Проверка датчика распредвала мультиметром

Проверка датчика распредвала мультиметром Ошибки и ремонт автомобилей

Проверка датчика распредвала мультиметром Датчики контроля

Иногда бывает, что во время движения двигатель внезапно останавливается. Одной из причин этого могла быть поломка датчика распредвала. При этом ухудшается качество рулевого управления и снижается эффективность тормозной системы. В такой ситуации остается повернуть на обочину дороги и затормозить. Однако любой, кто следил за исправностью этого датчика, может избежать возникновение такой ситуации.

Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать

Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапанов

Что такое датчик положения распределительного вала

Сгорание топлива происходит в цилиндрах двигателей, в результате чего возникает сила, заставляющая вращаться коленчатый вал. Большинство современных двигателей четырехтактные. Во время рабочего цикла впускные или выпускные клапаны открываются в строго определенное время. Через первый топливо поступает в цилиндр, через второй выходит отработанная смесь.

Поскольку четыре цилиндра работают одновременно, их рабочие ходы чередуются. При этом необходимо, чтобы в каждом из них впускной и выпускной клапаны открывались именно тогда, когда это необходимо.

В двигателе эта задача выполняется на основе вращения распределительного вала. Он синхронизируется с коленчатым валом через приводной ремень. Имеет утолщения, направленные в определенном направлении. Когда распределительный вал вращается, они оказывают давление на клапан, и он немного идет внутрь, открывая отверстие. Когда сердечник поворачивается, клапан движется назад и закрывает его.

важно отметить, что не только открытие и закрытие клапанов синхронизируется с движением распределительного вала, но и подача искры зажигания в нужный момент. Для определения этого необходимо, чтобы электронный блок управления получил данные от рассматриваемого датчика и дал команду на подачу искры зажигания.

Работа бензинового двигателя описана выше. Вместо искры в дизель впрыскивается топливо, которое воспламеняется при сильном нажатии. В этом случае датчик определяет время впрыска.

Обычно для впускных и выпускных клапанов используются отдельные распредвалы.

Назначение датчика положения распредвала

Этот датчик подает сигнал на блок управления, когда происходит максимальное сжатие воздушно-топливной смеси в цилиндре. После включения начинается фаза работы. Чтобы определить момент, указанный для каждого из четырех цилиндров, является датчиком положения распределительного вала. С его помощью устройство управления может узнать, что вал повернулся на определенный угол, что соответствует началу рабочего этапа.

Видео:Как проверить датчик распредвала(дпрв)Скачать

Как проверить датчик распредвала(дпрв)

Используемые типы датчиков

Используются следующие типы устройств:

  • магнитный тип;
  • действующие на основе применения эффекта Холла.

Вважно отметить, что их вид и количество зависят от марки автомобиля. Некоторые из них могут использовать больше таких устройств. Некоторые автомобили могут иметь более одного распредвала, и для каждого из них требуется датчик. Вам нужно проверить все его копии.

В некоторых автомобилях используется система, предназначенная для управления фазами цилиндров двигателя. При этом контролируются:

  • пора открывать или закрывать клапаны.
  • Продолжительность периода, в течение которого клапаны открыты.
  • Сколько они двигаются при этом.

В этом случае показания датчиков используются для применения данной системы управления.

Принцип работы датчика положения распредвала

Датчик Холла работает следующим образом. Он основан на том, что магнитное поле при изменении его характеристик влияет на движение электронов. Он использует прохождение тока через транзистор.

Для этого на распределительном валу имеется зубец (он называется контрольной точкой), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент — сигнал, который поступает на электронный блок управления.

распредвалы ваз

На распредвал установлен специальный главный диск. Обычно имеется несколько зубцов для подачи сигналов для разных рабочих валков. Расположение выступов на диске необходимо не только для определения желаемого момента, но и для того, чтобы электронный блок управления определил, к какому цилиндру относится данный сигнал. Один из вариантов реализации — на диск ставят 7 зубьев, делая проход.

Для подключения магнитного датчика используются два провода. Здесь устройство работает на переменном токе. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов, намотанных на магнитопровод.

Видео:Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)Скачать

Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)

Признаки выхода из строя ДПРВ

Рано или поздно приходится ожидать, что устройство изнашивается. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.

Наиболее частая причина — неисправная обмотка или компонент, на котором она установлена.

Другие возможные причины:

  • повреждение маркировочного диска, установленного на распредвале;
  • неисправность разъема;
  • неисправность внутренней схемы устройства.

Вот что происходит, когда он ломается:

  1. Одним из признаков может быть то, что двигатель застрял на одной из передач. На нем невозможно запрыгнуть при постоянно работающем двигателе. Однако когда двигатель полностью выключается, а затем снова включается, проблема на время перестает проявляться.
  2. В остальных случаях поломка приводит к тому, что движение автомобиля происходит в виде рывков. При этом теряется скорость.
  3. Двигатель может периодически начинать глохнуть.
  4. Стоит отметить, что в автомобиле, помимо датчика положения распредвала, предусмотрен аналогичный для коленвала. Если рассматриваемое устройство выходит из строя, в автомобиле иногда может использоваться датчик коленчатого вала. В этом случае двигатель можно запустить.
  5. Иногда неисправность выражается в появлении пропусков зажигания при зажигании.
  6. Когда машина разгоняется, ощущаются толчки.
  7. В процессе разгрузки отчетливо слышны хлопки.
  8. Иногда искра полностью пропадает при розжиге. Обычно это приводит к невозможности запуска двигателя.

В автомобиле со встроенной системой диагностики в случае отказа датчика на дисплей будет отправляться сигнал Check Engine. В этом случае в электронную память будет записан конкретный код ошибки. Функциональный тест Проконсультируйтесь с тестером для обслуживания

В этой ситуации действенным мероприятием было бы провести полную диагностику двигателя автомобиля. Для этого вам потребуется подключить к диагностическому разъему специальное оборудование для проведения проверки. Начнется проверка датчика положения распределительного вала.

Определенный код выдается в форме: «PNNNN CMP». Здесь NNNN указывает цифровой код, с помощью которого можно идентифицировать ошибку. Таким образом, вы можете получить следующую информацию:

  • сообщение 0340 указывает на полное отсутствие сигнала, полученного датчиком;
  • код 0341 указывает на неправильные фазы газораспределения;
  • в случае 0342 сигнал, принимаемый этим устройством, слишком слабый;
  • на 0343, напротив, выше, чем должно быть;
  • если ошибка 0344, то это означает, что принимаемый сигнал будет прерывистым.

Соответствующие корректирующие действия могут быть предприняты на основе полученного кода.

Видео:Как проверить распредвальный датчик!2 способаСкачать

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

Как проверить датчик положения распредвала мультиметром

При проведении проверки следует учитывать, что положение датчика может быть разным в зависимости от марки автомобиля. В большинстве случаев это устройство располагается возле головки двигателя.

болт датчика распредвала Для осмотра откручиваем датчик и снимаем фишку

Схема проверки

важно понимать, что наличие диагностического сообщения о выходе из строя датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные кабели, устройства, которые с ним работают.

Вот как проверить датчик распредвала мультиметром:

  1. Нам нужно найти этот датчик и отключить его. Первый шаг — осмотреть на предмет повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на нитках нет следов плавления или обрыва.
  2. Убедитесь, что провода не касаются свечей зажигания или катушек зажигания. В этом случае может возникнуть шум, перекрывающий сигнал датчика.
  3. для проверки нужно использовать мультиметр. Проверить сигнал на проводах, подключенных к датчику. Если он магнитный, вам нужно будет измерить переменное напряжение.
  4. вам нужно попросить другого человека включить зажигание и не запускать двигатель одновременно. Один из проводов тестера подключен к массе, остальные — к проводу датчика. Если нет напряжения, значит, произошел полный отказ этого компонента.
  5. После этого заводится двигатель и к проводам датчика подключаются провода мультиметра. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве автомобиля.

Для трехпроводного датчика проверка проводится аналогично. Однако вам нужно будет проверить напряжение между каждой из трех пар проводов.

🌟 Видео

Проверка датчика коленвала мультиметромСкачать

Проверка датчика коленвала мультиметром

Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!Скачать

Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Датчик фаз. Полная проверка на работоспособностьСкачать

Датчик фаз. Полная проверка на работоспособность

КАК БЫСТРО и ПРОСТО проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

КАК БЫСТРО и ПРОСТО  проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ  СВОИМИ РУКАМИ

Как проверить датчик положения коленвала или распредвала ?Скачать

Как проверить датчик положения коленвала или распредвала ?

Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477Скачать

Датчик распредвала, холла, фаз  Проверка  Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477

ВАЗ 16кл быстрая проверка датчика фаз ДПРВСкачать

ВАЗ 16кл быстрая проверка датчика фаз ДПРВ

как проверить датчик распредвала, коленвалаСкачать

как проверить датчик распредвала, коленвала

Как проверить датчик розпредвала. Датчик фаз.Скачать

Как проверить датчик розпредвала. Датчик фаз.

Быстрая проверка датчика фазСкачать

Быстрая проверка датчика фаз

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвала

проверка датчика коленвала ниссанСкачать

проверка датчика коленвала ниссан

Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВСкачать

Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВ

Как проверить датчик коленвала Газель, Волга 405 двсСкачать

Как проверить датчик коленвала Газель, Волга 405 двс

ОШИБКА ДПРВ. Как проверить проводку Шевроле Лачетти 1.6Скачать

ОШИБКА ДПРВ.  Как проверить проводку Шевроле Лачетти 1.6

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)
Поделиться или сохранить к себе: