Покраска дисков жидкой резиной
Если рябь выхлопной системы прерывается, звук двигателя резко меняется. Это не критично, но такая неисправность может сильно испортить нервы водителю. Если дело в самой гофре, восстанавливать ее нет смысла, так как деталь дешевая и заменить ее проще. К тому же замена гофры глушителя под силу даже начинающему автомобилисту. Подробнее о том, что такое сливная гофра и как заменить ее самостоятельно. Информацию о гофре и подробную инструкцию по ее замене можно найти ниже в статье.
Видео:Замена гофры глушителя за 10 минутСкачать
Что это такое
Пульсация или, как его еще называют, компенсатор вибрации — ключевой элемент выхлопной системы автомобиля, устанавливаемый практически на всех современных моделях. Целью пульсации является защита выхлопной системы от возникающих вибраций. Внешне деталь похожа на эластичную металлическую трубку. Компенсатор вибрации действует как посредник между выхлопной трубой глушителя и выхлопной трубой.
Что такое пульсация глушителя
Примечание! Гофра состоит из многослойной металлической сетки, благодаря чему деталь достаточно гибкая.
Недостатком ряби является ее расположение. Дело в том, что компенсатор расположен внизу автомобиля, поэтому при наезде на препятствие велик риск повреждения детали. В таких случаях требуется замена элемента.
Видео:Замена гофры глушителя на Киа Церато 2. Отличное решение, замена оригиналу.Скачать
Зачем нужна гофра
При работающем двигателе в выхлопной системе возникают вибрации, что в конечном итоге приводит к разрушению этой системы. Пульсация играет роль предохранителя, который поглощает все возникающие вибрации и продлевает срок службы выхлопной системы автомобиля. Поэтому в первую очередь выходит из строя гофра, замена которой обойдется в несколько раз дешевле, чем ремонт всей системы.
Упругий элемент выхлопной системы также позволяет двигателю двигаться в пределах небольшого радиуса (в продольной плоскости). Благодаря этому на другие части тела оказывается меньшее давление, что очень важно для всей конструкции.
Зачем нужна рябь глушителя
Видео:Замена гофры глушителя Kia CeratoСкачать
Причины и признаки поломки виброкомпенсатора
Рассмотрим самые частые причины выхода из строя пульсации дренажной системы:
- наличие присадок в топливе. Из-за изменения химического состава выхлопных газов на гофрированном металле образуется коррозия;
- засорены элементы системы (резонатор, глушитель или катализатор). Это приводит к появлению избыточного давления в компенсаторе вибрации;
- механическое повреждение детали (езда по некачественному дорожному покрытию);
- воздействие внешних факторов (дорожные химикаты, вода, снег или грязь).
Признаки треска глушителя рябь
Определить прерывание пульсации несложно, достаточно обратить внимание на некоторые признаки. К ним относятся:
- появление дыма или запаха дыма снизу машины;
- появление громкого звука выхлопа из-под днища;
- сильный удар при работающем двигателе;
- выхлопная труба начинает неестественно раскачиваться;
- внутри автомобиля появляется запах выхлопных газов.
Сгоревшая гофра глушителя
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков следует немедленно обратиться за помощью к специалистам. Если это невозможно, гофру и другие элементы выхлопной системы можно осмотреть на предмет повреждений.
Видео:Автомобиль Kia Cerato . Замена гофры на авто Kia Cerato. Установка гофры и заменаСкачать
Возможен ли ремонт?
Если гофра глушителя сгорела или сломалась, ремонтировать и восстанавливать ее нет смысла, поможет только замена. Конечно, есть популярные «умельцы», которым хоть как-то удается отремонтировать неровности. Но таких начинающих мастеров нужно отсылать, ведь конструктивные особенности детали не позволяют сделать это качественно.
Ремонт или замена глушителя глушителя?
На заметку! Средний срок эксплуатации новой гофры — 2-3 года, но это зависит от качества установленной детали.
Видео:Кия Церато, замена гофры.Скачать
Выбор гофры глушителя
В зависимости от особенностей работы гофры делятся на два вида. Вам необходимо знать эти моменты, чтобы понять, какой тип компенсатора вибрации подходит для вашего автомобиля. Рассмотрим каждый из типов отдельно.
Читайте также: Гайка глушителя Урал Мото
Виды гофрирования водоотводной системы
Работа на сжатие
Эта рябь обнаруживается вертикально, и когда двигатель работает, она выпрямляется и сжимается. Такие гасители колебаний считаются армированными, поэтому при их замене важно выбрать деталь такого же размера (диаметр 65 мм и длина не более 150 мм).
Работа на изгиб
Устанавливается не вертикально, а горизонтально, возле изгиба всасывающей трубы. В отличие от предыдущего типа, этот вид волнистости работает при гибке. Выбирая деталь, нужно обращать внимание на особенности ее крепления (как именно сваривается гофра). Длина элемента до 400 мм, диаметр также 65 мм.
Важно! Все виды гофров глушителя устанавливаются по единому принципу, с небольшим нахлестом на трубу.
Видео:Замена гофры глушителя Kia Cerato 2Скачать
Замена гофры глушителя
Процедуру замены условно можно разделить на несколько этапов. Это демонтаж старой гофры болгаркой, установка нового элемента и обработка сварных швов. Чтобы рябь длилась как можно дольше, все действия нужно выполнять правильно. Все должно начинаться с подготовительного процесса.
Подготовка
Для облегчения работы рекомендуется снять всю трубу с гофрой, а затем доработать этот элемент. Это также даст возможность осмотреть другие части выхлопной системы и при необходимости заменить их. Для работы нужно подготовить болгарку, сварочный аппарат, связку ключей и новую гофру. Только после того, как у вас под рукой будет все необходимое и снята трубка с гофрой, можно приступать к замене.
Пошаговая инструкция
Процесс замены не составит труда, если вы разбираетесь в этой проблеме. Ниже представлена подробная инструкция по замене виброкомпенсатора, соблюдение которой позволит вам без проблем и трудностей справиться с работой.
Шаг 1. Снимите клемму аккумулятора. Это необходимо сделать перед началом любых сварочных работ на автомобиле.
Снятие клеммы аккумулятора
Шаг 2. Осмотрите пульсацию глушителя.
Визуальный осмотр пульсации глушителя
Шаг 3. Снимаем гофрированную трубку. Для этого нужно открутить застрявшие крепежи. В таких случаях следует использовать WD-40. Перед снятием необходимо выключить ламба-зонд.
Шаг 4. Отметьте трубку в том месте, где вы разрезали. Мел или маркер значения не имеет.
Признаки выхлопной трубы
Шаг 5. Вырежьте старую рябь болгаркой.
Шаг 6. Старайтесь резать как можно ровнее, чтобы потом легче было соединить металл и обжечь.
Шаг 7. Очистите зону среза, сделав ее как можно более ровной.
Шаг 8. Прикрепите гофру к стыку и приступайте к сварке.
Приварка гофры к трубе
Шаг 9. Сварной валик должен быть прямым и без зазоров, чтобы не выходил дым.
Шов должен быть равномерным и без разрывов
Шаг 10. Один край гофры приваривается и полностью дорабатывается.
С одной стороны гофра сварная
На заметку! Если у вас нет опыта в сварке, вы можете попросить с этой целью друга или знакомого.
Шаг 11. Отрежьте рябь на другой стороне трубки и таким же образом зачистите срез. Точечная сварка и сварка должны быть уже на месте, чтобы не было перекоса.
Другой конец трубки обрезается и обнажается
Шаг 12. Наденьте край трубы, которая еще не сварена. То же самое нужно проделать и с другой частью слива.
Прокачка выхлопной трубы
Шаг 13. Сделайте несколько зажимов по кругу, затем снимите уже прочную трубу для дальнейшей работы.
Читайте также: Свисток в глушителе своими руками
Выполнение нескольких точек сваркой
Шаг 14. Припаиваем второй конец гофры, и после обработки сварного шва приступаем к установке слива.
Сварка второго конца гофры
Шаг 15. Заменена гофра и установлена трубка! Параллельно с этим можно менять прокладку.
Установить трубку с замененной гофрой
Шаг 16. Не забудьте подключить лямбда-зонд. На этом замена пульсации завершена! Осталось только запустить двигатель и оценить качество сварных швов.
Видео:Замена гофры глушителя за 1 минутуСкачать
В качестве заключения
Не стоит игнорировать неисправность гофры, поэтому при первых признаках выхода из строя необходимо действовать. В худшем случае небольшая поломка может привести к выходу из строя всей выхлопной системы, что обойдется владельцу гораздо дороже, чем простая замена. Самостоятельно выполнять работу или обращаться за помощью к мастерам — дело каждого.
Как заменить глушитель рябь
Даже если гофру заменил высококвалифицированный специалист, все равно водить машину нужно аккуратно, иначе водителю скоро придется столкнуться с новым ремонтом. Вот и все, поделитесь своими мыслями и впечатлениями в комментариях!
💡 Видео
Киа Церато с пробегом 498000км. Замена гофры глушителя и золотого кольцаСкачать
Замена гофры выхлопной системы kia CeedСкачать
Замена гофры глушителя Kia CeedСкачать
Ремонт глушителя на КИА Церато 2006.г. Замена гофры глушителя.Скачать
Замена гофры глушителя на KIA CERATOСкачать
замена гофры без сварки киа сидСкачать
ремонт гофры глушителя без сварки часть 2Скачать
Виды Гофр/ Замена гофры глушителя/ Тюнинг выхлопаСкачать
Как я гофру менял без ямы и подъёмника.Скачать
Гофра глушителя без сварочных работ .Скачать
Маленькая хитрость замены гофры глушителя и резонатораСкачать
KIA CERATO 2 | СБОРКА НОВОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫСкачать
Замены гофры на kia cerato 3Скачать