Генератор — это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. Он является неотъемлемой частью любого автомобиля и, как и все сложные детали, со временем может выйти из строя. Износ щеток считается одной из самых частых причин выхода из строя генератора. Для устранения неисправности необходимо произвести замену щеток генератора (это можно делать со снятием или без). Более подробно о том, как поменять щетки генератора своими руками и пойдет речь в этой статье.
Видео:Замена щеточного блока генератора на автомобиле ToyotaСкачать
Что это такое?
Из графита делают детали, поэтому автомобилисты часто называют их углеродом. Такие щетки используются на всех транспортных средствах и устройствах, в конструкцию которых входят электродвигатели (грузовые и легковые автомобили, подъемные краны, слесарные мастера и т.д.).
Щетки генератора: какие они?
Примечание! ЭГ-4 относится к наиболее распространенным генераторным щеткам. Подходит для автомобилей разных марок и годов выпуска. Такая универсальность связана со стандартными рабочими параметрами EG-4.
Найти щетки с генератором в машине довольно просто: практически во всех моделях автомобилей (особенно отечественных) генератор находится возле правой фары. Достаточно открыть капот, и устройство сразу привлечет ваше внимание. Внешне генератор выглядит как небольшой цилиндр с обмоткой, закрытый двумя крышками.
Где щетки генератора
Видео:Как поменять щётки на генераторе Valeo?Скачать
Признаки неисправности щеток
Плановое обслуживание не всегда сопровождается осмотром мелких деталей, поэтому износ щеток — неприятный сюрприз для автомобилиста. В этом случае все довольно просто, ведь при обнаружении неисправности детали необходимо менять. Никакой ремонт или реконструкция не помогут.
Неисправные щетки генератора
Важно! Чтобы избежать проблем со щетками генератора, специалисты рекомендуют заменять весь щеточный узел примерно каждые 3-4 года или через 50 000 километров пробега.
Общие неисправности генератора
Когда нужно проверять? Все просто, ведь на неисправность элементов могут указывать следующие признаки:
- внезапное и необоснованное отключение электроприборов в автомобиле;
- ухудшение работы внешних и внутренних источников света (начинают тускло светиться фары и габаритные огни, полностью пропадает освещение в салоне);
- снижается напряжение в сети;
- аккумуляторная батарея (аккумулятор) разряжается очень быстро и полностью зарядить ее становится очень сложно.
Признаки неисправности автогенератора
Появление хотя бы одного из вышеперечисленных сигналов свидетельствует о некорректной работе генератора. Это значит, что водителю стоит задуматься о возможной замене щеточного механизма. Для диагностики можно использовать несколько методов, но для начала нужно подготовить все необходимое для работы.
Видео:Замена щеток генератора Valeo, без снятия.Скачать
Инструменты и материалы
Для замены не требуется никаких специальных инструментов или приспособлений. Достаточно подготовить набор гаечных ключей и отверток, а также новые щетки. Если работа будет производиться в плохо освещенном помещении, то к инструментам нужно добавить фонарик или лампу (генератор часто располагается в труднодоступном месте).
Инструменты для замены щеток генератора
На старых автомобилях некоторые крепления могут ржаветь, поэтому для их откручивания используйте растворитель, например WD-40. С его помощью станет проще процесс откручивания застежек.
Чтобы разобрать старые щетки, понадобится еще и паяльник
Видео:Замена щёток регулятора напряжения "Valeo" генератора KIA RIO, Hyundai Solaris !Скачать
Инструкция по замене
Выявив неисправность щеток, мы постепенно приходим к вопросу об их замене. Это можно сделать как со снятием генератора, так и без него. В каждом отдельном случае водитель сам решает, какой способ ему больше подходит. Процесс замены довольно сложен, поэтому во избежание поражения электрическим током необходимо снимать клемму с АКБ. Корпус генератора крепится к двигателю автомобиля несколькими гайками, поэтому при снятии агрегата может потребоваться растворитель (если крепежные детали ржавеют).
Как заменить щетки генератора
Генератор очень легко узнать: у него есть приводной ремень и небольшой металлический шкив. После выбора процедуры замены можно приступать к работе. Процесс замены описан ниже.
Генератор расположен в моторном отсеке с правой стороны двигателя
Читайте также: Почему выходит из строя педаль тормоза
Со снятием
Если снять электроприбор и расположить его на рабочем столе, отремонтировать и заменить его элементы будет намного проще — в этом случае остается много места для демонтажа. Чтобы снять устройство, нужно снять ремень, а затем открутить все застежки. Теперь нужно аккуратно снять прибор для дальнейшей работы с ним. Так что все строго по инструкции.
Шаг 1. Разберите генератор, открутив стопорные гайки. В зависимости от модели автомобиля точное местоположение устройства может отличаться, поэтому при необходимости проверьте технические характеристики вашего автомобиля.
Снимаем генератор для дальнейшей разборки
Шаг 2. Снимите три гайки и один болт крепления крышки генератора.
Откручиваем крепления крышки генератора
Шаг 3. Снимите крышку, открутив все крепления.
Снимаем крышку генератора
Шаг 4. С помощью отвертки Phillips открутите два винта, которыми крепится узел держателя щетки.
Выкрутите винты из узла щеткодержателя
Шаг 5. Осторожно снимите узел щеткодержателя с генератора. Это небольшая деталь, форма и размер которой могут различаться в зависимости от модели автомобиля.
Снимите блок щеткодержателя
Шаг 6. Снимите полукруглый кожух, чтобы обеспечить прямой доступ к щеткам. Никаких инструментов для этого не нужно, так как крышка фиксируется специальными защелками.
Снимаем защитную крышку
Шаг 7. Замените щетки и установите защиту.
Заменить щетки генератора
Шаг 8. Отшлифуйте контакты генератора мелкозернистой наждачной бумагой, затем протрите их чистым ацетоном или бензином.
Очистить контакты генератора от скопившейся грязи
Шаг 9. Очистите контакты щеткодержателя.
Очистите контакты щеткодержателя
Шаг 10. Установите щеткодержатель на место и, прикрепив крышку, установите генератор, закрепив его на двигателе. Не забудьте подключить его.
Соберите генератор и соберите его
На заметку! После замены бортовая система автомобиля может выдавать ошибки о неисправности устройства, но со временем это пройдет. Такие ошибки возникают из-за плохой притирки установленных деталей.
Без снятия
Снимать генератор для замены его элементов не обязательно, так как конструкция некоторых моделей автомобилей позволяет делать это без демонтажа. Такой вариант замены удобен для тех людей, которые вместе со щетками намереваются заменить регулятор напряжения.
Шаг 1. Поднимите кожух, чтобы получить доступ к генератору.
Поднимите капот машины
Шаг 2. Откручиваем нижнюю клемму. Для этого берем ключ на «8».
Снимаем нижнюю клемму
Шаг 3. Откручиваем верхнюю клемму ключом на «13.
Откручиваем верхний вывод
Шаг 4. Осторожно отсоедините клемму от генератора.
Отсоедините клеммы от генератора
Шаг 5. Снимите защитный кожух с генератора. Он фиксируется гайками на отметке «8».
Снимаем защитную крышку
Шаг 6. Откручиваем три гайки и размещаем их на видном месте, чтобы не потерять.
Откручиваем крепежные гайки
Шаг 7. Медленно снимите защитную крышку.
Снимаем крышку генератора
Шаг 8. Теперь у вас есть доступ к регулятору напряжения с щетками. Теперь вам нужно его удалить.
Снимаем регулятор напряжения
Шаг 9. Откручиваем крепеж и снимаем регулятор напряжения. Он прикручен к «8». При снятии регулятора используйте выпрямленную иглу или канцелярскую скрепку, чтобы оторвать щетку от кольца.
Используйте тонкую заколку для бобби, чтобы удалить кисти
Шаг 10. Вот так выглядит регулятор пускового напряжения. Дальнейшие действия предпринимайте в хорошо освещенном месте.
Перейдите на хорошо освещенное место для работы
Шаг 11. Осмотрите изделие на предмет механических повреждений. Кисти необходимо удалить.
Проведите визуальный осмотр щеток
Шаг 12. Эти графитовые щетки должны быть предоставлены.
Вот как выглядят новые графитовые щетки
Шаг 13. Начните снимать щетки с модуля. Сначала снимаем слой изоляционного материала (как на фото).
Удалите изоляционный материал
Шаг 14. Обрежьте выступающие провода перед их пайкой (кусачками или напильником). Это значительно облегчит дальнейшую работу.
Обрежьте выступающие нити
Шаг 15. Распаиваем кисть паяльником. Благодаря пружинам ему приходится стрелять со своего места.
Припаиваем кисточку паяльником
Шаг 16. Повторите процедуру со второй кистью.
Таким же образом припаиваем вторую кисть
Шаг 17. Приведите в порядок контактные площадки. В них должны быть небольшие отверстия для новых кистей.
Приготовьте таблетки
Шаг 18. Очистите поверхность регулятора напряжения перед установкой новых щеток. Для очистки используйте наждачную бумагу. Также нужно почистить контакты.
Отшлифовать контакты
Шаг 19. Обвяжите пружину проволокой и после сварки развяжите.
Связать пружину тонкой нитью
Шаг 20. Проденьте пружинный ремень через отверстие в регуляторе, затем закрепите его с другой стороны плоскогубцами.
Проденьте пружину щетки через отверстие в регистре
Шаг 21. Как только щетка войдет в направляющую, снимаем проволоку, стянутую пружиной.
Теперь удалите нить
Шаг 22 Вытягиваем щеткой проволоку со второй стороны.
Шаг 23. Потянув за щеточный жгут генератора, прижмите его к корпусу регулятора, как показано на фото.
Исправьте сообщения
Шаг 24 Припаиваем провод. Следите, чтобы припой не попал в отверстие, иначе щетки не смогут полностью перемещаться по каналу.
Припаиваем провод щетки генератора
Шаг 25 Таким же образом установите и приварите вторую щетку.
Повторите процедуру со второй щеткой
Шаг 26. Этой же скрепкой вставляем новые кисти в кольца.
Поместите кисти за кольца с помощью канцелярской скрепки
Шаг 27. Заменить регулятор напряжения.
Установите регулятор напряжения
Шаг 28. Закрепите регулятор, затянув все крепежи.
Закрепите регулятор
Шаг 29. Установите на место защитную крышку и закрепите ее болтами.
Установите защитный кожух на генератор
Шаг 30. Ставим клеммы на место. Как только вы закончили замену щеток, заводите машину и проверяйте работу генератора. Для этого проверьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Затяните клеммы и убедитесь, что генератор работает
Видео:РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА. Как заменить щетки и подшипники. #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Дополнительные рекомендации
Перед установкой новых щеток обязательно проверьте графитовые контакты: они должны выступать из щеткодержателя не менее чем на 5 мм. В противном случае новая деталь не будет работать и генератор все равно не будет питать аккумулятор. Стоит отметить, что ремонт генератора не всегда заканчивается заменой щеток, ведь без своевременного выявления их износа будут изнашиваться и другие детали генератора.
Диагностика щеток генератора
Теоретически процедура замены кажется достаточно простой, но на практике многие автомобилисты сталкиваются с различными трудностями. Поэтому необходимо работать строго по инструкции, а все действия должны быть хорошо продуманы. Здесь нужна уверенность в себе!
Видео – Замена щеток генератора на ВАЗ-2107
📽️ Видео
Как отремонтировать генератор? Замена коллектора, подшипников, щёток, проверка на стендеСкачать
Замена щеток генератора Toyota 1ZZ-FEСкачать
Как заменить щетки на регуляторе Bosch?Скачать
Лада Приора нет зарядки.Как легко поменять щётки генератора.Скачать
Замена щеток генератора BOSCH | Replacing BOSCH generator brushesСкачать
Щетки генератора (как поменять не снимая генератор)Скачать
Замена щёток генератора ваз 2112, не снимая генераторСкачать
Генератор не даёт зарядки. Замена щёток, классика.Скачать
Замена щеток генератора СолярисСкачать
Сколько ходит генератор на Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
замена щеток генератораСкачать
Замена щёток не снимая генератор ВАЗ 2107Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114 БЕЗ СНЯТИЯ ГЕНЕРАТОРА ?!Скачать
ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА (ЩЕТОК) НА РЕНО ДАСТЕР, КАПТУР 2,0л БЕЗ СНЯТИЯ ГЕНЕРАТОРА. #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Lanos генератор замена щёток - САМЫЙ ПОЛНЫЙ УРОК!Скачать