Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха Ошибки и ремонт автомобилей

Современные автомобили содержат большое количество средств автоматизации и управления. Одним из таких устройств является датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ), который отслеживает состояние воздушных масс, попадающих в помещение. Что это за прибор и с какими неисправностями может столкнуться автовладелец, мы рассмотрим в этой статье.

Видео:Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверитьСкачать

Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверить

Назначение и расположение

Датчик температуры предназначен для контроля температуры воздуха, подаваемого из окружающей среды. В зависимости от температуры воздуха меняется состояние топливовоздушной смеси и температура ее вспышки в цилиндре. В случае чрезмерного охлаждения или нагрева наружного воздуха режим движения автомобиля может существенно отличаться. Датчик реагирует на изменение температуры и отправляет сигнал блоку управления на изменение текущих рабочих параметров.

Следовательно, прямая функция датчика температуры всасываемого воздуха — измерение текущих параметров. Косвенно он предназначен для увеличения или уменьшения объема подаваемой топливной смеси в зависимости от внешних факторов.

Этот датчик температуры установлен в системе подачи воздуха автомобиля. Как правило, он находится в непосредственной близости от воздушного фильтра или на его корпусе, в некоторых моделях может размещаться во впускном коллекторе.

Место установки датчика воздухаРис. 1. Место установки датчика воздуха

Метод позиционирования предполагает направление чувствительного элемента в потоке воздуха. Поэтому место установки должно обеспечивать четкую фиксацию, так как при перемещении датчика в монтажное отверстие вы получите нечеткие показания.

Видео:Датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ)Скачать

Датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ)

Устройство и принцип работы

Для лучшего понимания возможных неисправностей и неисправностей необходимо разбираться в их устройстве и принципе действия.

Устройство датчика температуры воздуха на впускеРис. 2. Устройство датчика температуры воздуха на впуске

Конструктивно датчик температуры для контроля приточного воздуха состоит из:

  1. Контактный разъем — для подключения датчика температуры к внутренней электрической цепи;
  2. Корпуса — предназначены для защиты электронных компонентов от механических повреждений и внешних воздействий;
  3. Чувствительный элемент: термистор используется для фиксации температуры входящего воздуха, который может быть помещен либо в открытую крышку, либо в герметичную колбу.
  4. Посадочный ниппель — элемент, снабженный резьбой для ввинчивания в точку контроля температуры воздуха.

Обратите внимание, что между ними есть уплотнительное кольцо для идеального прилегания датчика к монтажной поверхности. В противном случае из системы выйдет воздух.

Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха основан на показании термистора с отрицательным температурным коэффициентом. По п.23 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный элемент, омическое сопротивление которого уменьшается по мере нагрева самого термистора. Положение датчика выбирается таким образом, чтобы датчик напрямую взаимодействовал с движущимся воздухом, в противном случае работа протекает следующим образом:

Принцип работы датчика температуры воздуха на впускеРис. 3. Принцип работы датчика температуры воздуха на впуске

Как вы можете видеть на рисунке выше, когда поток воздуха, втянутого в систему, движется, он попадает непосредственно в датчик, обтекая термистор. В начале пуска двигателя воздух в трубке будет холодным, а при взаимодействии с термистором его сопротивление составит несколько кОм. Если температура воздуха в системе повысится, сопротивление датчика начнет уменьшаться, величина падения напряжения уменьшится, а сила тока увеличится. Как только параметр достигнет установленного предела, в цепи управления будет протекать ток, достаточный для управления панелью управления.

В случае прохождения холодного воздуха возникает эффект утяжеления, который требует впрыскивания большего количества топлива в цилиндр для поддержания нормальной работы. При повышении температуры датчик будет реагировать пропорциональным уменьшением сопротивления, а блок управления даст команду ограничить работу форсунок и уменьшить объем впрыскиваемого топлива. Поэтому работа двигателя регулируется, исходя из температуры подаваемого воздуха. Однако система может работать неправильно, что существенно повлияет на работу автомобиля.

Видео:Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха на Mazda DemioСкачать

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха на Mazda Demio

Признаки и причины неисправности

Для своевременного выявления неисправностей, связанных как с самим датчиком, так и с работой системы подачи воздуха. Наиболее частые симптомы неисправности датчика температуры:

  1. Двигатель внутреннего сгорания плохо запускается при низких температурах окружающей среды;
  2. Двигатель не работает на холостом ходу;
  3. Заметное превышение расхода топлива;
  4. Есть ощутимые сбои в работе двигателя;
  5. Включите световой индикатор на панели приборов или выведите сообщение на бортовой компьютер.

Причиной таких факторов могут быть различные неисправности, как в самом датчике, так и в сопутствующих элементах системы подачи воздуха. Среди причин для автомобилистов часто выделяют:

  • Короткое замыкание в цепи датчика;
  • Контактное окисление, вносящее ощутимую поправку в измеренное значение;
  • Засорение чувствительного элемента датчика: вместе с всасываемым воздухом по системе могут циркулировать частицы пыли, которые оседают в области термистора;
  • Механическое повреждение корпуса или других вспомогательных элементов, влияющих на точность измерений;
  • Обрыв в цепи измерения датчика.

Также учтите, что причиной может быть забитый фильтр и плохая проницаемость системы. Но чтобы определить конкретную неисправность, необходимо провести диагностику.

Видео:Расход топлива. Троит. Как проверить ДТВВ датчик температуры всасываемого воздуха моновпрыскСкачать

Расход топлива. Троит. Как проверить ДТВВ датчик температуры всасываемого воздуха моновпрыск

Диагностика и замена

Чтобы проверить работоспособность датчика температуры, можно использовать как простые методы, имеющиеся в домашних условиях, так и заручиться помощью заправочной станции. Если вы решили провести диагностику прибора самостоятельно, вам понадобится хотя бы простой мультиметр. Процесс проверки состоит из следующих этапов:

  • Отсоедините шнур питания от клеммной колодки датчика температуры всасываемого воздуха.

Отсоедините кабель питания от клеммной колодки датчикаРис. 4. Отсоедините кабель питания от клеммной колодки датчика

  • Используйте мультиметр, чтобы измерить сопротивление датчика в холодном состоянии.

Измерьте сопротивление датчика мультиметромРис. 5. Измерить сопротивление датчика мультиметром

Если двигатель только что был выключен и температура неизвестна, датчик можно снять и принудительно охладить.

  • Затем с помощью бытового фена или, если датчик металлический, нагрейте термистор на газовой горелке.

Нагрейте датчик бытовым феномРис. 6. Нагрейте датчик бытовым феном

  • Измерить сопротивление электрическому току на выводах датчика.

Измерить сопротивление нагретого датчикаРис. 7. Измерить сопротивление нагретого датчика

  • Сравните результаты измерений с таблицей модели вашего сенсора

Например, рассмотрим ряд температур для датчика Lada Priora, представленный в таблице ниже:

Таблица: Зависимость сопротивления датчика от температуры

Температура приточного воздуха, ° ССопротивление, кОм
–4039,2
-тридцать23
-ветры13,9
-108,6
05.5
+103,6
+202,4
+301,7
+401.2
+500,84
+600,6
+700,45
+800,34
+900,26
+1000,2
+1100,16
+1200,13

Как видите, при измерении сопротивления датчика холода, температура которого равна 0 ° C, мультиметр выдаст 5,5 кОм. Если датчик нагреть до + 70 ° С, сопротивление будет около 450 Ом. В противном случае прибор неисправен, не может правильно отображать температуру воздуха и требует замены.

Чтобы заменить вышедший из строя датчик температуры, нужно выполнить несколько простых шагов. Отсоедините кабель питания от датчика и открутите его от гнезда.

Откручиваем датчик гаечным ключомРис. 8. Откручиваем датчик гаечным ключом

Установите новый датчик температуры в седло и плотно привинтите его к корпусу. Подключите разъем к клеммной колодке: устройство готово к работе.

Видео:замена датчика температуры всасываемого воздухаСкачать

замена датчика температуры всасываемого воздуха

Как выбрать новый датчик?

Рядовой автомобилист может потратить много времени на поиски нужного датчика всасываемого воздуха в каталогах интернет-магазина, потерявшись в имеющемся обилии предложений. Поскольку неправильно подобранное устройство может не только отказываться от взаимодействия с системами автомобиля, оно еще и не помещается в посадочную яму.

Поэтому при выборе обязательно учитывайте:

  • Автомобиль Macu и конкретная модель;
  • Год его выпуска;
  • Тип и функциональность двигателя, установленного в машине.

Такой подход минимизирует вероятность ошибки и предоставит продавцу всю необходимую информацию. Но если вы новичок и плохо разбираетесь в подобных проблемах, выбрать желаемую модель по VIN-коду будет намного проще.

VIN-код — это уникальный уникальный код вашего устройства. Если выбрать на замену новый датчик с VIN кодом, вероятность выхода из строя сводится к нулю. Это наиболее точный метод выбора оборудования для вашего автомобиля. Однако если выбор товара зависит от нескольких производителей, стоит рассмотреть наиболее известные из них. 

Среди зарубежных компаний, производящих датчики температуры всасываемого воздуха, лучшее качество имеют японские и немецкие производители. В том числе Denso, Bosch, Borsahung, но по цене такие модели относятся к премиальному сегменту. Если вы ищете более демократичный вариант, обратите внимание на отечественную компанию Энергомаш, тайваньскую компанию Vika или итальянскую Facet.

📸 Видео

Как выглядит датчик температуры всасываемого воздуха — где находится и как его проверитьСкачать

Как выглядит датчик температуры всасываемого воздуха — где находится и как его проверить

ДТОЖ вместо ДТВВ? Датчик температуры всасываемого воздуха на моновпрыскСкачать

ДТОЖ вместо ДТВВ? Датчик температуры всасываемого воздуха на моновпрыск

Датчик температуры воздуха на впускеСкачать

Датчик температуры воздуха на впуске

Что будет если отключить датчики ДТОЖ.Скачать

Что будет если отключить датчики ДТОЖ.

Измеряй температуру правильно!Скачать

Измеряй температуру правильно!

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха IAT. Как проверить датчик мультиметром.Скачать

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха IAT. Как проверить датчик  мультиметром.

Чистим Датчик температуры всасываемого воздуха Astra GСкачать

Чистим Датчик температуры всасываемого воздуха Astra G

Замена датчика температуры впускного воздуха z16xer Opel Astra hСкачать

Замена датчика температуры впускного воздуха z16xer Opel Astra h

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Как проверить датчик температуры входящего воздуха? How to check the intake air temperature sensoСкачать

Как проверить датчик температуры входящего воздуха? How to check the intake air temperature senso

ДТВВ мотор больше не дёргается!Скачать

ДТВВ мотор больше не дёргается!

Причины Большого Расхода Топлива или 2 датчика, которые надо обязательно проверитьСкачать

Причины Большого Расхода Топлива или 2 датчика, которые надо обязательно проверить

Датчик температуры воздуха на впускеСкачать

Датчик температуры воздуха на впуске

Неисправность датчика температуры воздуха и отключения его разъёма.Скачать

Неисправность датчика температуры воздуха и отключения его разъёма.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске, на примере двигателя D15B HONDAСкачать

Проверка датчика температуры воздуха на впуске, на примере двигателя D15B HONDA
Поделиться или сохранить к себе: