Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora - так называется версия для российского рынка. Дома модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, с 2008 по 2014 год в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.
Cherie Fora предлагалась только в кузове седан. Автомобиль выглядит достаточно современно и привлекательно. Качество материалов отделки, пусть и не самое лучшее, на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Китайский салон довольно просторный. Задний диван хоть и рассчитан на троих, но с комфортом может разместиться только двое.
Базовые версии имели хорошее оснащение: АБС с EBD, гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали дополнения.
На вторичном рынке преобладает Cherie Fora, оснащенный двумя бензиновыми двигателями: 1,6 л / 119 л.с и 2,0 л / 129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. Они оснащены ременной передачей ГРМ и подъемниками с гидрораспределителями. В линейку мощностей вошли еще два агрегата, объемом 1,5 и 1,8 литра. Но они очень редки.
К сожалению, двигатели не гарантируют бесперебойную работу из-за низкого качества комплектующих. Так, частным владельцам пришлось столкнуться с обрывом ремня ГРМ, последствиями заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удачи, если вы просто загнете вентиль. Тогда на ремонт уйдет порядка 25-30 тысяч рублей.
Некоторые уже через 100000 км вышли в сервис из-за поломки шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе реставрации была обнаружена еще одна проблема - большое количество некачественных подделок. Главное - не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Однако чаще всего потребность в капитале возникает после 250-300 тыс. Км.
В случае возникновения проблем многие предпочитают покупать контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с агрегатом 1,6 л устанавливают двигатель объемом 2 л. К счастью, для этого ничего переделывать не нужно. Кроме того, OEM-блок управления быстро находит общий язык с более мощным двигателем.
Также бывают частые перебои в работе двигателя. Часто неисправность связана с клапаном рециркуляции картерного газа и клапаном абсорбера. Подушки двигателя могут изнашиваться через 70–120 тыс. Км, а катализатор - через 150–200 тыс. Км.
Иногда протекает прокладка ГБЦ или выходит из строя охлаждающий вентилятор. Двигатель плохо переносит перегрев - может треснуть головка блока. Стоимость новой боевой части - 52000 рублей.
Для Chery Fora предусмотрена только одна коробка - 5-ступенчатая механика. Владельцы часто жалуются на трудности с переключением передач. В процессе эксплуатации вы сталкиваетесь с обрывом троса в механизме переключения передач, негерметичными сальниками трансмиссии и преждевременным износом подшипников.
Будьте особенно осторожны при затяжке сливной пробки. Если переборщить, корпус коробки может взорваться.
Сцепление обслуживает более 150-200 тыс. Км, но выжимной подшипник гидросистемы может выйти из строя через 100-150 тыс. Км. Стоимость нового выключателя сцепления - 2000 рублей, а полного комплекта сцепления - около 15000 рублей.
У Fora независимая подвеска на обеих осях: McPherson спереди и многорычажная сзади. Каркас нельзя назвать комфортным. На волнах кузов качается, а на мелких неровностях передается подробная информация о состоянии проезжей части.
Подвеска Chery Fora по конструкции схожа с Mitsubishi Lancer IX. Имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины.
Срок службы оригинальных китайских элементов подвески невелик, особенно на передней оси. Итак, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются через 60-100 тыс. Км.
Насос гидроусилителя может издавать шум через 50-100 тыс. Км. Все дело в подшипниках. Стоимость новой помпы примерно 5000 руб. Рулевая рейка часто требует ремонта после 80-120 тыс. Км. Появляется стук или обнаружена утечка из сальника. Есть ремкомплект за 2000 рублей и новый гид за 10000 рублей.
Ближе к 100 000 км тормозные магистрали и шланги требуют внимания. После 100000 км передние суппорты могут наехать на неровности из-за износа направляющих. А через 150 000км начинают заклинивать задние суппорты. Датчики износа колодок часто выходят из строя.
Пыльники ШРУСов могут разорваться через 60-100 тыс. Км. Вскоре выходят из строя сами ШРУСы.
Первые очаги коррозии обнаруживаются на колесных арках, а иногда и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через протекающие уплотнители задних фонарей.
Хром на молдингах дверей и на ручке КПП, а также краска на руле, как правило, отклеиваются через 30-40 тыс. Км.
Генератор может потребовать внимания после 150 000 км пробега. Нужно поменять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5000 руб).
Проблемы с внутренним охлаждением часто возникают из-за трещин в радиаторе или трубках кондиционера. К тому же иногда перегорает сопротивление в блоке климат-контроля.
В холодное время года многие хозяева отмечают невысокий КПД системы отопления. Одна из причин - плохой дизайн. Еще - заклинивание воздушной заслонки (около 2300 руб).
Это не было неожиданностью. За привлекательную цену придется заплатить временем, нервами и деньгами.