Расположение гофры, как правило, находится под двигателем или немного позади него, если смотреть со стороны автомобиля. В непосредственной близости находятся воздухозаборники, по которым воздух поступает в салон. Отравление угарным газом, скорее всего, у вас не получится, но неприятные моменты вам обеспечены. Поэтому, если гофра глушителя повреждена, ее необходимо как можно скорее заменить.
- Как заменить своими руками?
- Хитрости замены
- Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?
- Одна из причин большого расхода топлива
- Выбор подходящей гофры
- Первый способ – гофра на хомутах
- Эпоксидная смола
- Вырезка изношенной гофры
- Ремонт гофры глушителя
- Устройство
- Функции
- Признаки неисправности
- Ремонт собственными силами
- Сварочные работы
- Высокотемпературный герметик как временное решение
- 🔥 Видео
Видео:Hyundai Accent замена гофры глушителяСкачать
Как заменить своими руками?
Перед снятием передней трубки (штанов) очистите от грязи болты, гайки и смочите пробивным ключом. Из-за постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля заедают сильнее обычного. Во избежание ожогов дайте двигателю остыть перед заменой.
- Снимите крепления, препятствующие доступу к болтам крепления передней трубы к выпускному коллектору.
- Перед снятием «штанов» с автомобиля отсоедините разъем лямбда-зонда или открутите его.
- Откручиваем фланцевые соединения выхлопной трубы.
- Маркером или мелом на «штанах» рядом с местом стыка старой ряби нанесите две соосные отметки. Еще две параллельные отметки нужны для проверки общей длины после установки новой гофры. На деталях простой формы этого достаточно, чтобы после замены все элементы выхлопной системы встали на свои места без натяга и отклонений.
- Отрежьте волнистость старого глушителя. Срез должен быть максимально ровным.
- Переднюю трубу на месте будущего шва отшлифовать болгаркой. Нелишним будет очистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
- Выровняйте новую рябь, соблюдая выравнивание и расстояние между параллельными метками.
- Сделайте несколько прихваток, затем ошпарьте стык по кругу. Наплавленный валик должен быть хорошего качества, чтобы предотвратить выход выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому спокойно можно готовить как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.
Хитрости замены
Больше всего сложностей возникает при установке новой гофры в «штаны» сложной формы. Крепежную раму желательно сделать так, чтобы не нарушать взаимное положение деталей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Перед снятием старой гофры необходимо сварить каркас. Показанная на видео А-образная защелка может быть сделана из фитингов, уголков, труб или профиля. Важна только жесткость конструкции.
Горячий шлак, разлетающийся при сварке в стороны, легко повреждает внешнюю оплетку проволоки. Перед сваркой рекомендуется новую деталь обернуть тканью, смоченной водой.
Если вы не уверены в качестве сварки, нанесите высокотемпературный герметик для выхлопной системы. Для начала нужно очистить шов проволочной щеткой и попытаться удалить шлак с раковин, оставшихся при сварке электродами. Обезжирьте поверхность акриловым разбавителем и обильно покройте сварной шов герметиком. Для застывания состава требуется около 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.
Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?
Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если рядом с эластичным соединением будет достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете должным образом очистить кромки трубы с помощью угловой шлифовальной машины, если срежете старую гофру точно по сварному шву. В этом случае рекомендуется выбрать более длинную рябь и обрезать старую с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить рябь, не снимая «штаны» с машины.
Перед сваркой снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Одна из причин большого расхода топлива
Основными симптомами перегоревшей ряби глушителя являются:
- звук выходит из-под днища автомобиля при увеличении оборотов двигателя;
- запах выхлопных газов в салоне автомобиля при парковке и движении с малой скоростью.
Если кислородный датчик установлен после пульсации, первым признаком утечки будет увеличение расхода топлива. Причина в том, что в выхлопной тракт попадает дополнительный воздух из-за утечки. Лямбда-зонд определяет повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать количество подаваемого топлива.
При замене обязательно обращайте внимание на характер повреждений. Колебание глушителя могло обрушиться из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком короткого расстояния от земли. Скорость потока катализатора после пульсации влияет на температуру выхлопной трубы. В выхлопной системе вплоть до забитого катализатора повышается температура и повышается давление газа. Уменьшение длительности пульсации глушителя в этом случае вполне предсказуемо.
Видео:Хундай акцент размер гофры выхлопной системы 45/200Скачать
Выбор подходящей гофры
Решив самостоятельно провести работы по замене неисправности выхлопной системы, необходимо предварительно приобрести саму гофру. Это не универсальная деталь. Гофры доступны разной длины и диаметра. Перед тем, как отправиться на авторынок, нужно спуститься к смотровой яме, чтобы снять мерки, чтобы узнать, какой размер гофры глушителя вам нужен.
При измерении длины гофры необходимо учитывать, что вы будете вырезать ее из системы сразу за валиком сварного шва, который, собственно, и прикреплен к нему. У новой гофры концы немного меньше, чем у выхлопной трубы. Сделано это специально для лучшей установки.
Поэтому его легко вставить в тюбик и ошпарить. Вставляемые концы гофры имеют длину около 3 см, что позволяет менять эту деталь несколько раз на одном трубопроводе без увеличения его длины. Выяснив необходимую длину, не забываем и о диаметре. Для его точного измерения лучше всего использовать штангенциркуль. После этого можно выходить на рынок — у вас есть все данные о том, какой тип пульсации вам нужен для глушителя.
Видео:если прогорела гофра на автомобиле Hyundai Accent смотрите какую покупать и что еще нужноСкачать
Первый способ – гофра на хомутах
Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца о самостоятельной замене бессварного гасителя колебаний. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и постоянно проводить серию замеров. Никаких специальных инструментов не требуется.
Ремонтный герметик глушителя можно использовать для ремонта виброгасителя. Порядок действий следующий:
- Нанесите герметик на внешнюю сторону гофрированной поверхности.
- Оберните деталь несколько раз полосой тонкого листового металла (ширина равна длине сильфона).
- Закрепите лист зажимами по центру и по краям.
- Через сутки герметик затвердеет, можно продолжать движение.
Читайте также: Тюнинг направляющих клапанов ВАЗ 2108
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швами, оставшимися от сломанной детали. Внутренний диаметр гофрированных труб должен быть на 1 мм больше диаметра труб выхлопной системы. Последовательность действий:
- Установите машину над смотровой ямой.
- Удалите участок с поврежденным гасителем колебаний.
- Отрезать болгаркой сломанную рябь, удалить заусенцы.
- Сделайте на концах труб пару надрезов, чтобы они плотно прилегали к ним. Нанесите герметик на неглубокие надрезы.
- Наденьте рябь, закрепите (но не затягивайте) зажимы, чтобы исправить положение.
- Установите деталь на место, не забывая заменять прокладки.
- Затяните хомуты. Чтобы гайки не откручивались, вкрутите резьбу.
Опытные автовладельцы утверждают, что гофра держит зажимы не хуже, чем при пайке. Но есть недостаток: от продольного удара деталь может выскочить из трубы. Поэтому, если автомобиль находится в низком положении, вам нужно будет ехать более осторожно.
Установка гасителя колебаний с резьбовым соединением достаточно надежна по сравнению со сваркой. Подготовительные работы такие же, как указано выше. Замена производится в следующем порядке:
- Установлен новый сильфон.
- По окружности трубы, которая надевается на сливную трубу, на одинаковом расстоянии просверливается до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
- С помощью наружной резьбы М5 продевают резьбу в отверстиях трубы, отверстия патрубка расширяют до диаметра 5 мм.
- Болты и отверстия обрабатываются герметиком, после чего гофра на одном конце фиксируется на месте с помощью протравливающих шайб.
- Перед тем как закрепить другой конец гофры, конструкция собирается и устанавливается на станок. Затем отметьте линию, где находится край трубы, чтобы избежать перекоса.
- Конструкция снимается, просверливаются отверстия и закрепляется вторая труба.
- Тест на вождение.
Резьбовое соединение позволяет не связываться с СТО, добиваясь качественного результата. Установленная таким образом гофра не боится боковых и продольных воздействий.
Эпоксидная смола
Использование эпоксидной смолы в случае выхода из строя компенсатора вибрации считается временной мерой. Если вам срочно нужно восстановить работоспособность автомобиля, но нет времени идти в автосервис, можно прибегнуть к простому способу устранения ряби. Вам понадобится медицинская повязка, лучше взять эластичную. Ткань пропитывается эпоксидной смолой и затем наматывается на гофру.
Детали подходят для жигулей 48 мм.
Для замены нужно сделать следующее:
- Поднимите автомобиль сзади направо;
- Снимите защиту картера двигателя;
- Снимите выпускной коллектор;
- Распилил старую деталь болгаркой;
- На новой гофре сделайте короткие продольные надрезы по приваренным к ней трубам, это обеспечит идеальное прилегание детали к напорной трубе;
- Закрываем гофру и стягиваем края струбцинами;
- Устанавливаем деталь в исходное положение.
Подробнее: Разводка тонкостей и нюансов зимней резины своими руками
После такого ремонта гофру полтора года ремонтировать не придется.
Видео:ВЫХЛОПНЫЕ ГОФРЫ / Зачем они и для чего?Скачать
Вырезка изношенной гофры
Купив новую запчасть, можно приступать к работе. Замена гофры глушителя не так уж и сложна, но у неспециалиста может потребоваться больше часа. Снимаем часть выхлопной системы с гофрой. Вырезаем поврежденную деталь угловой шлифовальной машиной с отрезным диском (болгаркой) как можно ближе к предыдущему сварному шву.
Далее ставим обвязку на место и вставляем новую гофру. Это необходимо сделать (особенно, если вы делаете работу впервые), чтобы новый глушитель не перекосился, что приведет к дополнительной нагрузке и сократит срок его службы. Захватив гофру двумя или тремя точками припоя к подводящим трубам, осторожно удалите ее, чтобы полностью ошпарить гофру.
Видео:Замена гофры глушителя за 1 минутуСкачать
Ремонт гофры глушителя
Неисправности автомобиля необходимо своевременно выявлять, предупреждать и устранять. Многие автолюбители предпочитают ремонтировать и ремонтировать машину своими руками. Давайте узнаем, как исправить рябь глушителя в гараже без использования сварки.
Устройство
Система выхлопных газов состоит из следующих компонентов:
- Впускной коллектор. Соедините несколько выходов в один. Из камеры сгорания в нее выделяются горячие газы. Немного понизив температуру, они прорываются в нейтрализатор (исходный катализатор).
- Нейтрализация. Скорость газов гаснет, температура снижается. Проходя через пластинчатые фильтры, они очищаются от вредных токсичных веществ.
- Рябь. Подсоедините впускной коллектор к трубам глушителя, компенсируя механические движения.
- Второй катализатор. Трубка с множеством секций. Здесь газы проходят дополнительную очистку в соответствии с международными стандартами.
- Резонатор. Первый глушитель, в котором расположены отверстия, перегородки, щели, решетки. Газы, проходя сквозь препятствия, теряют силу, скорость, звуковые волны затихают. В дорогих автомобилях резонаторы настроены как орган, создавая приятный звук.
- Глушитель, выхлопная труба. Они заглушают финальный шум, понижают температуру своей пористой структурой, наличием наполнителей, перегородок.
Функции
Автомобиль с герметичной и поддающейся ремонту выхлопной системой работает бесшумно, звук работающего двигателя практически не слышен. Основное назначение системы — выброс газообразного материала, образующегося после сгорания топлива, в атмосферу.
Важную роль в этом играют:
- снижение шума от работы двигателя, удаление газов;
- нейтрализация их токсичности;
- создание необходимого давления для двигателя.
Наибольший урон выхлопной системе наносят внешние воздействия. Коррозия быстрая, день за днем она разъедает металл, превращая его в пыль. Коммунальные службы используют противообледенительные средства, солевые растворы. Эти вещества в смеси с песком, мелким гравием значительно ускоряют процесс внесения ржавчины в выхлопную систему, которая находится в самом уязвимом месте под днищем автомобиля.
Состояние осложняется перепадами температур в межсезонье, особенно страдают сварные стыки фланцев возле глушителя, выхлопной трубы, гофрированного участка. Конденсат, который скапливается внутри резонатора, глушителя, добавляет разрушения изнутри, «агрессивные» химические соединения, присутствующие в выхлопных газах, окончательно завершают всю конструкцию.
Читайте также: мощность двигателя ВАЗ 2110 уменьшилась на 8 клапанов
Признаки неисправности
Механическое повреждение значительно ускоряет процесс выхода элемента из строя. Острые камни, периодический контакт с трубами, профнастилом, бачком глушителя на неровностях дороги создают трещины, царапины, разрывы в металлическом слое, защитном покрытии. Медленно, но верно в элементах выхлопной системы появляются небольшие дырочки, которые, увеличиваясь в размерах, доставляют дискомфорт.
Автомат начинает играть иначе. Сначала появляются небольшие дребезжащие звуки, постепенно появляются глухие всплески. Кроме того, становятся слышны металлические нотки, шумные выхлопы. И, наконец, при резком нажатии на педаль акселератора раздается громкий рев, который слышен за километр. Вот так ревут спортивные автомобили в международных гонках.
Все чаще ощущаются симптомы неисправности. Наиболее заметными из них являются:
- громкий рев, чихание, треск;
- пониженная мощность двигателя, слабая тяга, ускорение при разгоне;
- нестабильный ритм двигателя, скачки на холостом ходу;
- заправка салона выхлопными газами;
- копоть на металлических деталях.
выявить обгоревшие ямы можно, когда машина проезжает эстакаду или въезжает в яму в гараже. Из них выходят клубы горячего выхлопа и дыма. Многие автомобилисты обращаются к знакомому сварщику для сваривания пораженного участка или нанесения металлической заплатки своими руками. После этого машина может путешествовать еще пару месяцев.
Неизбежен, однако, капитальный ремонт с заменой гофрированной сетки внутренней части глушителя. С ремонтом медлить не нужно, ведь исправная выхлопная система обойдется автовладельцу намного дороже. Проще и дешевле сразу выявить дефектные участки, исправить их имеющимися материалами своими руками.
Ремонт собственными силами
Сгоревшие компоненты: гофра, глушитель, катализатор — их часто восстанавливают, разбирают, модифицируют сваркой. Параллельно есть два варианта ремонта выхлопной системы своими руками без использования сварки. Первый способ предназначен для постоянной установки гофры взамен поврежденной, второй — временная замена в аварийном режиме с последующим капитальным ремонтом.
Новая гофра стоит 700 рублей, на пайку уходит 2500 рублей. Итого 3200 руб. Вместо пайки можно отремонтировать выхлопную систему с помощью хомутов. Необходимо приобрести два фиксатора Жигулей 48мм, гофра сечением 45мм, длиной 200мм. Вся покупка стоит 1000 руб. Родная рябь может быть разной — 100-200 мм, но это не помеха. Инструменты: болгарка, отрезной диск по металлу.
Поддомкрачен правый борт автомобиля, снят кожух, откручены шпильки впускного патрубка от коллектора. Снизу освобождается длинный хомут, вытаскивается глушитель. Изношенную рябь следует отрезать болгаркой. На новых разрезы делаются по сварным универсальным трубам. Это сделано для лучшего затягивания хомутов. Гофра выгодна с двух сторон, прикрыта хомутами. Сборка выполняется в обратном порядке.
Если гофра перегорела и хозяин не может выйти в мастерскую, есть временный вариант заменить ее своими руками без сварки. Приобретена новая гофра, бинт медицинский эластичный. На яме или эстакаде ее плотно обматывают хорошо пропитанной эпоксидной смолой повязкой. Минимальная эксплуатация после такого ремонта — один месяц, максимальная — три. Однако медлить не стоит, так как остальные элементы выхлопной системы начнут бурно крошиться.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, каждый автовладелец должен дважды в год тщательно осматривать все днище и выхлопную систему на яме или эстакаде. Это позволит вам в кратчайшие сроки выявить мелкие царапины, трещины и очаги коррозии.
На начальном этапе их можно очистить, залить раствором, предотвратив тем самым дальнейшее распространение. С таким отношением ваша машина всегда будет ездить с приятным шепотом, доставляя удовольствие владельцу.
Видео:Гофра глушителя без сварочных работ .Скачать
Сварочные работы
Скорее всего, у вас в наличии есть обычный сварочный аппарат инверторного типа. В идеале для этой процедуры следует использовать проволочный полуавтомат. Но, скорее всего, во втором случае вам даже не пришло бы в голову обращаться в сервис по замене гофры. Если у вас или ваших друзей нет полуавтоматического сварочного аппарата, не спешите отказываться от этой затеи.
Если у вас инверторный сварочный аппарат, то для таких работ требуются электроды диаметром 1,6 мм, максимум 2 мм. Трубу необходимо очистить качественно. Готовьте только при минимальной силе тока, разрешенной для выбранного электрода. Не забываем монтировать шлак. После сварки обработать участок автомобильной эмалью или грунтовкой.
Поскольку для таких работ не используется обычный сварочный аппарат, рекомендуется перед началом процедуры потренироваться на тонком (1 мм) листе металла. Если вы можете плотно закрыть открытую жестяную банку (в этом случае легко проверить герметичность шва), вы можете спокойно приступить к работе.
Со своей стороны могу сказать, что заменить гофру глушителя с помощью инверторного сварочного аппарата сложно, но возможно.
После всех сварочных работ нужно просто установить часть выхлопной трубы на место, не забыв под соединительные фланцы подложить новые прокладки. Теперь устранение пульсации глушителя никогда не будет для вас проблемой.
Видео:Виды Гофр/ Замена гофры глушителя/ Тюнинг выхлопаСкачать
Высокотемпературный герметик как временное решение
Такой ремонт гофры глушителя применяют при отсутствии новой детали. Работа выполняется в следующей последовательности:
- гофру покрывают слоем герметика;
- из жести вырезается полоса шириной, равной длине гасителя колебаний, и наматывается в несколько слоев поверх герметика;
- затем с краев и по центру фиксируется хомутами;
- через сутки, необходимые для застывания герметика, можно ездить как раньше.
🔥 Видео
Замена гофры глушителя Hyundai AccentСкачать
Гофры в глушитель. РАЗНОВИДНОСТИ. Спорим - ты такого не знал?Скачать
Замена гофры глушителя за 10 минутСкачать
Hyundai Accent прогорела гофра ? как думаетеСкачать
Как я гофру менял без ямы и подъёмника.Скачать
Гофра глушителя Fortluft - как подобрать и установить?Скачать
Замена гофры глушителя хундай акцент своими руками без ямы.Скачать
Проверка новой гофры на hyundai accent...Скачать
Сгорела гофра на хендай акцентСкачать
Маленькая хитрость замены гофры глушителя и резонатораСкачать
Ремонт гофры глушителя без сварки.Хендай Акцент.Будни акцента #акцентСкачать
Замена гофры на Hyundai Accent . Замена гофры на Hyundai Accent в СПБ .Скачать
Как подобрать гофру или виброкомпенсатор на автомобиль. Spares63.ruСкачать