- Замена втулки рулевой рейки
- Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать
- Когда и почему нужна регулировка рейки
- Как выполняется регулировка
- Регулировка рулевого механизма: особенности
- Как отрегулировать рулевую рейку
- Рекомендации
- Тема: Замена втулки рулевой рейки
- Замена втулки рулевой рейки
- Тема: Замена втулки рулевой рейки
- Замена втулки рулевой рейки
- 🔥 Видео
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Рулевая рейка KIA OPTIMA IV 2015 - стук рулевой рейки и её ремонтСкачать
Замена втулки рулевой рейки
Итак, приступим.
Едем на машине по яме или по лифту, в моем случае по яме.
Ослабляем колесные гайки, домкратом поднимаем машину, снимаем колеса и ставим упоры под лонжероны, в моем случае кирпичи, в точке за держателем подрамника.
Открываем водительскую дверь, длинной рукояткой берем головку на 12 и откручиваем на ножках болт, фиксирующий рулевой вал к гусенице. Наносим метки на карданный вал и на вал стойки (лучше краской, маркер сотрется). Снимаем рулевой вал с вала реечного мотора, приподняв его, если не получается, можно немного сдвинуть руль слева направо и все заработает.
Теперь под машиной.
Для удобства снятия наконечников рулевых тяг с поворотного кулака использовал съемник. Предупреждаю сразу, места очень мало, но легко появляется, если открутить два болта тормозной ленты гаечным ключом на 14 (как при замене колодок) и снять. Вытаскиваем внутренний блок и достаточно места для установки экстрактора. Вытаскиваем шплинты и ослабляем гайки рулевых тяг ключом на 17. Полностью гайки не выкручиваем, так как при выдавливании можно «обрезать» резьбу и открутив гайку после ее выдергивания из конус, гайкой закрепим (грустно, но это уже опыт).
Штоки оторваны, гайки откручены, теперь подрамник.
Снятие защиты: не описываю.
Подрамник фиксируется 4 болтами и 2 гайками.
НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К КРАСНОМУ БОЛТУ. Держит сайлентблок заднего рычага, он нам не нужен.
Гаечные болты 17 или 14 и 19, по два с каждой стороны и по одной гайке с каждой стороны, вы их увидите. Если смотреть снизу в рычаге есть отверстие через него с длинной ручкой 19 и длинной головкой, откручиваем гайки. Нет фотографии. Мне жаль.
Снимите резиновую трубку, которой глушитель крепится за подрамником.
Откручиваем два болта, которые крепят остановку двигателя.
Осторожно потяните подрамник вниз, и он опустится, оставаясь на шаровых опорах.
УВЕЛИЧИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НЕ НАДО!
Теперь берем гаечный ключ на 17 и откручиваем 4 болта крепления рейки к подрамнику и откручиваем гаечным ключом на 10 болт, он удерживает картер на рейке.
Подходим к машине слева и осторожно вытягиваем гусеницу на себя.
Железная дорога в руке. УСТАНОВКА БУДЕТ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Анализ Рейки!
Снимаем фиксаторы с обоих пыльников, газовым ключом откручиваем рулевой яблочко вместе с наконечником. ПРИНЯТИЯ ТРУДНО РАБОТАТЬ С РЕЗЬБОВЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ! Понадобилось 2 газовых ключа.
Находим гайку 24 и откручиваем регулировочный болт.
Осторожно, пружина есть, не потеряй. А можно аккуратно вытащить упор вала рейки плоскогубцами.
Ключом на 27 отверните гайку рулевого вала, потяните направляющую слева до конца (чтобы вал полностью вошел во втулку, где откручивалось яблоко), разметьте вал.
Чтобы правильно извлечь вал, потяните рельс до упора влево, вытащите вал и верните его в прежнее положение во время сборки. Вытаскиваем рейку, очищаем от смазки, смотрим, есть ли ржавчина (если есть, то лучше поменять рулевую рейку в сборе). С моей рейкой все нормально, ржавчины нет. Смажьте новую втулку и поместите ее, обильно смажьте направляющую и приступайте к монтажу в обратной последовательности, при установке рулевых наконечников нужно смазать резьбу резьбовым герметиком, надеть пыльники на герметик.
Последняя модификация Александра Ли; 02.07.2014 в 13:36 .
Один источник
Видео:Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучитСкачать
Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать
Рейка — это основной элемент рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. Благодаря прикрепленным к стойке рулевым тягам и рулевым наконечникам вращательная сила передается на колеса при повороте рулевого колеса.
Независимо от того, оснащено ли рулевое управление с усилителем рулевого управления (рулевое управление с усилителем, электроусилитель руля или рулевое управление с гидроусилителем) или без усилителя рулевого управления, рейка остается ключевым элементом.
При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:
- рейка стучит при проезде неровностей, а при повороте руля руль стал «маятником» и избавляться от рук на неровностях, поворот руля стал слишком легким;
- если трясти руль в «нулевой» зоне (колеса и руль прямые), возникает большая отдача и колеса не реагируют на достаточно большие углы поворота рулевого колеса при их отклонении от «нуля».
Читайте также: Реставрация рулевой рейки в Хабаровске
Указанные симптомы не указывают на проблемы с рулевым управлением и рейкой. Это часто сводит к минимуму износ и производство без ремонта. Для этого нужно отрегулировать направляющую путем затяжки. Подробнее читайте в нашей статье.
Видео:КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА КИА Спортедж 3 своими руками. Самостоятельная подтяжка рулевой рейки.Скачать
Когда и почему нужна регулировка рейки
Стук и люфт рулевого управления — основные причины, по которым необходимо отрегулировать рейку. Как правило, инсульты и другие симптомы появляются в результате развития отдельных частей в механизме механизма.
Видео:Стук рулевой рейки KIA Optima 18гСкачать
Как выполняется регулировка
Затяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала к рейке. Как правило, усилие после поворота руля направления передается с помощью косозубой или цилиндрической передачи, которая входит в зацепление с рейкой.
Шестерня установлена на подшипнике. При этом фиксация шестерни к зубчатой части должна быть плотной (без зазоров). По этой причине также устанавливаются нажимные пружины.
- Если регулировка пары реечная шестерня нарушена, от водителя может потребоваться больше усилий для поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо ослабить фиксатор шестерни на зубчатой части, заменить смазку и т.д.
- Если направляющая болтается, происходит ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки можно убрать удар и люфт подтяжкой.
Кроме того, даже если стойка будет правильно затянута, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров водитель снова столкнется с неровностями и ударами на трассе. В этом случае вторичная затяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо произвести полный ремонт рулевого механизма или заменить рейку.
Видео:Стучит рулевая колонка КИА ОПТИМА, ХУНДАЙ. Что делать?Скачать
Регулировка рулевого механизма: особенности
Мы быстро замечаем, что рулевые рейки, установленные на заводе, обычно требуют затяжки, а не ослабления. Ослабьте направляющую во время регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от исходных заводских настроек.
Изначально рейка устанавливается на заводе так, чтобы блокировка пары зубчатых реек была максимально плотной, а рулевое колесо вращалось легко и без усилий. По этой причине нужно знать, как затянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что затяжка рулевой рейки не всегда позволяет устранить люфт и удары, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
С учетом того, что втулки пластиковые, первая опора «выделяет» пространство. Однако если после такой затяжки рельс снова затянуть, втулки просто сломаются или полностью деформируются.
Как отрегулировать рулевую рейку
Итак, давайте разберемся, как затянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в обычном гараже, загнав машину в яму или подняв на лифте. Дело в том, что все работы придется проводить под автомобилем (с учетом места установки рулевой рейки).
- Для начала нужно найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных машинах гайка может стоять в разных местах, верх гайки часто прикрывается колпачком.
- Для снятия колпачка также может потребоваться специальный гаечный ключ. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
- Следующим шагом будет подтяжка рулевой рейки. Во время процесса затяжки будьте осторожны, чтобы не затянуть гайку слишком сильно (помните, что чрезмерная затяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
- Как правило, для надежной фиксации пары рейка и шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
- Как правило, следует производить оптимальную регулировку, чтобы руль вращался легко и свободно, а люфт и стук минимизированы или отсутствовали.
Конечно, при регулировке оптимально измерять люфт рулевого управления специальным прибором — измерителем люфта. Так как такого приспособления под рукой обычно нет, затяжка гайки определяется вашими ощущениями на руле (необходимость затяжки или ослабления).
Читайте также: Коробка рулевого управления Renault Logan 2013 с гидроусилителем
Видео:Стучит рулевая рейка, руль, подвеска. Что делать? КИА ОПТИМА /ХУНДАЙ!Скачать
Рекомендации
После завершения регулировки стойку также следует проверять на лету. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля само рулевое колесо должно вернуться в нулевое положение (прямое рулевое колесо) без помощи водителя. Если рулевое колесо приходится подтягивать вручную (рулевое колесо не возвращается в ноль), это свидетельствует об очевидных проблемах с рейкой (тугая фиксация регулировочной гайки, клина и т.д.).
Чтобы проверить возврат руля, достаточно обогнуть поворот и при выходе из него нажать на газ, ненадолго убрав руки с руля. Если рулевое колесо не стремится вернуться в нулевое положение и его необходимо повернуть самостоятельно, гайка на направляющей может быть перетянута и ее необходимо ослабить.
Один источник
Видео:Стук в рулевой рейке KIA/Hyundai 👈 одна из причин стука и его устранениеСкачать
Тема: Замена втулки рулевой рейки
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать
Замена втулки рулевой рейки
Итак, приступим.
Едем на машине по яме или по лифту, в моем случае по яме.
Ослабляем колесные гайки, домкратом поднимаем машину, снимаем колеса и ставим упоры под лонжероны, в моем случае кирпичи, в точке за держателем подрамника.
Открываем водительскую дверь, длинной рукояткой берем головку на 12 и откручиваем на ножках болт, фиксирующий рулевой вал к гусенице. Наносим метки на карданный вал и на вал стойки (лучше краской, маркер сотрется). Снимаем рулевой вал с вала реечного мотора, приподняв его, если не получается, можно немного сдвинуть руль слева направо и все заработает.
Теперь под машиной.
Для удобства снятия наконечников рулевых тяг с поворотного кулака использовал съемник. Предупреждаю сразу, места очень мало, но легко появляется, если открутить два болта тормозной ленты гаечным ключом на 14 (как при замене колодок) и снять. Вытаскиваем внутренний блок и достаточно места для установки экстрактора. Вытаскиваем шплинты и ослабляем гайки рулевых тяг ключом на 17. Полностью гайки не выкручиваем, так как при выдавливании можно «обрезать» резьбу и открутив гайку после ее выдергивания из конус, гайкой закрепим (грустно, но это уже опыт).
Штоки оторваны, гайки откручены, теперь подрамник.
Снятие защиты: не описываю.
Подрамник фиксируется 4 болтами и 2 гайками.
НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К КРАСНОМУ БОЛТУ. Держит сайлентблок заднего рычага, он нам не нужен.
Гаечные болты 17 или 14 и 19, по два с каждой стороны и по одной гайке с каждой стороны, вы их увидите. Если смотреть снизу в рычаге есть отверстие через него с длинной ручкой 19 и длинной головкой, откручиваем гайки. Нет фотографии. Мне жаль.
Снимите резиновую трубку, которой глушитель крепится за подрамником.
Откручиваем два болта, которые крепят остановку двигателя.
Осторожно потяните подрамник вниз, и он опустится, оставаясь на шаровых опорах.
УВЕЛИЧИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НЕ НАДО!
Теперь берем гаечный ключ на 17 и откручиваем 4 болта крепления рейки к подрамнику и откручиваем гаечным ключом на 10 болт, он удерживает картер на рейке.
Подходим к машине слева и осторожно вытягиваем гусеницу на себя.
Железная дорога в руке. УСТАНОВКА БУДЕТ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Анализ Рейки!
Снимаем фиксаторы с обоих пыльников, газовым ключом откручиваем рулевой яблочко вместе с наконечником. ПРИНЯТИЯ ТРУДНО РАБОТАТЬ С РЕЗЬБОВЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ! Понадобилось 2 газовых ключа.
Находим гайку 24 и откручиваем регулировочный болт.
Осторожно, пружина есть, не потеряй. А можно аккуратно вытащить упор вала рейки плоскогубцами.
Ключом на 27 отверните гайку рулевого вала, потяните направляющую слева до конца (чтобы вал полностью вошел во втулку, где откручивалось яблоко), разметьте вал.
Чтобы правильно извлечь вал, потяните рельс до упора влево, вытащите вал и верните его в прежнее положение во время сборки. Вытаскиваем рейку, очищаем от смазки, смотрим, есть ли ржавчина (если есть, то лучше поменять рулевую рейку в сборе). С моей рейкой все нормально, ржавчины нет. Смажьте новую втулку и поместите ее, обильно смажьте направляющую и приступайте к монтажу в обратной последовательности, при установке рулевых наконечников нужно смазать резьбу резьбовым герметиком, надеть пыльники на герметик.
Читайте также: Как разобрать рулевую рейку Honda SRV
Последняя модификация Александра Ли; 02.07.2014 в 13:36 .
Один источник
Видео:Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейкуСкачать
Тема: Замена втулки рулевой рейки
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Эндоскопия КИА Спортейдж пробег 100 т.км.Скачать
Замена втулки рулевой рейки
Итак, приступим.
Едем на машине по яме или по лифту, в моем случае по яме.
Ослабляем колесные гайки, домкратом поднимаем машину, снимаем колеса и ставим упоры под лонжероны, в моем случае кирпичи, в точке за держателем подрамника.
Открываем водительскую дверь, длинной рукояткой берем головку на 12 и откручиваем на ножках болт, фиксирующий рулевой вал к гусенице. Наносим метки на карданный вал и на вал стойки (лучше краской, маркер сотрется). Снимаем рулевой вал с вала реечного мотора, приподняв его, если не получается, можно немного сдвинуть руль слева направо и все заработает.
Теперь под машиной.
Для удобства снятия наконечников рулевых тяг с поворотного кулака использовал съемник. Предупреждаю сразу, места очень мало, но легко появляется, если открутить два болта тормозной ленты гаечным ключом на 14 (как при замене колодок) и снять. Вытаскиваем внутренний блок и достаточно места для установки экстрактора. Вытаскиваем шплинты и ослабляем гайки рулевых тяг ключом на 17. Полностью гайки не выкручиваем, так как при выдавливании можно «обрезать» резьбу и открутив гайку после ее выдергивания из конус, гайкой закрепим (грустно, но это уже опыт).
Штоки оторваны, гайки откручены, теперь подрамник.
Снятие защиты: не описываю.
Подрамник фиксируется 4 болтами и 2 гайками.
НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К КРАСНОМУ БОЛТУ. Держит сайлентблок заднего рычага, он нам не нужен.
Гаечные болты 17 или 14 и 19, по два с каждой стороны и по одной гайке с каждой стороны, вы их увидите. Если смотреть снизу в рычаге есть отверстие через него с длинной ручкой 19 и длинной головкой, откручиваем гайки. Нет фотографии. Мне жаль.
Снимите резиновую трубку, которой глушитель крепится за подрамником.
Откручиваем два болта, которые крепят остановку двигателя.
Осторожно потяните подрамник вниз, и он опустится, оставаясь на шаровых опорах.
УВЕЛИЧИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НЕ НАДО!
Теперь берем гаечный ключ на 17 и откручиваем 4 болта крепления рейки к подрамнику и откручиваем гаечным ключом на 10 болт, он удерживает картер на рейке.
Подходим к машине слева и осторожно вытягиваем гусеницу на себя.
Железная дорога в руке. УСТАНОВКА БУДЕТ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Анализ Рейки!
Снимаем фиксаторы с обоих пыльников, газовым ключом откручиваем рулевой яблочко вместе с наконечником. ПРИНЯТИЯ ТРУДНО РАБОТАТЬ С РЕЗЬБОВЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ! Понадобилось 2 газовых ключа.
Находим гайку 24 и откручиваем регулировочный болт.
Осторожно, пружина есть, не потеряй. А можно аккуратно вытащить упор вала рейки плоскогубцами.
Ключом на 27 отверните гайку рулевого вала, потяните направляющую слева до конца (чтобы вал полностью вошел во втулку, где откручивалось яблоко), разметьте вал.
Чтобы правильно извлечь вал, потяните рельс до упора влево, вытащите вал и верните его в прежнее положение во время сборки. Вытаскиваем рейку, очищаем от смазки, смотрим, есть ли ржавчина (если есть, то лучше поменять рулевую рейку в сборе). С моей рейкой все нормально, ржавчины нет. Смажьте новую втулку и поместите ее, обильно смажьте направляющую и приступайте к монтажу в обратной последовательности, при установке рулевых наконечников нужно смазать резьбу резьбовым герметиком, надеть пыльники на герметик.
Последняя модификация Александра Ли; 02.07.2014 в 13:36 .
Один источник
🔥 Видео
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать
Когда нужна РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ?Скачать
Стук рулевой рейки Kia Optima JfСкачать
Kia optima втулка рулевой рейкиСкачать
Стук в рулевой. Причины и возможный развод в сервисеСкачать
Стук ,рулевая рейка Kia Optima 2018гСкачать
ремонт рулевого механизма киаСкачать
замена рулевая рейка КИА Оптима К5Скачать
Стук в рулевой рейке часть 2, показываем все наглядно.Скачать
Стук в рейке Kia Optima jfСкачать