Kia Sportage — хорошая машина. Адаптирован к российским условиям эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.
Однако этот период предполагает, прежде всего, стандартный режим.
Если машина используется в городских условиях с короткими поездками и большим количеством остановок и пусков, время беспроблемного пуска силового агрегата может быть сокращено. Что делать, если Киа Спортейдж не заводится, какова последовательность устранения неисправностей?
Возможные причины отказа запуска двигателя
В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий и других характеристик причинами не запуска двигателя могут быть:
- разряд аккумулятора;
- неисправность стартера;
- выход из строя предохранителей и реле;
- неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
- неисправность топливного насоса;
- некорректная работа датчиков и исполнительных механизмов блока управления двигателем;
- проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости аккумулятора);
- проблемы с иммобилайзером и другие.
Учитывая, что перечислено множество причин, необходимо соблюдать определенную последовательность действий, чтобы минимизировать время на устранение неполадок. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа при запуске двигателя в Kia Sportage.
Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм
Видео:стук в моторе Kia Sportage стучит муфтаСкачать
На разряд аккумулятора указывает:
- щелчок при запуске двигателя в области стартера;
- при отъезде гаснет свет на приборной панели;
- при включении зажигания симптомы отсутствуют.
Основные причины разрядки аккумулятора:
- некорректная работа генератора;
- высокие токи утечки в электрических цепях;
- долгосрочная парковка;
- во время остановки оставляйте приборы включенными;
- потеря производительности батареи.
Проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Аккумулятор Kia Sportage находится под капотом, его выводы доступны. Следует использовать мультиметр в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть выше 11,9 Вольт, при включении зажигания — больше 11,6 Вольт, при пуске — больше 9,0 Вольт. Если напряжение ниже, аккумулятор необходимо перезарядить.
При этом необходимо проверить качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветомузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания все лампочки на приборной панели Киа начинают хаотично мигать. Тот же эффект может возникнуть, если соединение между отрицательным полюсом аккумулятора и корпусом нарушено или сильно окислено. Здесь стоит проверить качество связи.
Проверка предохранителей и реле
В половине случаев выхода из строя стартера причина заключается в перегоревании предохранителей, нарушении контактов реле. У Kia Sportage два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне автомобиля. Плавких предохранителей много, проверять все надо долго. Следовательно, необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Давайте посмотрим на модель Sportage 2009. Предохранители расположены под капотом, как показано:
Видео:Kia Sportage, горит "ЧЕК", ошибка p0017, "РЕШЕНО!"!!Скачать
Картинка 1
На этом блоке в процессе запуска двигателя задействованы следующие предохранители:
- F10 15 А — предохранитель бензонасоса;
- F17 20 А — электронный блок управления;
- F18 10A — ЭБУ, иммобилайзер;
- F20 30 А — ЭБУ;
- F26 30 А — ключ пусковой;
- F29 30 А — ключ зажигания;
- F33 120 А — генератор;
- F34 10 А — ЭБУ (дизель).
Все эти предохранители следует проверить, при необходимости заменить перегоревшие. Замените предохранителем того же номинала. При выходе из строя предохранителя после замены и включения зажигания, запуска двигателя необходимо искать причину неисправности по цепочке его обслуживания. Заменять предохранитель ни в коем случае нельзя. Это может вызвать возгорание электропроводки.
Далее следует проверить работу реле. Это можно сделать на слух или на ощупь. При включении зажигания и запуске должны сработать следующие реле:
- 7 — реле топливного насоса;
- 11 — главное реле
- 12 — реле зажигания.
Если реле не работают, можно попробовать переставить их в розетку — контакты могли обгореть.
Видео:Ремонтируем полный привод Киа Спортейдж. Вечная проблема Hyundai / KIA - кроссоверов (CUV).Скачать
В салоне автомобиля предохранители расположены, как показано на рисунке 2.
Изображение 2
Здесь следует проверить предохранители:
- F12 20 А — катушки зажигания;
- F9 10 А — иммобилайзер, главный;
- F32 пусковой ток 10 А.
После проверки всех предохранителей, если они в хорошем состоянии, переходите к следующему этапу: проверьте запуск.
Контроль исправности стартера
Если Киа Спортейдж не поворачивает воздушную заслонку, велика вероятность, что она вышла из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущему к разъему реле соленоида стартера. Далее на этот провод нужно подать напряжение +12 Вольт от клеммы АКБ.
Во время этой процедуры рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
Видео:Капитальный ремонт от А до Я на примере Kia SportageСкачать
Если стартер заработал нормально, значит, он исправен. Если стартер не работает, он неисправен, его следует разобрать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, проблема в этом.
также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборка стартера осуществляется откручиванием сквозных болтов.
Проверить состояние обмоток ротора.
Впоследствии контролируется остаточная длина щеток.
Видео:Основные проблемы 6-ступенчатой АКПП A6LF3 Hyundai/Kia. Разбор коробки.Скачать
Осмотрите вилку, чтобы убедиться в ее целостности.
Проверьте состояние планетарной передачи.
В случае сильного износа замените щетки. Отвертка используется для фиксации щеток при установке арматуры.
Если стартер работает нормально, переходите к следующему шагу.
Контроль исправности системы управления двигателя
Система управления двигателем в Kia сложная. В зависимости от модели двигателя Sportage причинами отказа запуска могут быть:
Видео:Kia Sportage IV (QL) проблемы | Надежность КИА Спортейдж 4 с пробегомСкачать
- неисправность датчиков коленвала и распределительного вала;
- износ свечей;
- неработоспособность системы зажигания;
- выход из строя датчика массового расхода воздуха;
- всасывание в системе забора воздуха;
- изменение угла зажигания;
- проблемы с иммобилайзером
определить бракованный узел методом последующей замены и реорганизации очень сложно, это связано с большими материальными и трудовыми затратами. Лучше запустить компьютерную диагностику. Двигатели Sportage хорошо диагностируются мультибрендовыми сканерами, даже самого простого типа ELM 327. После расшифровки ошибки необходимо произвести замену неисправного датчика или исполнительного механизма.
Более серьезная неисправность — это сбой синхронизации иммобилайзера. Это может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать запустить двигатель запасным ключом. Если на автомобиле Киа установлена нестандартная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае вы можете попробовать выполнить сброс до заводских настроек.
Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз
Все модели двигателей Kia хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это верно, когда:
- хороший заряд аккумулятора;
- используйте масло, подходящее для условий;
- топливо, рассчитанное на экстремально низкие температуры.
Как вы можете помочь запустить двигатель, если не соблюдается одно из этих условий:
- Подогрев топливного фильтра на дизельных автомобилях. Для этого в продаже имеются специальные повязки с электроподогревом. Они требуют особого монтажа.
- Использование присадок в дизельное топливо.
- Использование спрея «Quick Start» в системе забора воздуха. Их не следует использовать слишком часто.
- Зарядите разряженный аккумулятор до максимального уровня.
При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.
💥 Видео
SPORTAGE (G4KD) - Мартовский КАПРЕМОНТСкачать
ТОП проблем Киа Спортейдж 2 | Самые частые неисправности и недостатки Kia Sportage IIСкачать
Основные неисправности Kia Sportage 4 поколения #kia #sportage #автоподбор #podbormskСкачать
KIA Sportage (4я БУДКА): Задиры продолжаются!Скачать
KIA Sportage 3 – стучит двигатель!Скачать
Ответ диванным инженерам про ремонт муфты включения полного привода Hyundai, KIA 478003B520Скачать
Kia Optima ремонт мотора⚠️когда прогорел клапан🤦♂️Скачать
Kia Sportage 3 не работает полный приводСкачать
Устраняем провал на Kia Sportage одна запчасть которой стоит половину самого автоСкачать
Скорее не то, что вам нужно. Kia Sportage | Подержанные автомобилиСкачать
Ремонт муфты AWD от Киа Спортейдж 3. Оказывается там есть чему ломаться!Скачать
KIA Sportage два года ждал запуска.Скачать
Не работает полный привод Спортейдж 4? РемонтСкачать
KIA Sportage II (2008) - Ремонт чугунного G4GCСкачать