1. Снимите крышку мебельной.
Посмотрим — рваный радиатор
17. Снимите звукоизоляцию с 5 болтов М8х12 крышки ГРМ с втулками (2 втулки не было). Втулки сделал и установил при сборке. При снятии распределительной крышки снимать звукоизоляцию не нужно. Под ней нет застежек.
Видео:Kia Sorento 2.5 дизель D4CB сборка двигателяСкачать
18. Снимите «термос» 2 гайки 8х2, 1 болт 8х12, 2 болта М8х13 (порваны) + два шланга (две прокладки). Крепеж прикручен. Вставил отвертки с резьбой, вставил новые болты.
19. Снимите топливный фильтр. Наденьте новый фильтр.
20. Снимите клапан рециркуляции ОГ, крепеж на клапане, потерянную прокладку демпфера клапана. Сделал новую, поставил. Клапан не работает, соленоид закисал, ну да ладно, заглушил.
21. Снимите обвес впускного коллектора:
1) Автоматическая замена масляного щупа
2) Кронштейн вакуумной трубки от вакуумного усилителя к клапану
3) Монтажный кронштейн этого клапана отсоедините разъем (колодку) от клапана
4) Присоедините трубку от клапана и снимите трубку с этой трубки на регулятор вакуума
5) С верхней части впускного коллектора снимаем хомут с кронштейна и откручиваем кронштейн крепления топливопровода
6) Спереди с торца откручиваем электро колодки
7) Снимаем люк на 4 болта (там, где шланг выходит из интеркулера)
22. Снимите 8 болтов впускного коллектора: 4 длинных, 4 коротких, 2 гайки. Впускной коллектор ставить пустым без амортизатора и клапана рециркуляции отработавших газов, иначе неудобно тянуть болты, затем устанавливать амортизатор и клапан рециркуляции отработавших газов.
Видео:Ремонт двигателя Киа Соренто 2.5 дизель D4CB. Обрыв нижней цепиСкачать
Впускной коллектор в саже, плюс — там, где ближе всего к клапану рециркуляции ОГ
23. Откручиваем скобу и снимаем — снимаем вентиль (серый)
24. Снял кронштейн (чтобы не потерять) крепления топливопровода (ТНВД — рампа) к впускному коллектору (на верстаке).
25. Снял провод с форсунок, разъемы:
1) 4-е форсунки
2) Датчик давления в рампе посередине
3) Датчик давления в рейке с торца
4) Датчик положения распредвала
5) Разъем для датчика температуры под выходом
6) ТНВД
7) Топливный сепаратор
8.) Закуска
9) Два пластиковых фиксатора от указателя уровня масла АКПП, один фиксатор с торца, возле печки
10) Снял патрубки печки, снял жгут
11) Откручиваем два болта с клапанной крышки для снятия проводки
26. Снимаем генератор
27. Снимаем кронштейн генератора
28. Снимаем шланг интеркулера идущий от турбины
Видео:Замена двигателя на автомобиле KIA SorentoСкачать
35. Откручиваем цепь амортизатора (правая), один болт на 12, вторую сторону на рейке и снимаем.
36. Выкрутите два верхних болта 10 демпфера цепи.
37. Откручиваем натяжитель (два болта на 10, один немного длиннее другого) и снимаем его.
38. Откручиваем болт 12 колодки натяжителя и снимаем его (фото всех снятых деталей)
39. Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы правая сторона цепи (от правой шестерни распредвала) тянулась к шестерне помпы. Снимите цепь, начиная с левой шестерни распредвала. Конец цитаты
40. Снимите звездочки с распредвалов, удерживайте распредвалы в специальном месте (от центра, ближайшего к передней крышке) ключом на 30, поверните ключом предохранительным на 17. У меня ключ повернут на 30 на распредвалах, поэтому я держал его газовым ключом. Он был настолько тугим, что мы его открутили. Нарезать шпонки на распредвалах со звездочками.
41. Снимите заднюю внутреннюю крышку цепи: 10 шт. Болты M6 на 10 длинных, 1 болт M8 на 12 (центр по краю), 4 болта M6 на 10 коротких (вокруг звездочки ТНВД), 1 гайка M6 на 10.
42. Снимаем кровати распредвалов: кровати не перепутайте.
43. Снимите распредвалы. Во всем автомобиле правый распределительный вал соединен с вакуумным насосом. 28810-4A402
44. Снимите нижнюю опору распредвала.
45. Выкрутите 18 болтов по порядку (см. Руководство по ремонту). Второй болт очень неудобен из-за вакуумного насоса. При сборке мотора насос подключается после ГБЦ. На машине это сделать нельзя. Сначала помпа в голову, потом все до блока.
46. Снимите головку блока цилиндров и прокладку.
47. Вот как выглядит поршень со следами антифриза:
первый
48. Ну немного переработал.
49. Тщательно промойте головку блока цилиндров дизельным топливом и внимательно наблюдайте. Что видим: трещины в ГБЦ, под замену.
50. Снимите основной радиатор, интеркулер, масло. Кондиционер не снимается. Все крепления на аккумуляторной площадке. Наденем, когда позаботимся о цепях и поддоне.
Вид радиатора спереди. Грязь между основным радиатором и радиатором кондея:
Видео:АбарВанин: ремонт двигателя D4CB дизель после официального дилера. Kia Sorento (Киа Соренто)Скачать
Вид сбоку на радиатор двигателя
51. Мой радиатор кондея — много грязи. Закрываем двигатель и с боковых сторон радиатора клеенкой, жесткой щеткой счищаем пыль и мусор, обдуваем радиатор сжатым воздухом, заливаем радиатор помпой-распылителем химией для промывки двигателей — керхер, продуваем с воздухом. И так пять раз. Очень много грязи. Радиатор кондея располагается перед основным и берет на себя основной мусор. Очистил радиатор на 80 процентов, остальное не забирает из воздуха, его нужно чистить механически.
52. Почистил печку изнутри. Насос газель, 3,5 литра воды в ведре (сварили два чайника), семь 35-граммовых пакетиков лимановой кислоты и три тюбика. Я ехал в одном направлении минут 30, потом в другом. Опять 30 минут в одном, 30 минут в другом. Периодически (05-07 литров) набирала воду из ведра, кипятила в чайнике и выливала обратно. Вода была постоянно горячей, 70-80 градусов. На обратку шланга, который мы вставляем в ведро, я поставил перчатку как фильтр. Механический мусор примерно пол чайной ложки металлический. Стружка, черные частички, непонятно что. Он был явно мыльным от нового двигателя. Патрубки радиатора, входящие в моторный отсек изнутри, приобрели цвет нового алюминия. Вентилятор охлаждает мотопомпу, нагревает ее.
53. Снимаем поддон двигателя. Для этого снимаем балку подрамника, снимаем стабилизатор (втулки, стойки — под замену), сливаем масло, откручиваем картер. Картер достаточно чистый, маслобак не забит.
54. Закрываем радиатор кондея тряпкой от двигателя для защиты от повреждений.
55. Откручиваем колпачок маховика, через это отверстие блокируем маховик бронзовым штифтом и отрываем болт маховика. Амортизатор в ужасном состоянии. Десну удаляют ногтями. Под замену вместе с болтом.
Видео:Ремонт двигателя D4HB (2.2) D4HA(2.0)Hyundai Santa Fe, Tucson . KIA Sorento,Sportage,CarnivalСкачать
56. Снимаем шумозащитный кожух М6 * 12 5шт. Заменил шумоизоляцию на трехслойную шумку, приклеил к крышке, натянул на крышку цепи болтами
57. Снимаем помпу М8 * 12 — 9 шт.
58. Снимите три ролика ремня (почему натяжитель перевернут?). Все четыре ролика оснащены подшипниками 6303 GWA
59. Снимаем натяжитель — шестигранник 8
60. Снимаем переднюю крышку — куча болтов разной длины — напишите, запомните
61. Ставим все цепи по знакам, а точнее, они должны стоять вертикально с того момента, как начали снимать верхнюю.
69. Снимаем внутреннюю крышку цепи (из-под нее в зоне масляного тумана кондея). М6 * 10 — 4 штуки вокруг ТНВД, М8 * 12: 48мм вверху рядом с ТНВД; 30 мм — нижний, 38 мм еще ниже, 24 мм — около кандеи. Откручиваем два очень длинных кондея М8 с торца крышки, еще М8 * 12 38 мм с торца сбоку гидраша. Ослабляем оставшиеся два болта кондеи на 5-7 мм и отодвигаем от крышки на 3-5 мм. С торца крышки расположены втулки, которые входят в корпус кондеи и не позволяют снять крышку. Правый шарик крутится через редуктор на этой крышке, болт 24мм в нем!
Когда мы устанавливаем внутреннюю крышку, мы также используем болты во всех отверстиях, чтобы прижать крышку к блоку
70. Снять шестерню масляного насоса, снять шестерню, поставить на место масляный патрубок. Есть немного грязи, но не очень. При установке шестерни масляного насоса (прессованием) важно сохранить ровность с шестерней коленчатого вала. Проверим линейкой.
Видео:Замена цепи ГРМ на Kia Sorento 2.5 d4cbСкачать
71. Зачищаем крышки цепи шахтой, меняем сальник коленвала на крышке.
72. Восстанавливаем 2 резьбы на нижней распределительной крышке (левая и правая нижняя резьба) вставляем металлические вставки
73. Очищаем все поверхности от герметика, продуваем все резьбы сжатым воздухом.
74. Ремонтируем проводку заменой размотанных или засохших хомутов на изоленту
75. По совету пожилых товарищей меняю термостат, откручиваю два болта М8 * 12, снимаю верхнюю крышку, вытаскиваю термостат. Была у меня маркировка «82С», ставил непонятно какой буквой «А». Снимаем нижнюю крышку термостата 3 болта М8 * 12, сверху два длинных, снизу 3 коротких, отсоединяем шланг от ТЭНа 2 болта М6 * 10. Он входит в нижнюю крышку через прокладку; при сборке обязательно смазать герметиком. Заменяем две прокладки.
76. Заменил по ходу правое крепление стойки радиатора, по ходу заменил правое нижнее крепление интеркулера
77. Пришла новая газета. Проверил клапан на герметичность с помощью керосина, 3 клапан прошел немного. Заземлил все 16 клапанов, поставил шпилькой 7 шпилек на выпускной коллектор, 2 шпильки — на впускной коллектор, 1 шпильку — на трубку термостата. Установил новый датчик температуры охлаждающей жидкости, прижал трубку под трубкой к «термосу». Установил заглушку от старой головы (возле вакуумного насоса). Установил полукорпус вакуумного насоса от старой ГБЦ (новый полукорпус сломался при транспортировке). Болты ГБЦ новые использовал, отверстия в колодке под болты прочистил сжатым воздухом.
78. Собираем все в обратном порядке. Все детали перед установкой промываются, резьбы продуваются сжатым воздухом. Посмотрим фото в камеру. Обратите особое внимание на этикетки в сети.
79. Сначала наденьте нижний внутренний кожух цепи, затем две нижние цепи:
80. Итак — поддон двигателя:
Цена вопроса 134 000 руб. Есть смета. Примерно: ГБЦ — 35 тысяч, прочность — 37 тысяч, турбина — 18,5 тысячи, радиатор — 10 тысяч, цепи и комплект цепи — 12 тысяч, остальное — по мелочам. Маршрутов 750 км. Хорошо, пока. Дым исчез, мощность увеличилась, весь осадок держался на одном уровне.
🔍 Видео
2.5 CRDI для Hyundai и Kia – это надёжный мотор? Разбираем все его проблемы.Скачать
KIA Sorento PRIME 2018: Капитальный ремонт ДВС!Скачать
Киа соренто 2006г дизель, чуть не попал на ремонт мотораСкачать
КАК СНЯТЬ ТНВД Киа СорентоСкачать
Двигатель G4KE 2.4 ремонт Киа Соренто Ч.1Скачать
Kia Sorento D4HB 2.2 проблемы со снятием топливных форсунокСкачать
ремонт двигателя Kia Sorento ч1Скачать
Чего бояться в КИА Соренто? ПОПАДОС!Скачать
Ремонт Киа Соренто дизель замена топливного насоса ТНВДСкачать
Ремонт D4CB на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDIСкачать
ремонт двигателя Kia Sorento ч2Скачать
киа соренто ремонт двигателя D4CBСкачать
Обзор двигателя G 6 CU Киа Соренто 3.5 V 6, как снять поддон двсСкачать
замена двигателя G6CU с кия соренто на мотор с кия опирус.Скачать