Соренто
Корейский кроссовер Kia Sorento имеет подключаемый полный привод, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних колес.
Рассмотрим ситуации, когда у Киа Соренто не работает полный привод, почему это происходит и как ремонтируют полный привод.
Видео:Kia Sorento полный привод!Скачать
Конструкция полного привода Kia Sorento
Kia Sorento выпускается в двух версиях: переднеприводной и полноприводной.
Кроме того, последние доступны в двух вариантах: с бензиновым или дизельным двигателем. В любом случае полный привод Kia Sorento XM (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который находится под панелью приборов слева. Этот БУ анализирует:
- поступающие сигналы о текущей нагрузке на двигатель (от датчика положения дроссельной заслонки),
- углы поворота колес,
- их частота вращения,
- сообщения от антиблокировочной тормозной системы.
На задней оси перед дифференциалом находится электромагнитная муфта, которая служит для подключения задней трансмиссии и иногда требует ремонта.
Полный привод Kia Sorento XM работает в двух режимах: блокировке и автоматике. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу от ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводной машины.
В Kia Sorento режим блокировки активируется вручную. Для этого есть кнопка на левой панели руля или на центральном тоннеле возле рычага переключения передач. При включении полного привода на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа оранжевого цвета.
Режим блокировки работает на низкой скорости, 0-40 км / ч, и передает половину крутящего момента на задние колеса. Во время разгона, когда скорость достигает 30 км / ч, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда Kia Sorento тормозит, после того, как скорость падает до 40 км / ч, автоматически включается передача крутящего момента на заднюю ось. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет полностью задействована задняя ось.
Выключить режим блокировки в Kia Sorento можно, повторно нажав соответствующую кнопку. Кстати, рядом с оранжевым индикатором принудительной блокировки на приборной панели есть красный мигающий индикатор того, что полный привод не работает должным образом, что обязательно подскажет вам, когда агрегат нуждается в ремонте.
График технического обслуживания Kia Sorento второго поколения с номерами деталей доступен здесь.
Узлы полноприводной трансмиссии
Kia Sorento XM с так называемым полным приводом. В систему 4WD входят следующие узлы:
- электромагнитная муфта,
- карданный вал,
- раздаточная коробка.
Раздаточная коробка крепится к картеру в коробке передач и состоит из двух гипоидных конических шестерен. Межосевого дифференциала в раздаточной коробке нет, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Он связан с задним дифференциалом, и вращение карданного вала внутри раздаточной коробки передается на его вал. Работа ЭБУ состоит в том, чтобы вычислить, какой крутящий момент необходимо передать обратно и сколько на основе этого заблокировать передатчик.
Видео:Как проверить полный привод Kia Sorento? ЛайфхакСкачать
Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
Во всех коробках передач Kia Sorento 2 разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, как следствие, коробкой передач из-за коррозии происходит довольно часто.
При таком разрыве появляются следующие симптомы:
- постепенно перестают крутиться задние колеса, то есть пропадает задний привод;
- при повороте передних колес приводной вал неподвижен.
Также есть проблема с приводами, которые из-за отсутствия смазки быстро начинают ржаветь. Для осмотра раздаточной коробки и канавок на ее валу необходимо открутить кожух и, не снимая его, сдвинуть в сторону. Если изношено более половины шлицевого зуба (по ширине), пора полностью менять раздаточную коробку. Эта работа занимает около 7 часов, то есть это работа на целый день.
Для самостоятельного ремонта полноприводного кроссовера Kia Sorento XM, оснащенного автоматической коробкой передач, вам потребуются:
- Дифференциал, представляющий собой агрегат без шестерен и болтов, но оборудованный запрессованными подшипниками и сателлитами (0, λ3,5 (MPI) Θ2,4 (для MPI, GDI)).
- болты приводной шестерни 12шт.
- Кольцо уплотнительное для масляного насоса.
- 1 резиновая прокладка цилиндра АКПП арт. 452623B100.
- 4 шт. Цилиндрическая резиновая прокладка для АКПП с артикульным номером 452633B000.
- Коробка кладовая в сборе с 2013 года (FL).
- Раздаточная коробка пыленепроницаемая.
- Внутренний сальник Dropbox (требуется, если dropbox приобретен для ремонта не 100)
Неисправность муфты
В Kia Sorento линейки 2013-2014 года выпуска (после рестайлинга) часто выходит из строя сцепление, возвращающее момент на полный привод.
Хотя это простая конструкция главного цилиндра с блоком сцепления, который щелкает и срабатывает под давлением жидкости. При поломке шарнира полного привода отремонтированного Киа Соренто на панели мигает сигнальная лампа. Выдаются коды ошибок (со стороны компьютера): P1831 (Предупреждение) и P1832 (Выключение). Передние колеса и карданный вал вращаются вместе с ними плавно, но крутящий момент не передается обратно.
Проблема выглядит так: при включении полного привода на полную мощность внезапно происходит сильное воздействие на трансмиссию, после чего задний мост перестает подключаться. Разрыв вызван разрывом сварного шва на ступице узла трения.
В таких случаях иногда бывает необходимо поменять всю сборку, которая стоит около 30 000 (а для дилеров — до 54 000) рублей в комплекте, потому что купить ступицу невозможно. Каталожный номер 47800-3B520.
Хорошая новость в том, что втулку можно отремонтировать самостоятельно, это не займет много времени, если доступна аргонная сварка. В этом случае необходимо будет заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полноприводного автомобиля обойдется намного дешевле.
«Нежная» крестовина кардана
Еще одной уязвимостью Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, являются карданы, не отличающиеся по ресурсам.
Основные причины поломок и последующего ремонта поперечин кардана:
- Уплотнительный сальник поврежден или исчерпал свой ресурс.
- В шлицевых соединениях появляется зазор.
- Карданный вал изгибается, что приводит к его уравновешиванию.
Видео:Полный привод Kia Sorento бездорожье экстрим грязь тест-драйв АвтопанорамаСкачать
Заключение
Итак, мы рассмотрели причины, по которым у современного Kia Sorento XM выходит из строя ненадежная полноприводная сборка. Чаще всего в таких случаях назначается лечение — ремонт сцепления с трамблером Kia Sorento 2. Благо, это можно сделать самому.
🎬 Видео
Kia Sorento 2 - полный приводСкачать
Не работает полный привод на Kia Sorento. Диагностируем полный привод. Пробег автомобиля 114 000 км.Скачать
Chery Tiggo 8 Pro Max против Kia Sorento 2023: Полный привод, расход, разгон, салон и багажникСкачать
Проблемы полного привода на Киа Соренто II.( Problems of all-wheel drive on the Kia Sorento II)Скачать
Читаем описание! Киа соренто 2.4 полный привод как включатьСкачать
Включение и работа полного привода Киа Соренто 1 с раздаткой Part-TimeСкачать
Kia Sorento просто хорош во всем! [ найдем-авто.рф ]Скачать
Сравнение работы полного привода Kia Sorento V6 и Geely Tugella #shortsСкачать
Киа Соренто не работает полный привод ремонт 4WDСкачать
КОРЕЕЦ против КИТАЙЦА! Сравнение полного привода Geely Monjaro и Kia Sorento в #shorts #clickoncarСкачать
Соренто Прайм - паркуемся в снегу / Полный привод Киа Соренто / Киа полный приводСкачать
Что может полный привод Kia Sorento 2.5 AWD #shortsСкачать
Чего бояться? Киа Соренто / Kia SorentoСкачать
Новый Kia Sorento | Автоматическая система полного приводаСкачать
KIA Sorento 2.5 полный приводСкачать
Премиум по бюджетной цене. Реально ли содержать Kia Sorento Prime? | Подержанные автомобилиСкачать
7 мест. 2,6 миллиона рублей. Kia SorentoСкачать