Генератор — это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. Он является неотъемлемой частью любого автомобиля и, как и все сложные детали, со временем может выйти из строя. Износ щеток считается одной из самых частых причин выхода из строя генератора. Для устранения неисправности необходимо произвести замену щеток генератора (это можно делать со снятием или без). Более подробно о том, как поменять щетки генератора своими руками и пойдет речь в этой статье.
Видео:Замена щеточного блока генератора на автомобиле ToyotaСкачать

Что это такое?
Из графита делают детали, поэтому автомобилисты часто называют их углеродом. Такие щетки используются на всех транспортных средствах и устройствах, в конструкцию которых входят электродвигатели (грузовые и легковые автомобили, подъемные краны, слесарные мастера и т.д.).

Примечание! ЭГ-4 относится к наиболее распространенным генераторным щеткам. Подходит для автомобилей разных марок и годов выпуска. Такая универсальность связана со стандартными рабочими параметрами EG-4.
Найти щетки с генератором в машине довольно просто: практически во всех моделях автомобилей (особенно отечественных) генератор находится возле правой фары. Достаточно открыть капот, и устройство сразу привлечет ваше внимание. Внешне генератор выглядит как небольшой цилиндр с обмоткой, закрытый двумя крышками.

Видео:Как поменять щётки на генераторе Valeo?Скачать

Признаки неисправности щеток
Плановое обслуживание не всегда сопровождается осмотром мелких деталей, поэтому износ щеток — неприятный сюрприз для автомобилиста. В этом случае все довольно просто, ведь при обнаружении неисправности детали необходимо менять. Никакой ремонт или реконструкция не помогут.

Важно! Чтобы избежать проблем со щетками генератора, специалисты рекомендуют заменять весь щеточный узел примерно каждые 3-4 года или через 50 000 километров пробега.

Когда нужно проверять? Все просто, ведь на неисправность элементов могут указывать следующие признаки:
- внезапное и необоснованное отключение электроприборов в автомобиле;
- ухудшение работы внешних и внутренних источников света (начинают тускло светиться фары и габаритные огни, полностью пропадает освещение в салоне);
- снижается напряжение в сети;
- аккумуляторная батарея (аккумулятор) разряжается очень быстро и полностью зарядить ее становится очень сложно.

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных сигналов свидетельствует о некорректной работе генератора. Это значит, что водителю стоит задуматься о возможной замене щеточного механизма. Для диагностики можно использовать несколько методов, но для начала нужно подготовить все необходимое для работы.
Видео:Замена щеток генератора Valeo, без снятия.Скачать

Инструменты и материалы
Для замены не требуется никаких специальных инструментов или приспособлений. Достаточно подготовить набор гаечных ключей и отверток, а также новые щетки. Если работа будет производиться в плохо освещенном помещении, то к инструментам нужно добавить фонарик или лампу (генератор часто располагается в труднодоступном месте).

На старых автомобилях некоторые крепления могут ржаветь, поэтому для их откручивания используйте растворитель, например WD-40. С его помощью станет проще процесс откручивания застежек.

Видео:Замена щеток генератора Toyota 1ZZ-FEСкачать

Инструкция по замене
Выявив неисправность щеток, мы постепенно приходим к вопросу об их замене. Это можно сделать как со снятием генератора, так и без него. В каждом отдельном случае водитель сам решает, какой способ ему больше подходит. Процесс замены довольно сложен, поэтому во избежание поражения электрическим током необходимо снимать клемму с АКБ. Корпус генератора крепится к двигателю автомобиля несколькими гайками, поэтому при снятии агрегата может потребоваться растворитель (если крепежные детали ржавеют).

Генератор очень легко узнать: у него есть приводной ремень и небольшой металлический шкив. После выбора процедуры замены можно приступать к работе. Процесс замены описан ниже.

Читайте также: Почему выходит из строя педаль тормоза
Со снятием
Если снять электроприбор и расположить его на рабочем столе, отремонтировать и заменить его элементы будет намного проще — в этом случае остается много места для демонтажа. Чтобы снять устройство, нужно снять ремень, а затем открутить все застежки. Теперь нужно аккуратно снять прибор для дальнейшей работы с ним. Так что все строго по инструкции.
Шаг 1. Разберите генератор, открутив стопорные гайки. В зависимости от модели автомобиля точное местоположение устройства может отличаться, поэтому при необходимости проверьте технические характеристики вашего автомобиля.

Шаг 2. Снимите три гайки и один болт крепления крышки генератора.

Шаг 3. Снимите крышку, открутив все крепления.

Шаг 4. С помощью отвертки Phillips открутите два винта, которыми крепится узел держателя щетки.

Шаг 5. Осторожно снимите узел щеткодержателя с генератора. Это небольшая деталь, форма и размер которой могут различаться в зависимости от модели автомобиля.

Шаг 6. Снимите полукруглый кожух, чтобы обеспечить прямой доступ к щеткам. Никаких инструментов для этого не нужно, так как крышка фиксируется специальными защелками.

Шаг 7. Замените щетки и установите защиту.

Шаг 8. Отшлифуйте контакты генератора мелкозернистой наждачной бумагой, затем протрите их чистым ацетоном или бензином.

Шаг 9. Очистите контакты щеткодержателя.

Шаг 10. Установите щеткодержатель на место и, прикрепив крышку, установите генератор, закрепив его на двигателе. Не забудьте подключить его.

На заметку! После замены бортовая система автомобиля может выдавать ошибки о неисправности устройства, но со временем это пройдет. Такие ошибки возникают из-за плохой притирки установленных деталей.
Без снятия
Снимать генератор для замены его элементов не обязательно, так как конструкция некоторых моделей автомобилей позволяет делать это без демонтажа. Такой вариант замены удобен для тех людей, которые вместе со щетками намереваются заменить регулятор напряжения.
Шаг 1. Поднимите кожух, чтобы получить доступ к генератору.

Шаг 2. Откручиваем нижнюю клемму. Для этого берем ключ на «8».

Шаг 3. Откручиваем верхнюю клемму ключом на «13.

Шаг 4. Осторожно отсоедините клемму от генератора.

Шаг 5. Снимите защитный кожух с генератора. Он фиксируется гайками на отметке «8».

Шаг 6. Откручиваем три гайки и размещаем их на видном месте, чтобы не потерять.

Шаг 7. Медленно снимите защитную крышку.

Шаг 8. Теперь у вас есть доступ к регулятору напряжения с щетками. Теперь вам нужно его удалить.

Шаг 9. Откручиваем крепеж и снимаем регулятор напряжения. Он прикручен к «8». При снятии регулятора используйте выпрямленную иглу или канцелярскую скрепку, чтобы оторвать щетку от кольца.

Шаг 10. Вот так выглядит регулятор пускового напряжения. Дальнейшие действия предпринимайте в хорошо освещенном месте.

Шаг 11. Осмотрите изделие на предмет механических повреждений. Кисти необходимо удалить.

Шаг 12. Эти графитовые щетки должны быть предоставлены.

Шаг 13. Начните снимать щетки с модуля. Сначала снимаем слой изоляционного материала (как на фото).

Шаг 14. Обрежьте выступающие провода перед их пайкой (кусачками или напильником). Это значительно облегчит дальнейшую работу.

Шаг 15. Распаиваем кисть паяльником. Благодаря пружинам ему приходится стрелять со своего места.

Шаг 16. Повторите процедуру со второй кистью.

Шаг 17. Приведите в порядок контактные площадки. В них должны быть небольшие отверстия для новых кистей.

Шаг 18. Очистите поверхность регулятора напряжения перед установкой новых щеток. Для очистки используйте наждачную бумагу. Также нужно почистить контакты.

Шаг 19. Обвяжите пружину проволокой и после сварки развяжите.

Шаг 20. Проденьте пружинный ремень через отверстие в регуляторе, затем закрепите его с другой стороны плоскогубцами.

Шаг 21. Как только щетка войдет в направляющую, снимаем проволоку, стянутую пружиной.

Шаг 22 Вытягиваем щеткой проволоку со второй стороны.
Шаг 23. Потянув за щеточный жгут генератора, прижмите его к корпусу регулятора, как показано на фото.

Шаг 24 Припаиваем провод. Следите, чтобы припой не попал в отверстие, иначе щетки не смогут полностью перемещаться по каналу.

Шаг 25 Таким же образом установите и приварите вторую щетку.

Шаг 26. Этой же скрепкой вставляем новые кисти в кольца.

Шаг 27. Заменить регулятор напряжения.

Шаг 28. Закрепите регулятор, затянув все крепежи.

Шаг 29. Установите на место защитную крышку и закрепите ее болтами.

Шаг 30. Ставим клеммы на место. Как только вы закончили замену щеток, заводите машину и проверяйте работу генератора. Для этого проверьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Видео:Как заменить щетки на регуляторе Bosch?Скачать

Дополнительные рекомендации
Перед установкой новых щеток обязательно проверьте графитовые контакты: они должны выступать из щеткодержателя не менее чем на 5 мм. В противном случае новая деталь не будет работать и генератор все равно не будет питать аккумулятор. Стоит отметить, что ремонт генератора не всегда заканчивается заменой щеток, ведь без своевременного выявления их износа будут изнашиваться и другие детали генератора.

Теоретически процедура замены кажется достаточно простой, но на практике многие автомобилисты сталкиваются с различными трудностями. Поэтому необходимо работать строго по инструкции, а все действия должны быть хорошо продуманы. Здесь нужна уверенность в себе!
Видео – Замена щеток генератора на ВАЗ-2107
📺 Видео
Как отремонтировать генератор? Замена коллектора, подшипников, щёток, проверка на стендеСкачать

Замена щёток регулятора напряжения "Valeo" генератора KIA RIO, Hyundai Solaris !Скачать

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА. Как заменить щетки и подшипники. #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

Замена щеток генератора BOSCH | Replacing BOSCH generator brushesСкачать

Генератор не даёт зарядки. Замена щёток, классика.Скачать

Замена щёток генератора ваз 2112, не снимая генераторСкачать

Лада Приора нет зарядки.Как легко поменять щётки генератора.Скачать

Щетки генератора (как поменять не снимая генератор)Скачать

Замена щёток не снимая генератор ВАЗ 2107Скачать

Сколько ходит генератор на Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать

КАК ЗАМЕНИТЬ ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114 БЕЗ СНЯТИЯ ГЕНЕРАТОРА ?!Скачать

Замена щеток генератора СолярисСкачать

замена щеток генератораСкачать

Lanos генератор замена щёток - САМЫЙ ПОЛНЫЙ УРОК!Скачать

ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА (ЩЕТОК) НА РЕНО ДАСТЕР, КАПТУР 2,0л БЕЗ СНЯТИЯ ГЕНЕРАТОРА. #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать









