Sorento второго поколения был и остается востребованным на первичном рынке. А как насчет подержанных автомобилей, но еще не старых? Уже с первой части мы обнаружили, что кузов плохо окрашен, но сильной коррозии пока не обнаружено, а электрическая система и ходовая в свою очередь не преподносят дорогостоящих сюрпризов. Во второй части мы займемся силовыми агрегатами. Вроде бы все должно быть надежным: гидромеханические коробки, безнаддувные моторы — как любят россияне. Но наибольшие проблемы вызывают безнаддувные бензиновые двигатели, примитивные по современным меркам.
Трансмиссия
IK IA Sorento II тоже переднеприводные и я бы не стал откладывать их в сторону при выборе — все равно внедорожник на этом шасси получился довольно посредственным. Обычно легкая короткоходная и жесткая подвеска, относительно широкая база и небольшой клиренс, слабые бамперы — все это мы уже упоминали в первой части.
Если вы выбрали моно, вам не о чем беспокоиться. Шансы на коррозию канавок агрегатов на КПП минимальны, ШРУСы с полными крышками служат долго. Но отдачу определенно стоит проверить, и для любой работы, связанной со снятием приводов, не забывайте смазывать шлицы. Исходный жир сохраняется 3-6 лет, но не дольше.
Kia Sorento (XM) ‘2009-12 — цена: + 0 руб
У полноприводных автомобилей, конечно же, есть задний редуктор, карданный вал и сцепление Magna. Причем не простой электромагнитный, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее частые проблемы — это износ втулок подвески заднего моста, приводящий к раскачиванию и неровностям на старте.
При покупке обязательно проверять работоспособность полного привода с крутящей нагрузкой всех узлов, а при выходе из строя сцепления стоит вручную провернуть карданный вал.
Канавки на задней оси также подвержены наибольшему риску. Мастера настоятельно советуют заменять смазку каждые несколько лет, если вы не хотите менять довольно дорогие детали. Если вы видите в круге следы «сварки», то, скорее всего, кто-то пытался затянуть рифленые стыки из-за термической деформации стыков. Этот раствор обычно помогает на короткое время.
Видео:Замена масленого насоса Соренто g4keСкачать
Пригодится: Ремонт и замена прокладок двигателя на автомобиле Kia Ceed своими руками — Инструкция по ремонту и замене прокладок двигателя на автомобиле Kia Ceed
Одна из самых дорогостоящих проблем — выход из строя сцепления. Новый стоит неприлично дорого, старый — от 17-20 тысяч рублей. Масло в сцеплении рекомендуется менять каждые 30-50 тысяч в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос довольно живучий. Грязь в масле может только «убить» кисти, но это стоит копейки.
К сожалению, масло не только пачкается, но и протекает. Утечка масла через передний сальник — довольно распространенное явление, и, учитывая крошечный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу сцепления. Длительный отказ от его неработоспособности в этом случае может привести к выходу из строя муфт и подшипников. Потери обычно характерны для большого пробега или регулярных сильных нагрузок на отапливаемый агрегат. Так что есть повод пересмотреть показания одометра и состояние кузова.
Но потери — это еще не все. Также корзина сцепления ломается в месте пересечения с валом. Поломка эта типичная, от пробега мало зависит и бывает уже на 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность здесь не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не вредит. К сожалению, корзина часто перегревается при неточной сварке, а установка изогнутой детали приведет к повреждению шарнирных подшипников и даже заднего переключателя.
Коробки передач
С механической коробкой передач особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть больше. Да и трансмиссия с гидравлическим сцеплением не самая лучшая: были сообщения об утечках в главном цилиндре, даже если машины еще не такие старые.
Автоматическая трансмиссия представляет собой вариант шестиступенчатой коробки передач A6MF2 производства Hyundai. Дизельные автомобили и версии с двигателями 3,5 / 3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2 / 3, конструктивно точно такой же, но с усиленными планетарными передачами и валами.
Видео:Переделка масляного насоса G4KE на G4KDСкачать
Коробки очень надежные: при своевременной замене масла, не реже одного раза в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения они способны проехать на капитальный ремонт более 250, а то и 300 тысяч и не заморачиваться с мелкими поломками. У любителей водить машину они начинают выходить из строя намного раньше. Уже после 150 тысяч км пробега ресурс стопорных вкладышей гидротрансформатора оказывается под угрозой, а преждевременная замена масла быстро выводит из строя линейные соленоиды гидроблока.
Изношенные коробки не всегда проявляют какие-либо симптомы. Чаще всего износ соленоидов маскирует параллельный износ поршней корпуса, и в запущенных случаях без полноценной переборки «механики» ремонт гидроблока бесполезен.
Список мелких возрастных неисправностей АКПП достаточно обширен — это засорение датчиков скорости и сбои проводки из-за перегрева и даже поломка шлицев дифференциала из-за коррозии выходных валов. На автомобилях с небольшим пробегом до рестайлинга также могут быть «детские» болезни типа ослабленных болтов ступицы понижающей передачи, из-за чего сгорает его блок сцепления при пробеге до 60 тысяч.
Запасные части для A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее, чем замена соленоидов и датчиков гидроблока, окончательный счет легко вырастет с полутора до двухсот — не полагайтесь на бюджет бренда. Благо есть много подержанных агрегатов, в том числе от легковых, на которых очень часто встречается версия A6MF2 и стоит недорого.
Бензиновые моторы
Традиционно для корейских и японских брендов оба двигателя имеют слабые катализаторы и систему охлаждения, а проводка и датчики не сверхпрочные — после пяти лет эксплуатации исправность двигателя во многом зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем ремонтировать двигатель. К тому же наиболее распространенные 2,4-литровые бензиновые двигатели серии G4KE на KIA Sorento II уже зарекомендовали себя довольно проблематично.
Видео:G4KE 2.4 Kia Sorento проблемы из-за масляного насоса, меняем на насос G4KDСкачать
В российских условиях ресурс этой простой, в общем-то, «четверки» онлайн работает нестабильно. Можно проехать триста тысяч — и двигатель будет в очень хорошем состоянии, а еще бывает, что неровности и царапины уже на 70-100 тысячах заставят его заглохнуть. Причины этой проблемы до конца не выяснены, но есть предположения.
Во-первых, вышеупомянутый катализатор рано начинает «пыляться»: в пользу этой гипотезы говорит тот факт, что в первую очередь страдают автомобили в районах промерзания и без дополнительных систем обогрева. Однако удаление катализатора отнюдь не панацея.
Версия по тепловому режиму и плохо подобранным тепловым зазорам в поршневой группе подчеркивается тем, что в совершенно новых двигателях задиры начинают расти. След смены поршня хорошо виден на стене даже при пробегах более 30 тысяч километров у каждого, есть небольшие царапины на нагруженной стене. А степень «потертости» покрытия на сотне тысяч может уже стабилизироваться и не увеличиваться при пробегах до 200 тысяч километров и более. Но вот насколько везет: при неудачной ситуации поршень с короткой юбкой легко добьет накладку, начнется удар, и практически всегда появится масляная горелка.
Kia Sorento (XM) ‘2009-12 — цена: + 0 руб
Часто подозрения на перегрев поршня выражаются из-за отсутствия форсунок охлаждающего масла. Но на более ранних версиях двигателей были заменены отверстия для форсунок на нижней головке шатуна, которые выполняли ту же функцию, и проблема также возникла. Но перегрев самого двигателя практически всегда приводит к появлению маслянистого аппетита и стуку поршня по холодному.
Также существует абсурдное мнение, что это так или иначе связано со снятием противовесов на центральных щеках коленчатого вала в более поздних версиях двигателей, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что для первых версий характерен непредсказуемый износ двигатель.
Пока есть только один хороший совет для всех владельцев бензина 2.4. Если двигатель еще жив, что подтверждается эндоскопией при покупке и регулярных осмотрах, не забудьте прогреть его утром. Часто меняйте масло и фильтры и покупайте только качественные расходные материалы. Что ж, лучше всего мыть радиаторы пару раз за сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.
Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать
Совет, который иногда приходит в голову, использовать масла с низкой вязкостью, возможно, поможет поршневому узлу при холодном пуске, но у 2,4-литровых двигателей есть еще одна неприятная проблема: с давлением масла. На первых двигателях 2.0 G4KD, относящихся к нашему «пациенту», и на всех двигателях G4KA также был масляный насос переменной производительности и блок балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла помпу заменили на простую, без регулировки и валов. При этом был изменен натяжитель цепи его трансмиссии, что сделало двигатель намного надежнее. А вот на масляном насосе «Сорент» 2.4 остался в двух секциях и с балансирами. Это связано с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.
Будет полезно: Замена ремня / цепи ГРМ на Киа Спортейдж своими руками — Инструкция по замене ремня / цепи ГРМ на автомобиле Киа Спортейдж
Kia Sorento (XM) ‘2012 — настоящее время
В общем, следите за давлением и не рекомендуется заливать масла низкой вязкости, желательно не «разбавитель» SAE40, особенно если вы живете в жарком регионе. На дорестайле также рекомендуется модернизировать маслонасос в сборе или хотя бы с большим усилием поставить новый клапан и пружины.
Если не считать странностей с поршневым узлом и давлением масла, двигатель не так уж и плох. Простой, с недорогой дистрибьюторской цепочкой, способной проехать 150 000 или более километров до замены.
В жарких странах гонка за 300 метров для него не редкость, так как там катализаторы живут нормально. Ну а если не повезло, то в ремонте хорошо освоен, запчасти относительно дешевые. Оригинальных поршней в ремонтном размере нет ни на G4KE, ни на брате-близнеце Mitsubishi B12, зато у последнего стоит неоригинальный с размерами до +0,5, так что блок при желании можно просто расточить. Примечательно, что после капитального ремонта задиры часто не появляются. Скорее всего, из-за того, что для большинства неоригинальных поршневых групп указывается зазор чуть больше заводского. А может, в «родном» блоке облицовочный материал хуже ремонтного.
Дизели
Дизельные двигатели D4HB объемом 2,2 литра несколько более успешны, чем бензиновые, и на Sorento их немного. Проблем с давлением масла и заеданием нет, но есть много других проблем.
Видео:Цена ошибки|G4KE (2.4)Скачать
Топливная аппаратура отличается не очень эффективными форсунками, плотно прилипающими свечами накаливания, утечками газа в системе вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и «замерзания» в открытом положении может полностью перекрыть впускной коллектор.
Под капотом Kia Sorento (XM) ‘2009-12
Цепь ГРМ обслуживает чуть меньше, чем на бензиновом двигателе — в пределах 100-150 тысяч. При замене в обязательном порядке следует менять гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к скачку цепи при запуске.
Аппетит к маслу появляется у тех, кто любит хорошо его хватать грузом — банально перегреть поршни и схватиться за кольца, а потом аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем нет, а вот эндоскоп, как известно, не помешает, даже если вы купите дизельный Sorento.
Kia Sorento (XM) ‘2009-12 — цена: + 0 руб
Турбина надежна, но работает с очень большой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка в ее систему охлаждения дополнительного электронасоса будет очень кстати. Вряд ли у кого-то есть, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь.
Видео:Хендай Санта Фе G4KE.Что нужно сделать чтобы не провернуло вкладыши.ремонт во избежания проблем!Скачать
Протечка пластиковой крышки клапана с большим пробегом — небольшое раздражение, но неприятное. Забор требует внимания, из-за повышенной вибрации обрыв соединений — обычное дело, к тому же наливной шланг интеркулера трутся о термокорпус и гофру проводки. Причина не только в неудачной установке, но и в преждевременном выходе из строя опор двигателя, что приводит к увеличению амплитуды колебаний.
Kia Sorento (XM) ‘2012 — настоящее время
В целом, если вы понимаете, что дизельное топливо не только снижает затраты на топливо и расход в целом, но и увеличивает риски с топливной аппаратурой и более сложной конструкцией, чем атмосферный бензин, можете смело брать его. Правда, с коробкой возникнут сложности: ресурс АКПП будет «на нижнем пределе», но тут ничего не поделаешь — крутящий момент двигателя составляет 440 Нм, даже усиленные коробки с трудом удерживают такую передачу.
Брать или не брать?
Получился неплохой среднетоннажный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторным, безопасным. Ржавчины по-прежнему мало, электрическая система проста, салон относительно крепкий, АКПП надежна. Прокачиваются только бензиновые двигатели и пресловутая муфта Magna, что частично компенсируется относительно низкими ценами на запчасти.
Поэтому, если вам нужна машина такого класса без особых амбиций вождения или бездорожья, то Sorento — довольно достойная альтернатива бестселлерам. Главное, не брать сильно неухоженные копии и не экономить на обслуживании самостоятельно.
Замена масляного насоса KIA Sorento
Цены на другие услуги по ремонту двигателя
Услуга | Цена |
---|---|
Промывка радиатора охлаждения двигателя | от 3000 руб |
Капитальный ремонт бензиновых двигателей | от 18 780₽ |
Замена турбины | от 1050 руб |
Замена приводных ремней | с 1 230 |
Замена мотора | от 19 100 руб |
Ремонт и замена опор двигателя | от 1 270₽ |
Замена и ремонт опор двигателя | от 700 руб |
Замена правой подушки двигателя | от 1150 руб |
Замена задней подушки двигателя | от 1500 руб |
Замена левой подушки двигателя | от 1400 руб |
Замена термостата | от 1650 руб |
Замена прокладки клапанной крышки | от 1400 руб |
Замена клапана | от 3750 руб |
Замена сальника коленвала | от 5400 руб |
Замена поршневых колец | от 3640 руб |
Замена сальников распредвала | от 320₽ |
Замена лямбда-зонда | от 680₽ |
Замена подшипников коленвала | от 980₽ |
Замена датчика коленвала | от 2800 руб |
Установка защиты картера | от 200 руб |
Замена ГБЦ | от 14 000 руб |
Замена масляного поддона | от 1800 руб |
Замена прокладки поддона картера | от 1010₽ |
Измерение компрессии дизельного двигателя | от 2500 руб |
Замена бензиновых двигателей | от 22 750 руб |
Капитальный ремонт двигателя | – |
💡 Видео
Установка Маслянного Насоса БЕЗ БАЛАНСИРОВ от Двигателя 2.0 G4KD на Двигатели G4KE, G4KJ, G4KH и т.дСкачать
Ремонт двигателя D4HB (2.2) D4HA(2.0)Hyundai Santa Fe, Tucson . KIA Sorento,Sportage,CarnivalСкачать
Ремонт двигателя Киа Соренто 2.5 дизель D4CB. Обрыв нижней цепиСкачать
Новый масляный насос EOP0705 на двигатели 2.5л дизель D4CB на Kia, HyundaiСкачать
Насос масляный Kia Sorento Hyundai Starex Porter 2.5 D4CB 261104A701Скачать
Киа Соренто. G4KE . убираем балансирыСкачать
Hyundai/Kia масляный насос 2330025200 G4KE 2.4Скачать
Как проверить масляный насос не разбирая двигательСкачать
Новый масляный насос Kia Sorento Prime Optima Cadenza Hyundai Santa Fe Sonata 2.0 G4KH 2.4 G4KJСкачать
G4KE 2.4: Балансирная вундервафля от корейцевСкачать
2.5 CRDI для Hyundai и Kia – это надёжный мотор? Разбираем все его проблемы.Скачать
KIA / HYUNDAI (G4KD) - ПОДДЕЛЬНЫЙ масляный насос !!!Скачать
Меняем ББВ G4KE на масляный насос 2.0 на пробеге 120000 кмСкачать
Эксперимент двигатель G4KD 2.0 и G4KE 2.4 | СкрещиваниеСкачать