Одна из проблем с электрической системой автомобиля — износ щеток генератора. Если текущий преобразователь выходит из строя, многие водители спешат его выбросить и купить новый. Однако проблема часто заключается в истирании углей — просто замените их, и деталь снова заработает.
Видео:Замена щёток регулятора напряжения "Valeo" генератора KIA RIO, Hyundai Solaris !Скачать
Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
Щетки используются в любом электродвигателе, который одновременно является автомобильным генератором. Они расположены под крышкой устройства, в непосредственном контакте с ротационным соединением преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.
Как было написано, графитовые угли находятся под крышкой, задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Для их снятия необязательно полностью разбирать генератор с станка, щеточный узел держится на болте и подключается к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях вам придется снимать устройство, поскольку конструкция не позволяет сделать иначе.
Видео:РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА - РАЗБОР И ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА КИА СОРЕНТО .Скачать
Признаки неисправности
Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на необходимость их замены:
- электроприборы в машине отключаются без всякой причины: при движении внезапно гаснут фары и ножки, выключается автомагнитола;
- оптика плохо работает, часто мигает;
- индикатор батареи на приборной панели постоянно горит — мигающий значок будет указывать на то, что батарея не получает достаточного тока;
- бортовой ток автомобиля резко падает, двигатель с трудом заводится;
- аккумулятор быстро разряжается даже после долгой поездки;
- ремень свистит — в этом случае необходимо проверить напряжение, так как если генератор не будет вращаться с нужной скоростью, аккумулятор не будет заряжаться нормально.
См. Также: Трубка от генератора starex
Текущий преобразователь рекомендуется проверять каждые 40-50 тыс. Км пробега автомобиля. Именно за это время обычно изнашиваются щетки преобразователя. Устройство не может заряжать аккумулятор, поэтому быстро садится.
Еще один признак, указывающий на проблему с генератором, — запах гари и в некоторых случаях появление дымки из-под капота. Это говорит о том, что с приводного ремня отслаиваются следы и кусочки резины. Это происходит из-за заклинивания некоторых принадлежностей, возможно, обводных роликов. Инвертор с неисправным ремнем не будет работать должным образом.
Видео:Снятие генератора на Киа Соренто II. (Removing the generator on the Kia Sorento II.)Скачать
Как проверить щетки
Самый простой способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. Если он неисправен, замените его. Поэтому рекомендуется проверить целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, нужно переходить к проверке кистей.
Чтобы проверить, изношены ли щетки генератора или нет, необходимо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, их необходимо заменить. Проверка углерода должна выполняться во время планового осмотра электрической системы автомобиля.
Однако этот метод даст лишь поверхностное представление о состоянии кистей. А на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, в связи с чем одновременно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используется мультиметр, но подойдет и обычная лампочка на 12 вольт. Он подключается к углям, и на землю плюс регулятор напряжения подается ток 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при повышении напряжения (15В и выше) он должен погаснуть.
Другой способ, уже с помощью тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, двигатель не запускать — напряжение должно быть в пределах 12 В. Далее при работающем двигателе измерить напряжение на выводах АКБ и выводов генератора. Сила тока должна быть в пределах 13-14,7 В. Если колебания заметны вверх, значит, идет дозаправка (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение меньше, то есть что-то с щетками или током.
Если конструкция автомобиля не предусматривает осмотр на месте и замену щеток, вам сначала придется разобрать текущее устройство преобразования. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.
Ниже приведены пошаговые инструкции по снятию генератора, когда защита двигателя не нарушена:
- Поднимите капот машины.
- Снимаем клеммы с АКБ, чтобы не было коротких замыканий.
- Откручиваем верхний болт кронштейна, на котором установлен генератор.
- Ослабьте нижний крепежный болт. Необязательно отключать его полностью, достаточно уменьшить усилие на натяжителе ремня.
- Ослабьте натяжение и сложите ремень.
- Выбросьте вольтметр.
- Потяните генератор на себя, открутите провод и снимите прибор.
- Разберите заднюю крышку, открутив гайки головкой на 8.
- Открутите гайки, которыми крепится узел щетки с головкой 7.
- Вытяните и снимите блок графитовой таблетки.
Далее нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, вам необходимо снять их с привода и вставить новые. Вы также можете заменить таблетку целиком, но это будет стоить дороже. Благодаря возможности управлять сварщиком, можно значительно сократить расходы и сэкономить. Задача простая: отпаять противоположные концы углей, чтобы детали выпали из отверстий для крепления.
При установке новых щеток обязательно сначала вставляйте пружины. Под каждым уголком есть пружина, удерживающая элементы внутри посадочных мест планшета. Также рекомендуется заменить их на новые — они идут в комплекте.
Видео:Ремонт генератора. KIA Sorento 2004Скачать
Как избежать серьезных поломок
Чтобы не дойти до замены всего генератора и сложнейшего ремонта автомобиля, щетки необходимо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, что увеличит ток зарядки устройства. Это приведет к другим, более серьезным последствиям, например к разрушению диодного моста.
Читайте также: Как снять генератор в Opel Omega
Помните, что у генератора самая высокая скорость вращения из всех частей автомобиля — его обороты даже превышают скорость силовой установки. Это порядка 10-14 тысяч об / мин, что в 2-3 раза больше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, срок службы электродвигателя сокращается вдвое.
Условно отказы генераторов делятся на механические и электрические. В первом случае повышенный шум устройства становится косвенным признаком неисправности, что характеризует разрыв подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения отсутствует напряжение аккумулятора, низкий ток или перегрузка.
Видео:Моргнул значок АКБ - готовьтесь к ремонту!Скачать
Факторы, сокращающие ресурс генератора
Ресурс генератора можно значительно снизить за счет:
- резкие перепады температуры и постоянная работа машины — в моторном отсеке при этом образуется вредный конденсат;
- низкое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей нет необходимости экономить на оригинальных расходных материалах;
- утечки различных технических жидкостей (антифризы, масла для гидроусилителя руля) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а кроме того, при соединении с пылью образуют проводящую среду и приводят к коротким замыканиям;
- внешние факторы: реагенты, грязь, влажность;
- износ отдельных узлов — не только щеток, но и ремней, подшипников, шкивов и т д
Стабилизатор напряжения и диодный мост имеют относительно солидный запас прочности.
Частая причина неисправности преобразователя 24/12 вольт в автомобиле — это банальный износ и коррозия. Щетки также чаще повреждаются из-за длительного использования автомобиля.
Видео:Как поменять щётки на генераторе Valeo?Скачать
Ремонт или замена?
Конечно, ремонт дешевле замены, особенно если щетки изношены. Эти расходные материалы недорогие, замена проста, без использования специального оборудования. Также легче выполнить сброс устройства, если подшипники повреждены.
Техническое обслуживание генератора должно выполняться вовремя, и на любые сигналы (вой, гудение, тусклое свечение лампы аккумуляторной батареи) необходимо быстро реагировать. В противном случае преобразователь скоро придется менять, так как после внутреннего короткого замыкания и выхода из строя трудноизнашиваемых деталей ремонт нецелесообразен.
📽️ Видео
киа соренто пропала зарядка генератораСкачать
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА - КИА СОРЕНТО ( KIA SORENTO ) СБОРКАСкачать
ремонт генератора Киа соренто 1 дизельСкачать
Ремонт генератора VALEO / KIA SorentoСкачать
Снятие и установка генератора на Киа Соренто 2005 Kia Sorento 2,5Скачать
Замена обгонной муфты генератора | kia sorento 2.4 g4keСкачать
Сколько ходит генератор на Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
генератор киа сорентоСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ САМОМУ ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА НА КИА ОПТИМАСкачать
Пропадает зарядка аккумулятора KIA SORENTO 2Скачать
Снятие установка генератора KIA Sportage замена щёток восстановление зарядкиСкачать
Замена щеток генератора Hundai Santa Fe 2.4 2011 годСкачать
Ремонт генератора Hyundai Solaris, замена подшипников и щёток!Скачать
Замена щеток генератора КИА РИО IIIСкачать