Инструменты:
- Гаечный ключ с открытым зевом — 8 мм
- Гаечный ключ с открытым зевом — 10 мм
- Плоскогубцы
Запчасти и расходные материалы:
- Охлаждающая жидкость
- Прокладка термостата
- Водопад
Необходимость замены термостата может возникнуть при нестабильной температуре двигателя: перегреве или недостаточном нагреве. Чтобы проверить термостат автомобиля, запустите холодный двигатель и дотроньтесь рукой до правого шланга (патрубка) радиатора — он должен быть холодным. После того, как температура теплоносителя достигнет 82 ° C, труба должна начать быстро нагреваться, что говорит о начале циркуляции жидкости в большом контуре. Если этого не произошло и датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат.
1. Слейте воду из системы охлаждения.
2. Ослабьте хомут впускной трубки радиатора отопителя, сжимая его загнутые ушки плоскогубцами, сдвиньте хомут по трубке.
3. Отсоедините трубку от соединения корпуса термостата.
4. Ослабьте зажим на паровом шланге.
5. Снимите его с штуцера соединительной трубы.
6. Ослабьте хомут выхлопной трубы, сжимая ее загнутые ушки плоскогубцами, сдвиньте хомут по трубе.
7. Снимите трубку с ниппеля крышки корпуса термостата.
8. Отверните четыре болта, которыми корпус термостата крепится к головке блока цилиндров.
9. Отодвиньте корпус и снимите прокладку.
Примечание:
Рекомендуется заменять прокладку каждый раз при снятии корпуса термостата.
10. Снимите четыре крепежных болта.
11. Снимите крышку корпуса термостата.
12. Снимите термостат.
13. Для проверки погрузите термостат в емкость с водой, нагретой до 78–80 ° C. Во время постепенного нагрева воды следите за температурой, при которой клапан термостата начинает открываться.
14. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Залейте охлаждающую жидкость.
Статья отсутствует:
- Изображение инструмента
- Фото деталей и расходных материалов
- Качественные фото ремонта
- Термостат Chery Tiggo FL 1,6: выбор и замена
- Почему долго греется двигатель Acteco 1,6 л на Tiggo FL
- Выбираем термостат на Chery Tiggo FL 1,6
- Как поменять термостат Chery Tiggo FL 1,6 своими руками
- 7. Блок климатической установки
- Снятие блока климатической установки
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали
- 🎬 Видео
Видео:Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать
Термостат Chery Tiggo FL 1,6: выбор и замена
Довольно удачный 1,6-литровый мотор Cherie Tiggo FL редко преподносит неприятные сюрпризы. По крайней мере, в первые 100-110 тыс. Пробегов. Продолжительный прогрев двигателя даже при небольшом падении температуры окружающей среды — одна из болезней двигателя Acteco DVVT SQRE4G16, который по сути стал модифицированной (или упрощенной) копией двигателя Mitsubishi.
Почему долго греется двигатель Acteco 1,6 л на Tiggo FL
Система охлаждения 1,6-литровых двигателей Tiggo FL выполнена по классической для тех лет двухконтурной схеме: пока антифриз не прогреется до рабочей температуры двигателя, жидкость будет циркулировать по небольшому контуру, в который входит двигатель, подогреватель и расширительный бачок. Как только температура превышает рабочую (начало открытия клапана термостата 82 ° C, полное открытие 97 ° C), основной радиатор подключается к системе охлаждения.
Распределение антифриза в зависимости от температуры напрямую участвует в термостате. В двигателях Acteco 1.6 он расположен в головке блока цилиндров, а не снаружи. Конечно, когда двигатель медленно прогревается, в первую очередь следует подозревать термостат.
В этом случае он может застрять в открытом положении или иметь проблемы с внутренним уплотнительным кольцом. Затем холодная жидкость поступает напрямую в основной радиатор системы охлаждения, тем самым увеличивая время нагрева антифриза до рабочей температуры.
Эта ситуация неприятна не только потому, что печка Chery Tiggo FL 1.6 очень сильно греется: чем ниже температура на улице, тем холоднее в салоне.
Выбираем термостат на Chery Tiggo FL 1,6
На украинском рынке выбор термостата для 1,6-литрового двигателя Acteco сильно не ускорит. Оригинальный китайский термостат имеет артикул E4G16 1306020. Его цена в пределах 190 гривен. Помимо родного, паблик покупает аналоги:
GATES TH31282G1, цена около 420 гривен;
NIPPARTS J1535007, почти вдвое дешевле;
АШИКА 38-0H-H01, цена 290 грн.
Под оригинальным каталожным номером E4G16 1306020 такие термостаты производятся японской компанией EEP и бельгийской компанией Gates.
Диаметр родного термостата — 52 мм и это основной параметр, с которым нужно проверять конфигурацию. Существует ряд термостатов, различающихся температурой, при которой клапан начинает открываться.
Как поменять термостат Chery Tiggo FL 1,6 своими руками
Чтобы заменить термостат, вам нужно снять аккумулятор и платформу под ним. А также воздушный фильтр с корпусом в сборе (2 болта), ослабив хомут на впускном воздуховоде.
Сливаем тосол с радиатора. Для этого на штуцер надеваем трубу подходящего размера с краном в нижнем крае радиатора. Другой конец трубки опускаем в шестилитровую емкость.
Открываем заливную горловину на верхней стороне радиатора и ждем, пока вся жидкость из радиатора стечет в емкость. Чтобы ускорить процесс слива, можно подуть в заливную горловину.
Сливаем тосол с радиатора отопителя. Если антифриз еще в порядке, то сливать его с печки нет необходимости. Закрываем сливной кран, снимаем шланг с правого штуцера на радиаторе печки и с верхнего на корпусе термостата.
Для того, чтобы жидкость вышла безопасно, на верхнее сопло термостата надеваем трубу соответствующего диаметра и в сопло, идущее на радиатор печки, придется хорошо продуть. Всего должно выйти около 6-6,5 литров антифриза.
Для доступа к крышке корпуса термостата необходимо открутить два болта скобы крепления рулевой колонки 8 мм и один болт скобы крепления проводки.
Теперь откручиваем два нижних коротких и два верхних длинных болта, которые удерживают крышку корпуса термостата на 8 мм с головкой.
Снимите крышку корпуса термостата и получите доступ к самому термоклапану.
Можем вынуть термостат из корпуса. В 80% случаев за проход антифриза по большому кругу отвечает малый сальник клапана .
Перед установкой нового термостата важно убедиться, что форма поперечного сечения внешнего уплотнения такая же. В противном случае термостат может не поместиться в корпус или деформироваться
Собираем все в обратном порядке и заливаем антифриз в горловину. Сначала войдет не более 4,5-5 литров. Запускаем двигатель, прогреваем и доливаем тосол до нормы. В обязательном порядке во избежание появления люка ставим передние колеса на горку, заводим двигатель и несколько минут держим среднюю скорость.
Если печка начинает дуть горячим воздухом (это означает, что антифриз попал в радиатор печки без заглушек), значит в системе нет выхода. Когда двигатель остынет, еще раз проверьте уровень антифриза, при необходимости долейте. Доброй работы всем и теплых салонов!
Видео:Как прокачать воздух в охлаждающей системе автомобиляСкачать
7. Блок климатической установки
Снятие блока климатической установки
Внимание: — Для удаления / заправки хладагента R134a необходимо использовать специальную заправочную станцию
— Будьте осторожны, чтобы не повредить трубы при снятии и установке. — Рабочее место должно хорошо вентилироваться
— Отсоединенные трубы и соединения системы кондиционирования должны быть герметично закрыты для предотвращения попадания посторонних частиц в систему
— Рабочее место должно хорошо вентилироваться. — Отсоединенные трубы и соединения системы кондиционирования должны быть герметично закрыты для предотвращения попадания посторонних частиц в систему.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования воздуха (см. Соответствующий раздел в начале этой главы).
2. Выключите все электрическое оборудование и зажигание автомобиля.
3. Отсоедините отрицательный разъем аккумуляторной батареи.
4. Снимите рулевое колесо (см. Главу 18 «Рулевое управление»).
5. Снимите рулевую колонку (см. Главу 18 «Рулевое управление»).
6. Снимите приборную панель (см. Главу 19 Кузов»).
7. Снимите поперечину приборной панели (см. Главу 19 Кузов»).
8. Отверните стопорный болт (обозначен стрелкой на рисунке) и отсоедините линии хладагента высокого / низкого давления от расширительного клапана. (Момент затяжки: 7 ± 1 Нм)
9. С помощью подходящих плоскогубцев ослабьте крепежные хомуты (обозначены стрелками на рисунке), затем отсоедините трубы подачи и отвода воды от водонагревателя.
10. Отвинтите четыре гайки и два болта (обозначены стрелками на рисунке), которыми кондиционер крепится к поперечине приборной панели. (Моменты затяжки: гайки — 7 ± 1 Нм, болты — 4 ± 1 Нм)
11. Снимите два болта (обозначены стрелками на рисунке), которыми блок кондиционера крепится к корпусу. (Момент затяжки: 7 ± 1 Нм)
12. Снимите фиксаторы ремня безопасности приборной панели (обозначены стрелками на рисунке) с кондиционера.
Видео:КАК УБРАТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ?(ПОСЛЕ СЛИВА ТОСОЛА,АНТИФРИЗА)ЧЕРИ ТИГГО Т11(2010гСкачать
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда могут возникнуть сложности при оплате банковскими картами Visa / MasterCard. Наиболее распространены:
- Есть ограничение на онлайн-покупки по карте
- Пластиковая карта не предназначена для оплаты через Интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в Интернете.
- На пластиковой карте недостаточно средств.
Для решения этих вопросов вам необходимо позвонить или написать в техподдержку банка, в котором вы обслуживались. Специалисты банка помогут решить их и произвести оплату.
В основном это так. Весь процесс оплаты книги по ремонту автомобилей в формате PDF на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у вас есть вопросы, вы можете задать их, используя форму обратной связи, или написать нам письмо по адресу [email protected]
Видео:Выгоняем воздух из системы охлаждения двигателя автомобиляСкачать
Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали
Падение уровня антифриза чревато довольно серьезными последствиями, да и холод в салоне далеко не самый значительный. Проблема в том, что этот процесс обычно незаметен, после одной-двух поездок не всегда можно заметить проблему. Но если вы начали слишком часто доливать антифриз, точка утечки, скорее всего, становится все больше и больше. В этих случаях довольно просто найти неисправность, подложив под машину чистую бумагу, картон или холст. Место утечки можно определить по мокрому пятну, цвет которого может различаться в зависимости от используемой охлаждающей жидкости. Но чаще утечка незаметна, и для выявления ее источника потребуется визуально осмотреть все компоненты внешней системы охлаждения автомобиля: радиаторы, стыки труб, сами трубы. Хуже всего обстоит дело с радиатором отопителя — без частичной разборки передней панели не обойтись.
Если с заменой труб или хомутов справится начинающий автолюбитель, то даже опытный и умелый водитель вряд ли сможет позволить себе качественную сварку радиатора. Так что эту операцию лучше проводить у высококвалифицированного специалиста. Следует отметить, что почти всегда негерметичность системы охлаждения сопровождается несанкционированным попаданием воздуха в трубопровод, что грозит появлением воздушных пробок, как и в системах отопления жилых домов. При этом, если заглушка сформирована именно в радиаторе печки, то ухудшение работы штатного отопителя никак не повлияет на работоспособность силового агрегата. Диагностировать эту проблему достаточно сложно, но избавиться от воздушности легко и по-разному. В частности, можно использовать следующий алгоритм:
- откручиваем пробку расширительного бачка и наливную горловину основного радиатора;
- несколько раз активно сжимаем вручную все трубы большого диаметра, относящиеся к системе охлаждения;
- запустите двигатель, установите регулятор нагрева печки на максимум и дайте блоку управления поработать до достижения рабочей температуры.
Более надежные результаты могут быть получены, если передняя часть автомобиля приподнята так, что наивысшая точка CO находится в горловине расширительного бачка. В этом случае снимать крышку радиатора не нужно — лишний воздух уйдет из системы через РБ.
🎬 Видео
Из чего состоит система охлаждения двигателя автомобиля и как она работает?Скачать
Советы по установке патрубков системы охлаждения.Скачать
🛑Как избавиться от воздушной пробки за 5 минут из системы охлажденияHow to get rid of air congestionСкачать
Как самому быстро выгнать воздух из системы охлажденияСкачать
промывка радиатора чери тиго т11Скачать
Что не так с Chery Tiggo. Почему выкидывает тосол на горячую.Скачать
Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать
Как выпустить воздух из печки Чери ФораСкачать
замер давления в топливной рампе на автомобиле Чери Тиго 2011 года объем 1.8Скачать
Лайфхак для владельцев Chery tiggoСкачать
Замена охлаждающей жидкости на Chery Tiggo T11 2007г.в. двигатель 2.4Скачать
Ремонт печки чери тигго.Скачать
ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Система охлаждения двигателя. Принцип действия.Скачать
доработка корпуса термостата чери фораСкачать
Газы в Системе охлаждения. Признаки и лучший способ проверки. Обзор инструмента.Скачать