Датчик массового расхода воздуха (MAF) или MAF — это устройство, которое анализирует состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха. По его показаниям, помимо использования данных соответствующих устройств, электронный блок управления регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.
Устройство представляет собой термоанемометр сопротивления, в котором сверхчувствительная платиновая нить накала расположена на пути всасываемого воздушного потока. По изменению параметров электрического тока под действием охлаждения воздуха определяется его объем.
Окончательный расчет воздушной массы производится в ЭБУ. Дело в том, что датчик ДМРВ получает информацию о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основании которой блок управления сам рассчитывает массу.
Заглядывая в будущее, отметим, что этот параметр является основным, регулирующим длительность открытия форсунок.
Видео:🔸 ДМРВ как проверить самому? Хватит кормить сервисы. Ниссан ПатфайндерСкачать
Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors
Электронный блок управления может получать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода воздуха, в зависимости от типа конструкции.
При существующем разнообразии конструкций эти устройства делятся на две большие группы:
- Датчики объема воздуха
- Датчики воздушных масс
ДМРВ Nissan первого типа имеют относительно простое устройство и рассчитывают объем воздуха. А масса любого газообразного вещества в заданном объеме может варьироваться в зависимости от давления и температуры. Поэтому для окончательных расчетов блоку управления требуются дополнительные данные о температуре и давлении в системе. Учитывая погрешности каждого из датчиков этих индикаторов, расчет массы также будет не идеальным, но с некоторыми погрешностями. Следовательно, расчет массы топлива, подаваемого в часть впрыскиваемой смеси, также будет некорректным.
Видео:Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать
Как работает дмрв ниссан
На Nissan DMRV расположен за фильтром, перед дроссельной заслонкой. На входе воздушный поток равномерно распределяется через сетку — соты.
Чувствительным элементом устройства является пластина или проволока, которая нагревается до определенной температуры под действием проходящего через нее электрического тока. По мере того, как поток воздуха охлаждает его, мощность (а следовательно, и напряжение и сила) тока увеличивается, чтобы нагреть элемент до исходной температуры. Кроме того, чем интенсивнее поток воздуха (а значит, больше его объем), тем сильнее он охлаждает элемент и тем значительнее колебания параметров электрического тока.
Стехиометрическая или нормальная смесь имеет соотношение воздуха и топлива 14,7 / 1. Расходомер измеряет не количество кислорода (или любого другого химического элемента), а совокупность индикаторов (напряжения, силы и мощности) электрического тока, необходимого для нагрева охлаждаемого чувствительного элемента датчика. Поршни втягивают воздушный поток в цилиндры, а датчик температуры воздуха (DTV) регистрирует температуру. Это полупроводниковый резистор, электрическое сопротивление которого сильно зависит от температуры воздуха (чем меньше t, тем выше сопротивление и, следовательно, напряжение в DTV).
Его неисправность мало влияет на рабочие параметры двигателя, однако значительно увеличивает расход топлива. Кстати, если вы заметили такое изменение и затруднение ускорения движения, сначала проверьте работоспособность dmrv. На Nissan это будет сопровождаться включением «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» на комбинации приборов, так как ЭБУ исправит и сохранит код неисправности. Если ошибку не устранить, в двигатель попадет излишне богатая смесь топлива, что значительно увеличит расход бензина.
Следовательно, параметры мощности электрического тока становятся мерой массы протекающего воздушного потока. Это значение преобразуется в аналоговый или цифровой сигнал и отправляется в ЭБУ.
На основании полученных сигналов устанавливает точный временной интервал открытого положения амортизаторов, тем самым регулируя объем подачи топлива в смесь с оптимальным составом. Кроме того, блок управления регулирует параметры температуры и оборотов, крутящего момента и другие показатели, оптимизируя работу двигателя.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ (MAF-sensor) НА NISSAN ALMERA CLASSIC?Скачать
Все признаки неисправности дмрв Ниссан
Сразу предупредим, что на Nissan ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного отказа. Включается ПРОВЕРКА, и во время проверки считываются коды ошибок: P0101, P0102, P0103.
Однако, когда датчик не «мертв», а работает только с ухудшенными параметрами (отправляет неверную информацию), для ЭБУ его фактическое состояние считается хорошим, и происходит только коррекция функционирования связанных систем.
Сам водитель может понять изменения в работе датчика из-за ухудшения работы двигателя: появление нестабильности на штатных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода топлива (плохо тянет, необходимо сильнее давите на газ), снижение податливости двигателя (останавливается сразу после запуска).
На автомобилях Nissan отклонения от нормы сигналов датчика массового расхода воздуха могут быть вызваны:
— нестабильное напряжение питания
— избыток воздуха, попадающий в дыхательные пути
— ухудшение параметров самого датчика.
Попадание посторонних частиц на чувствительный элемент, отложение загрязнений (из-за загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются по неизменным показателям выходного напряжения).
Видео:Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраСкачать
Способы проверки ДМРВ Ниссан
- Использование диагностических сканеров. Измеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакция двигателя, положения валов и некоторые другие), определяется отклонение от нормальных параметров (относительно контрольных показателей).
- Помогают различные измерительные приборы и вспомогательное оборудование. К ним относятся пробник дифференциального осциллографа. Измерения выполняются в три этапа:
— время переходного процесса измеряется при включении зажигания. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на сенсорную пластину и до тех пор, пока она полностью не нагреется до заданных значений. Время, необходимое для этого, резко увеличивается из-за неисправного датчика по разным причинам
— напряжение измеряется при отсутствии подачи воздуха. При выключенном двигателе значение напряжения при нулевом расходе воздуха составляет 1 В (ошибка 0,2 В).
— снятие индикаторов напряжения при перенапряжении. Прогреть двигатель, поставить коробку передач на нейтраль. Сильно нажмите на педаль акселератора на пару секунд. Происходит резкое открытие дроссельной заслонки и забор воздушного потока. Это связано с изменением напряжения, максимальное значение которого, если датчик работает правильно, должно составлять 4 В. На осциллограмме исправного датчика фиксируется резкий подъем в линии напряжения. При загрязнении или других причинах некорректной работы датчика на графике размываются границы минимума и максимума пика напряжения, он выглядит «тупым». На нем напряжение не достигает 4В.
- Воспользуйтесь опытом опытных мастеров. Советы по распознаванию неисправности по отклонению параметров от нормы исправного датчика при работающем двигателе. Например: напряжение — если его значение превышает 1,035 (норма 0,996), такой датчик сильно искажает информацию, и, скорее всего, это засорение чувствительной пластины. Кроме того, понять степень неисправности датчика можно по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В этом случае отключение датчика от блока управления улучшает работу двигателя. Решение о замене датчика массового расхода воздуха может быть принято однозначно. Даже опытные мастера советуют проверить работу двигателя, временно подключив новый датчик, а если отклонения незначительны, не спешите заменять свой прибор.
- Проанализируйте выхлопные газы. Однако за эти параметры отвечает не только датчик массового расхода воздуха, но и лямбда-зонд. Поэтому этот метод не очень надежен.
Видео:Как проверить датчик ДМРВ Bosch на Nissan Almera N16/How to check the MAF Bosch sensorСкачать
Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан
Это устройство — один из самых дорогих датчиков в автомобиле Nissan. Его бережная эксплуатация, а также своевременные меры по очистке помогут продлить срок эксплуатации устройства и избежать больших денежных затрат.
- Периодически промывайте токопроводящую проволоку и всю полость устройства специальными спреями и средствами. При этом категорически запрещается подниматься туда с посторонними предметами: берушами, спичками, ватными дисками и так далее. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых деталей не рекомендуется ополаскивать жидкостями, содержащими кетоны и ацетон. Подойдет любая жидкость для чистки карбюратора. Не стоит продувать датчик «внутрь»: можно повредить как сам провод, так и его контакты.
- Своевременно меняйте воздушные фильтры, так как они поглощают большую часть загрязнений, попадающих с воздушным потоком.
- Обратите внимание на изношенные поршневые кольца. Частицы масла попадают в платиновый чувствительный элемент датчика через прорези в резиновом основании колец, образуя нагар, что приводит к полному выходу из строя устройства.
🔥 Видео
Проверка ДМРВ Ниссан Примера Р12Скачать
ДМРВ, диагностика и чистка на Nissan Almera N16Скачать
Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
ПРОВЕРКА И ПРОМЫВКА ДМРВ MAFСкачать
Проверка ДМРВ мультиметромСкачать
Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВСкачать
Nissan Wingroad ДМРВСкачать
Здесь всё, что вы не знали и боялись спросить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ)!Скачать
ДИАГНОСТИКА и ЧИСТКА Датчика Массового Расхода Воздуха ДМРВ, MAFСкачать
Проверка расходомера MAF на Nissan X-Trail T30 с двигателем QR20DEСкачать
Как проверить частотный ДМРВ на исправность, какие параметры нам нужны,и как по ним ориентироваться.Скачать
Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать
Проверка датчика ДМРВ на двигателях VAG: мультиметр + диагностика адаптеромСкачать
Правильная проверка ДМРВ.Не дайте себя обмануть.Скачать