На Nissan X Trail T31 есть несколько типов трансмиссий. Автомобили комплектуются механической коробкой передач, автоматической коробкой передач или вариатором. Каждый вид трансмиссии имеет свои преимущества, позволяя автовладельцам выбрать автомобиль с желаемыми характеристиками.
- АКПП, МКПП и вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т31
- Основные технические характеристики
- Надежность АКПП, МКПП и вариатора и их срок службы
- Неисправности АКПП
- Поломки МКПП
- Проблемы вариатора, выявляемые в процессе эксплуатации
- Обзор целесообразности проведения ремонта
- Отзывы владельцев Ниссан Х Трейл Т31
- 🎥 Видео
Видео:Не ремонт CVT JF011E, а замена вариатора на надежный автомат NISSAN X-Trail T31 2.5 л. QR25DE 4WDСкачать
АКПП, МКПП и вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т31
В Nissan X Trail T31 используется шестиступенчатая механическая коробка передач RS6F52A. Код внутреннего обозначения — 32010JG20C. Механика комплектуется для автомобилей с бензиновым двигателем MR20DE объемом 2,0 л. Механическая трансмиссия также нашла свое применение в сочетании с дизельным силовым агрегатом M9R. Крайне редко можно встретить на Extrarail T31 механическую коробку передач с бензиновым двигателем QR25DE объемом 2,5 литра.
X Trail использует вариатор Jatco JF011E CVT. По внутренней классификации компании он получил модель RE0F10A / B / C. Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E используется на сборочных линиях и других автогигантах. Концерн Mitsubishi указывает на этот вариатор — F1CJA / W1CJA и Renault — FK0 / FK8.
Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E была представлена в 2005 г. Она основана на предшествующей модели RE0F06A от модели 1999 г. Первые серийные X Trail оснащались RE0F06A.
Вариатор используется в паре с 2,0-литровым бензиновым двигателем MR20DE. Бесступенчатая трансмиссия нашла свое применение и в более мощной версии автомобиля. Вариатор можно найти в паре с 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом QR25DE.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Jatco JF613E используется исключительно на X Trail с 2,0-литровым дизельным двигателем M9R. Nissan наградил эту модель АКПП RE6F01A.
Автоматическая коробка передач Jatco JF613E имеет отличные технические характеристики. Он способен работать в паре с двигателями объемом до 3,5 л и крутящим моментом до 330 Н · м. Поэтому АКПП используется и другими производителями автомобилей. По классификации Mitsubishi он называется F6AJA / W6AJA. Используется Jatco JF613E под внутренней моделью AJO и Renault.
Видео:Замена вариатора на автомат Nissan X trailСкачать
Основные технические характеристики
Технические характеристики X Trail напрямую связаны с используемой трансмиссией. Подробнее об основных параметрах см. В следующих таблицах.
Таблица — Технические характеристики Nissan X Trail T32, оснащенного механической коробкой передач.
Показатель | Смысл | ||
---|---|---|---|
Объем двигателя, л | 2.0 | 2.0 | 02.05.2019 |
Мощность, л.с | 150 | 140 | 169 |
Вид топлива | дизель | газ | газ |
Расход топлива на 100 км пути: | |||
в городе | 08.07.2019 | 11.01.2019 | тринадцать |
в дороге | 06.02.2019 | 07.03.2019 | 07.07.2019 |
Разгон до 100 км / ч, с | 11.02.2019 | 11.09.2019 | 10.03.2019 |
Таблица — Основные характеристики X Trail с автоматической коробкой передач.
Показатель | Смысл | |
---|---|---|
Объем двигателя, л | 2.0 | |
Мощность, л.с | 150 | |
Вид топлива | дизель | |
Расход топлива на 100 км пути: | ||
в городе | 10.05.2019 | |
в дороге | 06.07.2019 | |
Разгон до 100 км / ч, с | 12.05.2019 |
Таблица — Обзор автоматических трансмиссий.
Таблица — Основные технические параметры Nissan X Trail с вариатором.
Показатель | Смысл | |
---|---|---|
Объем силового агрегата, л | 2.0 | 02.05.2019 |
Мощность, л.с | 140 | 169 |
Вид топлива | газ | газ |
Расход топлива на 100 км пути: | ||
в городе | 10.08.2019 | 12 |
в дороге | 07.02.2019 | 07.07.2019 |
Разгон до 100 км / ч, с | 11.09.2019 | 10.03.2019 |
Видео:Замена вариатора на автомат Nissan X-Trail. Cкорость и оборотыСкачать
Надежность АКПП, МКПП и вариатора и их срок службы
МКПП имеет хорошее преимущество. Он наименее чувствителен к качеству смазки и некритично воспринимает ошибки автовладельца. Слабым местом механической трансмиссии является сцепление и маховик. Их замена часто бывает необходима при пробеге 20-60 тыс. Км. Коробка способна прослужить 170-350 тыс. Км до капремонта.
Автоматическая трансмиссия не особенно экстравагантна по сравнению с другими автоматическими трансмиссиями. Она чувствительна к качеству масла и любит часто его менять. При бережливом режиме эксплуатации машину придется ремонтировать, когда она выйдет на пробег 350-400 тысяч км.
Надежность вариатора вызывает споры у автовладельцев. Трансмиссия очень чувствительна к заливаемому маслу и срокам его замены. Официально рекомендуется заливать вариатор X Trail только смазкой Nissan CVT NS-2. Поскольку CVT RE0F10A используется на машинах других марок, для заливки подходят масла следующих марок:
- ELF ELFMATIC CVT;
- Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1;
- PSA 9735.EF;
- MOPAR CVTF + 4.
Вышеупомянутые трансмиссионные жидкости сами компании не производят. Все куплены Total (ELF) и Idemetsu. Поскольку производство осуществляется на одинаковых мощностях с использованием одинаковых технологий, смазочные материалы не различаются.
Надежность и долговечность автоматических трансмиссий определяет наличие в смазке абразивных частиц. При этом вариатор производит больше металлической стружки за тот же пробег при аналогичных условиях эксплуатации. На дне чашки есть магниты для борьбы с абразивными частицами. Чтобы повысить надежность и продлить срок службы трансмиссии, металлическую стружку необходимо очищать каждый раз при замене масла.
Для очистки масла есть специальный фильтр. Своевременная его замена позволяет значительно повысить надежность и срок службы АКПП.
Видео:О замене вариатора на мкппСкачать
Неисправности АКПП
При своевременной замене масла отказы АКПП случаются крайне редко вплоть до пробега 200-350 тыс. Км. Среди автовладельцев эта коробка претендует на звание «несокрушимой».
В автоматической коробке передач X Trail используется активная блокировка. Улучшает разгон и снижает расход топлива. Когда педаль утоплена в полу, ускорение происходит не с помощью масла, а благодаря сцеплению, которое блокирует сцепление. Покрытие постепенно изнашивается, вызывая ускоренное загрязнение смазки.
Длительная работа машины с грязным маслом приводит к засорению каналов гидроблока. Износ уплотнительных колец и втулок вызывает утечку масла через прорези. По этой причине компьютер должен полностью открыть соленоиды. Это негативно сказывается на их ресурсе. Поэтому при езде с грязным маслом ремонт АКПП может потребоваться на 100-130 тыс. Км.
Видео:Как проверить вариатор Ниссан | Нюансы, способы и рекомендации по проверке CVTСкачать
Поломки МКПП
Основная проблема механической коробки передач — слабое сцепление. Его легко сжечь. Часто ремонт требуется на относительно новых автомобилях, пробег которых только что перевалил за 20 тысяч км.
Есть проблемы с подшипниками МКПП. Их кайф появляется при пробеге 120-170 тыс. Км. Причиной этого часто является несоблюдение сроков смены смазки.
Видео:ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ ЗАМЕНА ВАРИАТОРА НА АКППСкачать
Проблемы вариатора, выявляемые в процессе эксплуатации
Вариатор крайне чувствителен к качеству масла и соблюдению сроков его замены. В этом случае важно очистить магнит от металлической стружки. В противном случае при пробеге 100-130 тысяч км выходят из строя соленоиды гидроблока и редуктор давления.
Повышенное содержание абразивных веществ в масле вызывает ускоренный износ конусов и ремня. При отсутствии своевременной замены смазки выходят из строя при приближении пробега к 130-150 тысяч км. При неблагоприятных условиях все может закончиться механическим разрушением элементов вариатора.
Видео:Меняем вариатор на Икстрейле t31 на дорестайлинговый. Показываю разницу в вариаторах.Скачать
Обзор целесообразности проведения ремонта
Возможность ремонта АКПП, МКПП и вариатора либо приобретения нового или договорного агрегата определяется степенью повреждения. В большинстве случаев предпочтительнее ремонт.
В механической коробке передач чаще всего требуется замена сцепления. Комплект корзины и компрессионного диска стоит около 20 тысяч рублей. Его замена обойдется в 5-10 тысяч рублей.
При повреждении сцепления МКПП в большинстве случаев выходит из строя маховик. Стоимость его может составлять до 60 тысяч рублей. С учетом замены цена ремонта более 70 тысяч рублей.
Неисправности АКПП редко бывают серьезными. Поэтому решение большинства проблем — это ремонт. Только в случае перегрузки пробегом 450 тыс. Км и высокой усталости всех элементов АКПП есть смысл присмотреться к новой или контрактной коробке.
В бесступенчатой трансмиссии очень часто выходит из строя ремень. Если диагностика вариатора была проведена вовремя и шишки не получили серьезных повреждений, то ремонт вполне целесообразен. В трансмиссии X Trail используется ремень Bosch. Артикульный номер 321700В. Цена на самостоятельный ремонт 20 000 — 28 000 руб. При обращении к мастерам автовладельцу придется заплатить около 50 тысяч рублей.
Повреждение шишек приводит к дорогостоящему ремонту. Непосредственно за сам комплект с артикульным номером 321701 придется отдать от 60 000 до 88 000 рублей. Поскольку конусы редко повреждаются сами, стоимость восстановления привода значительно возрастает. С учетом цен на работу автосервисов устранение проблем с конусами обойдется в 200-250 тысяч рублей, что сопоставимо с новой бесступенчатой трансмиссией.
Особое внимание стоит уделить подшипникам; их поломка сопровождается посторонними звуками. При обнаружении вой и гула от накопителя важно как можно скорее диагностировать его. Своевременная замена подшипников позволит избежать перекоса конуса, который может привести к серьезным повреждениям. Подшипники X Trail CVT:
- 321228А-ЭМ, стоимостью 4800-6900 руб;
- 321236A-EM, по цене 4700-6500 рублей;
- 321229А-ЭМ, который стоит 3100-3400 рублей;
- 321235A-EM, цена 3000-3700 руб.
Шаговый двигатель, номер детали 321440B-EM, редко попадает в проблемы. Выход из строя несерьезный, но требует разборки вариатора. Стоимость шагового двигателя колеблется от 7500 до 8900 рублей, но для работы в автомастерской может потребоваться до 30 тысяч рублей.
При выходе из строя датчика в обязательном порядке проводить ремонт с заменой датчиков G4T07481A, G4T07581A и 321436. Цена его в пределах 2200-4500 руб.
Соленоиды часто повреждаются из-за сильного загрязнения масла абразивными частицами. Поскольку металлическая стружка значительно снижает ресурс конусов и ремня, решение об адекватности ремонта можно принять только путем проведения диагностики. По его результатам определяется остаточный ресурс накопителя. Для ремонта потребуется приобрести соленоиды артикул 321420. Стоимость одного комплекта от 7000 до 16000 рублей.
Металлическая стружка может повредить маслонасос, артикул которого 321500. Стоимость восстановления работоспособности вариатора от 13 000 до 30 000 рублей, не считая затрат на оплату работы мастера автосервиса.
Если родная МКПП полностью исчерпала свой ресурс, а ее пробег превысил 350-400 тысяч км, то есть смысл думать не о ремонте, а о покупке агрегата. Розничная контрактная механическая коробка стоит от 20 000 руб. Есть более дешевые варианты, но такие узлы имеют крайне малый остаточный ресурс. При наличии достаточных средств рациональнее приобрести новую МКПП. Его цена начинается от 90 000 рублей. Покупая новый узел, автовладелец не будет угадывать оставшийся ресурс и скрытые дефекты.
Аналогичная ситуация и с АКПП. Узел договора стоит 25-35 тысяч рублей. За новую машину придется заплатить от 150 тысяч рублей. Контрактный вариатор стоит от 50 тысяч рублей, но опытные автовладельцы покупать такой агрегат не рекомендуют. Цены на новую бесступенчатую трансмиссию начинаются от 220 тысяч рублей.
Видео:ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ Nissan Rogue Nissan X Trail T32 СВОИМИ РУКАМИ АКППСкачать
Отзывы владельцев Ниссан Х Трейл Т31
Дмитрий Ковалёв.
X Trail имеет механическую коробку передач. Сцепление неоднократно перегревалось и рассыпалось после заноса. Очевидно своего рода конструктивный просчет.
Евгений Дел.
У меня машина с вариатором. Есть перегрев. Езда комфортная.
Сергей Кучкин.
Жаль, что АКПП комплектуется только дизельным двигателем. К этому пришлось долго привыкать. Коробка надежная. Проехал более 230 тыс км и поменял только масло в машине.
🎥 Видео
Вариатор НЕдолгожитель. Nissan X-trail 2015. Частный случай?Скачать
Почему ставят вариатор на авто, если коробка автомат лучшеСкачать
Вариатор - устройство и принцип работы бесступенчатой коробки передач (ОСНОВЫ)Скачать
Обзор АКПП Nissan X-Trail t31 qr25Скачать
Технический разбор X-Trail T31 | Всё о моторах, коробках и проблемах от профильного сервиса NissanСкачать
5 вещей которые НЕЛЬЗЯ делать если у вас ВАРИАТОРСкачать
Ремонт вариатора JF011E (RE0F10A) Nissan x-Trail. P0746. Причины ограниченного ресурса.Скачать
Замена подушки КПП ( вариатора) Qashqai, X-Trail, DualisСкачать
💸 Сколько стоит ремонт вариатора? Развод на сервисе 😱 Как не переплачивать?Скачать
Вариатор Nissan JF011E (Кашкай, Хтрейл, Теана). Основные неисправности CVT НиссанСкачать
Неужели Jatco делает лучшие АКПП? Разбираем годный "автомат" для Nissan X-Trail.Скачать
Поменял Nissan X-Trail Т31 МТ 2.0 на Nissan X-Trail Т31 CVT 2.5/Замена пыльников внутреннего шруса.Скачать