холодном. Кроме того, не исключен рост расхода масла, что обычно относят к конструктивным особенностям ДВС. Если в маслобаке дойдет до критического уровня, потребуется диагностика двигателя, вероятно, поршневые кольца вышли из строя. В цилиндрах могут возникать задиры, которые бывают довольно глубокими. Металлическая стружка проникает в моторное масло и повреждает не только детали цилиндро-поршневого узла, но и масляный насос с распределительными валами. Постоянный стук, шум холодного и горячего двигателя должны насторожить водителя. Лучше всего отправиться на заправку для полной диагностики. В некоторых случаях проблема устраняется путем сверления на завышенных размерах или путем использования цельного цилиндра для стандартного поршня с глубокими затворами в цилиндрах. Колеблющиеся обороты все еще могут указывать на грязную дроссельную заслонку.
Другие неисправности G4KD:
- подшипник компрессора цилиндра выходит из строя еще до прохождения 100000 километров;
- чириканье — так слышны насадки и появляется чириканье не только в том случае, если механизмы не исправны, но и в том случае, если они полностью ремонтируемы и исправны;
- вибрации — верный признак необходимости замены свечей зажигания;
Опять же, стоит отметить, что движок G4KD не самый тихий, поэтому нужно быть готовым постоянно слушать его работу. Важно уметь отличать нормальный шум от ненормального. Обычно это приходит с опытом. Не забывайте следить за состоянием катализатора — его разрушение — еще одна причина повреждения поверхности цилиндра. Катализатор служит 100-150 тысяч км, после чего начинается необратимый процесс его естественного выхода из строя. В общем, это далеко не самый удачный двигатель. Его ресурс ограничен 270 тысячами километров, за редкими исключениями он пробегает больше. Причины, опять же, в не совсем удачной конструкции, приводящей к преждевременному износу ЦПГ.
G4NU
Новый двигатель G4NU конструктивно напоминает старую силовую установку. В процессе проектирования силового агрегата производитель допустил некоторые неточности, которые впоследствии привели к необходимости отзыва автомобилей с двигателем G4NU. Основные проблемы были вызваны недостаточно качественным коленвалом, который не отличался особой надежностью. Двигатель вошел под капот Kia Sportage после рестайлинга третьего поколения, проведенного в 2014 году. Рядная четырехцилиндровая архитектура формирует объем работ 1998 см3. Максимальная мощность, которую способен развить агрегат, составляет 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает 191 Нм, он достигается при мощности 4700 оборотов коленчатого вала в минуту. В ГБЦ 16 клапанов.
Двигатель G4NU требует частого и правильного обслуживания. Отклонение от рекомендаций производителя может привести к неприятным последствиям. Чаще всего автовладельцы отмечают, что в цилиндрах появляется коррозия и образуются царапины. В относительно новых двигателях также появляются дефекты на поверхности деталей ЦПГ. Как правило, небольшие царапины на первом цилиндре обнаруживаются после пробега 100-140 тыс. Км. В этом случае двигатель может не издавать лишних звуков, но расход масла увеличится. Больше всего страдают третий и четвертый цилиндры. Чтобы таких проблем не возникало, автомобильные специалисты рекомендуют использовать хорошее топливо АИ-95 и моторное масло. Можно заливать Liqui Moly, Motul, Shell с индексом вязкости 5W30. Неблагоприятные внешние факторы существенно сокращают ресурс двигателя Киа Спортейдж, который и без того ограничен недостаточно продуманной и удачной конструкцией. Стоит ориентироваться примерно на 250 000 километров.
G4FJ
Первым двигателем в семействе, предлагаемым для корейских автомобилей, который сочетал в себе как систему турбонаддува, так и непосредственный впрыск топлива, был 1,6-литровый силовой агрегат с маркировкой G4FJ T-GDI.
Особенности конструкции двигателя:
- система непосредственного впрыска T-GDI;
- система наддува с двойным спиральным компрессором;
- блок цилиндров и головка цилиндров из алюминия;
- впускной коллектор переменной длины;
- гРМ DOHC;
- распределительная цепная передача с натяжителем;
- предусмотрено двойное CVVT.
это рядный 4-цилиндровый алюминиевый двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров. На пике мощности он выдает 177 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента на одной полке от 1500 до 4500 об / мин. Двигатель функциональный, относительно надежный, расходники можно получить практически в любом городе, расход топлива практически соответствует сертифицированным производителем показателям. Недостатки двигателя сводятся к увеличению шума, склонности к вибрациям и отсутствию гидрокомпенсаторов. Температурные расстояния следует корректировать не реже одного раза в 75-80 тысяч километров. Регулировка осуществляется нажатием кнопок. Входные зазоры — 0,2 мм, выходные зазоры — 0,25 мм. Заливайте только оригинальное моторное масло 5W30 или 0W30. Производитель застраховал ресурс цепи, рассчитанный на весь срок службы автомобиля. Но качество ГРМ оставляет желать лучшего. Обслуживает трассу 125–150 тыс. Км.
Даже на новой машине турбина иногда выталкивает масло на малых оборотах. Проблема устраняется по гарантии. Но этот недуг встречается крайне редко. Если из-под капота слышен свист, значит, пора сменить натяжитель или хотя бы обеспечить ему необходимый уровень напряжения. Частота вращения колеблется, как правило, из-за загрязнения впускного коллектора. Киа гарантирует, что двигатель без сбоев прослужит не менее 180000 км — это так называемый гарантийный ресурс. Уже сейчас можно сказать, что G4FJ служит немного больше, но из-за отсутствия подробной статистики проблем и относительной новизны двигателя говорить о его конечном потенциале сложно. Если сосредоточиться на надежности предыдущих бензиновых агрегатов, то срок службы двигателя с турбонаддувом, скорее всего, ограничится 275000 км пробега.
G4NA
Двухлитровый корейский бензиновый двигатель G4NA входит в моторную серию NU. Ими оснащаются многие автомобили концерна, не только Kia Sportage, но и, например, Hyundai Creta. Чаще всего автовладельцы отмечают, что недостатки двигателей G4NA и G4KD очень похожи — задиры через 100-150 тысяч километров. На одних установках заеды были небольшие, на других — очень серьезные, но на таком расстоянии в принципе быть не должно. Двигатель G4NA получил алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами. Внутри блока размещен коленчатый вал с ходом поршня 97 мм, цилиндры расточены на 81 мм, высота поршня 28,5 мм, благодаря чему рабочий объем двигателя составляет 1999 куб.см. На блок цилиндров накрыт вполне нормальный цилиндр. Головка для таких двухлитровых агрегатов — 16-клапанный механизм с двумя распредвалами и с гидрокомпенсаторами. В этом двигателе используется система изменения фаз газораспределения на входе и выходе D-CVVT.
Привод газораспределительного механизма — цепной, на практике обычно обслуживает более 150 тысяч километров. В 2017 году двигатель претерпел небольшое обновление: корейские инженеры установили новую прокладку ГБЦ и переработали систему охлаждения. Что касается проблем, которые обычно возникают при эксплуатации автомобиля, то пресловутые заеды во всех цилиндрах никуда не делись. Это, собственно, проблема с двигателями семейства Theta II, перекочевавшими в серию NU. Даже при небольшом пробеге водитель может обнаружить увеличение расхода масла — вероятно, уже начался необратимый процесс повреждения ЦПГ. Еще бывает, что двигатель с царапинами в первом цилиндре (чаще всего страдает) не издает лишнего шума. С таким двигателем важно своевременно пройти диагностику, которая выявит недуг на ранней стадии. Обычно царапины на новых двигателях появляются из-за плохо продуманной конструкции поршней и неэффективной системы охлаждения.
Проблема огромная, но не универсальная. Избежать образования заеданий можно, меняя моторное масло каждые 7,5 тыс. Км, антифриз через 40 тыс. Км и отслеживая состояние радиатора. Но даже строгое соблюдение правил обслуживания не станет 100% гарантией отсутствия царапин в цилиндрах двигателя. В тяжелых случаях помогает капитальный ремонт с проколом менее 0,5мм или втулка с установкой масляных форсунок. Разумным вариантом будет замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель для предотвращения попадания керамической пыли в цилиндры из-за разрушения устройства, которое обслуживает около 100 тыс. Км. Вам также потребуется установить трюк и прошить ЭБУ, но эта процедура будет стоить намного меньше, чем возможные затраты на капитальный ремонт. Этот двигатель сложно назвать эталоном надежности, конечный ресурс неизвестен, но его недостатки и слабые места уже очевидны. В лучшем случае проработает 250 тыс. Км.
G4KJ
2,4-литровый корейский двигатель производится с 2009 года и устанавливается на автомобили среднего класса. От других установок серии отличается наличием фирменной системы впрыска GDi. В основе двигателя лежит алюминиевый блок с цилиндрами менее 88 мм и ходом поршня 97 мм, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и двойными регуляторами фаз CVVT. Распредвалы приводятся в движение двумя цепями. На пике мощности двигатель выдает 180 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента. Агрегат работает от АИ-95 и требует моторного масла высокого качества. Этот двигатель по-прежнему подвержен заклиниванию цилиндров, хотя проблема менее очевидна. Но уже здесь вкладыши поворачивают чаще из-за некачественной смазки.
Как и многие другие двигатели с прямым впрыском, двигатель G4KJ часто выходит из строя из-за образовавшегося нагара. Технологичный, новый, но недостаточно надежный фазорегулятор на подъезде может выйти из строя еще до первых 100000 км пробега. Если дроссельная заслонка загрязнится, холостой ход начнут колебаться. Гидрокомпенсаторов нет, а значит, регулировать тепловые расстояния своими руками нужно не реже одного раза в 80-90 тысяч километров. По сравнению с другими южнокорейскими бензиновыми двигателями находчивый 2,4-литровый G4KJ выглядит надежным силовым агрегатом. Хотя, опять же, этот двигатель не полностью защищен от издевательств. Ресурс двигателя Киа Спортейдж 2.4 составляет примерно 280000 км пробега.
Видео:Скорее не то, что вам нужно. Kia Sportage | Подержанные автомобилиСкачать
Ресурс дизельных моторов Киа Спортейдж
Благодаря своей долговечности и экономичности дизельные двигатели традиционно пользуются повышенным спросом. Хотя многие водители по-прежнему опасаются заливать в двигатель некачественную солярку, что неминуемо приведет к выходу из строя дорогой топливной аппаратуры. Однако в последнее время качество дизельного топлива на отечественных АЗС значительно выросло, поэтому при заправке на проверенных и брендовых АЗС серьезных поломок не будет. Линейка дизельных установок для корейского автомобиля Kia Sportage включает несколько интересных двигателей, о которых мы поговорим ниже.
RF
Двухлитровый форкамерный дизель RF выпускался с 1983 по 2003 год. Верхний двигатель с прямым клапаном и шайбами с регулируемым зазором. ТНВД и зубчато-ременный привод имеют зубчатый ремень. До 1987 года двигатель оснащался отдельным ремнем для привода топливного насоса, но вскоре конструкция была упрощена и был реализован одинарный ременной привод. Четырехцилиндровый с чугунным блоком и 8-клапанной алюминиевой ГБЦ. Головка блока цилиндров SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Мощность двигателя составляет всего 85 лошадиных сил. Известно довольно большое количество модификаций двигателей, например, дизельный двигатель компрессора RF-CX и турбированные версии RF-T. Цилиндры блока расточены на 86 мм, поршни ходят на 86 мм. Нет фазорегуляторов и гидрокомпенсаторов.
Достаточно надежный и неприхотливый дизельный двигатель, основные проблемы которого в основном связаны с большим пробегом. На форумах обычно обсуждают способы борьбы с постоянной протечкой резиновых сальников, запотеванием двигателя маслом на прокладке ГБЦ. При обрыве ремня ГРМ клапаны встретятся с поршнями. Каждые 60 тыс. Км ГРМ в этом двигателе подлежит замене. Он практически не ходит. После прохождения 200-250 тыс. Км вокруг камер могут образоваться трещины — потребуется серьезный ремонт. Лучше всего регулировать клапан как можно чаще. Оптимальный период — раз в 90 тысяч километров. Сам двигатель громкий, но крутой. Экземпляры, преодолевшие более 300 000 километров, — далеко не редкость. Проблема в том, что на вторичном рынке автомобили с таким двигателем, как правило, находятся в плохом состоянии. Стоит подойти к покупке авто с полностью вооруженным дизелем RF, чтобы не покупать болванку одним махом.
D4EA
Дизель D4EA получил традиционное четырехцилиндровое рядное расположение, алюминиевую ГБЦ с 16 клапанами. Двигатель оборудован топливной системой Bosch Common Rail. Это турбированный двигатель с предварительно охлажденным воздушным компрессором WGT — интеркулер. Чугунный блок с диаметром цилиндра 83 мм и ходом поршня 92 мм. В зависимости от модификации двигатель способен развивать 112-150 лошадиных сил. Крутящий момент также колеблется в пределах 235–340 Н · м. Газораспределительный механизм с приводом распредвалов от ремня. Здесь есть гидроподъемники, поэтому регулировка клапана не требуется. Однако их наличие предъявляет особые требования к качеству моторного масла. Если залить некачественный материал, по деформационным швам ударит до 100 тысяч километров.
Самые большие проблемы в этом двигателе вызваны топливной аппаратурой, которая чрезвычайно чувствительна к качеству дизельного топлива. У двигателя D4EA обычный ремень ГРМ, которого хватает всего на 60-70 тысяч км. При его замене тянуть не надо, так как в случае обрыва клапан погнется. Автовладельцы часто сообщают о проблемах с электроникой. Например, могут возникнуть неисправности ЭБУ. Из-за своих «глюков» аппарат на определенных скоростях зависает. Клапан рециркуляции ОГ может застрять в определенном положении, вскоре выходит из строя регулятор давления. При большом пробеге часто ломается ГБЦ. На новых автомобилях такой поломки не бывает, хотя двигатель ни в коем случае не должен перегреваться. В результате, если заливать качественное моторное масло и заправляться на проверенных СТО, ресурс турбодизеля будет довольно большим. Явных слабых мест и недостатков у него нет, но реально он не проезжает более 280 000 км.
D4FD
Дизельный двигатель D4FD объемом 1,7 литра под капотом Kia Sportage стали устанавливать с третьего поколения. Двигатель был представлен 10 лет назад и в то время считался технологичным. Сегодня такими техническими характеристиками и инженерными решениями уже никого не удивишь. Его архитектура стандартная: четыре цилиндра в ряд, 16 клапанов, газораспределительный механизм DOHC. Рабочий объем 1685 куб. См. Формирует блок с цилиндрами менее 77,2 мм и ходом поршня 90 мм. Благодаря системе турбонаддува крутящий момент 255 Нм доступен уже с 2500 об / мин коленчатого вала. Максимальная мощность 115 лошадиных сил. Двигатель Common Rail.
Некоторые конструктивные особенности D4FD:
- оборудование Common Rail типа CP1;
- электромагнитные насадки;
- чугунный блок, алюминиевая головка;
- турбина с изменяемой геометрией;
- два распределительных вала с приводом от цепи;
- гидрокомпенсаторы, клапан рециркуляции ОГ и сажевый фильтр.
По надежности этот двигатель получил твердую четверку с отрицательной оценкой. Единственное, что в нем — чувствительные и уязвимые насадки. В случае поломки ремонт обычно стоит дорого. Грамотного специалиста найти сложно, также отсутствуют необходимые ремкомплекты. Часто приходится заказывать запчасти. На автомобилях с небольшим пробегом может протекать прокладка клапанной крышки. Замена прокладки с гарантийным покрытием дилера обычно не решает проблему. Если двигатель начинает утроиться и появляются вибрации, то, скорее всего, проблема в форсунках. Забитые фильтры приводят к снижению тяги и мощности. Стоит менять расходники в соответствии с установленными нормативами пробега. Гарантированный ресурс — 180 000 км, но потенциал двигателя ограничен 275 000 км. Чтобы машина с этим двигателем прослужила дольше, нужно потрудиться.
D4NA
Двухлитровый дизель D4NA был представлен в 2009 году и сразу стал устанавливаться на некоторые автомобили южнокорейского дома. Сегодня такой двигатель часто встречается под капотом Kia Sorento и последнего поколения Kia Sportage. Двигатель разработан по современным технологиям с использованием легких сплавов. Поэтому и блок цилиндров, и головка блока цилиндров D4NA изготовлены из алюминия. Двигатель оснащался пьезоинжекторами и топливной аппаратурой Common Rail. Его цилиндры расточены на 84 мм, а поршни перемещаются на 90 мм. Агрегат оборудован турбиной e-VGT с изменяемой геометрией лопаток. Еще одна особенность — пластиковый впускной коллектор и клапанная крышка. В газораспределительный механизм входят два распределительных вала с цепным приводом. Цепь обслуживает порядка 120-140 тыс. Км, но периодически раздражает неровностями и шумами трансмиссии даже на машинах с небольшим пробегом. Вероятные проблемы дизельного двигателя всегда одни и те же: уязвимые форсунки, которые не переносят плохое дизельное топливо, дорогостоящий ремонт, если двигатель все еще поврежден.
Если есть стуки ГРМ, попробуйте очистить масляный канал гидронатяжителя. Неисправные форсунки сигнализируют о своем плохом состоянии запуском двигателя, судороги и сбои тяги являются следствием изношенных фильтров. Если вы ведете машину не осторожно и не раздумывая давите на газ в пол, вам нужно долить моторное масло. В особых случаях автовладельцы доливают 500 мл моторного масла каждые 1000 км. Двигатель современный, технологичный, но его ремонт стоит копейки. Самостоятельное восстановление невозможно. Вам понадобится специализированный сервис со всем необходимым оборудованием, если вы поставили форсунки или другие элементы топливной системы. Двигатель достаточно хороший, но не без недостатков. Производитель застраховал свой средний ресурс в 250 тысяч километров. Но на практике двигатель работает больше — 300 тысяч км — это средний показатель. На этот показатель можно ориентироваться, как это обычно бывает в процессе эксплуатации, если соблюдать порядок прохождения капремонта и использовать качественные расходные материалы.
Видео:Hyundai/Kia G4FD 1.6 GDI Недуг налицоСкачать
Отзывы владельцев авто
Из всего разнообразия поставляемых двигателей старые атмосферные бензиновые двигатели, пожалуй, самые долговечные. Однако на вторичном рынке, если такие автомобили представлены, то уже с предельно большим пробегом. Кроме того, за рулем Kia Sportage не стоит забывать о слове «динамика». Это не та машина, которая уверенно тянет и подходит для гонок. Что касается последнего поколения модели, которое уже доступно для покупки в России, стоит рассмотреть вариант между турбодизелем D4HA и 2,4-литровым бензиновым G4KJ. Уж больно часто 2,0-литровый G4NA подвергается критике и обозначается автовладельцами как неудачный двигатель. 2,0-литровый дизель работает в паре с автоматической трансмиссией полноприводной модификации.
Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра также комплектуется автоматической коробкой передач. Ручка имеется только у G4NA, хотя этот двигатель тоже агрегатный и автоматический. Подвеска доработана, но пока не идеальна. Машина любит исключительно ровную дорогу, для бездорожья она точно не подходит. Вскоре выходят из строя амортизаторы, не исключены первые проблемы с рулевой рейкой. Затем будут представлены реальные отзывы водителей, которые не на личном опыте убедились в практичности и долговечности автомобиля.
Отзывы о бензиновых моторах
- Евгений, Чебоксары. У меня Kia Sportage третьего поколения с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, хорошо известный под обозначением G4KD. Правда без мучений пробег уже 210 000 км. Я хорошо знаком со слабыми местами этого двигателя, слышал о царапинах, которые появляются на цилиндрах ДВС. Мой двигатель недавно обследовали с помощью эндоскопа — никаких повреждений не обнаружено. Бригадиры сказали, что двигатель в отличном состоянии, на прочность не было и намека. Поэтому с уверенностью могу сказать, что ресурс двигателя Киа Спортейдж полностью зависит от стиля вождения и качества обслуживания. Обычно заливаю материал под наивысшую отметку, выходит около 6,5 литров. Холодно и жарко, стука не слышу: двигатель работает тихо, ровно, обороты не плавают. На мой субъективный взгляд причина образования задиров кроется в большей нагрузке на поршни и цилиндры. Масляная пленка просто не выдерживает и разрушается, что приводит к неприятным последствиям. Поэтому ввожу только 5W40.
- Василий, Москва. Владею Kia Sportage 3 с двигателем 2.0, маркировкой G4NU с 2014 года. При пробеге 120 000 километров, около 10 тысяч километров назад заметил увеличение расхода масла. К тому же мотор с самого начала ел масло, но сейчас эта цифра достигла, на мой взгляд, переломного момента — 700 мл на 1000 км пробега. Я пошел на заправку, начал смотреть на баллоны, в первом «котле» обнаружили небольшие заеды, но быстро сказали, что это не так критично. Сам двигатель сухой, Shell Helix Ultra 5W30 всегда проливал масло. Я решил не пользоваться движком, хотя любой сервис предложит вам именно эту процедуру. Где гарантии? На мой взгляд, даже после установки гильзы нет гарантии, что двигатель перестанет потреблять масло. Двигатель контрактный плюс минус 40 тысяч рублей, но что это за болванка одним махом — вопрос всегда один и тот же. Капитальный ремонт плюс-минус 60 тысяч рублей, но опять же все можно обещать, но на практике я знаю случаи, когда после нанесения покрытия двигатель продолжал кушать масло. Что я в итоге сделал? Промыл цилиндры «Шуммой», полностью поменял масло в двигателе, потом проехал 2000 тыс км, залил всего 100 мл, посмотрим, что будет дальше.
- Алексей, Воронеж. Перед покупкой Kia долго колебалась, потому что не могла решить, кому верить: те, кто говорят, что хулиган в цилиндрах — выдумка, или те, кто всерьез заявляет, что проблема действительно существовала в массовом масштабе. Автомобиль понравился своей невысокой ценой, внешним видом, комфортным салоном и хорошей комплектацией. В итоге решил взять Sportage 2010 года третьего поколения с двухлитровым G4KD и пробегом 150 000 км (не знаю, скручен он или нет). Двигатель масло не ел, в целом себя адекватно вёл. На СТО я поехал только после 70 000 километров пробега, так как на высоких оборотах стал замечать странные шумы, исходящие из-под капота. Диагностика показала многочисленные заеды в 3 и 4 цилиндрах. Конечно, проблема начала формироваться очень давно, а это значит, что я купил машину с уже неисправным двигателем. На СТО сказали, что проблема огромная и постоянно растет количество автовладельцев, которые сталкиваются с необходимостью провести капитальный ремонт даже при небольшом пробеге.
- Антон, Москва. Кроссовер Kia Sportage с двигателем G4KJ 2,4 л я купил сравнительно недавно — 2 года назад. Пробег на сегодняшний день составляет всего 50 000 километров. Автомобиль комфортный, практичный, динамичный, насколько я понимаю, если брать корейца, только с таким двигателем — все-таки 184 лошадиные силы. За это время несколько раз полностью менял масло в двигателе, первый раз в автосалоне, после чего менял сам. Также поменяли трансмиссионную жидкость в автоматической коробке. Все, больше с машиной ничего не делалось. Масло не доливаю, от замены до замены, ничего не стучит, и нет лишних шумов ни жарко, ни холодно. Эксперты говорят, что это один из лучших двигателей для Sportage: динамичный и, скорее всего, жесткий. Я рассчитываю как минимум на 300 000 км пробега, но при качественном обслуживании, наверное, и больше.
Отзывы автовладельцев действительно подтверждают тот факт, что двигатели G4NU, G4KD более склонны к образованию царапин в цилиндрах. В этом случае проблема может начаться уже на 40-50 тысячах километров. Некоторые водители предлагают использовать моторное масло 5W40 вместо 5W30, другая сторона считает, что нет возможности компенсировать конструктивные ошибки, и все, что остается, — это измерить текущий дефицит бензиновых двигателей. Проблема издевательств встречается гораздо реже на автомобилях с G4KJ, G4GC, но, опять же, бывают особые случаи, поэтому только квалифицированный и своевременный уход за двигателем поможет избежать хотя бы одной ранней поломки. Ресурс двигателя Киа Спортейдж с 2,0-литровым двигателем внутреннего сгорания в среднем составляет 250-270 тысяч километров.
💥 Видео
Почему я продал КИА Спортейдж 3? Минусы б/у KIA Sportage III с пробегомСкачать
Киа Спортейдж 4 и 340 000км пробега…Скачать
SPORTAGE (G4KD) - Мартовский КАПРЕМОНТСкачать
G4ke (2.4) и KD (2.0) ХОРОШИЙ ДВИГАТЕЛЬ, какие проблемы с мотором?!Скачать
Что нужно знать про KIA Sportage 2.0 G4NA из Кореи?Скачать
Kia Sportage IV (QL) проблемы | Надежность КИА Спортейдж 4 с пробегомСкачать
Kia/Hyundai: двигатель 2.0 G4NA - надежность и ресурсСкачать
😱 Стоит ли бояться Kia Sportage 3 и Hyundai ix35? Рассказываем про "ужасы" корейских кроссоверов.Скачать
Топ 5 НЕнадежных двигателей Kia HyundaiСкачать
Болячки КИА Спортейдж 4. Чего ожидать от него на вторичке?Скачать
Какой мотор Киа Спортейдж и Хендай Туссан лучше: 1.7/2.0 CRDi, 2.0 MPI, 1.6 GDI или 1.6/2.0 T-GDI?Скачать
Если слышите такой звук от мотора - срочно в сервис!Скачать
Двигатель 2.0 с пробегом 250.000км G4NAСкачать
Kia и Hyundai: какие корейские двигатели самые надежные?Скачать
Какие корейские двигатели Киа (Хендай) самые проблемные и ненадежные?Скачать
Моторы KIA OPTIMA - МОЙ ВЫБОР! Надежность, ресурс, болячкиСкачать