Для россиян, не избалованных сверхприбылями, остается актуальным желание купить дешевую, надежную и комфортную машину. Nissan и АвтоВАЗ сосредоточились на удовлетворении спроса в этом сегменте, начиная с 2014 года на базе Lada Granta, выпуском экономичного седана Datsun on-Do и его близнеца mi-Do в кузове седан.
Актуальность и потенциал идеи подтверждены реальными цифрами. В 2017 году только в России было продано более 24,5 тысяч автомобилей этих моделей, he-Do вошел в ТОП-20 проданных в стране автомобилей, а рост продаж превысил 30%.
Успех бренда обусловлен гармоничным сочетанием привлекательного внешнего вида, разнообразного оборудования и аксессуаров и грамотных технических решений. Последнее включает подбор оптимальных двигателей для комплектаций автомобилей.
Видео:Datsun on mi-DO проблемы | Надежность Датсун он ми До с пробегомСкачать
Двигатели, установленные на Datsun.
Текущие варианты оснащения (согласно официальному сайту бренда) включают:
- Серийные силовые агрегаты ВАЗ 11186 (объем 1,6 л и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1,6 л и 106 л.с соответственно);
- 5-ступенчатая механическая трансмиссия ВАЗ 2187 и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированные для работы в паре с двигателем мощностью 87 л.с..
Оборудование устанавливается на автомобили Datsun on-Do всех комплектаций:
- Доступ: Установлен только двигатель внутреннего сгорания мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач.
- Поверьте: эконом-версия серии оснащена аналогично самой дешевой машине: пятиступенчатая механика и агрегат мощностью 87 л.с.
- Trust II — комплектуется как двигателями, так и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным — автоматическая трансмиссия).
- Trust III — выбирая его, покупатель получает максимальные возможности — 106-сильный двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач.
- Dream I — более дешевая версия получила то же оборудование, что и Trust II.
- Dream II — максимальная комплектация, оснащенная как Trust III.
Ранее еще один двигатель внутреннего сгорания LADA — ВАЗ 11183 устанавливался на Datsun on-Do в самых экономичных комплектациях, но с началом выпуска седанов с мощным 16-клапанным двигателем от его использования отказались.
Видео:Datsun Mi-Do | Стоит ли брать? Что представляет собой отечественный автомобиль с японским именем?Скачать
Характеристики двигателей.
Подруливающие устройства, используемые на Datsun, зарекомендовали себя за эти годы. Характеристики этого оборудования идеально вписываются в концепцию автомобиля, придавая ему требуемый уровень производительности.
Двигатель ВАЗ 11183.
Двигатель ВАЗ 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и автомобили соответствующего класса.
В основе конструкции лежала версия ВАЗ 21114, которой оснащались предыдущие модели. Для достижения необходимого уровня производительности специалисты произвели глубокую модификацию конструкции. Он коснулся:
- высота блока цилиндров — увеличение на 2,3 мм позволило добиться большего рабочего объема;
- радиус кривошипа коленчатого вала — для приспособления к новым габаритам блока его пришлось увеличить на 2,3 мм, за счет чего увеличен ход поршня;
- форма камеры сгорания — оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.
Эти и другие разработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем производительности и следующими характеристиками.
Дизайн:
- Расположение цилиндров в блоке линейное;
- Установка — поперечная;
- Количество цилиндров — 4;
- Состояние эксплуатации — 1342;
- Количество клапанов -8 (регулируемые клапаны, без гидрокомпенсаторов);
- Диаметр цилиндра — 82 мм;
- Ход поршня — 75,6 мм;
- Рабочий объем — 1596 куб;
- Степень сжатия — 9,8.
Топливо и смазочные материалы:
- Тип: бензиновый, атмосферный;
- Рекомендуемое топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95.
- Электропитание — система распределенного впрыска (инжектор) с микропроцессорным управлением);
- Количество масла в системе смазки — 3,5 литра. (при замене 3,2 л.).
- Рекомендуемые смазки — класс вязкости SAE J30 в зависимости от температуры зимой, для большей части территории России — 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
- Расход масла — 0,3% от расхода топлива.
- Расход топлива на Datsun on-Do (mi-Do) при 5МКП на 100км (город / трасса / смешанный цикл) — 9,6 / 6,1 / 7,4 л.
Соотношение тяги и веса:
- Мощность (макс.) — 60 кВт / 82 л.с при частоте вращения 5200 об / мин.
- Момент (max) — 132 Нм при частоте вращения 2700 об / мин.
Динамика:
- Максимальная скорость 165 км / ч;
- Время разгона на старте с нуля до 100 км / ч — 12,9 с.
Ресурс 200000 км пробега.
Трансмиссия в настоящее время невостребована из-за недостатка мощности, о чем свидетельствуют динамические характеристики автомобиля.
Двигатель ВАЗ 11186.
Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако из-за лучшего удельного веса получил более широкое распространение. Устанавливается и устанавливается на Калину и Гранту, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Datsun.
Разработчики улучшили характеристики, изменив прошивку и применив облегченные шатуны и поршни.
В результате они изменились:
Данные о расходе топлива — на 100 км (город / трасса / смешанный) требуется:
- В комплекте с 5МКП — 9,0 / 5,8 / 7,0 л.
- В комплекте с 4АКП — 10,4 / 6,1 / 7,7 л.
Тяговые характеристики:
- Мощность (макс.) — 64 кВт / 87 л.с при частоте вращения 5200 об / мин.
- Момент (max) — 140 Нм при частоте вращения 2700 об / мин.
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость для комплектации с 5МКП — 172 км / ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км / ч;
- Время разгона для полной серии с 5МКП -11,5 с, для автомобилей с 5АТ — 14,4 с.
Двигатель 21127.
Этот мощный двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для установки на новые модели автомобилей Lada (Grant, Priora, Vesta), идеально подходил для оборудования Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым двигателем, начался в 2017 году.
Он отличается от рассмотренных выше силовых агрегатов:
- Новая электроника и прошивка, в частности управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль акселератора).
- Больше мощности и тяги.
- Усовершенствованная система газораспределения: двойной распредвал, 4 клапана на цилиндр (кстати, это первый агрегат на отечественных Датсунах, для которого ответ на вопрос, существуют ли гидроподъемники, положительный).
- Конструкция приточно-вытяжных каналов и т.д.
Двигатель имеет следующие особенности.
Дизайн:
- Расположение цилиндров в блоке линейное;
- Установка — поперечная;
- Количество цилиндров — 4;
- Количество клапанов -16 (4 клапана на цилиндр);
- Диаметр цилиндра — 82 мм;
- Ход поршня — 75,6 мм;
- Рабочий объем — 1596 куб;
- Степень сжатия — 10,7.
Топливо и смазочные материалы:
- Тип: бензиновый, атмосферный;
- Рекомендуемое топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 95, разрешенное топливо 92.
- Электропитание — система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
- Количество масла в системе смазки — 3,5 литра.
- Рекомендуемые смазки — класс вязкости SAE J30 в зависимости от температуры зимой, для большей части территории России — 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
- Расход масла — 0,3% от расхода топлива.
- Расход топлива для Datsun on-Do с 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) — 8,5 / 5,6 / 6,6 л.
Тяговые характеристики:
- Мощность (макс.) — 78 кВт / 106 л.с при частоте вращения 5800 об / мин.
- Момент (max) — 148 Нм при частоте вращения 4200 об / мин.
Динамика:
- Максимальная скорость 184 км / ч;
- Время разгона на старте с нуля до 100 км / ч — 10,5 с.
Ресурс 200000 км пробега.
Видео:В чём отличия от Гранты? Datsun on DO под капотом. Тест драйв Датсун он ДО 2014 (ч.3)Скачать
Типовые проблемы двигателей Datsun on-DO и mi-DO.
Наиболее частые проблемы ДВС ВАЗ 11183/11186 у автомобилистов:
- Перебои в работе на холостом ходу — наиболее частыми причинами являются проблемы с топливной системой (обычно датчик массового расхода воздуха) и проблемы с заземлением.
- Попадание в холодный и неработающий двигатель внутреннего сгорания: производитель ссылается на характеристики двигателя внутреннего сгорания;
- Перегрев — из-за конструкции термостата, который довольно часто ломается.
- Плавающие обороты — часто связаны с датчиком дроссельной заслонки.
В целом электроника двигателя и прошивка постоянно привлекают внимание автовладельцев.
Наряду с увеличением мощности 11186 обзавелся хорошо известной владельцам автомобилей ВАЗ и сотрудникам сервисных центров проблемой: гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (11183 от этого не страдает).
У мощного двигателя ВАЗ 21127 тоже немало проблем
- Ему присущ главный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнет и клапан;
- Проблемы с плавающим холостым ходом и запуском холодного двигателя, случаи остановки двигателя — явление, возникающее периодически. На самом деле особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от него навсегда.
- Новый пошив уменьшил количество старых проблем, но добавил новые, например, выход из строя электронного дросселя.
Видео с тест-драйв авто с новым силовым агрегатом.
📽️ Видео
Подержанный Датсун он-Ду - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Сколько ходит двигатель Лада Гранта/Датсун Он-До - ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 л.с (отзывы автовладельцев)?Скачать
DATSUN mi-DO: Русско-ЯПОНСКИЙ JDM...Скачать
Стоит ли переплачивать за бренд? Datsun on-DO или Lada Granta? | Подержанные автомобилиСкачать
Datsun Mi-Do с новым двигателем на трассеСкачать
Датсун ОН-ДО 1.6 МТ разгон от 0 до 100 км/ч, самая быстрая японская машина 😁🏎🔥🔥🔥🏁Скачать
ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ ПРО DATSUN ON DO стоит покупать?Скачать
Приоромотор в Японце - разгон Datsun Mi-Do 16v от 0 - до 100 км/чСкачать
Тест-драйв Datsun Mi-DO. На сколько он молодёжный?Скачать
16-клапанный Датсун Он До или Лада Гранта?Скачать
2015 Datsun mi-DO Dream. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
Datsun mi-DO тест драйв, обзор Датсун ми-ДОСкачать
Что погубило вентилятор охлаждения на Datsun ?Скачать
датсун лучше чем гранта ##Скачать
СПАСАЕМ ЯПОНСКУЮ LADA GRANTA. АКПП JATCO. DATSUN ON-DOСкачать
#ВАДИМПОМОГАЕТ #Datsun Где находится номер двигателя на Datsun mi-DO 1.6 MT (2018)Скачать
10 КРУТЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ТЮНИНГА ДАТСУН ОН ДО С АЛИЭКСПРЕСС. Datsun on-DOСкачать